Конспект совместной деятельности в младшей группе «Весенние чудеса»
Создавать условия для проявления речевой активности, развитие познавательного интереса ребенка, посредством используемых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.
Библиотека материалов Дум Думыча
Управление образования Администрации города Новочеркасска
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7.
Конспект
совместной деятельности
в младшей группе
«Весенние чудеса»
Подготовила:
Семизорова Галина Юрьевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Предполагаемый результат:
Принимают активное участие, в продуктивной деятельности используя приобретенные умения.
Проявляют интерес к окружающему миру природы
Эмоционально отзываются на доступные возрасту литературные произведения.
Отвечают на простые вопросы.
Цель: Создавать условия для проявления речевой активности, развитие познавательного интереса ребенка, посредством используемых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей простейшие причинно-следственные связи (Светит солнце, цветут цветы, гремит гром, бегут ручьи).
Упражнять в умении говорить внятно, достаточно громко.
Стимулировать детей к повторению отдельных слов и выражений стихотворений, побуждать к проявлению эмоциональной радости.
Поддерживать желание к сотворчеству с взрослым и желание экспериментировать с художественными материалами.
Развивающие:
эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к ним
мелкую моторику рук
Воспитательные:
Воспитывать интерес к отображению представлений о природных объектах и отображать их в изобразительной деятельности.
Коррекционные:
Укреплять связно-мышечный аппарат стоп ног.
Формировать навыки ходьбы по ребристой поверхности.
Во всех видах деятельности формировать навыки правильной осанки.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: «Художественно-эстетическое развитие» интегрируется с направлением «Речевое развитие» (РР) и «Физическое развитие»(ФР), Познавательное развитие (ПР).
Методы:
Наглядный: наблюдение.
Словесный: вопросы, стимулирующие познавательно-речевую активность, использование художественного слова.
Практический: работа с изобразительным материалом, показ способов действия, совместные действия воспитателя и ребенка.
Приемы: создание игровой ситуации, смена деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная
Индивидуальная работа:
В ходе совместной деятельности задавать вопросы разной степени сложности, учитывая индивидуальные особенности детей. Оказывать помощь детям в процессе работы с изобразительными материалами, по их потребностям.
Оборудование:
Ватман с изображением желтого круга, гуашь желтая, влажные салфетки, восковой пластилин, тазики с наполненными в них каштанами и горохом, шерстяные нитки голубого цвета, рефлексогенная дорожка, макеты луж, вязаный лужок зелёного цвета и весении цветочки к нему, мультимидийная установка - картинка анимашка гроза и дождь, музыкальное сопровождения – звук дождя, шум ручья, детская песенка группы « Непоседы» - Выглянуло солнышко, « лучики » из тесьмы для танца.
Предварительная работа:
Тема |
Содержание |
Цель |
Форма организации |
|
Продуктивная деятельность: Лепка «Весенний ручеек». Рисование «Солнышко лучистое». Лепка «Угощение для мишки». |
Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, формировать умение рисовать пальчиками, развивать общую моторику, учить работать нетрадиционными способами |
Предметно -манипулятивная деятельность. |
« На лужок, где растёт цветок». |
Формировать представления о первоцветах. |
Наблюдение во время прогулки |
|
Коррекционная гимнастика: «Пройдем по мостику»
|
Укреплять мышечный аппарат стоп. |
Игровые упражнения в режимных процессах.
|
|
Чтение стишков, потешек о травушке, солнце, весне, дожде, ручейках. |
Развивать память, обогащать и активизировать словарь детей, развивать интонационную речь |
Режимные процессы. |
|
Рассматривание сюжетных картин о весне. |
Формировать умение внимательно слушать, понимать сюжет картин, отвечать на вопросы, формировать диалогическую речь |
Часть занятия
|
|
Чтение художественной литературы): 3. Александрова «Подснежник», С. Маршак «Дождь», Б. Асаналиса,Б. Заходер, И Такмакова- стихотворения о Весне, о солнышке. Разучивание наизусть потешек (см. Хрестоматию для малышей).
Д/и: «Песенка воды», «Где живет солнышко», « Собери цветок».
П/и «Перешагни через ручеек», «Солнышко и дождик».
Игры с шерстяными нитками, экспериментированием гуашевыми красками и пластилином.
Наблюдение, за ростом и развитием первоцветов, за солнышком.
Рассматривание иллюстраций из цикла «Весна красавица».
|
|
Используемая литература:
Программа «Развитие +» Венгера.
«Дошкольная педагогика» журнал, статья Н.Н. Семенихина «Возможности метода арт - терапии в работе с детьми раннего возраста с двигательной патологией»
«Изобразительная деятельность в детском саду младший возраст» И.А. Лыкова
«Игры, которые лечат для детей от 3 до 4 лет» А.С. Галанов
«Развитие речи» О.С.Ушакова
Ход занятия
Содержание |
Решаемые задачи |
Дети играют на ковре, рассматривают картинки и узнают персонажей из знакомых сказок с помощью загадок.
В: Ребята, а я вам загадаю новую загадку! Чтение загадки По небу катиться Всем улыбается А улыбка та лучи Очень, очень горячи Д: Солнышко В: Да, это Солнышко. В: А, где же наше солнышко? Д: За тучкой прячется. Д: Поищем солнышко. ( Игра с фасолью, каштанами, горохом…) На развитие мелкой моторике.
В: Нигде солнышка нет. Позовем солнышко, может оно и появится. Д: Чтение потешки про солнышко
Солнышко ведрышко, Выгляни в окошко. Твои детки плачут. По камешкам скачут. |
Развивать умение по определенным признакам узнавать объект. |
В: Так вот же оно. Дети рассматривают рисунок на ватмане. В: Ребята, а какое солнышко? Д: круглое, желтое, радостное, лучистое… В: Да, ребята вы правы. Солнышко и круглое, и жёлтое, и лучистое. А наше солнышко, можно назвать лучистым? Д: нет, у него нет лучиков. В: Поможем солнышку стать лучистым. Дети приступают к работе, рисуют пальчиками лучики гуашевыми красками. В: Какое солнышко у нас получилось? Д: Лучистое, радостное.
В: Вслед за солнышком пойдем, чудеса везде найдем. Дети с воспитателем идут искать чудеса. В: А вот и чудо полянка.
Находят на столе вязанные зелёные полянки. В: Потрогаем полянку. Д: Травушка – муравушка зелёненькая. В: Какая травушка? (Высказывание детей) В: Как вы думаете, кого можно встретить на полянке? Д: жуки, цветы, бабочки… В: Вы правы ребята. И бабочки, и жуки, и пчёлы живут на полянке. В: Какие весении цветы растут на полянке? Д: Тюльпаны, одуванчики… В: Украсим полянку. Игра на развитие мелкой моторики с пуговицами. Пристёгивание цветов и жучков. В: Какая у нас получилась полянка? Д: красивая. В: Да. Красивая и ароматная. Ощутим аромат цветов. ( Упражнения на дыхания).
|
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь детей.
Развитие мелкой моторики пальцев рук
Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь детей.
Стимулировать детей повторять слова четко. |
В: Пора идти дальше. Раздаются раскаты грома. На экране появляется дождевая туча. Идёт дождь. В: Везде лужи. Как быть? Д: обойти лужи, надеть резиновые сапожки, пойти по мостику. В: Я предлагаю пройти по мостику.
Ходьба по рефлексогенной дорожке-мостику:
Мы по мостику шагали. Ножки выше поднимали, Вот так, вот так. Очень хорошо. Дети выполняют упражнение.
Звучит музыка – звуки ручья, воды. В: Ребята, а что вы слышите (Дети останавливаются, прислушиваются).
Д: шумит вода, музыка играет.
В: А мне эти звуки напоминают песенку ручейка (оглядываемся по сторонам). Я его слышу, но его совсем не видно. Оживим ручеек, поможем ему показаться?!!
Работа с шерстяными нитками Хоровое чтение стишка
Синей лентой ручеек Прямо в речку с горки – скок!
В: Какого цвета ручеек получился? Д: Голубой. В: Да ребята, голубой, звонкий, а еще какой? шумный, быстрый. В: Чтобы ручеек весело пел, играл, радовался, подарим ему камешки, пусть играет.
Лепка из разного материала (пластилин, соленое тесто).
В: Беги, ручеек, пой свою песенку.
В: А мы вспомним, какие чудеса мы сегодня увидели. Дети с воспитателем вспоминают все чудеса весны. (Обобщение).
В: Солнышко дарит нам свои лучики. Порадуем его, потанцуем с его лучиками. Танец, под музыку « Выглянуло солнышко».
|
Упражнять детей согласовывать движения со словами
Активизировать речь детей.
Развитие мелкой моторики пальцев рук
Обобщение представлений о ранней весне
Обобщение представлений о ранней весне
|
Материалы подготовил(а): Семизорова галина Юрьевна
Мне нравится | 1