Магнит и его свойства для детей конспект экспериментально-исследовательской деятельности в ДОУ

🧲Формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, на какие материалы воздействует магнит; дать представление об использовании магнита человеком.
Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, закрепить умение делать выводы. Скачать материал.
Материалы подготовил(а): Бейсенова Галина Анатольевна.

Библиотека материалов Дум Думыча



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Антоньевская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение «Детский сад «Колосок»













Конспект экспериментально-исследовательской деятельности

"Магнит и его свойства"



















Провела воспитатель 1 кв. категории

Бейсенова Г.А.











Задачи:

Формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, на какие материалы воздействует магнит; дать представление об использовании магнита человеком.

Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, закрепить умение делать выводы.

Воспитывать самостоятельность, коммуникативные качества.

Демонстрационный материал:

Письмо, поднос, варежка, магнит, компас.

Раздаточный материал:

Магниты, металл, пластмасс, дерево, бумага, стакан с водой, песок, стекло, скрепки.

Ход эксперимента:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Надо улыбнуться.

Звучит песня «От улыбки»

Дети подпевают.

Воспитатель:

-Ребята, мы очень любим сказки, в них есть волшебство, сюрпризы и загадки. Я знаю, что вам нравятся сюрпризы. И предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать.

Сюрпризный момент:

К нам из волшебной страны пришло письмо от сказочных героев. Хотите узнать, что написано в нем?

(В коробке лежит письмо (конверт с магнитом внутри), и варежка (с магнитом внутри) Надеваю варежку на руку, беру письмо, и письмо прилипает к варежке)

Воспитатель:

-Ребята, видите, волшебство уже начинается! Почему письмо прилипло к варежке?

(Ответы детей)

У меня в письме и варежке лежит волшебный камень, а как он называется? Вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Бывает маленьким,

Бывает большим,

Железо очень дружит с ним

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.  (магнит)

Воспитатель:

-Правильно, это магнит.

(Показываю магнит)

Воспитатель:

-Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

-Мы сегодня будем знакомиться с этими секретами в нашей лаборатории.

А кто в ней работает? (ученые)

-Тогда я можно буду старшим ученым, а вы младшими. Мы проведём опыты.

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель:

-У вас на столах лежат магниты, давайте их рассмотрим и скажем какие они на ощупь.

-Если на него нажать пальцами, останется ли след? (нет)

-Значит, какой магнит? (твердый)

-Теплый или холодный? (холодный)

-Положите его на руку. Он тяжелый? (тяжелый)

Вывод: Магнит твердый, холодный, тяжелый.

-Ой, мы совсем забыли про письмо. Пора узнать, что в нем.

Воспитатель: Читаю письмо.

-Просьба от Василисы премудрой.

«Маленькие мои друзья! Похитил меня Кощей Бессмертный, заточил в своей крепости и не отпускает. Тут много волшебных камней, которые притягивают металлические предметы.

Очень интересует его вопрос: как они появились и для чего нужны?»

-Ребята, расскажите, откуда появился магнит? 

(Ответы детей)

Воспитатель:

Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском, назвали его магнетит. Ученые считают, что название магнетит произошло от названия города, вблизи которого его нашли-Магнезия. Люди стали делать из этого камня бусы, серьги, браслеты. Они даже считали, что он обладает лечебными свойствами: успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычные свойства магнетита-притягивать железо.

-Значит, ответим на письмо Василисе Премудрой, и поделимся своими знаниями.

Воспитатель: Читаем письмо дальше.

Просьба от Винтика и Шпунтика.

«Дорогие дети, у нас сломалась машина. Мы просим помочь починить машину и отобрать только железные предметы».

Воспитатель:

-Как вы думаете, мы можем помочь Винтику и Шпунтику?

Как мы можем отличить железные детали от остальных?

Чем нам поможет? (магнит)

Дети проводят опыт, притягивают магнитом разные предметы:

дерево, пластмасс, бумагу, железо.

Вывод: магнит притягивает металлические предметы.

Игра «Магнитик»

Хоть я вовсе не планета,

У меня есть полюса.

Показывают на свои полюса.

Рук и ног в помине нету,

Разводят руками.

Но хватать могу я сам

Делают руками хватательные движения.

Гвозди, ножницы, кастрюли,

Винтики, булавки, пули –

Показывают «прилипшие» к нему предметы.

Всё железное манит,

Тянет на себя магнит.

Прыжки

Воспитатель: Читаем письмо дальше.

Просьба от Буратино.

«Дорогие ребята. Кот Базилио и лиса Алиса зарыли мои деньги в песок, помогите мне их найти».

-Как же мы ему поможем?

Эксперимент: Дети берут магнит и вытаскивают из песка деньги 1, 2, 5 рублей.

Вывод: магнит притягивает железные предметы, даже через песок.

Воспитатель:

-Ну вот, мы достали деньги, отошлем их Буратино.

Воспитатель: Читаем письмо дальше.

Просьба от Алёнушки.

«Милые ребята, я уронила ключи в воду, помогите их достать».

-Как вы думаете, мы можем ей помочь. Нужно достать ключ, не замочив рук.

Опыт: Дети достают ключ магнитом из воды.

Вывод: магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде.

Воспитатель: Читаем письмо дальше.

Просьба от Морозко.

«Ребята, нарисуйте, пожалуйста, мне необычные узоры».

Эксперимент: Дети «рисуют» магнитом поверх двух листов бумаги, между которыми насыпана металлическая стружка.

Вывод: магнит воздействует на металл через дерево и бумагу.

Воспитатель: Читаем письмо дальше.

Просьба от Красной Шапочки.

«Я заблудилась в лесу. Пожалуйста, помогите найти дорогу к бабушке. Она живет на Севере леса, а компаса у меня нет».

Эксперимент: С помощью компаса дети определяют Север.

Воспитатель:

-У каждого компаса есть магнитная стрелка. Своим синим концом, она всегда показывает на север. Давайте найдем Северную сторону в нашей лаборатории. Покружитесь вокруг себя, чтобы правильно указать Красной Шапочке на Север.

Вывод: синий конец стрелки компаса всегда намагничен.

Воспитатель: Читаем письмо дальше.

Просьба от великого волшебника изумрудного города Гудвина.

«У меня закончились фокусы, а я хочу удивить своих подданных. Может, вы знаете какой-нибудь фокус?»

Воспитатель:

-Ребята, вы знаете фокусы с магнитами? (нет)

-Тогда смотрите внимательно, я вам покажу фокус!

Фокус: «Весёлый Петушок»

На железном столе стоит железная фигурка петушка. Под столом магнитом шевелю игрушку.

Воспитатель:

- Мы такие молодцы! Помогли нашим сказочным героям, познакомились с магнитом. Еще раз вспомним его свойства:

магнит тяжелый,

твердый,

холодный,

притягивает металлические предметы,

магнитная сила действует сквозь песок, воду, стекло.

Воспитатель:

-Домашнее задание: узнать у родителей, где используется магнит? И подготовить иллюстрации. 

Молодцы!

Магнит и его свойства для детей конспект экспериментально-исследовательской деятельности в ДОУ - Рисунок 1
Магнит и его свойства для детей конспект экспериментально-исследовательской деятельности в ДОУ - Рисунок 2

Материалы подготовил(а): воспитатель Бейсенова Галина Анатольевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение