«Мичуринск - моя малая Родина»
«Патриотическое воспитание старших дошкольников»
Работа нацелена на развитие у старших дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к Родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания.
Задачи:
• воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине;
• исследовать информацию вместе с детьми о родном городе;
• развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;
• способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики;
• организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта;
• изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.
Библиотека материалов Дум Думыча
В России много разных городов:
Шикарных, ярких, шумных и богатых.
Мичуринск наш, конечно, не таков,
Но он родней нам всех их вместе взятых.
« Патриотическое воспитание
старших дошкольников»
«Мичуринск – моя малая Родина»
Завязкина Надежда Сергеена,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 «Оленёнок»,
г. Мичуринск, Тамбовской области.
Мичуринск – наукоград 2019 год.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.
Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
«Малая Родина» – это прежде всего, его семья, дом, детский сад, которая его окружает, памятные места родного Мичуринска, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане.
Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
В связи с этим работа нацелена на развитие у старших дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к Родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания.
Задачи:
воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине;
исследовать информацию с детьми о родном городе;
развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;
способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики;
организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта;
изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.
Для осуществления работы создана предметно – развивающая среда:
изготовлены дидактические игры, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка. Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм.
подобрана художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее).
собраны альбомы с фотографиями «Мой город», «Профессии моих родителей», «Природа нашего края», «Его имя носит наш город».
Создана система работы по ознакомлению детей с родным городом.
Проводиться организованная деятельность с детьми, на которых дети знакомятся с историей города, с архитектурой прошлого и настоящего, с символикой, с названиями улиц, а также с его жителями и их профессиями.
Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой маленький человек. Путешествие по городу – самый любимый вид деятельности детей. Здесь дети знакомятся с достопримечательностями города, наблюдают за транспортом, за жителями, прослеживают красоту природы в разные времена года.
Данная система предполагает работу с различными видами игр: дидактической, сюжетно-ролевой, словесной. И ребятам очень интересно играть в данные игры.
Большую работу проводим в творческой деятельности. Организуем выставки детских работ в группе.
Результаты работы
Дети называют место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности;
дети называют свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду.
дети называют место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
По результатам работы мы подготовили детский проект на тему: «Достопримечательности города Мичуринска», авторами которого были дети подготовительной к школе группы.
Цель: закрепить знания детей о памятных местах нашего города.
Задачи:
рассмотреть портрет И.В. Мичурина и фото памятных мест, связанных с его именем;
назвать другие достопримечательности города Мичуринска;
закрепить названия улиц и площадей города.
Виды деятельности по проекту
мы рассматривали иллюстрации достопримечательностей города Мичуринска;
мы совершили экскурсии в краеведческий музей, на Площадь славы, к памятнику И.В. Мичурину.
Продукт детской проектной деятельности
Выставка детских работ на тему «Его имя носит город…»
Трудности:
Как и при реализации всякого проекта, мы столкнулись с некоторыми трудностями:
во-первых, трудности в подборе материала;
во вторых, в самом начале проекта - столкнулись с небольшой заинтересованностью родителей, которые впоследствии проявили высокий интерес к данному проекту.
Для дальнейшей работы считаем необходимым продолжить поиск эффективных методов и приёмов по формированию у детей краеведческих знаний о своей малой Родине.
Информационные источники:
Образовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 «Оленёнок».
«От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е. Комарова Т.С. Васильева М.А.
Интернет ресурсы:
http://www.maaam.ru/ - международный русскоязычный социальный образовательный интернет
- всё для воспитателей детских садов;
www/pedsovet.org – педсовет
- сайт для всей семьи
Материалы подготовил(а): Завязкина Надежда Сергеевна
Мне нравится | 0