Мастер класс Методика «Шесть кирпичиков LEGO»

Мастер класс для педагогов Методика «Шесть кирпичиков LEGO» с целью, познакомить с мировой методикой и адаптировать ее на детские сады.Выполняя короткие увлекательные задания, дети будут развивать разнообразные навыки, в том числе развитие речи и коммуникативные навыки, навыки решения задач и сотрудничества.

Библиотека материалов Дум Думыча

МДОАУ Детский сад Усть-Ивановка

Сасина Светлана Геннадьевна

Воспитатель


Мастер класс Методика «Шесть кирпичиков LEGO»


В рамках международных конструкторских соревнований дошкольников, цель которого развитие интереса детей к изобретательству и техническому творчеству, а также развития у детей творческих способностей, креативности, воображения, любознательности, нестандартного подхода к решению поставленных задач, дети проходят подготовку к конкурсу, используя пособие шесть кирпичиков LEGO DUPLО.

Что такое "Шесть кирпичиков"? "Шесть кирпичиков" — это практическое учебное пособие - авторская методика, разработчиком является компания LEGO Foundation, организация занимается разработкой методик для преподавателей и на основе их исследований создают свои продукты LEGO и LEGO Education.

Шесть кирпичиков - это концепция, которая в игровой форме вовлекает детей в развитие различных навыков. Как и в случае с любым навыком, чтобы развить его, нужно его исследовать, испытать и практиковать. Методика-6 кирпичиков дает детям такую возможность.

Пособие, представляет из себя, набор из 6 кирпичиков размером 2 на 4 гвоздика и окрашенных в шесть ярких стандартных цветов: зеленого, желтого, красного, оранжевого, синего, голубого.

Что позволяет эта методика:

- Работа с шестью кубиками реализует основной подход LEGO –обучение через игру.

- Обеспечивает возможность проводить ежедневные быстрые активности, все активности длятся от 2 до 7 мину.

- Можно интегрировать все области развития.

- Еще одна концепция, это всестороннее практико-ориентированное обучение, единственное эта методика не касается конструирования в том плане, которому мы привыкли как к конструктору.

- Простое экономическое решение.

- Занятия с шестью кирпичиками позволяют детям совершать ошибки. Дети могут совершать ошибки и учиться на своих ошибках, экспериментировать без страха “ошибиться”. Таким образом, они становятся уверенными в себе.


КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ШЕСТЬ КИРПИЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ?

- в конце дня, просто расслабиться и немного повеселиться.

- с утра, чтобы подготовить мозг к обучению.

- сразу после перерыва, чтобы переориентировать внимание и успокоиться.

- в качестве “мозгового перерыва” в течение дня или образовательной деятельности.

- в качестве “игры” в любой из областей обучения.

в любое время в течение дня в качестве конкретного инструмента для развития важнейших навыков.


Методику можно использовать индивидуально, в парах, в малых и больших группах, разновозрастных группах. Дети с ограниченными возможностями и одаренные дети требуют особого внимания, можно адаптировать шесть кирпичиков Lego, чтобы заниматься с такими детьми индивидуально. И расширять их исключительные способности.

Как правило, 1 набор на ребенка, но можно объединяться в пары в группы и т.д. Кубиками легко хранить, например, в мешочке, или в коробке по цветам радуги.

Таким образом, 6 кирпичиков Lego, позволяют активно, ярко, ежедневно проводить активности для мозга.

Выполняя короткие увлекательные задания, дети будут развивать разнообразные навыки, в том числе развитие речи и коммуникативные навыки, навыки решения задач и сотрудничества.

Начинать работу следует с самых простых и коротких упражнений, используя не все детали, начинать с 2 кирпичиков, постепенно переходя к сложным играм. Каждая активность должна сопровождаться наводящими вопросами, задавайте вопросы, требующие рассуждения, наподобие "что вы строите?" и "как вы пришли к этому решению?"

Все что я буду показывать, надо будет сразу отработать на практике, поэтому предлагаю взять себе по 1 набору. Оговорюсь, что не у всех у нас кирпичики Lego, мы их заменили на кирпичики другой фирмы, конечно качество уступает, но большинство игр можно играть и с этими кирпичиками.


ПРАКТИКА

С детьми начинаем с двух кубиков, как их можно соединить? За два гвоздика можно? За один, три соединить, четыре гвоздика разными способами, пять нельзя, шесть, семь нельзя и восемь.

2

Давайте теперь попробуем собрать кубик из кирпичиков, чтобы он не развалился и выполнить задания, показываем собранный кубик.

Здесь можно просто собрать кубик, а можно собрать его такой же, как у меня, по цветовой гамме.

Как можно поиграть с кубикомСлайд)

подбросить и поймать 3 раза,

поставить на голову встать и сесть

встать и дать пять другу

балансировать на 1 ноге и т.д.

кубик между коленями и пройти несколько шагов,

под подбородком повернуть голову в право, в лево.

Можно самые разные упражнения придумать (Фото с детьми) слайд и работать в группе.

- упражнение аэроплан, передаем в колонне кубики двумя руками. Это еще и физическое развитие, формирование правильной осанки.

3

Продолжим, разберем кубики и положим в любом порядке. Следующее задание на развитие мышления. Я дам 15 сек., я говорю – вы собираете модель, используя все кубики: собираем самолет,(разбираем)

пробуем собрать утку,

третье задание - пробуем сделать дерево. Начинаем ориентировать кубики в разных плоскостях.


4

Упражнение «Башня» имеет несколько вариантов игры 1.направлено на:

Мы можем обращаться к ребенку: у тебя на столе кирпичики разного цвета,

1.поставь желтый кирпичик под оранжевый кирпичик, на оранжевый кирпичик ставим красный, пусть голубой кирпичик будет между синим и зеленым, а зеленый будет под желтым.

Проверяем по цветам радуги и дальше с детьми отвечаем на вопросы Где находится жёлтый кирпичик? Желтый кирпичик находится под зеленым, нет над зеленым и т.д. отрабатываем предлоги.

Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай…….

Начинаем с 2 кирпичиков и продвигаемся до 6 с детьми.

Активность «Построй башню»

По разному строить башню: ставить на широкую сторону, ставить на узкую сторону (на ребро) и крестом, только одной рукой (левой, потом правой, только двумя пальцами). Строим командой навремя у кого быстрее, держимся 1 рукой. Строим.

Можно устроить соревнование с детьми у кого выше получиться башня. С детьми можно обсудить устойчивость и равновесие. Почему башня не устойчивая? Да, у нее маленькое основание и нет скрепления, а теперь попробуем построить башню, скрепляя кубики и в основании у нас будет один кубик.

5

  И не нужно забывать о физической активности. С LEGO физкультминутка станет интереснее и оригинальнее. У детей улучшится настроение и самочувствие.

Синий цвет- покрутись,
Желтый - вокруг себя оглянись.
Красный - покажи всем самолетик,
Зеленый - погладь животик.
Голубой - подними руки вверх,
Оранжевый - покажи искренний смех.

6

Следующее упражнение «Спина к спине». Коллеги, повернитесь ко мне спиной. Я буду архитектором, а вы строители. Я озвучиваю вам инструкцию, а вы на слух выполняете. Выполняем.

7

Разобьемся на пары у меня за ширмой модель, по одному от команды подходят смотрят модель и затем объясняют команде как это построить, но сами не строят. Один из каждой пары подходи, посмотреть, как устроена модель можно только 2 раза, чтобы уточнить ее устройство и запомнить подробности.

8

Следующее упражнение на внимание, нам нужен лист бумаги, я показываю схему на 10 секунд. Вы пробуете повторить схему на листочке. Начинаем с детьми с двух кубиков, их можно положить рядом или акцентировать по углам и постепенно добавлять кубики. (Выполняем). Проверяем. Этом может быть и модель.

9

Следующее упражнение на определить по тени, на что похожа тень и выложить на листок схему. Я вам покажу образцы: лошадка, змея (ложка. зубная щетка и т.д.).

В завершение, хочу показать, как можно изучать ритм. Положение кубика можно прохлопывать с разным темпом или обозначать хлорок, стук или щелчок и т.д. Пробуем.


И так коллеги методика « 6 кирпичиков» развивает все познавательные процессы: пространственное мышления, зрительного внимания и памяти, логического мышления, развитие внимания, быстроту реакции. Так же развивает моторику рук. Игр огромное количество, все игры можно адаптировать и, разумеется, придумать собственные упражнения с учетом развития и интересов детей.

Теперь предлагаю вам оценить наш мастер класс. Рефлексия: возьмем красный, желтый и зеленый кирпичик. Зеленый – интересная методика, всё пригодится в дальнейшем, желтый - информацию переработаю и подумаю буду ли использовать, красный не пригодиться данная информация.

На этом хотелось бы закончить свой мастер-класс. Если есть вопросы, отвечу на них.





Следующее упражнение «Змейка».

Мы можем предложить детям построить  двух разных  змеек (пробуем), чем они отличаются? Отвечаем, что (например) одна длиннее другой. Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой)Расскажи мне про свою змейку, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны? Какие присутствуют цвета?

Из скольких деталей  построена змейка? и т.д.


Материалы подготовил(а): воспитатель Сасина Светлана Геннадьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение