конспект урока по теме: «Легко ли быть музыкальным исполнителем?»

Тема: «Легко ли быть музыкальным исполнителем?»
Цели урока:
 Формировать потребность в общении с музыкой.
 Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
 Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
 Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
 Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
 А. Зацепин, стихи Л. Дербенёва. Волшебник (пение).
 М. Минков, стихи Ю. Энтина. Да здравствует сюрприз! (пение).
Дополнительный материал:
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
Тема урока: Легко ли быть музыкальным исполнителем?
Запись на доске:
Квартет – по-итальянски «четвертый». Ансамбль из четырёх исполнителей.
Бас – виолончель.
1. Работа по теме урока.
• Беседа
«Легко ли быть музыкальным исполнителем?».
• Знать:
-КВАРТЕТ – по-итальянски «четвертый». Ансамбль из четырех исполнителей;
-БАС – здесь: виолончель.
• Уметь:
-Отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность (На каких музыкальных инструментах играли участники квартета? Можно ли считать их ансамбль дружным? Почему? В каких словах басни И.Крылова заключен ее главный смысл? Почему? Случайно ли выбраны персонажи: Мартышка, Осел, Козел, косолапый Мишка?).

Библиотека материалов Дум Думыча

2


Приложение

Конспект урока (3 класс)


Тема: «Легко ли быть музыкальным исполнителем?»

Цели урока:

  • Формировать потребность в общении с музыкой.

  • Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

  • Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

  • Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

  • Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

  • А. Зацепин, стихи Л. Дербенёва. Волшебник (пение).

  • М. Минков, стихи Ю. Энтина. Да здравствует сюрприз! (пение).

Дополнительный материал:

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

Тема урока: Легко ли быть музыкальным исполнителем?

Запись на доске:

Квартет – по-итальянски «четвертый». Ансамбль из четырёх исполнителей.

Бас – виолончель.

  1. Работа по теме урока.

  • Беседа

«Легко ли быть музыкальным исполнителем?».

  • Знать:

-КВАРТЕТ – по-итальянски «четвертый». Ансамбль из четырех исполнителей;

-БАС – здесь: виолончель.

  • Уметь:

-Отвечать на вопросы учителя, включаться в поисковую деятельность (На каких музыкальных инструментах играли участники квартета? Можно ли считать их ансамбль дружным? Почему? В каких словах басни И.Крылова заключен ее главный смысл? Почему? Случайно ли выбраны персонажи: Мартышка, Осел, Козел, косолапый Мишка?).


КВАРТЕТ 
             Проказница-Мартышка,
                       Осел,
                       Козел
             Да косолапый Мишка
             Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
      И сели на лужок под липки,-
      Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. -
                                                                     Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
            Я, прима, сяду против вторы;
       Тогда пойдет уж музыка не та:
           У нас запляшут лес и горы!"
           Расселись, начали Квартет;
           Он все-таки на лад нейдет.
           "Постойте ж, я сыскал секрет?-
       Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,
           Коль рядом сядем".
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
      А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
                       И споры,
              Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
"Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
              Скажи лишь, как нам сесть!" -
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
            И уши ваших понежней,-
            Им отвечает Соловей,-
            А вы, друзья, как ни садитесь;
            Всё в музыканты не годитесь".

  • На каких музыкальных инструментах играли участники квартета?

  • Можно ли считать их ансамбль дружным? Почему?

  • Как вы считаете, случайно И. Крылов выбрал таких персонажей, как Мартышка, Осёл, Козёл, косолапый Мишка?

  • В каких словах басни, по-вашему, заключён её главный смысл? Почему?

Вокально-хоровая работа.

  • А. Зацепин, стихи Л. Дербенёва. Волшебник (пение). Разучить песню «Волшебник», исполнять в неторопливом темпе.

  • М. Минков, стихи Ю. Энтина. Да здравствует сюрприз! (пение).

  1. Итог урока.

Чтобы стать хорошим музыкантом необходимо иметь и способности, и талант. Но в большей степени трудолюбие.

  1. Домашнее задание.

Стр. 88-91 р/т. -Разучить одну из предложенных песен. Подумать, как нужно её исполнять, какие элементы театрализации или ритмические движения можно использовать. Выучить текст песен.



Материалы подготовил(а): Прошкина Алеся Станиславовна

Скачать

2019-05-07

Мне нравится | 0

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение