Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе «Путешествие Эколенка Умницы»

Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления с электроприборами.
Задачи:
1. Учить понимать связь между прошлым и настоящим, сравнивать, познавать.
2. Учить детей бережному, экономному отношению к электроэнергии и природным ресурсам.
3. Обобщать знания детей об электричестве.
4. Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.
5. Развивать внимание, память, мышление, воображение и речь; умение классифицировать предметы бытовой техники, анализировать и делать выводы.
6. Воспитывать у детей правильное безопасное поведение с бытовыми электроприборами.
Материалы подготовил(а): Севастьянова Любовь Александровна.

Библиотека материалов Дум Думыча













Конспект занятия по энергосбережению

в старшей группе

«Путешествие Эколенка Умницы».







































Цель:

Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления с электроприборами.

Задачи:

1. Учить понимать связь между прошлым и настоящим, сравнивать, познавать.

2. Учить детей бережному, экономному отношению к электроэнергии и природным ресурсам.

3. Обобщать знания детей об электричестве.

4. Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.

5. Развивать внимание, память, мышление, воображение и речь; умение классифицировать предметы бытовой техники, анализировать и делать выводы.

6. Воспитывать у детей правильное безопасное поведение с бытовыми электроприборами.

Словарная работа:

погреб, лампадка, электричество, электроприборы, электростанция, энергосбережение.

Оборудование:

Демонстрационный материал «Старинные бытовые приборы», «Электроприборы». Картинки с изображением неправильного расходования электроэнергии, канат.

Предварительная работа:

Знакомство с бытовыми приборами прошлого, используемые в быту; Отгадывание загадок про электроприборы; Беседа «Безопасное использование электроприборов»; Дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих картинок?»



Ход занятия:

Воспитатель: 1 СЛАЙД

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что

Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том, веду я речь, что мы наш дом должны беречь.

И мы докажем, что не зря на нас надеется Земля!

Воспитатель. Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что у нас в группе кто-то плачет

(заходит Эколенок и плачет)

Воспитатель : Здравствуйте ,а вы кто ?

Эколенок ; Я Эколенок Умница путешествую на машине времени смотрю как люди пользуются электроприборами ,а если они не првильно ими пользуются то их учу , а куда я попала ?Мне кажется я заблудилась

Воспитатель : Ты попала в настоящее время, а именно в детский сад. Здесь так светло, тепло, музыка играет и столько всего интересного.

Эколенок ;Здорово. Ребята а вы знаете как люди раньше жили без электроприборов? Хотите узнать ?

Ребята, сейчас я расскажу вам о том, как люди жили в прошлом.

2 слайд (дом ,погреб, самовар, веник, корыто, угольный утюг, печь,керосиновая лампа)

Люди жили в деревянных домах и вели домашнее хозяйство. А у каждой хозяйки были помощники, которые помогали ей по хозяйству. Раньше хозяйкам приходилось рано вставать, чтобы приготовить еду, чтобы сварить кашу ей надо было спуститься в погреб (холодное помещение под домом, где хранили продукты) и принести от туда молока; чай кипятили в самоваре; чтобы прибраться в доме, хозяйку выручал - веник; стирали раньше в корыте, а гладили – угольным утюгом; холодными зимними вечерами топили печь, чтобы в доме было тепло и уютно, а чтобы было светло, зажигали керосиновую лампу.

Воспитатель : Но время не стоит на месте и ученые люди стали усовершенствовать все эти предметы и помощников по хозяйству.

Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

Эколенок ; Сейчас я вам буду загадывать загадки и мы узнаем, что же пришло на смену погребу, самовару, венику, корыту, угольному утюгу, печке и керосиновой лампе. (Слайд 3 )

  1. Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет! ( Холодильник)

  1. Из горячего колодца

Через нос водица льется.

Он подключен к проводам

Чай согреет быстро нам. ( Электрочайник)

  1. Я очень люблю побродить по коврам,

По мягким диванам, по темным углам.

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу. ( Пылесос)



  1. Что за машина – просто диво!

После неё всё чисто, красиво…..

Пятно и грязь всю она отстирала

Сама всё отжала – прополоскала. (Стиральная машина)



  1. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой будет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

  1. Посмотрите у окошка

Там раскинулась гармошка,

Но гармошка не играет-

Нам квартиру согревает. (Обогреватель)

  1. Она висит под потолком

И освещает всё кругом

Как много лампочек внутри

И так красива! Посмотри!

Не бывает с ней мне грустно,

Потому что это……(Люстра)



Молодцы, ребята, видите, сколько предметов усовершенствовал человек.

Воспитатель : А как вы думаете ребята , что нужно, чтобы эти приборы заработали?

Дети: Ток, провода, электричество.

Воспитатель : Правильно, все электроприборы работают от электричества.

А откуда берется электричество?

Дети: из розетки, от станции. Слайд 4

Эколенок : Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество на таких станциях используется вода и ветер (это гидроэлектростанции) затем электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землей или высоко над землей, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Она не простая, а электрическая.

(Физкультминутка «Помогатор Фиксики»).



Эколенок : Очень много энергии мы тратим на наше домашнее хозяйство. Ребята, а какие электроприборы есть у вас дома, которые мы еще не назвали?

Дети: Фен, вентилятор, телевизор, компьютер и др.

Эколенок: Ребята ,а вы мне не можете помочь, у меня ест картинки электроприборов, но они все перепутаны ,помогите мне их собрать пожалуйста

(игра »Собери картинку»)



Эколенок: Ребята, мы с вами сейчас собрали электроприборы , которые можно встретить у нас в квартире. А давайте посмотрим на картинки и решим, экономные ли здесь живут хозяева в этой квартире?

Слайд 5



(Дети рассматривают картинки, анализируют и делают выводы.

Эколенок: Ой какие они не бережливые.

Воспитатель : А наши ребята не такие, они умные и бережливые. Давайте докажем какие мы молодцы.

Слайд 6

Что нужно для того, чтобы сэкономить больше электроэнергии?

Дети:

1. Всегда выключать свет, когда выходишь из дома.

2. Не включать несколько электроприборов одновременно.

3. Не включать свет в солнечную погоду.

4. Не оставлять включенными магнитофон и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите.

5. Заменить лампочки на энергосберегающие.

Воспитатель : Вот, теперь ты убедилась, что наши ребята знают правила энергосбережения.

Эколенок : Да, убедилась. Вы действительно знаете все об электроприборах, об электроэнергии и как ее сохранять и даже экономить.

Если каждый будет соблюдать эти правила по энергосбережению, то энергии хватит на долгие - долгие годы. А как вы думаете? Есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей.) - Вот и нет! Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я вам сейчас покажу один опыт где электричество безопасно. Опыт (с воздушным шариком). - Что это? (Воздушный шарик.) Как вы думаете, в шарике есть электричество? (Ответы детей.) Я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть. Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому прилип к стене. Ну что, есть в воздушном шарике электричество? (Ответы детей.)

Опыт (с батарейкой). - Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку: плюс - к плюсу, минус - к минусу, - он светит. Вывод: в батарейке живёт неопасное электричество.



Воспитатель; Эколенок , а я тебе предлагаю еще поиграть с ребятами хочешь?

Эколенок; Да

Воспитатель; Наши ребята очень любят строить разные постройки из счетных палочек ,я предлагаю тебе к ним присоединится

(строят телевизор и лампу)

Эколенок; Молодцы ребята, ну а мне пора .

А на память я хочу подарить вам памятки по энергосбережению, которые помогут вам научить ваших родителей и друзей быть такими же экономными и бережливыми.

Но, а я отправляюсь дальше путешествовать на моей машине времени в будущее и посмотрю какие бережливые люди живут там, а может увидим новые изобретения ученых, которые экономно расходуют энергию и не дают природным богатствам исчезнуть.

До свидания! До новых встреч!

























Материалы подготовил(а): воспитатель Севастьянова Любовь Александровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение