Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка в кинотеатр»

Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект сюжетно-ролевой игры

во второй младшей группе «Поездка в кинотеатр»

Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Задачи:

  • помочь создать игровую обстановку,

  • воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения,

  • учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель – пассажир; кондуктор – пассажир; кассир – посетитель кинотеатра).

  • совершенствовать диалогическую речь,

  • воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, кинотеатре,

  • закрепить названия транспортных средств,

  • развивать способность брать на себя роль (водителя, кондуктора, автомеханика, кассира)

  • закрепление математических знаний (цвет, величина, геометрическая фигура)

Предварительная работа: беседа на тему: «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, посещение кинотеатра, беседы: «Правила поведения в транспорте», «Правила поведения в кинотеатре», изготовление билетов для проезда в автобусе.

Оборудование и игровой материал: детские стулья, билеты для пассажиров, сумка кондуктора, деньги, кепка и руль для водителя, наглядный материал «Транспорт» и «Правила поведения в транспорте», касса кинотеатра, билеты с геометрическими фигурами разных цветов и разной величины, детские стульчики с приклеенными геометрическими фигурами, проектор, мультфильм «Снеговик – почтовик», магнитофон, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…», инструменты.

Ход игры:

Воспитатель:

-Ребята, вы любите смотреть мультфимы? А где вы их смотрите? (ответы детей: телевизор, ноутбук, телефон, кинотеатр) Кто из вас ходил в кинотеатр? Ребята, я смотрю, что немногие из вас посещали кинотеатр. Поэтому, прямо сейчас, я вас приглашаю поехать в кинотеатр на просмотр мультфильма. На чем мы с вами поедем? (ответы детей) Какой транспорт вы знаете? (показ иллюстраций «Транспорт») Так на чем же мы поедем? На автобусе желаете? А из чего можно сделать автобус? (Делаем из стульев автобус и садимся).

- Кто управляет автобусом? Водитель. Нам нужно выбрать водителя. (водитель одевает кепку и берёт руль). А кто продает билеты? Кондуктор. Кто будет кондуктором? (кондуктор одевает сумку и продаёт билеты) Ну вот, все заняли свои места, купили билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь.

- Пока мы едем, давайте повторим правила поведения в транспорте (показ иллюстраций «Правила поведения в транспорте».

- Водитель, сделайте, пожалуйста остановку, чтобы отдохнуть немножко. Спасибо. Пойдемте, ребята, поиграем. Хороводная игра «Кто у нас хороший»

Отдохнули, поиграли, можно и дальше ехать.

Только автобус «тронулся» с места, как вдруг что- то «ломается» (падает стульчик)

Ой, автобус сломался, что случилось? Ребята, среди вас есть автомеханик, который может починить автобус? (автомеханик одевает каску, берет инструменты и чинит автобус)

- Давайте все вместе поможем починить автобус, берите инструменты и помогайте. Затем убираем инструменты и едем дальше под песенку «Мы едем, едем, едем…»

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

И в песенке поется о том, как мы живем.

- Всё, приехали. Вот и кинотеатр, сначала нам нужно купить билеты, ведь без билетов нас не пропустят. А вот и касса. Ребята, кто будет кассиром? (кассир продает каждому билеты) У каждого на билете нарисована геометрическая фигура разных цветов и разной величины. Такие же фигуры приклеены к стульчикам. Ребенок выбирает свой стульчик по своему билету. Когда все находят свои стульчики и садятся, мы повторяем правила поведения в кинотеатре. Затем выключается свет и начинается показ мультфильма. После просмотра мы идём к автобусу и едем обратно в детский сад.























Материалы подготовил(а): воспитатель Сипягина Ольга Валерьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение