конспект НОД тема: "Закаляйся как сталь"

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни
Тема: «Закаляйся как сталь!»
Задачи:
1. Закрепить представления о здоровом образе жизни, осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений и закаливания.
2. Приучать самостоятельно соблюдать установленный режим дня, совершать гигиенические процедуры.
3. Закрепить знания детей о полезных продуктах, о необходимости одеваться в соответствии с временем года.
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»; беседы о здоровье, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: «Цветик - семицветик», картинки с режимными моментами, атрибуты для игры «чудесный мешочек» (мыло, зубная паста, щетка, расчёска), 2 сигнала(красный, желтый), витамины.

Библиотека материалов Дум Думыча

6


Приложение 7

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни

Тема: «Закаляйся как сталь!»

Задачи:

  1. Закрепить представления о здоровом образе жизни, осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений и закаливания.

  2. Приучать самостоятельно соблюдать установленный режим дня, совершать гигиенические процедуры.

  3. Закрепить знания детей о полезных продуктах, о необходимости одеваться в соответствии с временем года.

  4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»; беседы о здоровье, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: «Цветик - семицветик», картинки с режимными моментами, атрибуты для игры «чудесный мешочек» (мыло, зубная паста, щетка, расчёска), 2 сигнала(красный, желтый), витамины.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, при встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье?

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и животным. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Посмотрите, у нас вырос необыкновенный цветок всего с одним лепестком. Давайте вспомним с вами сказку В.Катаева «Цветик - семицветик». Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю и она оторвала последний лепесток и сказала:

«Лети, лети лепесток

Через запад, на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по – моему вели,

- Вели, чтоб Витя стал здоров!»

И в ту же минуту Витя стал здоровым. Мальчик сказал Жене: «Если бы волшебница подарила мне цветик-семицветик…» только он произнес эти слова, как появилась волшебница и подарила детям цветок и на прощание сказала: «Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как следует его беречь».

Воспитатель: Ребята, Жене и Вите цветок подарила волшебница. А мы с вами попробуем сами «вырастить» цветок здоровья и узнаем, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

Отгадайте ребус и узнайте, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым (на доске развешаны пронумерованные буквы дети выкладывают их по порядку и читают полученные слово). РЕЖИМ

Воспитатель: Как вы понимаете слова «соблюдать режим?»

Дидактическая игра «Расположи по порядку»

Цель: Систематизировать знания детей о режимных моментах, очередности их проведения с целью сохранения своего здоровья.

-Мы узнали первое средство для того, чтобы быть здоровым. А вот м первый лепесток (дети крепят лепесток и говорят):

«К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай

Нам здоровья пожелай!»

Воспитатель: - Ребята, как вы понимаете пословицу: «чисто жить – здоровым быть!». Что нужно содержать в чистоте? (руки, лица, уши, тело).

Воспитатель: Правильно, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек», хотите посмотреть, что же там лежит? Для этого нужно отгадать загадки – это предметы помогают содержать наше тело в чистоте.

(В «чудесном мешочке» лежит туалетная бумага, мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка).

Загадки:

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне (мыло)

  1. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расческа)

  1. Костяная спинка

Жесткая щетинка

С пастой мятной дружит

Нам усердно служит. (зубная щетка)

  1. Если ты со мною дружен, врач зубной тебе не нужен

Добела отчищу зубы

Пахну мятой, елью, дубом (зубная паста).

Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом?

- Ну, вот и второй лепесток, который помог нам усвоить, что чистота – залог здоровья!

Дети крепят лепесток и произносят волшебные слова.

Воспитатель: - А теперь я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, чем нужно заниматься, чтобы быть здоровым.

«Что нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает?

Что нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.

Стать красивым, как скульптура

Нам поможет……..(физкультура)

Воспитатель: Правильно ребята. Мы с вами делаем зарядку, занимаемся физкультурой, а если мы не будем заниматься физкультурой, спортом, какими мы будем?

Физкультминутка. Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (
Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (
Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (
Ходьба на месте.)

Воспитатель: - Итак, физические упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются каждый день. А вот еще один лепесток. Дети крепят лепесток и произносят слова.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами знаем, что все полезные продукты снабжают наш организм энергией. А для чего нашему организму нужна энергия? (чтобы двигаться, играть, заниматься).

Воспитатель: Давайте назовем и закрепим, какие продукты полезны для нашего организма, а какие – нет.

Дидактическая игра «Что полезно, что вредно»

Цель: закрепить знания о полезных и вредных продуктах.

Воспитатель: - Молодцы ребята! А вот и еще один лепесток расцвел на нашем цветке. Он помог нам запомнить , что пища должна быть полезной. Дети крепят лепесток и произносят волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое витамины?

Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать этого не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

Воспитатель: - Где живут витамины? (В продуктах питания.)

Прикрепить к доске картинку с продуктами

Воспитатель: - Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).

Воспитатель: - А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках.

(Показать).

Воспитатель: - Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

Воспитатель: - Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

 - У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Загадка:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).

Воспитатель: - А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А».

(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

Воспитатель: - Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Загадка:

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картошка)

Воспитатель: - Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В». (Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).

Еще я Вас хочу познакомить с витамином С) — он защищает иммунитет от инфекционных заболеваний. Витамин С содержатся: в апельсинах, лимонах, грейпфруте, банане, черная и красная смородина

Витамин Д — особенно необходим для развития костей и зубов. При недостатке витамина D нарушается их рост. Витамин D содержится преимущественно в яйцах, сливочном масле, говяжьей печени, икре и рыбьем жире.

- С какими витаминами мы сегодня познакомились? (С витаминами «А», «В»).

- Какой витамин помогает нам лучше видеть? (Витамин «А» )

- Какой витамин помогает нам расти? (Витамин «В» )

Воспитатель: Молодцы. Вот и последний лепесток появился на нашем цветке.

Посмотрите, какой красивый «цветок здоровья» мы с вами вырастили.

Вопросы к детям.

- Что нового вы узнали о здоровье?

- Как вы будете беречь свое здоровье?

- Что такое здоровый образ жизни?












Материалы подготовил(а): Суворова Юлия Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение