Конспект образовательного события с детьми старшего дошкольного возраста - «Подарок Деду Морозу»

Дополнительный материал по теме:

Всё про Российских Дедов Морозов для детей дошкольного возраста и начальных классов


Цель: через прочтение сказки, подвести детей к эмоциональному сопереживанию за героя сказки, желанию создать подарок. Плавно перевести утренний круг в образовательное событие «Подарок Деду Морозу».
Задачи: развивать желание придумать и изготовить подарок своими руками, способствовать сплочению детского коллектива, развивать желание дарить подарки.
Материалы подготовил(а): Москвина Людмила Владимировна, Серебрякова Евгения Андреевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Москвина Людмила Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории

Серебрякова Евгения Андреевна,

воспитатель, психолог

КОНСПЕКТ

моё образовательное событие

«Подарок Деду Морозу»

с детьми старшего дошкольного возраста.


Цель: через прочтение сказки, подвести детей к эмоциональному сопереживанию за героя сказки, желанию создать подарок. Плавно перевести утренний круг в образовательное событие «Подарок Деду Морозу».

Задачи: развивать желание придумать и изготовить подарок своими руками, способствовать сплочению детского коллектива, развивать желание дарить подарки.

Образовательная ситуация Прочтение сказки на утреннем круге


Сказка “Как появился Дед Мороз” (Автор сказки Александр Слащёв)

В далёкие давние времена жил на свете мальчик. И был этот мальчик круглым сиротой. Никто никогда не говорил ему ласковых слов, никто никогда не дарил ему даже простой конфеты. Мальчик не жаловался и ничего не просил. Шло время: мальчуган стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку. Однажды (это случилось в ночь под новый год) он горько вздохнул и впервые в своей жизни сказал: “Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!” Услышал этот вздох Великий повелитель сказок и тут же принёс в дом “мальчика” огромное множество игрушек и сладостей.

Но мальчик стал уже дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо молвил: “Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими машинками, куклами, конфетами? Мне они уже не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю. А знаешь, что? Раздам-ка я всё детям!!!” Взял он мешок с подарками, посох (чтоб быстрее идти), надел тёплую шубу, шапку, да и пошёл на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки.

Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался.

– С этой поры наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он – быть тебе навсегда моим первым помощником! Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям, всем без исключения, подарки! А звать тебя будем Дедом Морозом!


Ожидаемые образовательные результаты: желание детей придумать, изготовить и подарить подарок, сделанный своими руками.


Развивающий диалог:

Вопросы для обсуждения по содержанию текста:

- Какие чувства испытывал мальчик, никогда не получая подарков и ласковых слов?

- Почему Повелитель сказок наделил дедушку волшебной силой и назвал его ДЕДом МОРОЗом?

- А когда вы получаете подарки, что чувствуете?

- Какой подарок вы хотели бы от себя подарить тому одинокому мальчику?

- В каком уголке вы сможете сделать свой подарок? (работа со стендом «Я выбираю»)


Развитие игровой деятельности:

1.Мастерская «Мой подарок»

Мастерская - найти способ творчески выразить свою идею подарка.

Ход мастерской. Продолжая обсуждение о подарке предложить детям изобразить его – в виде открытки, слепить, спеть песню и т.д.

После мастерской обсудите следующие вопросы.

1.Что вы чувствовали, пока создавали (изготавливали) свой подарок?



2.Игра «Передай подарок»

Игра способствует сплочению детского коллектива, развивает желание дарить подарки.

Ход игры. Предложите детям придумать, каким способом можно передать подарок Деду Морозу. Предложите детям встать в круг и, передавая мяч по кругу, предлагать идеи.

Например: давайте пойдем на улицу гулять и на веранде развешаем наши подарки. А Дедушка Мороз ими порадуется.

После игры обсудите следующие вопросы.

1. Как бы вы почувствовали себя, если вам подарили столько подарков?

2. Что бы вы сделали с большим количеством подарков и сладостей?

Варианты развития образовательной ситуации. Если кто-то из детей вспомнит, что дата 18 ноября это официальный день рождения Деда Мороза, то можно акцентировать внимание детей на дате. Вспомнить где живет Дед Мороз. И подвести детей к желанию создать подарок своими руками.

По окончанию образовательного события. На прогулке дети встречают Деда Мороза, который с ними поиграет. Дети вручат ему подарки, сделанные своими руками.


осле завершения образовательного события. Дети рассказывали родителям, что сегодня встретили Деда Мороза, и он тоже был когда-то маленьким. Дед Мороз так проникся добротой детей, что на следующий день дети получили от него неожиданные подарки, которыми украсили ёлку на своём участке.


Конспект образовательного события с детьми старшего дошкольного возраста - «Подарок Деду Морозу» - Рисунок 1

Конспект образовательного события с детьми старшего дошкольного возраста - «Подарок Деду Морозу» - Рисунок 2




Конспект образовательного события с детьми старшего дошкольного возраста - «Подарок Деду Морозу» - Рисунок 3

Конспект образовательного события с детьми старшего дошкольного возраста - «Подарок Деду Морозу» - Рисунок 4

Конспект образовательного события с детьми старшего дошкольного возраста - «Подарок Деду Морозу» - Рисунок 5

Конспект образовательного события с детьми старшего дошкольного возраста - «Подарок Деду Морозу» - Рисунок 6


























Материалы подготовил(а): воспитатель Москвина Людмила Владимировна, Серебрякова Евгения Андреевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение