Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе (мяч, скамейка, кубики)

В игровой форме было проведено занятие с воспитанниками 2 младшей группы. Ребята выполняли общеразвивающие упражнения без предмета. Малыши выполняли задания с мячом : подбрасывали его невысоко перед собой и ловили мяч каждый в своем темпе. Ещё детишки упражнялись в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях. В конце играли в игру "Мы топаем ногами".
Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ











Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна









Пенза



Цель:

формирование у детей эмоционально- положительного отношения и интереса к движениям

Задачи:

  • повторить ходьбу и бег с выполнением заданий;

  • развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;

  • упражнять в ползании на ладонях и ступнях;

  • воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.



Оборудование:

мячи (на каждого ребёнка), гимнастическая скамейка, кубики (кегли или набивные мячи).

Методы и приёмы:

показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.



Непосредственная образовательная деятельность

1-я часть.

Ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу воспитателя: "Великаны!" - ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу : "Гномы!" -присед, руки положить на колени. Повторить 2 раза.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И.п.- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать кистями, опустить руки, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И.п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперёд, подняться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. И.п. - стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться. вернуться в исходное положение ( по 3 раза).

4. И.п. - лёжа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног0; ( между серией движений ногами - небольшая пауза).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (кругом), в чередовании с ходьбой на месте.

Основные виды движений.

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.



Воспитатель показывает упражнение и объясняет, что бросать надо перед собой невысоко и при этом смотреть на мяч. Предлагается занять исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. По сигналу: "Бросили!" - дети подбрасывают мяч вверх и ловят его каждый в своём темпе. Упавший мяч не поднимают, пока не будет дана команда взять его. Построение для упражнений с мячом может быть различным.

Ползание по гимнастической скамейке "Медвежата".

Воспитатель предлагает детишкам- "медвежатам" отправиться в лес за малиной. Ребятишки становятся на четвереньки с опорой на ладони и ступни у исходной черты. По сигналу : "В лес!"- "медвежата" быстро передвигаются на четвереньках до "леса" (кубики, кегли. набивные мячи). Дистанция 3 метра. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется.

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.

Ход игры.

Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки и продолжают:

И бегаем кругом, и бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.





Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

2021-07-03

Мне нравится | 0

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь у нас на сайте.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение