Консультация для воспитателей ДОУ «Применение ИКТ в ООД по развитию речи»

Для решения задач по развитию речи дошкольников педагогу необходимо использовать в практике разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, а также применять современные образовательные технологии, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы, которые помогают эффективно осуществить воспитательно-образовательную работу с дошкольниками.

Библиотека материалов Дум Думыча

«Применение ИКТ в ООД по развитию речи»

Для решения задач по развитию речи дошкольников педагогу необходимо использовать в практике разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, а также применять современные образовательные технологии, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы, которые помогают эффективно осуществить воспитательно-образовательную работу с дошкольниками.

Поэтому сегодня я хочу поделиться опытом, использования ИКТ в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

С детьми ИКТ я использую в процессе ООД по развитию речи в качестве современного наглядного материала.

Рассмотрев картинку, дети отвечают на вопросы по содержанию данной картинки.

Таким образом, они анализируют и рассуждают.

Также, отвечая на некоторые вопросы, поставленные воспитателем, ребёнок может фантазировать, сочинять.

По картинке можно также составлять предложения, используя опорные слова, из которых ребёнок должен составить грамматически правильное предложение.

При составлении описательных рассказов использую опорные картинки. Последовательно меняющиеся иллюстрации или схемы служат наглядным планом для пересказа или заучивания стихотворений. Очень удобно использовать электронный вариант, как сюжетных картинок, так и репродукций картин известных художников для составления рассказов. Также использую различные игры для развития связной речи. Такие как«Расскажи сказку». На экране появляется фрагмент из сказки, а дети должны отгадать, что это за сказка и воспроизвести небольшой фрагмент из данной сказки. Также использую игру «Узнай сказку». Где я читаю детям небольшие фрагменты из сказок, а дети должны отгадать какая это сказки.

Игра «Найди недостающего героя сказки». На экране появляется картинка, на которой спрятан герой. Дети должны догадаться, какого героя не хватает на данной картинке. После того, как они отгадают, на пустом месте появляется недостающий герой.

С целью профилактики зрительного утомления детей после работы используем песочную терапию

игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности . в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа развития «ручного интеллекта». а также речь и моторика.

Очень часто используем просмотр презентаций по проектной деятельности . Для участие в районом конкурсе Моя малая Родина просматривали достопримечательности нашей малой Родины.

Таким образом, можно сделать вывод что, использование ИКТ в коммуникативной деятельности позволяет повысить эффективность работы по развитию речи, оптимизировать ООД, индивидуализировать обучение детей с недостаточным развитием речи, а также формирует успешность детей, повышает мотивацию, существенно сокращает время усвоения материала. Использование ИКТ позволяет проводить ООД

на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка); обеспечивает наглядность;

привлекает большое количество дидактического материала.

И в целом, способствует повышению качества образования.



Материалы подготовил(а): Даглаева Ирина Порокопьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение