Магнит и его свойства для детей конспект экспериментально-исследовательской деятельности в ДОУ
🧲Формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, на какие материалы воздействует магнит; дать представление об использовании магнита человеком.
Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, закрепить умение делать выводы. Скачать материал.
Материалы подготовил(а): Бейсенова Галина Анатольевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Антоньевская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение «Детский сад «Колосок»
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности
"Магнит и его свойства"
Провела воспитатель 1 кв. категории
Бейсенова Г.А.
Задачи:
Формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, на какие материалы воздействует магнит; дать представление об использовании магнита человеком.
Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, закрепить умение делать выводы.
Воспитывать самостоятельность, коммуникативные качества.
Демонстрационный материал:
Письмо, поднос, варежка, магнит, компас.
Раздаточный материал:
Магниты, металл, пластмасс, дерево, бумага, стакан с водой, песок, стекло, скрепки.
Ход эксперимента:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Надо улыбнуться.
Звучит песня «От улыбки»
Дети подпевают.
Воспитатель:
-Ребята, мы очень любим сказки, в них есть волшебство, сюрпризы и загадки. Я знаю, что вам нравятся сюрпризы. И предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать.
Сюрпризный момент:
К нам из волшебной страны пришло письмо от сказочных героев. Хотите узнать, что написано в нем?
(В коробке лежит письмо (конверт с магнитом внутри), и варежка (с магнитом внутри) Надеваю варежку на руку, беру письмо, и письмо прилипает к варежке)
Воспитатель:
-Ребята, видите, волшебство уже начинается! Почему письмо прилипло к варежке?
(Ответы детей)
У меня в письме и варежке лежит волшебный камень, а как он называется? Вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Бывает маленьким,
Бывает большим,
Железо очень дружит с ним
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена. (магнит)
Воспитатель:
-Правильно, это магнит.
(Показываю магнит)
Воспитатель:
-Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
-Мы сегодня будем знакомиться с этими секретами в нашей лаборатории.
А кто в ней работает? (ученые)
-Тогда я можно буду старшим ученым, а вы младшими. Мы проведём опыты.
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель:
-У вас на столах лежат магниты, давайте их рассмотрим и скажем какие они на ощупь.
-Если на него нажать пальцами, останется ли след? (нет)
-Значит, какой магнит? (твердый)
-Теплый или холодный? (холодный)
-Положите его на руку. Он тяжелый? (тяжелый)
Вывод: Магнит твердый, холодный, тяжелый.
-Ой, мы совсем забыли про письмо. Пора узнать, что в нем.
Воспитатель: Читаю письмо.
-Просьба от Василисы премудрой.
«Маленькие мои друзья! Похитил меня Кощей Бессмертный, заточил в своей крепости и не отпускает. Тут много волшебных камней, которые притягивают металлические предметы.
Очень интересует его вопрос: как они появились и для чего нужны?»
-Ребята, расскажите, откуда появился магнит?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском, назвали его магнетит. Ученые считают, что название магнетит произошло от названия города, вблизи которого его нашли-Магнезия. Люди стали делать из этого камня бусы, серьги, браслеты. Они даже считали, что он обладает лечебными свойствами: успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычные свойства магнетита-притягивать железо.
-Значит, ответим на письмо Василисе Премудрой, и поделимся своими знаниями.
Воспитатель: Читаем письмо дальше.
Просьба от Винтика и Шпунтика.
«Дорогие дети, у нас сломалась машина. Мы просим помочь починить машину и отобрать только железные предметы».
Воспитатель:
-Как вы думаете, мы можем помочь Винтику и Шпунтику?
Как мы можем отличить железные детали от остальных?
Чем нам поможет? (магнит)
Дети проводят опыт, притягивают магнитом разные предметы:
дерево, пластмасс, бумагу, железо.
Вывод: магнит притягивает металлические предметы.
Игра «Магнитик»
Хоть я вовсе не планета, У меня есть полюса. |
Показывают на свои полюса. |
Рук и ног в помине нету, |
Разводят руками. |
Но хватать могу я сам |
Делают руками хватательные движения. |
Гвозди, ножницы, кастрюли, Винтики, булавки, пули – |
Показывают «прилипшие» к нему предметы. |
Всё железное манит, Тянет на себя магнит. |
Прыжки |
Воспитатель: Читаем письмо дальше.
Просьба от Буратино.
«Дорогие ребята. Кот Базилио и лиса Алиса зарыли мои деньги в песок, помогите мне их найти».
-Как же мы ему поможем?
Эксперимент: Дети берут магнит и вытаскивают из песка деньги 1, 2, 5 рублей.
Вывод: магнит притягивает железные предметы, даже через песок.
Воспитатель:
-Ну вот, мы достали деньги, отошлем их Буратино.
Воспитатель: Читаем письмо дальше.
Просьба от Алёнушки.
«Милые ребята, я уронила ключи в воду, помогите их достать».
-Как вы думаете, мы можем ей помочь. Нужно достать ключ, не замочив рук.
Опыт: Дети достают ключ магнитом из воды.
Вывод: магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде.
Воспитатель: Читаем письмо дальше.
Просьба от Морозко.
«Ребята, нарисуйте, пожалуйста, мне необычные узоры».
Эксперимент: Дети «рисуют» магнитом поверх двух листов бумаги, между которыми насыпана металлическая стружка.
Вывод: магнит воздействует на металл через дерево и бумагу.
Воспитатель: Читаем письмо дальше.
Просьба от Красной Шапочки.
«Я заблудилась в лесу. Пожалуйста, помогите найти дорогу к бабушке. Она живет на Севере леса, а компаса у меня нет».
Эксперимент: С помощью компаса дети определяют Север.
Воспитатель:
-У каждого компаса есть магнитная стрелка. Своим синим концом, она всегда показывает на север. Давайте найдем Северную сторону в нашей лаборатории. Покружитесь вокруг себя, чтобы правильно указать Красной Шапочке на Север.
Вывод: синий конец стрелки компаса всегда намагничен.
Воспитатель: Читаем письмо дальше.
Просьба от великого волшебника изумрудного города Гудвина.
«У меня закончились фокусы, а я хочу удивить своих подданных. Может, вы знаете какой-нибудь фокус?»
Воспитатель:
-Ребята, вы знаете фокусы с магнитами? (нет)
-Тогда смотрите внимательно, я вам покажу фокус!
Фокус: «Весёлый Петушок»
На железном столе стоит железная фигурка петушка. Под столом магнитом шевелю игрушку.
Воспитатель:
- Мы такие молодцы! Помогли нашим сказочным героям, познакомились с магнитом. Еще раз вспомним его свойства:
магнит тяжелый,
твердый,
холодный,
притягивает металлические предметы,
магнитная сила действует сквозь песок, воду, стекло.
Воспитатель:
-Домашнее задание: узнать у родителей, где используется магнит? И подготовить иллюстрации.
Молодцы!
Материалы подготовил(а): воспитатель Бейсенова Галина Анатольевна
Мне нравится | 0