Конструкт Проведения образовательной деятельности в режимных моментах
Режимные моменты в 2 половине дня (подъём, ленивая гимнастика, закаливающие мероприятия, дыхательная гимнастика формирование культурно-гигиенических навыков)
Библиотека материалов Дум Думыча
Конструкт
Проведения образовательной деятельности в режимных моментах на практике
ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития
Тельных Ольги Сергеевны (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)
ДОО: Детский сад №73
Группа: первая младшая
Тема: «Вставать пора»
Виды деятельности: Режимные моменты в 2 половине дня (подъём, ленивая гимнастика, закаливающие мероприятия, дыхательная гимнастика формирование культурно-гигиенических навыков)
Учебно-методический комплект:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден Министерство образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2015г.
Форма организации: групповая
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей
Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.
Воспитательная: Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна.
Развивающая: Развивать внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе.
Обучающая: продолжать учить двигаться в одном темпе, учить правильному вдоху, выдоху
Планируемый результат: дети спокойно проснулись, положительно эмоционально настроены, умеют выполнять действия в общем для всех темпе.
Оборудование: рельефные дорожки, дорожка из камней, 2 шнура, кубики, дуги.
Последовательность действий |
Методы
|
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
I.Пробуждение. Гимнастика в постели. (2-3 минуты) Задача: положительный эмоциональный настрой на пробуждение после сна |
Беседа Упражнение Показ упражнение Поощрение
|
Воспитатель заходит в спальню спокойным голосом будит детей. Просит отложить одеяло в сторону (Лежа в кровати, отложить в сторону одеяла.) -Чтоб скорее нам проснуться, Надо потянуться. Тянем ручки, тянем ножки, Ручками облачка достали И немного выше стали. -Разбудили ручки, ножки, теперь присаживайтесь в кроватках будем будить голову. Воспитатель показывает упражнения, напоминая детям как нужно правильно делать упражнение 1. «Голова проснулась» И п. сидя в кровати. Медленно опустить голову, постарайтесь достать подбородком грудь. Медленно опустить голову назад, в право влево. (2-3 раза) 2. «Глазки проснулись» И. п. сидя в кровати. Сильно зажмурить глаза, затем широко открыть, посмотрите вверх, в низ, вправо, влево. Опять зажмуриться. 3. «Ротик проснулся» И. п. сидя, сделать вдох глубокий, и выдыхая помычите «М»», рот не открывая. (2-3 раза) -Все проснулись, а теперь идем гулять. Подъем, дети идут в группу, где разложены дорожки для закаливания.) Друг за другом мы идем Дружно песенку поем. Ждут на лесной опушке Птички, бабочки, зверюшки.
|
Дети лежат в кроватках Выполняют упражнения, о которых говорит воспитатель |
Дети спокойно просыпаются |
II. Ходьба (3минуты) Задача: Закаливание организма
|
Показ упражнение поощрение |
1. Ходьба по рельефной дорожке. -По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Раз, два, раз-два. По кочкам по камешкам. 2. Ходьба по дорожке из камней. 3. Ходьба между двух шнуров. -На пути узенький мостик, не оступитесь, осторожно. 4. Ходьба, перешагивая через кубики. -Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться.
|
Дети ходят по закаливающим дорожкам |
Закаливание организма |
III. Бег. (1минута.) Задача: развивать умение выполнять движения в общем для всех темпе.
|
Показ упражнение поощрение
|
-А теперь все побежали! Бег на месте
|
Дети повторяют действия за воспитателем- бег на месте |
Дети умеют бегать на месте в общем темпе |
IV. Общеразвивающие упражнения. (3 минуты) Задача: профилактика плоскостопия |
Показ упражнение поощрение
|
1. Ходьба на носочках. Передавая повадки лисы. -Повстречалась нам на дороге лисичка-сестричка, идет крадется. 2. Ходьба, опираясь на пол полной поверхностью ладони и ступни. -А вот и медведь идет на четырех лапах. 3. Подлезание в дуги. -А теперь мышки вылезают из своих норок. 4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. -Вот и зайка прискакал. -Молодцы! |
Дети имитируют лису медведя пролазят под дуги. Прыгают как зайчики на двух ногах |
Профилактика плоскостопия |
V. Дыхательная гимнастика Задача: Продолжать учить правильному вдоху. выдоху расслабление |
Показ Упражнение поощрение |
-А теперь мы отдохнем «Устали» И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в И. п. на выдохе произнести «Устали» (3-5 раз) -Молодцы!
|
Дети делают вдох. выдох |
Правильное дыхание |
VI. Упражнение с использованием бросового материала (1 минута) Задача: снятие мышечного напряжения в кистях рук, самомассаж
|
Показ упражнение поощрение
|
-А теперь берем мы шишки! Начинаем катать шишку между ладоней Раскатывание между ладоней шишек -Ну что проснулись? -А теперь все умываться! |
Дети катают шишки между ладоней |
Развитие мелкой моторики рук |
VII. Водные процедуры (в умывальной комнате)
|
беседа
|
- берем горшочки, аккуратно тихонько включаем воду, умываемся и идем одеваться |
Дети пользуются горшком, умываются под присмотром воспитателя |
Дети умеют пользоваться горшком, сами умываются |
Материалы подготовил(а): Тельных Ольга Сергеевна
Мне нравится | 2