Конспект урока тема: «Весна»
Тема: «Весна».
Форма проведения: урок закрепления и обобщения изученного
Цель: Закрепление лексического (словарного) запаса учащихся по теме «Весна. Весенние признаки».
Задачи:
Образовательные
учить составлению словосочетаний, простых предложений, используя предлагаемый словарь;
учить ведению простого диалога;
учить составлять рассказ с опорой на вопросы, картинку.
Коррекционно-развивающие
вести работу по накоплению и обогащению активного и пассивного словаря слабослышащего учащегося;
Библиотека материалов Дум Думыча
Приложение 8
Конспект урока по развитию речи
(1 класс)
Тема: «Весна».
Форма проведения: урок закрепления и обобщения изученного
Цель: Закрепление лексического (словарного) запаса учащихся по теме «Весна. Весенние признаки».
Задачи:
Образовательные
учить составлению словосочетаний, простых предложений, используя предлагаемый словарь;
учить ведению простого диалога;
учить составлять рассказ с опорой на вопросы, картинку.
Коррекционно-развивающие
вести работу по накоплению и обогащению активного и пассивного словаря слабослышащего учащегося;
активизировать речевое общение учащихся с помощью следующих приёмов: сопряжённое проговаривание, отчёт о выполненной работе, инициативная речь;
продолжать работу над развитием остаточного слуха в ходе ведения диалога;
развивать мыслительные операции (анализ, синтез).
Воспитательные
воспитывать любовь к природе;
воспитывать вежливое отношение друг к другу в ходе участия в диалоге;
формировать навыки самоконтроля, самооценки.
Оборудование: картинки с изображением времён года, разрезная картина и образец картины «Весна», трафарет, таблички, магнитная доска.
Технические средства обучения: звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования
Словарь: Имена существительные: солнце, цветы, скворец, птицы, речей, кораблик, листья.
Глаголы: светит, распустились, появились, поёт, бежит, пускает, плывёт.
План урока:
Орг. момент
Фонетическая зарядка
Словарная работа с опорой на картинки
Физкультминутка
Составление картинки
Работа в тетрадях
Итог урока
Оформление доски:
(Число, месяц, день недели) Классная работа.
С ловарь трафарет
что? Ярко светит … . На деревьях появились что? какие? кто? … . Распустились … цветы. … что делает? пускает кораблик. Он быстро … по кто? ручью. … поёт звонкую песню.
|
Фонетическая зарядка
Вопросы: Что светит ярко? Что появилось на деревьях? Какие цветы распустились? Кто пускает кораблик? Что делает кораблик? Кто поёт звонкую песню?
|
*на магнитной доске – составление и образец разрезной картинки.
ХОД УРОКА:
Организационный момент
(Восприятие на слух фраз, относящихся к учебной деятельности) [Как вы меня слышите?]0 Как ты слышишь, [Родион]? Спроси у Сони, [как она слышит, Максим]. [Какой сейчас урок?] [Который урок по счёту?] [Что мы будем делать на уроке?] Верно. Будем хорошо говорить звуки. |
Мы слышим хорошо. Я слышу хорошо. Соня, как ты слышишь? Сейчас урок развития речи. … урок по счёту. Будем читать, писать, слушать, говорить. |
Фонетическая зарядка0
(Учитель дает образец чтения, затем дети читают сопряжённо, вместе, далее – индивидуально). Учитель следить за произношением детей. |
с__________ с___о, со солнышко с___у, су сухо ос___у осу сосулька с___на сна весна Наступила весна. Солнышко светит. Сосулька растает. |
Словарная работа с опорой на картинки
Физминутка
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Составление картинки
К нам в гости пришёл Ёжик. А где живёт ёжик?
В лесу он потерял картинку. Давайте поможем собрать картинку. ( на партах учеников лежат фрагменты общей картины) Кто хочет помочь? [Максим], возьми картинку. Что изображено на картинке? [Захар], что у тебя на картинке?
(Коллективное составление картинки). |
Ёжик живёт в лесу.
Кораблик плывёт. Светит солнышко. Скворец поёт. Кораблик плывёт по ручью. Распустились цветы. |
Составление рассказа по вопросам
( У детей с диагнозом глухота - индивидуальные карточки) Посмотрите на доску. Что будем делать? Верно. Что светит ярко? Что появилось на деревьях? Какие цветы распустились? Кто пускает кораблик? Что делает кораблик? Кто поёт звонкую песню?
О чем рассказ? Придумайте название. (Далее учитель задает вопросы и коллективно составляется рассказ) |
Будем составлять предложения.
что? Ярко светит … . На деревьях появились что? какие? кто? … . Распустились … цветы. … что делает? пускает кораблик. Он быстро … по кто? ручью. … поёт звонкую песню.
Рассказ о весне. Весна, весной, признаки весны… |
Работа в тетрадях
Учащиеся записывают название и текст рассказа в тетради. 1-2 ученика зачитывают рассказ.
Итог урока
Что мы делали на уроке?
Вы работали хорошо. Молодцы! Урок закончен. Можно идти на перемену. |
Говорили, читали, слушали, собирали картинку, составляли предложения, отвечали на вопросы.
|
Материалы подготовил(а): Мирная Ирина Ивановна
Мне нравится | 0