Конспект занятия для учащихся кружка внеурочной деятельности "Правила движения достойны уважения"

Цель:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках (сигналов) регулировщика; учить избегать опасных ситуаций на дорогах;воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;воспитывать желание передавать свои знания младшим детям, своим друзьям; развивать логическое мышление, учить "просчитывать" различные ситуации, возникшие в дорожном движении.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект занятия по ПДД для учащихся кружка внеурочной деятельности

«Правила движения достойны уважения»



учитель начальных классов

Шилова Валентина Васильевна

МОУ лицей «№2»

г.Джанкой, Республика Крым

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, коммуникативная, позновательная.

Цели:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках (сигналов) регулировщика; учить избегать опасных ситуаций на дорогах;воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;воспитывать желание передавать свои знания младшим детям, своим друзьям; развивать логическое мышление, учить "просчитывать" различные ситуации, возникшие в дорожном движении.

Планируемые результаты:

  • уметь поддерживать беседу о правилах дорожного движения,

  • повторить и закрепить известные детям правила дорожного движения,

  • уметь высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогам и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:

макет улицы, дорожные знаки, пешеходный переход, макет светафора, форма инспектора ГАИ, сюжетные картинки, изображающие различные ситуации на улице города и в городском транспорте, удостоверение ЮИД (юный инспектор движения) для каждого ребёнка, кроссворд, шапочки-маски (машины), сигнальные карточки светофора.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово педагога

- У нас сегодня необычное занятие, а о чем оно вы узнаете, отгадав кроссворд.

1. Если ты спешишь в пути, через улицу пройти

Там в пути, где весь народ,

Там, где знак есть. (переход) .

2. Для машинок- мостовая,

Для прохожих. (тротуар) .

3. С спозаранку за окном

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай) .

4. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну-пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?. (светофором) .

5. Выходя на улицу

Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность,

А главное?. (внимание) .

6. В два ряда дома стоят, 1о, 20, 100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица)

7. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (автобус) .

- Какое слово спряталось в выделенном столбике? Прочитайте.

- Молодцы, правильно. Это слово ПРАВИЛА.

- О каких правилах идет речь? (о правилах дорожного движения) .

2.БЕСЕДА о правилах дорожного движения

- Ребята в нашем городе проходит акция " Юные инспектора движения", но чтобы получить это звание нам надо сдать экзамен по дорожному движению в ГБДД.

- Чем занимается сотрудник ГБДД (ответы детей) .

- Вы согласны?

- Прежде чем добраться до ГИБДД мы пойдем по одной из улиц нашего города.

- Кем мы станем? (пешеходами) .

- А для пешеходов существуют правила.

Какие, давайте вспомним.

- И так, мы выходим на улицу, идем гулять. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы (ответы детей) .

- А по какой стороне мы должны идти? Почему? (дети отвечают и показывают)

- Впереди нас проезжая часть. Где нам перейти улицу? (ответы детей) .

- Где он? (дети показывают и отвечают - полосатая дорога и есть пешеходный переход" зебра") .

- Ребята, а у нас еще есть помощники при переходе проезжей части. Какие (ответы детей) .

- Какие сигналы светофора вы знаете? Что означает красный (зеленый, желтый) сигнал (ответы детей) .

- Вот мы подошли к ГИБДД. Нас встречает инспектор ст. лейтенант (ФИО педагога) (педагог надевает форму и представляется детям) .

- Здравствуйте, ребята!

- Я наблюдал за вами, дорогу переходить вы умеете, а знаете ли вы дорожные знаки? Что они обозначают?

- Проходите, присаживайтесь, сейчас проверим.

3. - Есть у меня, " говорящие знаки", что они обозначают и для кого из участников движения предназначены (ответы детей - педагог по очереди показывает знаки) .

- Что может произойти, если не выполнить указания знаков или не заметить их? (ответы детей) .

- А если сломался светофор, кто приходит на помощь (ответы детей) .

- А когда светофор работает и стоит регулировщик, кому подчиняются пешеходы и водители (ответы детей) .

- Представьте себе, что вы регулировщик. Какой предмет вы используете для регулирования движения пешехода и автотранспорта? (ответы детей) .

- Сейчас вы выступите в роли регулировщика. Я буду показывать сигнал светофора, а вы должны показать жестом- сигнал регулировщика.



ПОДВИЖНАЯ ИГРА " Красный, желтый, зеленый".

- Я вижу, что с дорожными знаками и сигналами регулировщика вы знакомы.

- А как вы ориентируетесь на дороге?

-Как надо переходить улицу, если нет регулировщика и пешеходного перехода (ответы детей сопровождаются действиями-убедиться

в безопасности, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги посмотреть направо) .

- Представьте себе, такую ситуацию: красный сигнал светофора застал вас на середине дороги, что вы будете делать- дождаться зеленого сигнала, вернуться назад или перебежать дорогу?

- А знаете, что бывает с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? (ответы детей) .

Педагог предлагает детям подойти к картинкам, вывешенным на стенде и рассмотреть их.

- Предлагаю вам выступить в роли инспектора ГИБДД и назвать допущенные ошибки пешеходов. (дети по очереди выступают в роли инспектора, отдают честь и представляются)

- Молодцы, вы правильно справились с заданием и дружно отвечали. Я уверен, что вы запомнили основные правила дорожного движения и будете всегда их выполнять, никогда не нарушайте, и тогда с вами не случится беды.

РЕФЛЕКСИЯ

- Я вас поздравляю, вы успешно сдали экзамен. Разрешите мне вручить вам эти удостоверения " Юный инспектор движения".(педагог под музыку вручает удостоверения каждому ребенку) .



Материалы подготовил(а): Шилова Валентина Васильевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение