«Мичуринск - моя малая Родина»

«Патриотическое воспитание старших дошкольников»
Работа нацелена на развитие у старших дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к Родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания.
Задачи:
• воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине;
• исследовать информацию вместе с детьми о родном городе;
• развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;
• способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики;
• организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта;
• изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.

Библиотека материалов Дум Думыча

В России много разных городов:

Шикарных, ярких, шумных и богатых.

Мичуринск наш, конечно, не таков,

Но он родней нам всех их вместе взятых.








« Патриотическое воспитание

старших дошкольников»


«Мичуринск – моя малая Родина»





Завязкина Надежда Сергеена,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 «Оленёнок»,

г. Мичуринск, Тамбовской области.











Мичуринск – наукоград 2019 год.



  • Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.

  • Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

  • «Малая Родина» – это прежде всего, его семья, дом, детский сад, которая его окружает, памятные места родного Мичуринска, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане.

  • Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

  • В связи с этим работа нацелена на развитие у старших дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к Родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания.



Задачи:

  • воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине;

  • исследовать информацию с детьми о родном городе;

  • развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;

  • способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики;

  • организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта;

  • изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.


Для осуществления работы создана предметно – развивающая среда:

  • изготовлены дидактические игры, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка. Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм.

  • подобрана художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее).

  • собраны альбомы с фотографиями «Мой город», «Профессии моих родителей», «Природа нашего края», «Его имя носит наш город».

  • Создана система работы по ознакомлению детей с родным городом.

  • Проводиться организованная деятельность с детьми, на которых дети знакомятся с историей города, с архитектурой прошлого и настоящего, с символикой, с названиями улиц, а также с его жителями и их профессиями.

  • Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой маленький человек. Путешествие по городу – самый любимый вид деятельности детей. Здесь дети знакомятся с достопримечательностями города, наблюдают за транспортом, за жителями, прослеживают красоту природы в разные времена года.

  • Данная система предполагает работу с различными видами игр: дидактической, сюжетно-ролевой, словесной. И ребятам очень интересно играть в данные игры.

  • Большую работу проводим в творческой деятельности. Организуем выставки детских работ в группе.

Результаты работы

  • Дети называют место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности;

  • дети называют свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду.

  • дети называют место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

По результатам работы мы подготовили детский проект на тему: «Достопримечательности города Мичуринска», авторами которого были дети подготовительной к школе группы.

Цель: закрепить знания детей о памятных местах нашего города.

Задачи:

  • рассмотреть портрет И.В. Мичурина и фото памятных мест, связанных с его именем;

  • назвать другие достопримечательности города Мичуринска;

  • закрепить названия улиц и площадей города.

Виды деятельности по проекту

  • мы рассматривали иллюстрации достопримечательностей города Мичуринска;

  • мы совершили экскурсии в краеведческий музей, на Площадь славы, к памятнику И.В. Мичурину.

Продукт детской проектной деятельности

  • Выставка детских работ на тему «Его имя носит город…»

Трудности:

Как и при реализации всякого проекта, мы столкнулись с некоторыми трудностями:

  • во-первых, трудности в подборе материала;

  • во вторых, в самом начале проекта - столкнулись с небольшой заинтересованностью родителей, которые впоследствии проявили высокий интерес к данному проекту.

Для дальнейшей работы считаем необходимым продолжить поиск эффективных методов и приёмов по формированию у детей краеведческих знаний о своей малой Родине.

Информационные источники:

  • Образовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 «Оленёнок».

  • «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е. Комарова Т.С. Васильева М.А.

Интернет ресурсы:

  • http://www.maaam.ru/ - международный русскоязычный социальный образовательный интернет

  • - всё для воспитателей детских садов;

  • - фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

  • www/pedsovet.org педсовет

  • - сайт для всей семьи













Материалы подготовил(а): Завязкина Надежда Сергеевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение