конспект урока по теме: «Легко ли быть музыкальным исполнителем?»
Тема: «Легко ли быть музыкальным исполнителем?»
Цели урока:
Формировать потребность в общении с музыкой.
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
А. Зацепин, стихи Л. Дербенёва. Волшебник (пение).
М. Минков, стихи Ю. Энтина. Да здравствует сюрприз! (пение).
Дополнительный материал:
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
Тема урока: Легко ли быть музыкальным исполнителем?
Запись на доске:
Квартет – по-итальянски «четвертый». Ансамбль из четырёх исполнителей.
Бас – виолончель.
1. Работа по теме урока.
• Беседа
«Легко ли быть музыкальным исполнителем?».
• Знать:
-КВАРТЕТ – по-итальянски «четвертый». Ансамбль из четырех исполнителей;
-БАС – здесь: виолончель.
• Уметь:
-Отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность (На каких музыкальных инструментах играли участники квартета? Можно ли считать их ансамбль дружным? Почему? В каких словах басни И.Крылова заключен ее главный смысл? Почему? Случайно ли выбраны персонажи: Мартышка, Осел, Козел, косолапый Мишка?).
Библиотека материалов Дум Думыча
Приложение
Конспект урока (3 класс)
Тема: «Легко ли быть музыкальным исполнителем?»
Цели урока:
Формировать потребность в общении с музыкой.
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
А. Зацепин, стихи Л. Дербенёва. Волшебник (пение).
М. Минков, стихи Ю. Энтина. Да здравствует сюрприз! (пение).
Дополнительный материал:
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
Тема урока: Легко ли быть музыкальным исполнителем?
Запись на доске:
Квартет – по-итальянски «четвертый». Ансамбль из четырёх исполнителей. Бас – виолончель. |
Работа по теме урока.
Беседа
«Легко ли быть музыкальным исполнителем?».
Знать:
-КВАРТЕТ – по-итальянски «четвертый». Ансамбль из четырех исполнителей;
-БАС – здесь: виолончель.
Уметь:
-Отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность (На каких музыкальных инструментах играли участники квартета? Можно ли считать их ансамбль дружным? Почему? В каких словах басни И.Крылова заключен ее главный смысл? Почему? Случайно ли выбраны персонажи: Мартышка, Осел, Козел, косолапый Мишка?).
КВАРТЕТ
Проказница-Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали
нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет.
Ударили
в смычки, дерут, а толку нет.
"Стой,
братцы, стой! - кричит Мартышка.
-
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не
так сидите.
Ты с басом, Мишенька,
садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!"
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
"Постойте ж, я сыскал секрет?-
Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем".
Послушались
Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот
пуще прежнего пошли у них
разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью
на шум их прилететь.
Тут с просьбой
все к нему, чтоб их решить сомненье.
"Пожалуй,-
говорят,- возьми на час терпенье,
Чтобы
Квартет в порядок наш привесть:
И
ноты есть у нас, и инструменты
есть,
Скажи лишь, как нам сесть!" -
"Чтоб
музыкантом быть, так надобно
уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь".
На каких музыкальных инструментах играли участники квартета?
Можно ли считать их ансамбль дружным? Почему?
Как вы считаете, случайно И. Крылов выбрал таких персонажей, как Мартышка, Осёл, Козёл, косолапый Мишка?
В каких словах басни, по-вашему, заключён её главный смысл? Почему?
Вокально-хоровая работа.
А. Зацепин, стихи Л. Дербенёва. Волшебник (пение). Разучить песню «Волшебник», исполнять в неторопливом темпе.
М. Минков, стихи Ю. Энтина. Да здравствует сюрприз! (пение).
Итог урока.
Чтобы стать хорошим музыкантом необходимо иметь и способности, и талант. Но в большей степени трудолюбие.
Домашнее задание.
Стр. 88-91 р/т. -Разучить одну из предложенных песен. Подумать, как нужно её исполнять, какие элементы театрализации или ритмические движения можно использовать. Выучить текст песен.
Материалы подготовил(а): Прошкина Алеся Станиславовна
Мне нравится | 0