Мастер-класс «Рождественский венок» для педагогов
Учимся создавать своими руками простые и экологичные украшения к праздникам. Участники сделают рождественский венок, яркую композицию к столу или ёлочку.
Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом своей работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми.
Библиотека материалов Дум Думыча
Мастер-класс «Рождественский венок» для педагогов.
Учимся создавать своими руками простые и экологичные украшения к праздникам. Участники сделают рождественский венок, яркую композицию к столу или ёлочку.
Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом своей работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми.
Задачи:
-Познакомить педагогов с историей возникновения рождественского венка.
- Знакомство с образцом венка.
- Научить педагогов технике изготовления рождественского венка.
-Способствовать развитию воображения при изготовлении венка.
-Стимулировать рост творческого потенциала педагогов-участников.
-Показать, как можно заинтересовать детей.
Для этого нам понадобиться: каркас для венка (каркаса, который можно вырезать из картона, мишура разноцветная, клей- пистолет, украшения (шары, шишки, каштаны, желуди, ленты, декоративные элементы различных цветовых оттенков и формы).
Ход мастер-класса
1. Вводная часть. Приветствие присутствующих педагогов, сообщение темы, цели и задач мастер-класса.
2. Основная часть.
2.1.Появлению рождественского венка мы обязаны лютеранскому богослову Иоганну Хинриху Вихерну. Как гласит история, в начале 19 века он был наставником нескольких детей-сирот. Знаток богословия всячески расширял знания детей в сфере теологии, а чтобы религиозные догматы проще воспринимались ими, он придумывал разнообразные «наглядные пособия». Для отсчета дней поста перед Рождеством им и был придуман венок, вернее, это было обычное колесо, на котором расставлялись свечи (некий прообраз будущего рождественского венка), выполнявшие роль календарных дней – в будние дни зажигались маленькие , а в выходные – большие. Так, когда-то рождественский венок заменял собой календарь, а уже спустя значительное количество времени, он превратился в символичный и красивый атрибут новогодних праздников.
2.2. Практическая часть. С приближением рождественских и новогодних дней все находятся в предвкушении предстоящих праздников. Люди стараются создать праздничную атмосферу, но что иное, как не рождественский венок, может обеспечить торжественное настроение? Традиция украшать двери и стены венком пришла с западных стран и всё шире распространяется на территории нашей страны. Новогодний венок – это один из традиционных декоративных элементов в зимние праздничные дни. Чаще всего им украшают двери дома и квартиры, а также праздничный стол. Венок можно использовать в качестве основного элемента новогодней композиции или как обрамление для свечи.
Конечно, каждый может пойти и купить такой венок в магазине, но намного интересней создать его своими руками. Такие новогодние украшения не требуют особых усилий и большой траты времени.
Самый распространенный вид новогоднего венка – эта украшение из мишуры, елочных шаров и шишек. Такой венок отлично впишется в любой
интерьер.
Подготовим необходимый материал для творческого процесса.
Возьмём газету, свернём её в несколько трубочек и сомнём каждую из них.
Используя скотч и ножницы, формируем из газеты круг, аккуратно закрепляя .
Приступаем к формированию композиции - обматываем заготовку мишурой зеленого цвета, плотно прижимая друг к другу, не оставляя белых просветов. Стык мишуры можно зафиксировать скотчем - для придания крепости и стойкости поделки.
Добавим декор в наш рождественский венок: используем украшения - шары, шишки, каштаны, желуди, ленты, декоративные элементы различных цветовых оттенков и формы.
Наш рождественский венок из елочной мишуры готов: яркий, прекрасный, новогодний и волшебный.
3.Заключительная часть. Подведение итогов, анализ работы. Итак, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами работали по теме. Изготовление рождественского венка из елочной мишуры.
Предлагаю вам высказать свои впечатления о мастер-классе.
Идет обсуждение, анализ работы.
Используемая литература.
1.Журнал «Мастерица» Минск 2012-2015
2.Журнал «Рукодельница» Нижний Новгород 2015.
Материалы подготовил(а): воспитатель Спахи Наталья Викторовна
Мне нравится | 0