Конспект урока тема: «Весна»

Тема: «Весна».
Форма проведения: урок закрепления и обобщения изученного
Цель: Закрепление лексического (словарного) запаса учащихся по теме «Весна. Весенние признаки».
Задачи:
Образовательные
 учить составлению словосочетаний, простых предложений, используя предлагаемый словарь;
 учить ведению простого диалога;
 учить составлять рассказ с опорой на вопросы, картинку.
Коррекционно-развивающие
 вести работу по накоплению и обогащению активного и пассивного словаря слабослышащего учащегося;

Библиотека материалов Дум Думыча

Приложение 8

Конспект урока по развитию речи

(1 класс)

Тема: «Весна».

Форма проведения: урок закрепления и обобщения изученного

Цель: Закрепление лексического (словарного) запаса учащихся по теме «Весна. Весенние признаки».

Задачи:

Образовательные

  • учить составлению словосочетаний, простых предложений, используя предлагаемый словарь;

  • учить ведению простого диалога;

  • учить составлять рассказ с опорой на вопросы, картинку.

Коррекционно-развивающие

  • вести работу по накоплению и обогащению активного и пассивного словаря слабослышащего учащегося;

  • активизировать речевое общение учащихся с помощью следующих приёмов: сопряжённое проговаривание, отчёт о выполненной работе, инициативная речь;

  • продолжать работу над развитием остаточного слуха в ходе ведения диалога;

  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез).

Воспитательные

  • воспитывать любовь к природе;

  • воспитывать вежливое отношение друг к другу в ходе участия в диалоге;

  • формировать навыки самоконтроля, самооценки.

Оборудование: картинки с изображением времён года, разрезная картина и образец картины «Весна», трафарет, таблички, магнитная доска.

Технические средства обучения: звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования

Словарь: Имена существительные: солнце, цветы, скворец, птицы, речей, кораблик, листья.

Глаголы: светит, распустились, появились, поёт, бежит, пускает, плывёт.

План урока:

  1. Орг. момент

  2. Фонетическая зарядка

  3. Словарная работа с опорой на картинки

  4. Физкультминутка

  5. Составление картинки

  6. Составление рассказа по вопросам

  7. Работа в тетрадях

  8. Итог урока

Оформление доски:

(Число, месяц, день недели)

Классная работа.


С

Конспект урока тема: «Весна» - Рисунок 1
Конспект урока тема: «Весна» - Рисунок 2
ловарь трафарет





что?

Ярко светит … . На деревьях появились

что? какие? кто?

. Распустились … цветы. …

что делает?

пускает кораблик. Он быстро … по

кто?

ручью. … поёт звонкую песню.


Фонетическая зарядка

Конспект урока тема: «Весна» - Рисунок 3





Вопросы:

Что светит ярко?

Что появилось на деревьях?

Какие цветы распустились?

Кто пускает кораблик?

Что делает кораблик?

Кто поёт звонкую песню?


*на магнитной доске – составление и образец разрезной картинки.


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

(Восприятие на слух фраз, относящихся к учебной деятельности)

[Как вы меня слышите?]0

Как ты слышишь, [Родион]?

Спроси у Сони, [как она слышит, Максим].

[Какой сейчас урок?]

[Который урок по счёту?]

[Что мы будем делать на уроке?]

Верно. Будем хорошо говорить звуки.



Мы слышим хорошо.

Я слышу хорошо.

Соня, как ты слышишь?

Сейчас урок развития речи.

урок по счёту.

Будем читать, писать, слушать, говорить.


  1. Фонетическая зарядка0

(Учитель дает образец чтения, затем дети читают сопряжённо, вместе, далее – индивидуально).

Учитель следить за произношением детей.

с__________

с___о, со солнышко

с___у, су сухо

ос___у осу сосулька

с___на сна весна

Наступила весна.

Солнышко светит.

Сосулька растает.


  1. Словарная работа с опорой на картинки

Встаньте.

(Учитель демонстрирует картинки. На картинках изображены времена года).

[Какое это время года? Даниил.]

Верно, садись.

  1. Сегодня мы будем говорить о весне.

(Учитель предъявляет картинки).

- Что это?

- Кто это?

(Если ученик не отвечает на вопрос с первого раза, даётся карточка с печатным словом).






  1. (Предъявляется трафарет, шаблон)

Посмотрите, что лежит на партах?

Верно. [Что мы будем делать?]

Почему мы будем рисовать?

Что нарисовано на шаблоне? Какое это время года?

Кто хочет мне помочь?

Захар, нарисуй ручей.


Что ты нарисовала?

Мартин, нарисуй цветы.

Данила, нарисуй листочки.

Ильяс, нарисуй кораблик.

Родя, нарисуй птиц.

Даня, нарисуй солнце.




Весна, осень, зима,

лето, зима, весна…


Словарь:

Конспект урока тема: «Весна» - Рисунок 4
Конспект урока тема: «Весна» - Рисунок 5
Конспект урока тема: «Весна» - Рисунок 6
Конспект урока тема: «Весна» - Рисунок 7
Конспект урока тема: «Весна» - Рисунок 8
Конспект урока тема: «Весна» - Рисунок 9
Конспект урока тема: «Весна» - Рисунок 10
солнце
Конспект урока тема: «Весна» - Рисунок 11
ручей
Конспект урока тема: «Весна» - Рисунок 12
цветы
Конспект урока тема: «Весна» - Рисунок 13
скворец

Конспект урока тема: «Весна» - Рисунок 14
листья
Конспект урока тема: «Весна» - Рисунок 15
кораблик



Фломастеры.

Рисовать.

Потому что есть фломастеры.


Весна.


(ученик выходит к доске и выполняет поручение, затем дает отчет о действии)

Я нарисовал ручей.

________________



  1. Физминутка

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

  1. Составление картинки

К нам в гости пришёл Ёжик.

А где живёт ёжик?



В лесу он потерял картинку. Давайте поможем собрать картинку.

( на партах учеников лежат фрагменты общей картины)

Кто хочет помочь?

[Максим], возьми картинку.

Что изображено на картинке?

[Захар], что у тебя на картинке?





(Коллективное составление картинки).


Ёжик живёт в лесу.









Кораблик плывёт.

Светит солнышко.

Скворец поёт.

Кораблик плывёт по ручью.

Распустились цветы.


  1. Составление рассказа по вопросам

( У детей с диагнозом глухота - индивидуальные карточки)

Посмотрите на доску.

Что будем делать?

Верно.

Что светит ярко?

Что появилось на деревьях?

Какие цветы распустились?

Кто пускает кораблик?

Что делает кораблик?

Кто поёт звонкую песню?


О чем рассказ?

Придумайте название.

(Далее учитель задает вопросы и коллективно составляется рассказ)




Будем составлять предложения.


что?

Ярко светит … . На деревьях появились

что? какие? кто?

. Распустились … цветы. …

что делает?

пускает кораблик. Он быстро … по

кто?

ручью. … поёт звонкую песню.




Рассказ о весне.

Весна, весной, признаки весны…


  1. Работа в тетрадях

Учащиеся записывают название и текст рассказа в тетради. 1-2 ученика зачитывают рассказ.

  1. Итог урока

Что мы делали на уроке?



Вы работали хорошо. Молодцы!

Урок закончен. Можно идти на перемену.

Говорили, читали, слушали, собирали картинку, составляли предложения, отвечали на вопросы.







Материалы подготовил(а): Мирная Ирина Ивановна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение