Конспект по художественно – эстетическому развитию "Зимние забавы"

Цель: Формирование умений и навыков у детей передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.
Задачи:
- Учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «печатками из картофеля»;
- учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (кистью);
- развивать творческие способности в рисовании нетрадиционной техникой «тычок газетой или бумажной салфеткой».

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект по художественно – эстетическому развитию

в разновозрастной группе для детей старшего дошкольного возраста

«Зимние забавы»

(рисование не традиционным способом)

Цель: Формирование умений и навыков у детей передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.

Задачи:

- Учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «печатками из картофеля»;

- учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (кистью);

- учить правильно, располагать изображение на листе бумаги;

- развивать творческие способности в рисовании нетрадиционной техникой «тычок газетой или бумажной салфеткой»;

-совершенствовать технические навыки;

- развивать художественно - творческие способности;

- воспитывать положительное отношение к природе.

Материалы: игрушка обезьянка, голубая бумага, гуашь, беличьи кисти, печатки из картофеля, баночки с водой, листок газеты или бумажные салфетки, музыкальное произведение В. А. Моцарта «Катание на санках».

Предварительная работа: Беседа о зимних забавах, играх. Рассматривание пособий «Зима», «Зимние забавы», «Времена года» Чтение стихотворений и отрывки из рассказов.

Ход занятия:

1 часть (вводная):

Солнце греет землю слабо,

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

- О каком времени года стихотворение? (о зиме)

- Почему вы так думаете? (солнце почти не греет, на улице холодно, трещат морозы)

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах. Я вам загадаю о них загадки, а вы внимательно слушайте: Все лето стояли зиму ожидали. Дождались поры, побежали с горы (санки) Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Летом санки не нужны, потому что снега нет

Воспитатель: Слушайте следующую загадку: Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются (лыжи).

Воспитатель: Почему вы так думаете? (лыжи скользят по снегу).

Воспитатель: Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой, меня били, колотили, ледяной водой облили. И скатились все потом с моего горба гуртом (горка)

Воспитатель: Почему?

Дети: Сначала снег для горки сгребают, потом прихлопывают, затем обливают водой и когда замерзнет, на ней дети катаются)

Воспитатель: Загадка:

Что за нелепый человек пробрался в 20 век:

морковка нос, в руке метла.

Боится солнца и тепла? (снеговик)

Воспитатель: Почему снеговик боится солнца и тепла?

Дети: Он растает.

Воспитатель: В какую погоду лепят снеговика? Почему его не лепят в сильный мороз?

Дети: В морозную погоду снег не лепится, У снежинок ломаются лучики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо отгадали загадки?

2 часть (основная):

Ребята, к нам в гости кто-то стучится? Посмотрите, к нам в гости обезьянка приехала. Только она почему-то невесёлая? Сейчас я узнаю, что у неё случилось? Оказывается, обезьянке понравилась наша зима, а в Африке, где она живёт - зимы никогда не бывает. Ей очень хочется показать своим подружкам нашу русскую зиму, как падают снежинки, как ребята лепят снеговика. Ведь в Африке этого нет. Она хотела снег увести, но ведь его не довезёшь, он растает. Подумайте, ребята, как мы можем помочь обезьянке? 

Дети: Мы можем нарисовать зиму.

Воспитатель: Сегодня вы будете рисовать наши зимние забавы. Для этого сначала необходимо нарисовать сугробы, снежные деревья белой гуашью, снеговиков, падающие снежинки. Как вы думаете, с чего необходимо начать? Дети: С сугробов.

Воспитатель: правильно. А какой кистью будет удобнее рисовать?

Дети: Толстой.

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите, возьмем на толстую кисть белую гуашь, и вот так плавными движениями рисуем сугробы. Не жалейте краски, берите больше на кисть. Молодцы! Так, теперь мы с вами приступаем к забавам на снегу. Мы нарисуем, как лепили снеговика. Расположить снеговика можно по-разному - в центре по бокам. А рисовать мы его будем оттиском печатки из картофеля. Посмотрите, перед вами 3 печатки картофеля разной величины. Почему?

Дети: Снеговика лепят из 3 снежных комиков разного размера. Первый - самый большой, второй поменьше, а третий - самый маленький.

Воспитатель: Правильно, ребята, снеговика лепят из снежных комков разного размера: от самого большого, который лежит на земле, до самого маленького, т. е. до головы. Итак, мы берём правой рукой самую большую печатку картофеля, срезом вниз, аккуратно опускаем в белую гуашь, немного в ней «потопчемся», затем переносим на лист. Далее мы берем картофель поменьше, плотно ставим на большой ком, а потом самый маленький. Вот какого красивого снеговика мы слепили! Наши ручки замёрзли на снегу, давайте разогреем пальчики и поиграем.

Пальчиковая гимнастика. «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пошли гулять. (Загибают пальчики по одному. «Идут по столу указательным и средним пальчиками»)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками»)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.)

А ещё в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли. (Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щёку).

Далее мы с вами нарисуем русскую березку: стройную и красивую.

Воспитатель: С чего мы начнем рисовать берёзку?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол?

Дети: Белым.

Воспитатель: Не забудьте, рисуем березку снизу вверх, т.к. деревья растут из земли. Начинаем рисовать ствол, ставим кисть «плашмя», плавно заканчивая верхушку кончиком кисти.

Воспитатель: Что ещё надо нарисовать у березки?

Дети: Ветки.

Воспитатель: Далее рисуем ветки. Если краска высохла, можно подчеркнуть красоту берёзки, используя чёрный цвет. Как красиво нарисовали белоствольную красавицу! Обезьянка смотрит на вас, улыбается.

Воспитатель:

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

Мы с вами сейчас принакроем ветки снегом. Для этого я предлагаю оторвать кусочек газеты или бумажную салфетку, сминаем, набираем краску и методом «тычка» прикладываем на ветки. Вы это очень хорошо умеете делать. Как красиво нарисовали белоствольную красавицу! Сейчас краска уже высохла, я предлагаю вам дорисовать снеговика, используя краски по вашему желанию.

Воспитатель: Пока мы с вами рисовали, на улице повалил снег. Снег, снег кружится, белая вся улица. Предлагаю вам нарисовать снежинки.

3 часть: (заключительная).

Ребята, обезьянка светилась от радости: ей очень понравились ваши рисунки. Особенно те, где много насыпало снега, она впервые увидела снеговиков, деревья в снегу. Она говорит вам «спасибо», но не прощается. Когда рисунки высохнут, мы их сложим вот в эту красивую папочку и подарим их ей. Она покажет их своим друзьям, и расскажет всё, что знает про нашу русскую зиму.

Материалы подготовил(а): Сычева Яна Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение