Конспект урока по чтению в 4 классе ОВЗ: «Одни неприятности» Г.Остер
Цель: Ознакомление учащихся с новым произведением.
Задачи инфоурока:
Образовательные – формировать умение работать с текстом произведения; обогащать читательский опыт; учить применять полученные знания; совершенствовать навык сознательного, правильного, выразительного чтения, расширять словарный запас.
Коррекционно - развивающие: корригировать и развивать мыслительную деятельность, слуховое восприятие; творческое воображение; память, внимание и речь учащихся;
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, читательскую самостоятельность, любовь к животным.
Материалы подготовил(а): Татьяна Юрьевна Титова.
Библиотека материалов Дум Думыча
Орг.момент
Прозвенел для нас звонок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Учебник, ручка и тетрадка?
– Проверим готовность к уроку
Проверка домашнего задания
- В каком разделе, ребята, мы начали работать? Весёлые истории.
- А с вами какие весёлые истории случались?
- Давайте повторим и проверим выполнение домашнего задания.
Чтение и беседа по вопросам по содержанию сказки Н. Носова "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос":
- Прочитайте название сказки, которую вы читали вчера.
-Назовите героев сказки.
-Что смастерили Винтик и Шпунтик?
- Посмотрите на экран. Кто изображен на картинке?
- Хотите узнать, как зовут котёнка и что с ним случилось?
-Отыщите в тексте описание пылесоса.
-Как работал пылесос?
-Почему у всех малышей пропали вещи, а у Незнайки нет?
-Найдите этот отрывок в тексте.
3. Физминутка
Давайте подвигаемся, чтобы снять усталость
« Мы в снежки играм смело»
Мы в снежки играем смело, (взять листки бумаги, и сильно смяв их руками, сделать «снежок» )
Ах, какое это дело (изобразить «удивление», подняв плечики вверх)
Хлоп, хлоп – не зевай, (изобразить перекладывание «снежка» из руки в руку )
А скорей вперёд бросай! (имитировать бросок снежка в снежинку)
Введение в тему урока
- Посмотрите на картинки, кто изображен на них?
- Какое животное здесь лишнее и почему?
- Совершенно верно, котёнок (это домашнее животное)
- А хотите узнать, как его зовут и какая история с ним случилась?
- Тогда все внимание в учебник на стр.24
- Перед тем, как мы начнём читать рассказ, давайте потренируемся и прочитаем сложные слова.
Чер-дак - чердак
Не-при-ят-но-сти - неприятности
Вни-ма-тель-но – внимательно
Драз-нишь-ся - дразнишься
- А теперь начинаем читать рассказ на стр. 24-25
4. Первичное восприятие текста
Чтение педагогом.
Беседа по вопросам по содержанию с нахождением ответов в тексте.
-Где жил котёнок?
- Как его звали?
- Что посоветовал ему кот?
- Что ответил котёнок?
- Что произошло во дворе?
-Какой совет дал старый кот котёнку? Прочитайте диалог
-А что бы посоветовали котёнку вы? А как бы поступили, если в вашем дворе был бы такой котёнок?
Чтение «по-цепочке», «перевернутое» чтение.
5. Итог
-Какой рассказ читали на уроке?
-О ком этот рассказ?
-Как ещё можно было бы назвать рассказ?
- Кто вам понравился? Почему?
- Давайте мы нарисуем каждый из вас своего котёнка.
Домашнее задание: стр. 24-25 выразительное чтение, рисунок.
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Татьяна Юрьевна Титова
Мне нравится | 2