Летнее развлечение для дошкольников "Рюкзачок с загадками"

Летнее развлечение для дошкольников "Рюкзачок с загадками" будет полезно для воспитателей, педагогов дополнительного образования, вожатых.

Библиотека материалов Дум Думыча

Летнее развлечение для дошкольников







Летнее развлечение для дошкольников



Летнее развлечение для дошкольников























Цель: социальная адаптация и реабилитация дошкольников, путём включения их в досуговую деятельность.

Задачи: развивать умения детей отгадывать загадки, ориентируясь на основные признаки или описание предмета (явления);

развивать логическое мышление, смекалку, устную речь, память, мышление, воображение, игровые навыки;

формировать навыки общения и взаимодействия.

Ход развлечения

1.Вступительная беседа

-Какое время года наступило? Почему лето называют красным?

Давным – давно на Руси слово красный означал не только цвет.

Красный – значит красивый. Например: Красная девица – красивая девушка, Красная площадь, лето красное. А теперь объясните, почему мы считаем лето красивым?

Чтобы увидеть всю прелесть и красоту природы, мы с вами отправимся в заочное путешествие – в поход и возьмём с собой рюкзачок. Но это необычный рюкзачок, а рюкзачок с загадками. Все что мы сможем увидеть, на что посмотреть есть здесь, в рюкзачке! Только надо быть очень внимательным, чтобы ничего не пропустить.

И так, в путь, друзья!

Что такое лето?

Лето - это много света!

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

Это быстрая река!

Это в небе облака!

Это яркие цветы,

Это синь высоты!


2. Игра «Солнышко и дождик»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различно­му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Краткое описание:

Воспитатель говорит детям: «Мы вышли на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте вниматель­но, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».

Методические указания. Воспитатель проводит иг­ру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.


3. «Что мы встретили на пути?»

Отгадать загадки и коллективно нарисовать картину.

Поднялись ворота, всему миру красота.

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой!» (Радуга)

Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчик)

Рос шар бел,

Ветер дунул-улетел. (Одуванчик)

Летом бежит, зимой стоит,

Весна настала – опять побежала. (Река)

Летом цветет, зимой греет,

Настанет весна – потечет слеза. (Береза)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту. (Сосна)

Словно белый самолет

Вата белая плывет. (Облака)

Белая корзинка-

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.. (солнце)

Шапка да ножка-

Вот и весь Ермошка. (Гриб)

Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть ее всегда готовы. (Трава)



4. Игра «Эхо»

Загадка

Кто скрываясь по лесам

Вторит нашим голосам?

Вторит взрывам смех?

Кто же это? (Эхо)

Чтение стихотворения детьми


1. За рекой то тут, то там

Кто-то бродит по кустам.

2. Эхо, эхо, это ты?

Отвечает эхо:

Все: «Ты-ы!»

3. С чем ты ходишь там? Постой!

Эхо мне в ответ:

Все: «Пустой-ой!»

4. Выйди! Я хоть погляжу!

Отвечает:

Все: «Погожу-у!»

5. Я пойду, а ты сиди!

Эхо мне в ответ:

Все: «Иди-и-и!»

6. Перееду за реку!

Эхо мне в ответ:

Все: «Ку-ку-у!»

7. Я найду тебя в кустах!

Отвечает эхо:

Все: «А-ах!»

8. От меня не убежишь!

Отвечает эхо:

Все: «Ши-ш-ш!» (Е.Трутнева)


Игра «Эхо»

Цель: Воспитание умения пользоваться тихим и громким голосом. Учить детей говорить громко и тихо.

Ситуация: Дети заблудились в лесу

Описание игры:

Дети делятся на 2 группы. Одна изображает детей, которые заблудились в лесу, другая - эхо. Каждая группа располагается в разных углах комнаты. Дети, которые заблудились в лесу, громко зовут по имени детей другой подгруппы: «Ау, Оля! Ау, Петя!»

Дети, изображающие «эхо», повторяют тихо те же слова. Потом участники игры меняются ролями.

Методические указания: Следить, чтобы дети после называния имени выдерживали паузу, давая возможность «эху» повторить их слова.


5. «Кого мы встретили на пути» (предметные картинки - отгадки выставляются на доску)

После отгадывания загадок предложить детям разделить животных на группы: птицы, звери, насекомые, рыбы.


Не зверь, не птица.
Нос как спица.
Летит-пищит, сядет-молчит.
Кто его убьет, свою кровь прольет.
(Комар)

Над нами –

Вверх ногами,

Ходит - не страшится,

Никого не боится. (Муха)


На большой цветной ковёр
Села эскадрилья —
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочка)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Зимой беленький,

Летом серенький. (Заяц)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

В чужие гнезда эта птица

Подбросить яйца мастерица.

Ку – ку кричит подружка…

Все как зовут?... (Кукушка)

Чистит лес он от жучков,

Гусениц и червячков.

На природе врачеватель.

Как зовут его все? … (Дятел)

Берегись плотва, улейка, -

В речке хитрая злодейка!

Эй, мальки! С дороги, ну –ка!

На охоту вышла … (щука)

Всем известна эта птица,

Серо – черная девица.

Каркает бесцеремонно,

Как зовут ее?... (Ворона)

Вот усатое бревно

Прилегло поспать на дно.

Почему бревно с хвостом?

Потому что это… (сом)



6. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать двигательные навыки, умения ориентироваться в пространстве.

Описание игры: Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся , произнося слова:

Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?

С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

7. Игра «Угадай по звуку»

Цель: воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить определять предмет или явление по звуку.

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, расслабляются. Ведущий включает фонограммы звуков: звуков живой и неживой природы. Детям предлагается узнать, что или кто это.


8. Музыкальная игра «Мы на луг ходили…»

pE


9. «Рюкзачок с загадками»

В детский рюкзачок сложить известные детям предметы (еловая шишка, орех, яблоко, листик с клена, ромашку, мягкую игрушку зайчика)

Угадать на ощупь, что мы видели в лесу.

10. Итог




Материалы подготовил(а): Харченко Елена Ивановна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение