Конспект совместной деятельности в младшей группе «Весенние чудеса»

Создавать условия для проявления речевой активности, развитие познавательного интереса ребенка, посредством используемых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.

Библиотека материалов Дум Думыча

7


Управление образования Администрации города Новочеркасска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7.






Конспект

совместной деятельности

в младшей группе

«Весенние чудеса»





Подготовила:

Семизорова Галина Юрьевна

Воспитатель 1 квалификационной категории













Предполагаемый результат:

  • Принимают активное участие, в продуктивной деятельности используя приобретенные умения.

  • Проявляют интерес к окружающему миру природы

  • Эмоционально отзываются на доступные возрасту литературные произведения.

  • Отвечают на простые вопросы.

Цель: Создавать условия для проявления речевой активности, развитие познавательного интереса ребенка, посредством используемых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей простейшие причинно-следственные связи (Светит солнце, цветут цветы, гремит гром, бегут ручьи).

  • Упражнять в умении говорить внятно, достаточно громко.

  • Стимулировать детей к повторению отдельных слов и выражений стихотворений, побуждать к проявлению эмоциональной радости.

  • Поддерживать желание к сотворчеству с взрослым и желание экспериментировать с художественными материалами.

Развивающие:

  • эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к ним

  • мелкую моторику рук

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к отображению представлений о природных объектах и отображать их в изобразительной деятельности.

Коррекционные:

  • Укреплять связно-мышечный аппарат стоп ног.

  • Формировать навыки ходьбы по ребристой поверхности.

  • Во всех видах деятельности формировать навыки правильной осанки.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.



Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: «Художественно-эстетическое развитие» интегрируется с направлением «Речевое развитие» (РР) и «Физическое развитие»(ФР), Познавательное развитие (ПР).


Методы:


Наглядный: наблюдение.

Словесный: вопросы, стимулирующие познавательно-речевую активность, использование художественного слова.

Практический: работа с изобразительным материалом, показ способов действия, совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы: создание игровой ситуации, смена деятельности.


Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная


Индивидуальная работа:


В ходе совместной деятельности задавать вопросы разной степени сложности, учитывая индивидуальные особенности детей. Оказывать помощь детям в процессе работы с изобразительными материалами, по их потребностям.





Оборудование:


  • Ватман с изображением желтого круга, гуашь желтая, влажные салфетки, восковой пластилин, тазики с наполненными в них каштанами и горохом, шерстяные нитки голубого цвета, рефлексогенная дорожка, макеты луж, вязаный лужок зелёного цвета и весении цветочки к нему, мультимидийная установка - картинка анимашка гроза и дождь, музыкальное сопровождения – звук дождя, шум ручья, детская песенка группы « Непоседы» - Выглянуло солнышко, « лучики » из тесьмы для танца.









Предварительная работа:

Тема

Содержание

Цель

Форма организации


Продуктивная деятельность:

Лепка «Весенний ручеек».

Рисование «Солнышко лучистое».

Лепка «Угощение для мишки».

Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, формировать умение рисовать пальчиками, развивать общую моторику, учить работать нетрадиционными способами

Предметно -манипулятивная деятельность.

« На лужок, где растёт цветок».

Формировать представления о первоцветах.

Наблюдение во время прогулки

Коррекционная гимнастика:

«Пройдем по мостику»


Укреплять мышечный аппарат стоп.

Игровые упражнения в режимных процессах.


Чтение стишков, потешек о травушке, солнце, весне, дожде, ручейках.

Развивать память, обогащать и активизировать словарь детей, развивать интонационную речь

Режимные процессы.

Рассматривание сюжетных картин о

весне.

Формировать умение внимательно слушать, понимать сюжет картин, отвечать на вопросы, формировать диалогическую речь

Часть занятия


Чтение художественной литературы): 3. Александрова «Подснежник», С. Маршак «Дождь»,

Б. Асаналиса,Б. Заходер, И Такмакова- стихотворения о Весне, о солнышке.

Разучивание наизусть потешек (см. Хрестоматию для малышей).



Д/и: «Песенка воды», «Где живет солнышко», « Собери цветок».


П/и «Перешагни через ручеек», «Солнышко и дождик».


Игры с шерстяными нитками, экспериментированием гуашевыми красками и пластилином.


Наблюдение, за ростом и развитием первоцветов, за солнышком.


Рассматривание иллюстраций из цикла «Весна красавица».








Используемая литература:

  1. Программа «Развитие +» Венгера.

  2. «Дошкольная педагогика» журнал, статья Н.Н. Семенихина «Возможности метода арт - терапии в работе с детьми раннего возраста с двигательной патологией»

  3. «Изобразительная деятельность в детском саду младший возраст» И.А. Лыкова

  4. «Игры, которые лечат для детей от 3 до 4 лет» А.С. Галанов

  5. «Развитие речи» О.С.Ушакова











































Ход занятия

Содержание

Решаемые задачи


Дети играют на ковре, рассматривают картинки и узнают персонажей из знакомых сказок с помощью загадок.


В: Ребята, а я вам загадаю новую загадку!

Чтение загадки

По небу катиться

Всем улыбается

А улыбка та лучи

Очень, очень горячи

Д: Солнышко

В: Да, это Солнышко.

В: А, где же наше солнышко?

Д: За тучкой прячется.

Д: Поищем солнышко. ( Игра с фасолью, каштанами, горохом…) На развитие мелкой моторике.


В: Нигде солнышка нет. Позовем солнышко, может оно и появится.

Д:

Чтение потешки про солнышко


Солнышко ведрышко,

Выгляни в окошко.

Твои детки плачут.

По камешкам скачут.


















Развивать умение по определенным признакам узнавать объект.

В: Так вот же оно.

Дети рассматривают рисунок на ватмане.

В: Ребята, а какое солнышко?

Д: круглое, желтое, радостное, лучистое…

В: Да, ребята вы правы. Солнышко и круглое, и жёлтое, и лучистое. А наше солнышко, можно назвать лучистым?

Д: нет, у него нет лучиков.

В: Поможем солнышку стать лучистым.

Дети приступают к работе, рисуют пальчиками лучики гуашевыми красками.

В: Какое солнышко у нас получилось?

Д: Лучистое, радостное.


В: Вслед за солнышком пойдем, чудеса везде найдем.

Дети с воспитателем идут искать чудеса.

В: А вот и чудо полянка.


Находят на столе вязанные зелёные полянки.

В: Потрогаем полянку.

Д: Травушка – муравушка зелёненькая.

В: Какая травушка?

(Высказывание детей)

В: Как вы думаете, кого можно встретить на полянке?

Д: жуки, цветы, бабочки…

В: Вы правы ребята. И бабочки, и жуки, и пчёлы живут на полянке.

В: Какие весении цветы растут на полянке?

Д: Тюльпаны, одуванчики…

В: Украсим полянку.

Игра на развитие мелкой моторики с пуговицами. Пристёгивание цветов и жучков.

В: Какая у нас получилась полянка?

Д: красивая.

В: Да. Красивая и ароматная. Ощутим аромат цветов.

( Упражнения на дыхания).







Развивать мелкую моторику пальцев рук





Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь детей.





Развитие мелкой моторики пальцев рук




Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь детей.









Стимулировать детей повторять слова четко.

В: Пора идти дальше.

Раздаются раскаты грома. На экране появляется дождевая туча. Идёт дождь.

В: Везде лужи. Как быть?

Д: обойти лужи, надеть резиновые сапожки, пойти по мостику.

В: Я предлагаю пройти по мостику.

Ходьба по рефлексогенной дорожке-мостику:



Мы по мостику шагали.

Ножки выше поднимали,

Вот так, вот так.

Очень хорошо.

Дети выполняют упражнение.


Звучит музыка – звуки ручья, воды.

В: Ребята, а что вы слышите (Дети останавливаются, прислушиваются).


Д: шумит вода, музыка играет.


В: А мне эти звуки напоминают песенку ручейка (оглядываемся по сторонам). Я его слышу, но его совсем не видно. Оживим ручеек, поможем ему показаться?!!


Работа с шерстяными нитками

Хоровое чтение стишка


Синей лентой ручеек

Прямо в речку с горки – скок!


В: Какого цвета ручеек получился?

Д: Голубой.

В: Да ребята, голубой, звонкий, а еще какой?

шумный, быстрый.

В: Чтобы ручеек весело пел, играл, радовался, подарим ему камешки, пусть играет.


Лепка из разного материала

(пластилин, соленое тесто).


В: Беги, ручеек, пой свою песенку.


В: А мы вспомним, какие чудеса мы сегодня увидели.

Дети с воспитателем вспоминают все чудеса весны. (Обобщение).


В: Солнышко дарит нам свои лучики. Порадуем его, потанцуем с его лучиками.

Танец, под музыку « Выглянуло солнышко».










Упражнять детей согласовывать движения со словами
























Активизировать речь детей.



Развитие мелкой моторики пальцев рук






Обобщение представлений о ранней весне









Обобщение представлений о ранней весне










Материалы подготовил(а): Семизорова галина Юрьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение