Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе На тему: "Составление рассказа по картине".

Конспект открытого занятия
по развитию речи
в подготовительной группе «Б»
Тема: Составление рассказа по картине.
Цель: Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки» методика И. Н. Мурашковской.

Библиотека материалов Дум Думыча

35 балабақша Мемлекеттік қазыналық коммуналдық кәсіпорын

Государственное казенно-коммунальное предприятие

ясли-сад №35















Конспект открытого занятия

по развитию речи

в подготовительной группе «Б»

Тема: Составление рассказа по картине.

Цель: Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки» методика И. Н. Мурашковской.



Тәрбиешілер: Усатенко В.В





2018-2019 оку жылы

Павлодар қаласы

город Павлодар





Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Organized training activities in plans for the future.

Топ/Группа/ group: подготовительная «Б»

Білім беру саласы /Образовательная область/Educational area: Коммуникация.

Бөлім /Раздел/ Section: Развитие речи.

Тақырып /Тема/Subject: Составление рассказа по картине. Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки» методика И. Н. Мурашковской.

Мақсаты /Цель/ target: Развитие у детей мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.

Міндеттер/Задачи/ Tasks: 1. Формировать умение: а) делить на части и объединять; б) устанавливать причинно - следственные связи.

2. Развивать воображение и индивидуальные особенности восприятия окружающего мира.

3. Формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности, поддерживать инициативность и творчество каждого ребенка.

Құралдар/Оборудование и материалы/Equipment and materials:

Полилингвальндық компонент /Полилингвальный компонент/ The polyongual component: Зима – қыс – winter.

Әдістері мен тәсілдері / Методы и приемы/ Methods and techniques: наглядные, словесные, практические

Жаса- жүрісі / Ход проведения/ The course of the:

I. Енгізудің бөлігі / Вводная часть/ Introductory part:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках покатила.

II. Негізгі бөлім /Основная часть/ Main part: Короткая беседа по вопросам:

- Ребята о чем эта загадка? (о зиме)

- Кто из вас любит зиму?

- За что? Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков…)

Чистоговорки по теме «Зима»

 Ма – ма - ма – на улице зима.

Но – но – но – стало очень холодно.

Жок – жок – жок – падает снежок.

Же – же – же – выпал снег уже.

Са – с а – са – замело леса.

Ля – ля – ля – заснежены поля.

Ри – ри – ри – прилетели снегири.

Ду – ду – ду – в шубе я гулять иду.

Ки – ки – ки – мы надели варежки.

За – за – за – шапка лезет на глаза.

Ушка – ушка – ушка – у мальчика клюшка.

Ах – ах – ах – катались дети на коньках.

Атка – атка – атка – у девочки лопатка.

Од – од – од – у брата снегоход.

Анки – анки – анки – а у Вари санки.

Ос – ос – ос – у снежной бабы длинный нос.

Ву – ву – ву – я Снегурочку зову.

Де – де – де – Дед Мороз где?

Оз – оз – оз – долго не придёт к нам Дед Мороз.

- Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега.

- Вы знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов.

Хотите попробовать построить горку из слов?

- Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится.

-Начинаем:

ЗИМА какая?

  • Снежная

  • Суровая

  • Морозная

  • Веселая

  • Красивая

  • Нарядная

  • Холодная

  • Вьюжная и т.д.

СНЕГ какой?

  • Пушистый

  • Белый

  • Легкий

  • Мягкий

  • Холодный

  • Колючий

  • Рассыпчатый

  • Липкий

  • Искристый

  • Хрустящий

  • Серебристый

  • Мокрый


НАСТРОЕНИЕ какое?

  • Веселое

  • Радостное

  • Праздничное

  • Новогоднее

  • Грустное

  • Шаловливое

  • Хорошее

  • Прекрасное

  • Плохое

Оценка:

- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

Сюрпризный момент: Приходит почтальон Печкин.

-Ребята, вы учувствуете во многих конкурсах, для этого вы рисуем, мастерим разные поделки, у вас уже накопилось много дипломов и грамот, сегодня я вам предлагаю принять участие в новом конкурсе! Конкурс на лучший рассказ по картине! Вы хотите? (ответы детей) Передает пригласительный билет и картину.

- Посмотрите на картину, кто на ней изображен? (Такой вопрос дает толчок к поиску наиболее активного персонажа — человека).

- Мальчик, девочка.

- Что они делают?

- Лепят снеговика.

- Какой-то рассказ у нас с вами получается короткий. А, что нужно сделать, чтобы рассказ получился подробный, красивый, лучшим для конкурса.

Варианты ответов детей рассмотреть.

Я вам предлагаю не просто рассмотреть картину! Попробуем поделить картину на части. - Как мы это будем делать?

Варианты ответов детей. (Разрезать)

-Если мы разрежем картину, то сможем мы ее подробно рассмотреть.

-Нет.

Детей разделить на группы:

1 группа детей работает с воспитателем.

1. «Дели» - определение состава картины.

Я вам предлагаю поделить картину на части, а научит нас делить картину на части волшебник, которого зовут «Дели».

- «Дели» умеет все на свете делить на части.

- Давайте посмотрим на картину с помощью подзорной трубы, которая поможет нам с вами поделить картину на части и увидеть все подробности на картине.

- Наводим глазок "подзорной трубы" на картинку так, чтобы в ней был виден только один объект.

2. Связи и взаимодействия между объектами - Как же нам помог волшебник «Дели» подробно рассмотреть картину.

Мы картинку разобрали на части, а обратно собрать забыли. Пора наводить порядок, соединить части в единое целое, а нам поможет другой волшебник его зовут «Дели - Давай» он может не только делить, но и все на свети объединять искать друзей между частям.

Для этого нам понадобится позаимствовать у волшебника Дели-Давая умение объединять. Вот, например, снежинки можно объединить со снегом, потому что снег состоит из множества снежинок. А с чем, по-вашему, Дели - Давай собрался объединить снеговика?

- Мальчик и девочка: Мальчик дружит с девочкой. - ворона и ветка: ворона сидит на ветке.

- санки и девочка: девочка катит санки.

- снеговик и снег: снеговика слепили из снега.

- Что еще?

-(Бывает, ребенок кружочки соединил, но объяснить свою мысль не может. Спросим тогда, что делает один объект с другим.)

-Ребята какие мы молодцы, посмотрите, как мы с волшебником «Дели Давай» смогли объединить все части картины


2 группа работает самостоятельно.

На помощь приходит волшебник «Любознайка» (ему все интересно, он любит все трогать руками, пробовать, нюхать, слушать).
Правило: Педагог предлагает детям перешагнуть рамки картины и:
- Прислушаться. Что услышали?
- Походить. Что почувствовали?
- Дотроньтесь рукой. Что ощутили?
- Вдохните запах. Чем пахнет? Характеристики объектов и действий

-Давайте войдем в картину и послушаем звуки картины.

-Закройте на минутку глаза и представьте, что вы попали прямо в картинку. Прислушайтесь, что происходит рядом с вами? Что вы слышите?

Я слышу, как каркают вороны.

Я слышу, как скрепит снег.

Я слышу, как вдалеке разговаривают люди.

Я слышу, как шумят и сигналят машины.

-Картина ожила, в ней много звуков. Картину можно не только увидеть, услышать, но и мысленно потрогать. Что можно потрогать в картине?

-снег, снеговика, ворону, и др.

III. Қорытынды бөлім /Заключительная часть/ Final part:

Заслушать рассказы детей.

РЕФЛЕКСИЯ: «Солнышко, тучка» Дети комментируют свой выбор.

Материалы подготовил(а): Усатенко Валентина Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение