Конспект ОУД по основам грамоты и письма, в старшей группе. Тема: Гласные и согласные звуки

Изучение понятия о гласных и согласных звуках. Формирование представления о звуковом анализе слова.
Цель:
Изучение понятия о гласных и согласных звуках. Формирование представления о звуковом анализе слова.
Задачи:
1. Закрепить с детьми понятия «гласный» и «согласный» звук;
2. Продолжать учить детей различать на слух «твёрдые согласные звуки» и «мягкие согласные звуки»;
3. Закрепить условные обозначения «гласных» звуков, «согласных твёрдых» и «согласных мягких» ;
4. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы, способствовать обогащению словарного запаса, развивать внимание, логическое мышление.
5. Воспитывать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект занятия по основам грамоты и письма, в старшей группе.

Тема: Гласные и согласные звуки


Цель:

Изучение понятия о гласных и согласных звуках. Формирование представления о звуковом анализе слова.

Задачи:

1. Закрепить с детьми понятия «гласный» и «согласный» звук;

2. Продолжать учить детей различать на слух «твёрдые согласные звуки» и «мягкие согласные звуки»;

3. Закрепить условные обозначения «гласных» звуков, «согласных твёрдых» и «согласных мягких» ;

4. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы, способствовать обогащению словарного запаса, развивать внимание, логическое мышление.

5. Воспитывать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.

Материал: 
Фишки: синие, красные, зеленые, «звуковая дорожка», компьютерная презентация. Карточки для звукового анализа слогов.
Полилингвальный компонент: Лиса- түлкі- Fox , заяц -қоян,- hare, медведь- аю- bear , волк- қасқыр- wolf, дыбыс –звук – sound, сөз- слово- word


Ход ОУД: 

Воспитатель:  Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями на трех языках. Здравствуйте! Hello! Сәлеметсізбе!

-Ребята, вы любите путешествовать? Я очень. Сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебный Звукоград – город звуков. А поедем мы на поезде.

-Вы готовы отправиться в путешествие?

-Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! 

Занимайте места в вагончиках, мы отправляемся в путь.

-Чтобы наш весёлый поезд тронулся, нам нужно его завести, сказав волшебные слова:

Говорить с тобою мы
Четко, правильно должны.
Чтобы звуки зазвучали,
Чтобы все нас понимали!

Пока мы едем в поезде, вспомним, что мы знаем

  • Из чего состоят слова?

  • Если в слове много звуков, то слово, какое?

  • Если в слове мало звуков, то слово….короткое.

  • Какие бывают звуки - дыбыс?

-Ребята, мы приехали. Посмотрите, какая интересная, необычная страна. Давайте рассмотрим здесь все повнимательней.

-Ребята, смотрите, нас встречают Феи звуков. Они очень разные и любят играть с разными звуками и приготовили нам интересные задания. Самых грамотных в конце путешествия ждет сюрприз.

1 задание:

- Как вы думаете, почему у домов красные крыши?

- Гласные – это, какие звуки? (их можно пропеть и воздух во рту не встречает преград).

- Давай вспомним стихотворение, которое мы знаем про гласные звуки. 

Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки гласные.

Игра «Ну-ка, буква, отзовись».

Перед вами картинки, определите, какие гласные звуки есть в названиях этих предметов. (Шар, зонт, сыр, стул, кит).

- Давайте пропоем эти Звуки: А,О,У,И,Э,Ы.

- Как вы думаете, а кто живет в синих и зеленых домиках?

Согласные – это какие звуки? Можно их пропеть? Свободно они произносятся? Нет пропеть нельзя, воздух во рту встречает преграды.

- Давайте вспомним, стихотворение, про согласные звуки.


Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они согласные.


 А какими бывают согласные?

- Твердые и мягкие.

Игра «Старший и младший братья»

Я называю твердый знак, а вы мне мягкий знак, и наоборот.

Б-бь, Г-гь, С-сь, зь-З,пь-П, фь-Ф.

Игра «Какой звук потерялся».

Я называю слова, пропуская звук, вы должны добавить звук, который я пропустила.

Л…иса ( түлкі, Fox ), з…аяц (қоян, hare), медве…..дь ( аю, bear ), вол…..к (қасқыр, wolf )

Физминутка

Игра «Звуковая дорожка».

Определить какой звук назвали, и какой фишкой он обозначается. Фишку положить на звуковую дорожку. Игра продолжается, пока вся дорожка не будет закрыта фишками.

ЗАС «Лес».

Нас встречают Феи звуков. Феи благодарят вас, за то, что вы справились со всеми заданиями, и дарят вам подарки, но их нужно найти. Отгадайте загадку:

Он пришел из сказки к нам,
Постучал тихонько в дом,
В ярком красном колпачке —
ну, конечно, это …Гном.

Нам нужно найти гнома, который охраняет шкатулку с подарками. ( Дети ищут в группе гнома и находят шкатулку. В шкатулке находятся портреты жителей страны Звукограда. Их ребята раскрашивают, после занятия).

Молодцы. А нам пора отправляться в д/с. Скажем волшебные слова:

Говорить с тобою мы
Четко, правильно должны.
Чтобы звуки зазвучали,
Чтобы все нас понимали!


Итог занятия:

Вот мы и в детском саду. Куда мы совершили путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания понравились, и вы бы хотели поиграть ещё?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

-До свидания! Сау болыңыз! Goodbye!



Материалы подготовил(а): Дерендяева Ирина Вчеславовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение