Главная / Библиотека / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Конспект сюжетно-игровой непосредственной деятельности в старшей группе

Тема: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Развивать двигательные качества-быстроту, выносливость, ловкость, силу. Закреплять навыки в сохранения равновесие, в ползание на четвереньках, в перешагивание через предметы, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ходьбе приставным шагом по ограниченной плоскости. Воспитывать интерес к сказке и пословицам, дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь, умение ставить перед собой цель и преодолевать трудности.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект сюжетно-игровой непосредственной деятельности в старшей группе.

Тема: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Программное содержание: Развивать двигательные качества-быстроту, выносливость, ловкость, силу. Закреплять навыки в сохранения равновесие, в ползание на четвереньках, в перешагивание через предметы, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ходьбе приставным шагом по ограниченной плоскости. Воспитывать интерес к сказке и пословицам, дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь, умение ставить перед собой цель и преодолевать трудности.

Предварительная работа: приготовили физкультурное оборудование, придумывание план – карты, смастерили сундук, чтение сказки «Иван-царевич и Жар-птица», беседа по содержанию пословиц.

Материал: письмо, план – схема, обручи 5 штук, кегли, мешочки с песком, мячи, скакалки, резиновые кольца, туннель, гимнастическая скамейка, шведская лестница, разноцветные круги, заяц игрушка со степами, тренажерная дорожка, перо Жар-птице, шапочка Бабы Яги.

Ход.

Игровой момент. Воспитатель. Ребята, прислал мне Иван-Царевич письмо. Пишет он, что невесту его-Елену Прекрасную -похитил Змей Горыныч. Обещал Змей Горыныч вернуть царевну, но за эта должен ему Иван-царевич Жар-птицу принести. А живет Жар-птица в тридесятом царстве, тридесятом государстве. Иван-царевич сам бы отправился за ней, но у него важные государственные дела. Вот и просит он нас помочь ему Жар-птицу добыть. Ведь верно говорят в пословице: «Что одному не под силу, то легко коллективу».

Ну, что, согласны вы помочь Ивану-царевичу?

Дети. Согласны.

Воспитатель.(ОБЖ) Я вам буду помогать. Будьте внимательны и осторожны, все движения нужно выполнять четко, правильно, не торопиться, ни наталкиваться и помогать друг другу. Но, знайте, впереди нас ждут испытания. Не боитесь трудностей?

Дети. Нет.

Воспитатель. Ну, а все ли вы здоровы?

Дети. Да.

Воспитатель. К испытанию готовы?

Дети. Да.

Воспитатель. А, чуть не забыла в письме был вложен вот этот листок. Давайте вмести посмотрим, что в нем. Да это же план - карта как добраться до Жар-птицы. Дети с воспитателем рассматривают план – карту. Ох трудный путь нас ждет, но как говориться в пословице «Смелость города берет».

Воспитатель. Чтобы нам легко преодолеть тяжелый путь, давайте немножко разомнемся. Перед нами лежат 5 - обручей в них разные физкультурные предметы, с карточкой на которой написана цифра. Наша задача разделиться на небольшие группы по желанию, подойти к обручам и выполнить столько движений сколько написана на карточке, затем перейти к другому обручу по стрелки. (1обруч с мелкими мячами, подбрось-поймай; 2-скакалки, прыжки на одной, на другой затем на двух ногах; 3-гантели, поднять две руки вперед, вверх, в стороны, опустить; 4-резиновые кольца, сжимание и разжимание колец перед грудью; 5-мешочки с песком, мешочек на голове повороты в стороны). Молодцы.

Вот мы стали ловкие и смелые, а теперь в путь по карте – схеме:

  1. «Перед холмами нас встретил заяц» -перешагивание через предметы.

  2. «Лесные дебри» - руки и ноги передвигать только по, кружочком которые расположенные параллельно друг другу.

  3. «Лаз в горе» - ходьба приставным шагом при, спиной прижимаясь к стене.

  4. «Перепрыгни через жучков» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

  5. «Болото» - ходьба по тренажерной дорожке.

  6. «Туннель» - ползание на четвереньках.

Вышли мы в чистое поле, а там разгулялся ветер. Покажите, как дует ветер сильно, сильнее еще сильнее, а теперь тиши, тиши и совсем тихо. (Упражнения на дыхание). Молодцы.

Воспитатель обращает внимание на метлу. Что это? Как думаете чья это метла? Давайте поиграем в игру «Бабка Ежка» 2-3 раза. (воспитатель оценивает, хвалит детей).

Посмотрите, что это?

Дети. Перо Жар-птицы.

Значит мы на правильном пути. У меня есть волшебный клубок, который нам покажет дальше дорогу. Пошли за ним. Привел нас клубок к огромному дубу, а на дубе том сундук весит. Как достать его? (Версии детей). Ну давайте выберем самого ловкого и сильного. (с помощью игры «поймай пальчик» выбирается ребенок). Ребенок поднимается по шведской лестнице и снимает сундук, дети в это время хлопают в ладоши и прыгают, называя имя ребенка. Воспитатель с детьми открывают сундук и достают разрезную картину с Жар-птицей. (складывают картину).

Воспитатель. Вот и добыли мы Жар-птицу. Трудно вам пришлось, но вы победили, потому что проявили смелость, ловкость. Все получилось, как сказано в пословице: «Смелому победа, сама идет навстречу». Молодцы, все преодолели препятствие, играли дружно, помогли друг другу. Ну а теперь пора возвращаться обратно и передать Ивану-царевичу Жар-птицу. Вы готовы? Тогда в путь. (дети этим же путем возвращаются обратно).



Материалы подготовил(а): Светлана Анатольевна Зотова

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение