Конспект ООД в младшей группе с использованием палочек Кюизенера ─ «Поможем лисичке»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Образовательная область «Познание».
Организованная игровая деятельность с использованием дидактических игр по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Интеграция: ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Физическая культура».
Методическая литература: Новикова «Работа с палочками Кюизенера»; Комарова Л.Д. «Как работать с палочками Кюизенера»; Игры-альбомы Финкельштейна, Хвостова «Волшебные дорожки».
Цель: Развивать внимание, логическое мышление, речь. Развивать умение, группировать палочки Кюизенера по цвету.
Материалы подготовил(а): Прокопьева Наталия Юрьевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» города Канаш Чувашской Республики









Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Поможем лисичке» в младшей группе














Составила воспитатель:

Прокопьева Наталия

Юрьевна






Канаш 2021




Образовательная область «Познание»

Организованная игровая деятельность с использованием дидактических игр по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.


Программное содержание:

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Развивать внимание, логическое мышление, речь.

Развивать умение, группировать палочки Кюизенера по цвету.

Упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Воспитывать желание играть с палочками.

Воспитывать умение слушать воспитателя.

Материал:

Демонстрационный:

Волшебный мешочек, палочки Кюизенера, образец домика (синий), игровой персонаж из сказки-лиса (мягкая игрушка), мольберт. Раздаточный:

Палочки Кюизенера, плоскостные домики для палочек - пять цветов, подносы на каждого ребенка, лист белый на каждого ребенка. Предварительная работа:

Дидактические игры и упражнения с палочками Кюизенера:

«Строим дорожки», «Построим заборчик», «Спрячь игрушку» и др.

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», подвижная игра «Лиса и зайцы».

Методические приемы:

Беседа, рассматривание, игровые моменты, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, подвижная игра.

Интеграция:

ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Физическая культура».

Методическая литература:

Новикова «Работа с палочками Кюизенера»;

Комарова Л.Д. «Как работать с палочками Кюизенера»;

Игры-альбомы Финкельштейна, Хвостова «Волшебные дорожки».


Ход занятии:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Но это еще не все гости. К нам должна прийти лисичка. Вы ее не видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Где же она? (Игрушка за спиной воспитателя. Воспитатель поворачивается в разные стороны, шутит: Где она?)

Дети: Вот она, вот она.

Воспитатель берет лисичку: Хитрая лисичка. Захотела поиграть в прятки. (от лица лисы воспитатель разговаривает с детьми)

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я принесла волшебный мешочек, а куда положила забыла. (ищет) Ой, вот он.(Воспитатель трясет волшебный мешочек.)

Воспитатель: Что там? (Воспитатель открывает волшебный мешочек и смотрит) Здесь палочки, ребята.( Воспитатель высыпает палочки на поднос, лежащий на столе) Палочки не простые, а разноцветные. Сколько палочек на столе?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие палочки по цвету?

Дети: Красные, синие, желтые, розовые, голубые.

Воспитатель: Вы знаете, что каждая палочка живет в своем домике и по цвету домики разные? А вот и домики.(На отдельном столе лежат плоскостные домики на каждого ребенка). Возьмите, ребята, по одному домику. Давайте разложим палочки по домикам. Брать надо по одной палочке и класть в домик. Желтую палочку в желтый домик, красную палочку в красный домик…

(Дети стоя выполняют это задание. Воспитатель подходит к детям, смотрит за выполнением задания)

Воспитатель: сколько палочек в красном домике?

Ребенок: Много.

Воспитатель: сколько палочек в синем домике?

Ребенок: Много.

Воспитатель: Катя, сколько у тебя домиков?

Ребенок: Один.

Воспитатель: Что случилось, лисичка? Почему ты расстроена?

Лисичка (воспитатель): У палочек есть разноцветные домики и у зайчика есть домик. А у меня нет красивого домика.

Воспитатель: Ребята, поможем лисичке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Но чтобы помочь, надо немного размяться. Подойдите ко мне ближе.

ТУК-ТУК                                                          стучат кулачок по кулачку

ЧТО ЗА ГРОМ?

МЫ ЛИСИЧКЕ СТРОИМ ДОМ                            хлопают в ладоши

ДОМ КРАСИВЫЙ                                          руки на поясе, повороты в одну

                                                                                сторону и в другую

ДОМ БОЛЬШОЙ                                               руки в стороны

ДОМ С ОКОШКОМ И  ТРУБОЙ                  руки вверх , потянулись на

                                                                                 носочках

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый домик. (Показывает на мольберт).

Лиса (воспитатель): Я хочу такой домик.

Воспитатель: Ребята, что есть у этого домика?

Дети: Стены, крыша.

Воспитатель: Какого цвета дом?

Дети: Синего.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. На столе лежат белые листы, на подносах палочки для домика и дорожки. Перед вами заснеженная полянка и на этой полянке мы будем строить для лисички домик. Из каких палочек  будете строить дом?

Дети: Синих.

Воспитатель: Сколько палочек на тарелочке у Ульяны?

Ребенок: Много.

Воспитатель: Паша, сколько домиков ты построишь?

Ребенок: Один.

Лисичка (воспитатель) «подходит» к детям, оценивает работу: Ровный домик, крыша ровная.

Лиса (воспитатель): Хочу дорожку, чтобы лапки в снег не проваливались.

Воспитатель: Из чего можно выложить дорожку?

Дети: Тоже из палочек.

Воспитатель: Лисичка, какого цвета ты хочешь дорожку?

(Лисичка показывает красную палочку)

Воспитатель: Какого цвета палочка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Надо брать по одной палочке и класть палочку к палочке короткой стороной. (Дети выполняют задание)

Итог:

Воспитатель: Что строили сегодня?

Дети: Домик.

Воспитатель: Для кого?

Дети: Для лисички.

Воспитатель: Какого цвета дорожка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Домик какого цвета?

Дети: Синий.

(Лисичка в руках воспитателя смотрит и хвалит детей)

Лиса: Молодцы, спасибо вам. Теперь я смогу ходить по дорожке и зимой и летом. Ребята, давайте поиграем. Вы будете зайчиками. Я буду вас искать.

По лесной лужайке      Дети гуляют по ковру,

Разбежались зайки.     подпрыгивают, резвятся.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки!

                                       Сели зайчики в кружок            Дети присели на                                                                                                 корточки

                                      Роют лапкой корешок,            имитируют                                                                                                          движения, что

                                      Вот какие зайки,                     роют корешок.

                                      Зайки0;

Вот бежит лисичка

Рыжая сестричка                   Дети закрыли ладошками

Ищет, где же зайки,               лицо, «спрятались от

Зайки - побегайки?                  лисички»   

А! Вот вы где! Мои зайки! (догоняет) 

Лиса (воспитатель): Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Мне нравятся новые домики, которые вы построили.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети. Домики получились хорошие, уютные и прочные. Будет теперь лисичка рядом с зайчиком жить, будут друг к другу в гости ходить.






























Материалы подготовил(а): воспитатель Прокопьева Наталия Юрьевна

Скачать


Ещё по данной теме:


Конкурсы и олимпиады


Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение