Конспект урока окружающий мир 3 класс Тема: Животноводство

Цель:
формирование представлений, обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, об особенностях разведения и содержания домашних животных; создание условий для формирования УУД:

Библиотека материалов Дум Думыча

Школа: МБОУ Калининская средняя школа, Ухоловского района, Рязанской области

Класс: 3 класс

Учитель: Кулигина Е.А.

Программа: «Школа России»

Учебник: «Окружающий мир» , 3 класс

Автор учебника: А.А.Плешаков

Тип урока: изучение нового учебного материала


Тема урока: «Животноводство»

 Цель:

формирование представлений, обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве, об особенностях разведения и содержания домашних животных; создание условий для формирования УУД:

Личностных: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды; сотрудничество со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивных: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательных: выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя; преобразование информации из одной формы в другую.

Коммуникативных: готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.

 Задачи урока: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся, проектор, компьютер

1 Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь улыбнитесь мне. Я рада вас видеть. Ребята, от вашей активности зависит оценка, поэтому желаю вам продуктивной и успешной работы

2 Мотивация к учебной деятельности

Школьный прозвенел звонок –

Нам, дружок, пора учиться.

Окружающий нас мир

Интересно познавать?

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать?

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь оценку «пять»!



3 Актуализация знаний обучающихся

-О чем говорят эти слова?   (слайд 1)

  • Знаю!                        (вспомнить всё, что мы знаем)

  • Хочу!                         (хотим узнать новый материал)

  • Могу!                          (могу применить полученные знания)



4 Проверка домашнего задания.

-Что такое сельское хозяйство? (составная часть экономики)

-С какой отраслью с/х знакомы? (растениеводство)

Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносить людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я.

-Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое    растениеводство? (растениеводство – это выращивание культурных растений).

-Для чего люди занимаются растениеводством? (люди получают продукты питания, заготовляют корм для животных, используют для изготовления ткани)

-Какие растения относятся к кормовым культурам? (кормовая свёкла, клевер, люцерна)

-Какие растения человек выращивает для получения волокна?  (лён, хлопчатник)

-Люди каких профессий трудятся в данной отрасли? (хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы)



-Спасибо за ваши ответы. Ребята, у вас на столе лежит карточка, на которой изображено одно растение. Посмотрите внимательно, вспомните его название и расскажите о нём.

Работа в парах (для работы в парах определяют растения: картофель, клевер, яблоня, пшеница) (слайд 2)

  • Название растения.

  • К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)

  • Где его выращивают? (в поле, в огороде, саду)

  • Как человек использует это растение?

Воспитательный момент: Чем полезны яблоки? (они придают силу, продлевают молодость, помогают бороться с болезнями) (слайд3)

5 Самоопределение к деятельности.

- Ребята сейчас я загадаю вам загадки, а картинки отгадки я буду вывешивать на доску

Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт… (Корова)

Ходит зёрнышки клюёт.

Яйца в гнёздышко несёт.

«Ко-ко-ко» по улице.

Кто гуляет? (Курица)

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? … (Пчела)

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова)


Внешность собаки,

В сереньком фраке,
В лесу под кустами
Щёлкает клыками...(Волк)



На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)



- На какие две группы по месту обитания можно разделить этих животных? (Дикие и домашние)

- Какие животные называются домашними? (Те, которые живут у человека, он их кормит, лечит, ухаживает, выводит потомство).

- Какие животные называются дикими? (Те, которые живут в природе)

- На какие группы можно разделить животных, изображения которых вы видите на доске? (Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые)

- Какие ещё группы животных вы знаете? (Земноводные, пресмыкающиеся, черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные)

6 Целеполагание

-Как вы думаете, о чем пойдёт речь сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. (Животноводство) (слайд 4)

- Сегодня на уроке мы будем говорить о животноводстве.

-Какую цель поставим на урок? (познакомиться с отраслью -животноводства, особенностями разведения и содержания дом. животных) (слайд 5)

7 Работа над новым материалом

 Работа по учебнику с. 56 (чтение определения детьми)

-Что же такое животноводство? (Животноводство – это отрасль с/х, которая занимается разведением домашних животных.) (слайд 6)

Сообщения детей: 

Многие домашние животные живут рядом с человеком очень давно – несколько тысяч лет. Люди приручили их в глубокой древности и сделали своими надежными помощниками и друзьями. Домашние животные дают человеку молоко и яйца, мясо и шерсть, мёд, пух и даже шёлк. Они перевозят грузы, несут сторожевую службу, помогают пахать землю, путешествовать. Трудно было бы человеку без домашних животных, а может, без них он просто и не смог бы выжить.

Их не так много. Посудите сами. На земле обитает больше миллиона видов диких животных, а люди приручили и одомашнили всего несколько десятков. Возможно, до поры им и не надо было больше. Долгое время новых животных не приручали, вероятно потому, что от первоначально одомашненных человек вывел множество пород с самыми разнообразными качествами. И они устраивали человека.

- Ребята, подумайте из каких слов образовано слово животноводство? (животное + разводить)

-Сейчас я предложу вам задание, в котором будет что-то новое

-Достаньте из конвертов листочки и прочитайте вопрос (Для чего люди разводят домашних животных?)

-Прочитайте ответы, выберите и подчеркните, на ваш взгляд, правильные.

1 Для продуктов питания

2 Чтобы не было скучно

3 Для производства промышленных товаров

-Расскажите, что у вас получилось. Кто не смог ничего выбрать? Поднимите руки.

-Что выбрали …?

- Почему не смог ничего выбрать? (Не изучали)

-Почему получились разные ответы? (Не знаем точно, что выбирать, т к не изучали для чего нужно) (слайд 7)

- Ребята давайте подумаем, где мы можем узнать для чего люди разводят домашних животных? (в учебнике, в интернете, спросить у взрослых)

-Прочитайте текст на с. 56-57

- Я предлагаю поработать в группах (каждая группа выбирает по две загадки слова-отгадки – домашние животные: коза, карп, утка, пчела)

- Каждая группа будет описывать животное по плану, который вы видите на слайде (слайд 8)

При выполнении работы смотри учебник стр.56-57


Мастерица золотая

С песней по садам летает.

Над подсолнухом звенит,

В домике пыльцу хранит…
Пчела



Любит илистый он грунт,

И всегда всеяден,

Два уса и чешуя,

Золотом играют!

Карп


На коротких красных лапках

Вперевалочку идёт.

Любит в озере поплавать

И покрякать у ворот.

Утка

Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза Бородатая

Коза



План.

  1. Как называется животное?


  1. К какой группе относится (млекопитающее, птица, насекомое, рыба)?


  1. Где его выращивают (на пасеке, на птицеферме, на животноводческой ферме, в прудовом хозяйстве)?


  1. Что даёт человеку?



Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Ниже, дети не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь

И на месте развернитесь.

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Спину прямо все держите,

Раз и два, раз и два!

На друзей мы посмотрели

И за парты тихо сели.



- Ребята, откройте учебник на странице 58 и прочитайте про себя текст: «Как трудятся животноводы».

- Как называется профессия в животноводстве, которой занимается известный сказочный герой, отгадайте, кто он?

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,

А однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, добрый доктор… (Айболит)

-Из какой сказки? Кто написал? Кого лечит?

-Как называется профессия? (Ветеринар)    (слайд 9)

- Что такое сено? (засушенные кормовые травы), силос? (трава, которая в свежем виде закладывается в траншеи и далее она превращается в сочный корм), комбикорм? (особая смесь из разных кормов, в которой есть все необходимые животным питательные вещества).

-Как вы думаете, есть ли связь между промышленностью и животноводством? (заводы для производства комбикормов, машины, чтобы убирать навоз, доильные аппараты).

8 Закрепление

- Ребята, сейчас мы напишем графический диктант





«Верно ли утверждение» (графический диктант + или -)

-Верно ли, что разведением домашних животных занимается отрасль – животноводство?         (+)

-Верно ли, что с/х животных разводят в поле, в лесу?   (-)

-Люди занимаются животноводством в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания?           (+)

-Среди домашних животных есть только млекопитающие, птицы и рыбы? (-)

-Верно ли, что в прудах разводят камбалу?       (-)

-Верно ли, что растениеводство и животноводство связаны между собой?  (+)    

- Проверьте себя (слайд 10)  

9 Рефлексия

   - Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

10 Домашняя работа


Пересказ текста «Животноводство», стр. 56-59





8


Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Кулигина Елена Александровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение