Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе На тему: "Составление рассказа по картине".
Конспект открытого занятия
по развитию речи
в подготовительной группе «Б»
Тема: Составление рассказа по картине.
Цель: Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки» методика И. Н. Мурашковской.
Библиотека материалов Дум Думыча
№35 балабақша Мемлекеттік қазыналық коммуналдық кәсіпорын
Государственное казенно-коммунальное предприятие
ясли-сад №35
Конспект открытого занятия
по развитию речи
в подготовительной группе «Б»
Тема: Составление рассказа по картине.
Цель: Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки» методика И. Н. Мурашковской.
Тәрбиешілер: Усатенко В.В
2018-2019 оку жылы
Павлодар қаласы
город Павлодар
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Organized training activities in plans for the future.
Топ/Группа/ group: подготовительная «Б»
Білім беру саласы /Образовательная область/Educational area: Коммуникация.
Бөлім /Раздел/ Section: Развитие речи.
Тақырып /Тема/Subject: Составление рассказа по картине. Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки» методика И. Н. Мурашковской.
Мақсаты /Цель/ target: Развитие у детей мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.
Міндеттер/Задачи/ Tasks: 1. Формировать умение: а) делить на части и объединять; б) устанавливать причинно - следственные связи.
2. Развивать воображение и индивидуальные особенности восприятия окружающего мира.
3. Формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности, поддерживать инициативность и творчество каждого ребенка.
Құралдар/Оборудование и материалы/Equipment and materials:
Полилингвальндық компонент /Полилингвальный компонент/ The polyongual component: Зима – қыс – winter.
Әдістері мен тәсілдері / Методы и приемы/ Methods and techniques: наглядные, словесные, практические
Жаса- жүрісі / Ход проведения/ The course of the:
I. Енгізудің бөлігі / Вводная часть/ Introductory part:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках покатила.
II. Негізгі бөлім /Основная часть/ Main part: Короткая беседа по вопросам:
- Ребята о чем эта загадка? (о зиме)
- Кто из вас любит зиму?
- За что? Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков…)
Чистоговорки по теме «Зима»
Ма – ма - ма – на улице зима.
Но – но – но – стало очень холодно.
Жок – жок – жок – падает снежок.
Же – же – же – выпал снег уже.
Са – с а – са – замело леса.
Ля – ля – ля – заснежены поля.
Ри – ри – ри – прилетели снегири.
Ду – ду – ду – в шубе я гулять иду.
Ки – ки – ки – мы надели варежки.
За – за – за – шапка лезет на глаза.
Ушка – ушка – ушка – у мальчика клюшка.
Ах – ах – ах – катались дети на коньках.
Атка – атка – атка – у девочки лопатка.
Од – од – од – у брата снегоход.
Анки – анки – анки – а у Вари санки.
Ос – ос – ос – у снежной бабы длинный нос.
Ву – ву – ву – я Снегурочку зову.
Де – де – де – Дед Мороз где?
Оз – оз – оз – долго не придёт к нам Дед Мороз.
- Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега.
- Вы знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов.
Хотите попробовать построить горку из слов?
- Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится.
-Начинаем:
ЗИМА какая?
|
|
СНЕГ какой?
|
|
|
НАСТРОЕНИЕ какое?
|
|
|
Оценка:
- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.
Сюрпризный момент: Приходит почтальон Печкин.
-Ребята, вы учувствуете во многих конкурсах, для этого вы рисуем, мастерим разные поделки, у вас уже накопилось много дипломов и грамот, сегодня я вам предлагаю принять участие в новом конкурсе! Конкурс на лучший рассказ по картине! Вы хотите? (ответы детей) Передает пригласительный билет и картину.
- Посмотрите на картину, кто на ней изображен? (Такой вопрос дает толчок к поиску наиболее активного персонажа — человека).
- Мальчик, девочка.
- Что они делают?
- Лепят снеговика.
- Какой-то рассказ у нас с вами получается короткий. А, что нужно сделать, чтобы рассказ получился подробный, красивый, лучшим для конкурса.
Варианты ответов детей рассмотреть.
– Я вам предлагаю не просто рассмотреть картину! Попробуем поделить картину на части. - Как мы это будем делать?
Варианты ответов детей. (Разрезать)
-Если мы разрежем картину, то сможем мы ее подробно рассмотреть.
-Нет.
Детей разделить на группы:
1 группа детей работает с воспитателем.
1. «Дели» - определение состава картины.
Я вам предлагаю поделить картину на части, а научит нас делить картину на части волшебник, которого зовут «Дели».
- «Дели» умеет все на свете делить на части.
- Давайте посмотрим на картину с помощью подзорной трубы, которая поможет нам с вами поделить картину на части и увидеть все подробности на картине.
- Наводим глазок "подзорной трубы" на картинку так, чтобы в ней был виден только один объект.
2. Связи и взаимодействия между объектами - Как же нам помог волшебник «Дели» подробно рассмотреть картину.
Мы картинку разобрали на части, а обратно собрать забыли. Пора наводить порядок, соединить части в единое целое, а нам поможет другой волшебник его зовут «Дели - Давай» он может не только делить, но и все на свети объединять искать друзей между частям.
Для этого нам понадобится позаимствовать у волшебника Дели-Давая умение объединять. Вот, например, снежинки можно объединить со снегом, потому что снег состоит из множества снежинок. А с чем, по-вашему, Дели - Давай собрался объединить снеговика?
- Мальчик и девочка: Мальчик дружит с девочкой. - ворона и ветка: ворона сидит на ветке.
- санки и девочка: девочка катит санки.
- снеговик и снег: снеговика слепили из снега.
- Что еще?
-(Бывает, ребенок кружочки соединил, но объяснить свою мысль не может. Спросим тогда, что делает один объект с другим.)
-Ребята какие мы молодцы, посмотрите, как мы с волшебником «Дели Давай» смогли объединить все части картины
2 группа работает самостоятельно.
На
помощь приходит волшебник «Любознайка»
(ему все интересно, он любит все трогать
руками, пробовать, нюхать, слушать).
Правило: Педагог предлагает детям
перешагнуть рамки картины и:
-
Прислушаться. Что услышали?
- Походить.
Что почувствовали?
- Дотроньтесь
рукой. Что ощутили?
- Вдохните запах.
Чем пахнет? Характеристики объектов и
действий
-Давайте войдем в картину и послушаем звуки картины.
-Закройте на минутку глаза и представьте, что вы попали прямо в картинку. Прислушайтесь, что происходит рядом с вами? Что вы слышите?
— Я слышу, как каркают вороны.
— Я слышу, как скрепит снег.
— Я слышу, как вдалеке разговаривают люди.
— Я слышу, как шумят и сигналят машины.
-Картина ожила, в ней много звуков. Картину можно не только увидеть, услышать, но и мысленно потрогать. Что можно потрогать в картине?
-снег, снеговика, ворону, и др.
III. Қорытынды бөлім /Заключительная часть/ Final part:
Заслушать рассказы детей.
РЕФЛЕКСИЯ: «Солнышко, тучка» Дети комментируют свой выбор.
Материалы подготовил(а): Усатенко Валентина Владимировна
Мне нравится | 1