Конспект урока по чтению в 4 классе ОВЗ «Однажды утром» М.Пляцковский

Цель: Ознакомление учащихся с новым произведением.
Задачи:
Образовательные – формировать умение работать с текстом произведения; обогащать читательский опыт; учить применять полученные знания; совершенствовать навык сознательного, правильного, выразительного чтения, расширять словарный запас.
Коррекционно - развивающие: корригировать и развивать мыслительную деятельность, слуховое восприятие; творческое воображение; память, внимание и речь учащихся;
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, читательскую самостоятельность.
Материалы подготовил(а): Татьяна Юрьевна Титова.

Библиотека материалов Дум Думыча

  1. Орг.момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Проверим готовность к уроку

2. Проверка домашнего задания

- Ребята, назовите пожалуйста раздел, в котором мы работаем ("Весёлые истории")

- Давайте мы с вами прочитаем то, что было задано на дом.

- Какой рассказ мы читали вчера?

- Чему научили вас герои этой истории?

3. Актуализация знаний


- Ребята, вам такое задание!


Вычеркни букву «ю» и прочитай имя и фамилию автора.


Мюихюаюилю Пюлюяцюкюовюсюкюиюй.



- Какое имя и фамилия у вас получилась?

- Михаил Пляцковский. 

Рассказ краткой биографии о писателе с показом нескольких его произведений.

Конспект урока по чтению в 4 классе ОВЗ «Однажды утром» М.Пляцковский - Рисунок 1

Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из произведений М. Пляцковского, название зашифровано: 

  ды-од-наж   ром- ут

4. Восприятие текста

- Для этого давайте откроем учебники на стр. 26 и поработаем с иллюстрациями к тексту.

- Что изображено на первой картинке?

- Что изображено на втрой картинке?

- Можете ли вы сказать, о чем будет произведение?

- А чтобы проверить свои предположения, начнем читать.

Чтение педагогом.

Беседа по содержанию текста с нахождением ответа на вопрос в учебнике

- Понравилась ли вам эта история? Как называется?

- Кто главный герой?

- Что он не любил делать?

- Кто его друзья?

- Нравилось ли Фью и Тявке, что Крячик грязнуля?

- Как они решили его проучить?

-Что произошло с Крячиком, когда пошёл дождик?

- Почему цыплёнок и щенок снова стали с ним разговаривать?

- Что должен делать Крячик, чтобы друзья всегда его узнавали?

- А теперь поработаем с иллюстрацией.

- Найдите отрывок к первой картинке, ко второй.

- Итак, ребята, с каким произведением мы познакомились сегодня?

- Чем понравилось? 

- Кто из героев? Чем?

- Чему вас научили эти герои?


Чтение «по-цепочке», выборочное чтение


Домашнее задание: с. 26-27 выразительное чтение



Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Титова Татьяна Юрьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение