Конспект урока окружающий мир 3 класс Тема: Животноводство
Цель:
формирование представлений, обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, об особенностях разведения и содержания домашних животных; создание условий для формирования УУД:
Библиотека материалов Дум Думыча
Школа: МБОУ Калининская средняя школа, Ухоловского района, Рязанской области
Класс: 3 класс
Учитель: Кулигина Е.А.
Программа: «Школа России»
Учебник: «Окружающий мир» , 3 класс
Автор учебника: А.А.Плешаков
Тип урока: изучение нового учебного материала
Тема урока: «Животноводство»
Цель:
формирование представлений, обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, об особенностях разведения и содержания домашних животных; создание условий для формирования УУД:
Личностных: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивных: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательных: выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя; преобразование информации из одной формы в другую.
Коммуникативных: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.
Задачи урока: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся, проектор, компьютер
1 Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь улыбнитесь мне. Я рада вас видеть. Ребята, от вашей активности зависит оценка, поэтому желаю вам продуктивной и успешной работы
2 Мотивация к учебной деятельности
Школьный прозвенел звонок –
Нам, дружок, пора учиться.
Окружающий нас мир
Интересно познавать?
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать?
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь оценку «пять»!
3 Актуализация знаний обучающихся
-О чем говорят эти слова? (слайд 1)
Знаю! (вспомнить всё, что мы знаем)
Хочу! (хотим узнать новый материал)
Могу! (могу применить полученные знания)
4 Проверка домашнего задания.
-Что такое сельское хозяйство? (составная часть экономики)
-С какой отраслью с/х знакомы? (растениеводство)
Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносить людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я.
-Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство? (растениеводство – это выращивание культурных растений).
-Для чего люди занимаются растениеводством? (люди получают продукты питания, заготовляют корм для животных, используют для изготовления ткани)
-Какие растения относятся к кормовым культурам? (кормовая свёкла, клевер, люцерна)
-Какие растения человек выращивает для получения волокна? (лён, хлопчатник)
-Люди каких профессий трудятся в данной отрасли? (хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы)
-Спасибо за ваши ответы. Ребята, у вас на столе лежит карточка, на которой изображено одно растение. Посмотрите внимательно, вспомните его название и расскажите о нём.
Работа в парах (для работы в парах определяют растения: картофель, клевер, яблоня, пшеница) (слайд 2)
Название растения.
К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)
Где его выращивают? (в поле, в огороде, саду)
Как человек использует это растение?
Воспитательный момент: Чем полезны яблоки? (они придают силу, продлевают молодость, помогают бороться с болезнями) (слайд3)
5 Самоопределение к деятельности.
- Ребята сейчас я загадаю вам загадки, а картинки отгадки я буду вывешивать на доску
Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так
кто её мне назовёт… (Корова)
Ходит
зёрнышки клюёт.
Яйца в гнёздышко несёт.
«Ко-ко-ко» по улице.
Кто гуляет? (Курица)
Над
цветком она жужжит,
К улью быстро так
летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как
зовут её? … (Пчела)
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова)
Внешность собаки,
В
сереньком фраке,
В лесу под
кустами
Щёлкает клыками...(Волк)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
- На какие две группы по месту обитания можно разделить этих животных? (Дикие и домашние)
- Какие животные называются домашними? (Те, которые живут у человека, он их кормит, лечит, ухаживает, выводит потомство).
- Какие животные называются дикими? (Те, которые живут в природе)
- На какие группы можно разделить животных, изображения которых вы видите на доске? (Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые)
- Какие ещё группы животных вы знаете? (Земноводные, пресмыкающиеся, черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные)
6 Целеполагание
-Как вы думаете, о чем пойдёт речь сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. (Животноводство) (слайд 4)
- Сегодня на уроке мы будем говорить о животноводстве.
-Какую цель поставим на урок? (познакомиться с отраслью -животноводства, особенностями разведения и содержания дом. животных) (слайд 5)
7 Работа над новым материалом
Работа по учебнику с. 56 (чтение определения детьми)
-Что же такое животноводство? (Животноводство – это отрасль с/х, которая занимается разведением домашних животных.) (слайд 6)
Сообщения детей:
Многие домашние животные живут рядом с человеком очень давно – несколько тысяч лет. Люди приручили их в глубокой древности и сделали своими надежными помощниками и друзьями. Домашние животные дают человеку молоко и яйца, мясо и шерсть, мёд, пух и даже шёлк. Они перевозят грузы, несут сторожевую службу, помогают пахать землю, путешествовать. Трудно было бы человеку без домашних животных, а может, без них он просто и не смог бы выжить.
Их не так много. Посудите сами. На земле обитает больше миллиона видов диких животных, а люди приручили и одомашнили всего несколько десятков. Возможно, до поры им и не надо было больше. Долгое время новых животных не приручали, вероятно потому, что от первоначально одомашненных человек вывел множество пород с самыми разнообразными качествами. И они устраивали человека.
- Ребята, подумайте из каких слов образовано слово животноводство? (животное + разводить)
-Сейчас я предложу вам задание, в котором будет что-то новое
-Достаньте из конвертов листочки и прочитайте вопрос (Для чего люди разводят домашних животных?)
-Прочитайте ответы, выберите и подчеркните, на ваш взгляд, правильные.
1 Для продуктов питания
2 Чтобы не было скучно
3 Для производства промышленных товаров
-Расскажите, что у вас получилось. Кто не смог ничего выбрать? Поднимите руки.
-Что выбрали …?
- Почему не смог ничего выбрать? (Не изучали)
-Почему получились разные ответы? (Не знаем точно, что выбирать, т к не изучали для чего нужно) (слайд 7)
- Ребята давайте подумаем, где мы можем узнать для чего люди разводят домашних животных? (в учебнике, в интернете, спросить у взрослых)
-Прочитайте текст на с. 56-57
- Я предлагаю поработать в группах (каждая группа выбирает по две загадки слова-отгадки – домашние животные: коза, карп, утка, пчела)
- Каждая группа будет описывать животное по плану, который вы видите на слайде (слайд 8)
При выполнении работы смотри учебник стр.56-57
Мастерица золотая С песней по садам летает. Над подсолнухом звенит, В
домике пыльцу хранит…
|
Любит илистый он грунт, И всегда всеяден, Два уса и чешуя, Золотом играют! Карп |
На коротких красных лапках Вперевалочку идёт. Любит в озере поплавать И покрякать у ворот. Утка |
Это
кто ж такой рогатый? Коза |
План.
Как называется животное?
К какой группе относится (млекопитающее, птица, насекомое, рыба)?
Где его выращивают (на пасеке, на птицеферме, на животноводческой ферме, в прудовом хозяйстве)?
Что даёт человеку?
Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Ниже, дети не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь
И на месте развернитесь.
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Спину прямо все держите,
Раз и два, раз и два!
На друзей мы посмотрели
И за парты тихо сели.
- Ребята, откройте учебник на странице 58 и прочитайте про себя текст: «Как трудятся животноводы».
- Как называется профессия в животноводстве, которой занимается известный сказочный герой, отгадайте, кто он?
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,
А однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, добрый доктор… (Айболит)
-Из какой сказки? Кто написал? Кого лечит?
-Как называется профессия? (Ветеринар) (слайд 9)
- Что такое сено? (засушенные кормовые травы), силос? (трава, которая в свежем виде закладывается в траншеи и далее она превращается в сочный корм), комбикорм? (особая смесь из разных кормов, в которой есть все необходимые животным питательные вещества).
-Как вы думаете, есть ли связь между промышленностью и животноводством? (заводы для производства комбикормов, машины, чтобы убирать навоз, доильные аппараты).
8 Закрепление
- Ребята, сейчас мы напишем графический диктант
«Верно ли утверждение» (графический диктант + или -)
-Верно ли, что разведением домашних животных занимается отрасль – животноводство? (+)
-Верно ли, что с/х животных разводят в поле, в лесу? (-)
-Люди занимаются животноводством в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания? (+)
-Среди домашних животных есть только млекопитающие, птицы и рыбы? (-)
-Верно ли, что в прудах разводят камбалу? (-)
-Верно ли, что растениеводство и животноводство связаны между собой? (+)
- Проверьте себя (слайд 10)
9 Рефлексия
- Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.
Пересказ текста «Животноводство», стр. 56-59
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Кулигина Елена Александровна
Мне нравится | 3