Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Сочинение-отзыв по просмотренному мультфильму»
Цель: формирование умения писать сочинение-отзыв о фильме
Задачи:
Образовательные: формировать умение составлять отзыв, согласно алгоритму.
Развивающие: способствовать развитию речи и творческого воображения; совершенствовать умение передавать своё отношение к увиденному.
Воспитательные: способствовать развитию чувства прекрасного и интереса к мультфильмам.
Материалы подготовил(а): Алина Алексеевна Питенева.
Библиотека материалов Дум Думыча
Выполнила: Питенева Алина
Конспект урока русского языка по теме
«Сочинение-отзыв по просмотренному мультфильму «В стране невыученных уроков»
Класс: 4
Цель: формирование умения писать сочинение-отзыв о фильме
Задачи:
Образовательные: формировать умение составлять отзыв, согласно алгоритму.
Развивающие: способствовать развитию речи и творческого воображения; совершенствовать умение передавать своё отношение к увиденному.
Воспитательные: способствовать развитию чувства прекрасного и интереса к мультфильмам.
Оборудование: викторина, мультфильм «В стране невыученных уроков», разрезные картинки, «вопросы-помощники».
План урока:
Предварительная подготовка.
Создание речевой ситуации.
Непосредственная подготовка.
Написание сочинения или устное сочинение.
Самопроверка.
Проверка работ учителем.
Доработка сочинения школьником-автором.
Ход урока:
Предварительная подготовка
- Организационный момент. (Проверка готовности класса к уроку)
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
- Ребята, я приготовила для вас небольшие задания, которые помогут нам узнать, тему нашего урока.
Задание 1. Отгадайте загадку.
Там
можно посмотреть мультфильмы,
Журналы,
клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым
классом.
Там – хорошо, там просто –
классно!
Там что-то не были давно,
Пора
бы посетить …
(КИНО)
- Есть фильмы для взрослых, а есть фильмы для детей. Как называются детские фильмы? (Мультфильмы)
- Как вы думаете, чем мультфильм отличается от фильма?
(В кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные, кукольные, сказочные)
- Верно, а теперь следующее задание «Реши ребус»:
- Какое слово у вас получилось? (Отзыв)
- А что вы понимаете под словом «отзыв»? Давайте посмотрим, какое значение даёт нам толковый словарь:
(Отзыв - это обмен впечатлениями, выражение своего отношения к поступкам героев, изображенным событиям, своего мнения о том, как относится к героям автор – сочувствует им или осуждает, высмеивает их или ими восторгается)
В отзыве есть часть, в которой высказывается мнение о том, понравилось или не понравилось произведение.
- А теперь попробуйте поставить перед собой цель урока, используя слова «мультфильм» и «отзыв» (Учиться писать отзыв о мультфильме)
- Верно, сегодня на уроке мы будем учиться работать над отзывом о мультфильме.
Создание речевой ситуации.
- А сейчас представим, что нам предоставили возможность снять кино. Мы - главные режиссеры кино.
- Кто знает, чем занимается режиссер?
(Он воплощает идейно-художественный замысел сценария, продумывает сюжет фильма (мультфильма))
- Вот и нам с вами нужно будет проследить за сюжетной линией мультфильма. Для начала мы разделимся на группы по 4 человека. На ваших партах лежат разрезные картинки из одного мультфильма. У каждой группы свой эпизод из мультфильма. Ваша задача совместно собрать и проиллюстрировать заданный фрагмент.
- Ребята, как называется мультфильм, который вы собрали из карточек?
(«В стране невыученных уроков»)
Непосредственная подготовка.
- На прошлом уроке вы посмотрели мультфильм «В стране невыученных уроков».
Рассказ о мультфильме (автор, год создания)
- Этот мультфильм был создан на студии «Союзмультфильм» в 1969 году. Снят он по одноимённой книге Лии Гераскиной.
- Давайте вспомним содержание мультфильма. Для этого нужно ответить на вопросы викторины:
Как звали мальчика - главного героя мультфильма? (Витя)
В каком классе учился главный герой? (5А)
Какие учебники пришли к мальчику, но он их не сразу узнал? (география, арифметика, русский язык)
Кем захотел быть мальчик, вместо того, чтобы учиться? (Путешественником)
Какие 2 слова надо было написать правильно, чтобы открылся замок? (Ключик, замочек)
Словарная работа
- Давайте прочитаем слова, предложения, которые вы сможете употребить в своём сочинении.
киностудия «Союзмультфильм», 1969 год
главный герой Витя Перестукин
удивительная история
лентяй и двоечник
волшебная страна
рассеянный, невнимательный
«Ученье-путь к уменью»
- Как вы думаете, что еще поможет нам при написании сочинения-отзыва?
(План)
- Скажите, из скольких частей должен состоять текст? (Вступление, основная часть, заключительная часть)
- Как назовём эти части? (1)Какой мультфильм я смотрела? 2)Что случилось и почему? 3)Чему учит мультфильм?)
Вопросы-помощники
На доске учитель записывает вопросы-помощники:
1. Как называется мультфильм?
2. Понравился или не понравился мультфильм? Какой он (интересный, увлекательный, завораживающий, произвёл большое впечатлении и т.д.
3. Кто главный герой(и) мультфильма? (Понравился ли он или нет? Почему?)
4. Какова основная мысль мультфильма?
5. Ваше общее мнение о фильме (Чему учит нас мультфильм?)
Написание сочинения или устное сочинение.
- Давайте попробуем составить сочинение-отзыв по плану, который мы определили.
- Как можно начать отзыв?
Я хочу рассказать о замечательном мультфильме...
Я смотрел(а)...
- Что будете описывать в основной части?
Особенно мне запомнились эпизоды .... Главный герой..
- Как можно закончить?
Я думаю, что мультфильм...Данный мультфильм можно посоветовать...
- При записи помни, что каждая часть пишется с красной строки. Обязательно выражай свои мысли и чувства, привноси своё в текст.
Самопроверка.
Учитель обращает внимание на то, чтобы дети внимательно перечитали сочинение, обратили внимание на орфограммы и написания незнакомых слов.
Проверка работ учителем.
Доработка сочинения школьником-автором.
Допиши сочинение, проверь.
Образец детского сочинения – отзыва
Я смотрела мультфильм «В стране невыученных уроков». Он снят в 1969 году на киностудии «Союзмультфильм».
Главный герой Витя Перестукин попадает в удивительную историю. Он лентяй и двоечник. В волшебной стране Витя встречается со своими ошибками. Он не сможет вернуться домой, если не справится с заданием. Мне показалось, что Витя не такой и лентяй, он просто рассеянный и невнимательный ученик. Мальчик постарался и правильно поставил запятую. И это мне в нём понравилось.
Я думаю, что мультфильм нас учит относиться ответственно к учёбе. Учиться трудно, но необходимо. Нужно стараться. В народной пословице говорится: «Ученье - путь к уменью» Если не учиться, то можно на всю жизнь остаться в «Стране невыученных уроков».
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Алина Алексеевна Питенева
Мне нравится | 2