Методическая разработка внеклассного мероприятия для 3 - 5 классов «Войной украденное детство»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 3-5 классов.
Материалы подготовил(а): Елена Александровна Яковенко.

Библиотека материалов Дум Думыча















Методическая разработка

внеклассного мероприятия

для обучающихся 3-5 классов


«Войной украденное детство»
















Выполнила:

Классный руководитель 5 класса

Яковенко Е.А.








МОУ «СОШ П.Первомайский»









2020 год




Оглавление


  1. Аннотаци____________________________________________________3

  2. Цели, задачи, оборудование____________________________________4

  3. Ход мероприятия____________________________________________5-11

  4. Список литературы___________________________________________12

  5. Приложение_________________________________________________13




































Аннотация


Внеклассное мероприятие «Войной украденное детство» предназначено для обучающихся 3-4 классов.

Целью проведения данного мероприятия является развитие патриотического сознания учащихся на примере подвига детей и подростков в годы Великой Отечественной 1941-1945 года.

Тема актуальна в связи с приближением 75 –летней годовщины победы над фашистской Германией. Так как с каждым годом ветеранов становится всё меньше и меньше, и с ними уходят воспоминания прошлого, которые помогают восстановить и воспроизвести картины ужасающих событий Великой Отечественной войны. Поэтому, так важны

мероприятия, помогающие сохранить в памяти людей не только легендарные сражения, но и ежедневные малозаметные подвиги людей военных лет.

Война искалечила сотни тысяч детских судеб, отняла светлое и радостное детство. Дети войны хлебнули горя полной чашей. Чтобы учащиеся могли это прочувствовать,

в мероприятие роли детей - героев распределены между учащимися. Дети от первого лица рассказывают об испытаниях, которые мужественно преодолевали их ровесники. Это позволило не только соизмерить их возраст со своим, но и глубже оценить значимость героических поступков и надолго сохранить в памяти. Недаром В. А. Сухомлинский говорил: «В младшем возрасте закладываются базисные основы личности, чувства, пережитые в детстве, не исчезнут бесследно, останется, «память сердца».

В мероприятие включен разнообразный материал, позволяющий наглядно познакомится с историческими фактами страны: аудиозапись, видео, портреты героев, презентацияи др

Данную разработку можно использовать не только как внеклассное мероприятие, но и при изучении темы Великой Отечественной войны на уроках окружающего мира в 4 классе образовательной системы «Начальная школа 21 века»

















« Войной украденное детство»


Цель: воспитание патриотического сознания учащихся

Задачи: знакомить учащихся с историческим прошлым нашей страны, с ролью детей и подростков в приближении Дня Победы;

развивать качества личности: патриотизм, гражданственность, стремление к миру;

воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, чувства любви к своей Родине и своему народу

Оборудование: военная форма для детей, исполняющих роли героев; фотографии детей-героев ( Муся Пингензон, Оля и Лида Демеш, Сережа Алешков и до); символическое «Дерево войны» с надписями на листьях, таблички ( Войной украденное детство, Дети в тылу, Дети-сыны полка, Дети-партизаны, Жить-подвиг); презентация( видео-клип «Дети войны», видео «Подвиг Муси Пинкензона», видео «Страшно умирать», фонограмма» Ю Левитан. Начало войны»)

Подготовка: отрепетировать с учащимися слова детей-героев

Место проведения: кабинет





























Ход мероприятия

  1. Вступление. Мотивационный момент.

Добрый день, ребята! Я рада видеть вас сегодня !

Посмотрите, пожалуйста, за окна нашего светлого и уютного класса!

Что вы видите? (Солнце светит! Весна!)


Однажды весной произошла вот такая встреча….


ВИДЕО «Страшно умирать» (Видео сняли самарские школьники ко дню Победы. В сюжете современные школьники 10-11 лет во время прогулки повстречали ребенка в военной форме, который назвал себя солдатом. Как оказалось, это был мальчик из прошлого. Между детьми завязался разговор….)

- Назовите участников этой истории?

- Как назвал себя главный герой? Почему?

- Что узнали о его родных? (Отец и братья на фронте, мать расстреляли)

- Что делал мальчик, когда началась война? (На заводе отливал снаряды)

- Что случилось с ним, когда он выполнял последнее задание? (Его убили)

- Какой вопрос задали школьники солдату? (Умирать не страшно?)

- Что он ответил? (Главное, что мы победили)

- Что вас больше всего поразило? (Мальчик ваш ровесник, совсем обычный ребенок)

- Реальная эта история или вымышленная? (Вымышленная)

Да, мы не можем в повседневной жизни вот так встретиться с погибшим героем, но эти встречи происходят…

- Каким образом, вы можете мне сказать?

Эти встречи происходят, когда мы смотрим фильмы о войне, читаем книги, изучаем историю или на таких уроках, как сегодня.


  1. Сообщение темы

СЛАЙД-1

На доске вывешиваю «Войной украденное детство»

-О чем сегодня пойдет речь? (Ответы)

Давайте представим, что к нам на урок пришли дети военных лет, чтобы рассказать о тех тяжелых испытаниях, которые им пришлось перенести в годы войны 1941-1945 года.

А мы должны постараться понять, почему наш урок так называется и какова роль детей в победе над фашизмом.

(Вывешиваю фотографии детей-героев. Называю детей по именам)


  1. Основная часть

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились в школе, помогали родителям, играли, гоняли на велосипедах, купались в речке. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Так же, как и вы, они мечтали, дружили, любили. Так же, как и вы, верили в счастливое будущее.

В один миг их детство "погрузилось во мрак", разбились детские мечты…


В этот воскресный день было все как обычно. Спали города и сёла. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали четыре утра…

И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолётов, лязг танков, пулемётные очереди. Зазвучала незнакомая речь…

СЛАЙД-2

ФОНОГРАММА «От Советского ИнформБюро»  Левитан.

22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 млн. человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков, изрыгающих огонь и свинец - все это двигалось на нашу страну

Началась невиданная по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная 1945года

- Почему ее называют?

СЛАЙД-3

ФОНОГРАММА

Звучит песня+клип "Вставай страна огромная"


И встала страна огромная на смертный бой.

На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Уходили  отцы, мужья, сыновья, братья, сестры..

Война……

Выберите слова, которые у вас ассоциируются с этим словом.

(Дети выбирают листочки со словами и прикрепляют на символическое «Дерево войны» рядом с фотографиями детей-героев

Слова: смерть, боль, голод, разруха, слезы, унижение, страх.)

Война не пощадила никого, она обрушилась на детей также, как на взрослых, - взрывами, голодом, холодом. Война это вой сирен, бомбежки, убежища, сожженные, разоренные дома, потеря близких.

По известной статистике Великая Отечественная война унесла около 27 млн. жизней граждан Советского Союза. Из них около 10 млн. – солдаты, остальные – старики, женщины, дети. Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное детство. Дети войны, как могли, приближали Победу в меру своих, хоть и маленьких, хоть и слабых, сил. Они хлебнули горя полной чашей, может быть, слишком большой для маленького человека, ведь начало войны совпало для них с началом жизни…

У каждого была своя судьба, но всех объединяет общая трагедия


Вывешиваю табличку на «Дерево войны»

Дети в тылу

-Что такое тыл? Какой по вашему мнению была жизнь в тылу своей страны?(Ответы)

Дети вставали к заводским станкам, заменяя погибших или ушедших на фронт взрослых. В 12-15 лет они изготавливали детали для пулеметов, автоматов, артиллерийских снарядов, противогазы. Сколько будет длиться рабочий день – никто не считал. О выходных не было и речи…


А сейчас Женя расскажет, как это было.


Рассказ мальчика Жени (Рассказывает подготовленный ученик, который сидит за одним большим столом с остальными детьми)

Меня зовут Женя. Мне 13 лет. Я работаю на заводе до позднего вечера.

Иду домой, в руках несу табуретку. Каждый день беру её с собой, потому что из-за маленького роста попросту не достаю до станка.

Сегодня возвращаюсь домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы я упал и больно ударился головой. А упал потому, что на какое-то мгновение силы оставили меня. То ли из-за того, что почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не выспался. Работа у меня тяжёлая, но я не жалуюсь. В мирное время за моим станком работал отец. Он взрослый и здоровый мужчина, и я тоже справлюсь…

Некому больше работать, а работать надо, потому что почти все мужики ушли воевать. Наш цех, выпускал раньше детские самокаты, теперь производит патроны для ружей. Я тоже хотел на фронт, но меня не взяли, говорят: «Мал еще». Тогда решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у меня мечта, чтоб попали эти патроны в полк, где служит отец. Я был бы рад, чтоб мои патроны достались именно папе….


- Для чего нужна Жене табуретка?

-Как мальчик относился к необходимости работать?


СЛАЙДЫ-4

Дети работали в сельском хозяйстве, выращивали хлеб и овощи для солдат. Хотя многим самим приходилось голодать. Девочки шили белье, гимнастерки, вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, шарфы, собирали посылки на фронт. Мальчики собирали металлолом.

Дети помогали раненым в госпиталях, писали под их диктовку письма родным, ставили спектакли, устраивали концерты, вызывая улыбку у измученных войной взрослых мужчин

В городах организовывались противопожарные посты и дружины, которые обезвредили немало зажигательных бомб. Около 20 тысяч юных москвичей получили медаль “За оборону Москвы”. Медалью “За оборону Ленинграда” были награждены более 15 тысяч пионеров.

В тылу дети и подростки проявляли чудеса трудового героизма, выполняя задания для фронтов Великой Отечественной войны.

Совершенно справедливо сказал когда-то маршал Жуков: «Тыл - это половина победы!». Тот самый тыл, который обеспечивал фронт свинцом, углем, зимней одеждой, хлебом, мясом.



Вывешиваю табличку на «Дерево войны»

Дети-сыны полка!

Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной шли в военкоматы, прибавляли себе год-два и уходили защищать Родину, многие так и не вернулись с фронта. Они хотели стоять в одном строю с отцами и старшими братьями, ведь они мужчины, а Родина в опасности!

Дети воевали наравне с взрослыми, показывая примеры небывалого героизма.

СЛАЙД-5

Во время Великой Отечественной войны много детей осталось сиротами. Случалось, что во время наступления солдаты находили ребят в разорённых фашистами деревнях и уговаривали командиров оставить смышлёного мальчонку в воинской части, чтобы ребёнок, о котором некому заботиться, не погиб с голоду или от случайной пули. Так школьники 10-16 лет становились настоящими солдатами, их называли "сынами полка". В архивах сохранилось много фотографий мальчишек в военной форме - некоторые из этих ребят выросли на войне и встретили Победу в поверженном Берлине

Свою историю расскажет нам «сын полка» Сережа Алешкин

Сережа Алешков (Рассказывает подготовленный ученик в военной форме, который сидит за одним большим столом с остальными детьми)


Меня зовут Сережа Алешков. Мне было 6 лет, когда гитлеровцы казнили мать и старшего брата за их связь с партизанами.

Моя семья жила тогда в деревне Грынь в Калужской области. Летом 1942 года деревня была атакована карателями, партизаны спешно уходили в леса. В одной из перебежек я споткнулся и запутался в кустах. Не знаю, сколько времени я бродил по лесу, питаясь ягодами. У меня уже совсем кончились силы , когда меня подобрали разведчики 142-й гвардейского полка. Майор Михаил Воробьев забрал меня с собой и стал для меня вторым отцом. Потом усыновил официально. 

В полку меня все полюбили. Сшили солдатскую одежду, обули – найти сапоги 30-го размера в действующей армии – задача не из легких! Я не мог принимать участие в боевых операциях, но старался помочь своим старшим товарищам. Приносил пищу, подносил снаряды, патроны, а в перерывах между боями пел песни, читал стихи, разносил почту.

А однажды спас жизнь своему командиру - названному отцу. Во время фашистского налёта бомба угодила в блиндаж командира полка, взрывом завалило выход. Я сначала попытался сам разобрать завал, но понял, что не справлюсь. Было страшно, бомбежка продолжалась, но я побежал за подмогой. Пока солдаты разбирали бревна и вытаскивали своего командира, я стоял рядом и, плакал… Очень боялся за командира. Потом меня за этот подвиг наградили медалью "За боевые заслуги" и боевым трофейным пистолетом.


Вывешиваю табличку на «Дерево войны»

Дети-партизаны

Большой вклад в разгроме фашистской Германии принадлежит партизанскому движению.

-Кто такие партизаны? (Ответы)

Многие пионеры участвовали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности.

Дети войны... Сколько их, маленьких отважных сер­дец, сколько любви и преданности своей Родине... Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои...

А теперь послушаем историю Оли Демеш…


Рассказ Оли Демеш (ученица)

Я Оля Демеш. Мне 16 лет, а моей сестре Лиде.13 лет. Мы с ней на станции Орша в Белоруссии по заданию командира партизанской бригады С. Жулина взрывали с помощью магнитных мин цистерны с горючим.

Конечно, девчонки привлекали к себе куда меньше внимания немецкой охраны и полицаев, чем мальчики-подростки или взрослые мужчины.

Мы брали корзину или сумку и уходили на железнодорожные пути собирать уголь. А сами добывала сведения о немецких военных эшелонах. Если нас останавливали часовые, объясняли, что собираем уголь, чтобы отапливать комнату, в которой живут немцы. Потом маму и младшую сестрёнку Лиду фашисты схватили и расстреляли. А я продолжала выполнять задания партизан. За мою голову фашисты обещали щедрую награду – землю, корову и 10 тысяч марок. Копии моих фотографий были разосланы всем патрульным службам, полицаям, старостам и тайным агентам. Захватить и доставить меня живьем – таков был приказ! Но поймать меня им не удалось. Я уничтожила 20 немецких солдат и офицеров, пустила под откос 7 вражеских эшелонов, вела разведку, участвовала в уничтожении немецких карательных подразделений.


- Почему такую щедрую награду давали фашисты за голову Оли?


- Расскажите о других известных вам подвигах пионеров –героев.

(Дети коротко рассказывают о Марате Казей, Вале Котик, Зине Портновой и др…)

Как много сделали дети, чтобы победить и приблизить победу. Сколько фашистов было убито, уничтожено складов с боеприпасами.
Когда война закончилась, нашли запись в дневнике немецкого солдата
 «Мы никогда не победим русских, потому что дети у них сражаются, как герои»


Вывешиваю табличку на «Дерево войны»

«Жизнь-подвиг»

-Что такое подвиг?(ответы)

 Но есть подвиги иного рода.. Сейчас вы узнаете о необычном подвиге мальчика. Он не убил ни одного врага, не распространил ни одной листовки, ни разу не пускал под откос поезда с вражескими танками. Зовут его Муся Пинкензон. Маленький еврейский скрипач, в 11 лет погибший на Кубани в далеком 1942 году. Его борьба с фашизмом длилась всего несколько мгновений, а оружием его были скрипка и великое мужество. В доме, который немцы использовали в качестве тюрьмы, сейчас музей. До сих пор еще живы свидетели тех страшных событий.

Послушайте рассказ об этом удивительном подвиге…

СЛАЙД-6

ВИДИО (Видео можно заменить рассказом ученика. Приложение)

- Каким человеком был Муся?

-В чем заключался его подвиг?

СЛАЙД-7

Акция устрашения превратилась в акцию их унижения. 11-летний мальчик, стоя перед лицом смерти, проявил такую силу духа, против которой оказалась бессильна вся мощь нацистского оружия. В этот день люди в Усть-Лабинской снова поверили в Победу. Эту веру им вернул маленький еврейский скрипач... После войны на месте расстрела Муси Пинкензона в бывшей станице Усть-Лабинской, ставшей в 1958 году городом Усть-Лабинском, установили памятник


СЛАЙД-8

Немецко-фашистские захватчики и их пособники сожгли и разрушили 1710 городов и поселков, более 70 000 деревень, полностью или частично. Некоторые были уничтожены вместе с жителями. Кров потеряли около 25 млн. человек, среди которых дети. Каково было выжившим? Дети оставались без родителей, становились беспризорниками или попадали в детские дома, где жизнь была нелегкой.

СЛАЙД-9

С. Я. Маршак написал стихотворение, основанное на реальных событиях. Отступая из деревни Поповки Белгородской области, немцы сожгли ее дотла. Ни один дом не уцелел. Работоспособное население они угнали с собой на каторжные работы. Стариков и детей расстреляли всех. Каким - то образом уцелел лишь один мальчик Петя, которому было всего лишь три года

Мальчик из села Поповки (читает ученик)




Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись, ребенок -
Последний гражданин села.

Испуганный котенок белый,
Обломки печки и трубы -
И это все, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик, без слез,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенес!

При нем избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребенка на снегу.


- Можно ли сказать, что просто жить в военное время, это уже было подвигом? Почему?

Трудно себе представить, как сложилась судьба этого мальчика и судьбы тысячи других с похожей историей. Детям приходилось не только жить, но и показывать чудеса героизма. Не свойственные в настоящее время.


Расскажу вам о еще одной истории…

В учебниках литературы изучаются произведения великого писателя Александра Трифоновича Твардовского. Поэт работал военным корреспондентом во фронтовых газетах, публикуя в них стихи и очерки. Свою лирику военных лет поэт называл "Фронтовой хроникой".

- Нужна ли была на войне такая профессия журналист? Почему? (Ответы)

В 1942 г. Твардовский написал стихотворение «Рассказ танкиста», основанный на реальной истории из жизни. Главный герой остался неизвестным, он стал олицетворениям множества подобных военных историй.



А. Твардовский «Рассказ танкиста» (читает ученик)

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.

Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.

Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал…

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.


- Какую помощь оказал мальчик?

- Можно его поступок назвать героическим? Почему? (Ответы детей)

- О чем пожалел танкист?

Таких героев, которые остались неизвестными десятки тысяч. Может и больше.


  1. Заключение

Наш урок подходит к концу.

- Что вас особенно тронуло?

Сегодня мы узнали только самую малую часть того, что пережили дети войны. Мы не затронули блокаду Ленинграда, где неимоверные трудности и страдания пережили дети. Мы не говорили о том, как жили дети в детских дома, а другие, потеряв родителей, становились беспризорниками. Не затронули тему концлагерей, в которых происходили ужасы, которых невозможно себе вообразить.

Просто невозможно обо всем рассказать за такое короткое время.

- А теперь хочу вас спросить, почему же нам удалось победить в этой жестокой Великой Отечественной войне?

- Какую роль сыграли дети в приближении Дня Победы?( Все боролись за Родину! Все! В том числе дети!)

- Почему мероприятие назывался «Войной украденное детство?»



В этом году мы отмечаем 75-летие, окончания Великой Отечественной войны. Для мировой истории это, может быть, краткий миг, а для людей – целая жизнь. Время летит, как ветер. Годы текут как реки. Но как скалы стоят герои. Бессмертен их подвиг, потому что залогом их бессмертия стала наша память. Память нужна не только тем, кто выстоял, ещё больше она нужна будущему поколению. Мы с вами должны знать, какой ценой достигается свобода. Мы должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу. Она оплачена миллионами жизней, слезами родных и близких. Спасибо павшим и живым. Спасибо и низкий поклон всем нашим ветеранам, труженикам тыла. И конечно же детям!

СЛАЙД 10

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

СЛАЙД 11

КЛИП Песня «Дети войны»

Посмотрите в окно, дети! Какое счастье жить в мире, в котором нет войны!

Будьте счастливы!




Список литературы

(сети интернет)


  1. Видео «Подвиг Муси Пинкензона»

+

  1. Видео «Вставай страна огромная»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=HbfB9QKhFvg&feature=emb_logo

  1. Видео «Страшно умирать»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=EdYz_DEEaCA&feature=emb_logo

  1. История Оли Демеш

https://russsr.ru/archives/977

  1. Песня Дети войны

https://www.youtube.com/watch?v=rFEEo49vtfk&feature=emb_logo

  1. Подвиг Муси Пинкензона

https://fishki.net/1258036-musja-pinkenzon-malenkij-geroj.html/gallery-681376/

  1. Пионеры –герои

https://back-in-ussr.com/2017/04/sem-samyh-izvestnyh-pionerov-geroev.html

























ПРИЛОЖЕНИЕ

( Рассказ Муси Пинкензона)

Летом 1942 года Кубань захватили немцы. Моя семья из Усть –Лабинской эвакуироваться не успела. Отец Владимир Пинкензон был хорошим врачом. Он до последнего дня лечил раненных солдат в госпитале. За это его уважали местные жители. Гитлеровцы потребовали, чтобы он стал лечить немецких солдат. Отец ответил отказом и за это мы всей семьей оказались в тюрьме. Нацисты решили устроить акцию устрашения для всех остальных. К месту казни согнали всё население станицы. Я шел вместе со своей семьей и прижимал к груди скрипку. В толпе пробежал ропот: – Ребёнка-то за что? Нелюди! Мой отец Владимир Пинкензон попытался обратиться к немецкому офицеру, чтобы попросить его пощадить меня, но тут же был убит. Следом застрелили бросившуюся к нему мою маму…. Я остался совсем один,.. Вокруг меня стояли фашисты, считающими меня «недочеловеком». А за их рядами стояли жители Усть-Лабинской. Они ничем не могли помочь мне. В их глазах был страх и отчаянье! И тогда я обратился к немецкому офицеру: – Господин офицер, разрешите мне перед смертью сыграть на скрипке!

Офицер рассмеялся и разрешил. Очевидно, он подумал, что я пытаюсь ему угодить и вымолить себе жизнь. Через мгновение над Усть-Лабинской зазвучала музыка моя музыка. Несколько секунд ни немцы, ни жители станицы не могли понять, что я играю. Вернее, они понимали, но не могли поверить в реальность происходящего. Я, 11-летний Муся Пинкензон, стоял перед гитлеровцами, играл «Интернационал» - гимн коммунистов, который в тот момент был гимном Советского Союза. И вдруг кто-то в толпе сначала неуверенно, а затем громче подхватил песню. Затем ещё один человек, ещё... Опомнившийся немецкий офицер заорал:
– Свинья, немедленно прекрати! Зазвучали выстрелы. Первая пуля ранила меня, но я попытался продолжить играть. И снова залп… …….)



Методическая разработка внеклассного мероприятия для 3 - 5 классов «Войной украденное детство» - Рисунок 1

Мальчик Женя

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 3 - 5 классов «Войной украденное детство» - Рисунок 2

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 3 - 5 классов «Войной украденное детство» - Рисунок 3

Оля и Лидия Демеш

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 3 - 5 классов «Войной украденное детство» - Рисунок 4

Муся Пинкензон

Сережа Алешков

Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Елена Александровна Яковенко

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение