«Навыки безопасности на дороге» - конспект ООД по ПДД для ДОУ

Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей правилам поведения на улице, правилам дорожного движения.
2. Закрепить знание сигналов светофора, их значение. Обозначение дорожных знаков.
3. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Библиотека материалов Дум Думыча

"Навыки безопасности на дороге"

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей правилам поведения на улице, правилам дорожного движения.

2. Закрепить знание сигналов светофора, их значение. Обозначение дорожных знаков.

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Предварительная работа: разучивание стихов.

Словарная работа: пешеход, дорожные знаки, тротуар, пешеходный переход.

Материал: предметные картинки, картинки с изображением улиц города, дорожные знаки, цветные круги (красного, желтого, зеленого цвета), недорисованная схема улицы, кукла Хрюша.

Ход ООД


Организационный момент.

Колокольчик наш звенит,

Нам ленится, не велит.

Узнать новое торопит нас –

Безопасность у нас сейчас.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг!

 Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

 Будет весело сейчас,

 Всё получится у нас!

 (Дети садятся на стулья.)

Ребята, сегодня в гости к нам пришел Хрюша. Он хочет получше узнать наш город, но не знает дороги, не знает правил поведения на ней. Поможем ему?(Да) Ребята, а вы хотите отправится в путешествие? Сможете помочь Хрюше? Тогда отправляемся в путешествие, но путешествовать мы будем по картинкам.

Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица).

(выставляется картинка с изображением улиц города).

Воспитатель: Ребята, какие дома на улице? (высокие и низкие).

А улицы какие? (длинные и широкие). А мы такие маленькие по - сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы не случилась беда.

-Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти, или поехать? (ответы детей).

-Правильно, это - правила дорожного движения.

Проводится игра «Почемучка!»

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

(Красный, желтый, зеленый)

2. Как называют людей, идущих по улице?

( Пешеходы)

3. Где и как должны ходить пешеходы?

(По тротуару, с правой стороны)

4. Где ожидают автобус?

(На остановке.)

5. Запрещающий сигнал светофора?

(Красный)

6. Какая часть дороги предназначена для машин?

(Проезжая часть)

7. Где люди могут переходить проезжую часть?

(По «зебре», Где стоит светофор)

8. Как узнать, где переход?

(Стоит знак, разметка на дороге)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок - схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте им поможем, наклеим то, что необходимо. А может ты, Хрюша, нам поможешь? (дети прикрепляют переход, светофор, указатель).

Ребенок: Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!


Физминутка:

"Бегущий светофор" (Дети идут врассыпную. Ведущий поднимает красный круг - дети стоят на месте, желтый - хлопают, зеленый - идут снова за ведущим).

Хрюша предлагает детям для рассматривания иллюстрации с различными ситуациями: дети играют на проезжей части, девочка перебегает дорогу наискосок и т.д..

Хрюша: Ребята, расскажите мне, всё ли здесь правильно? (ответы детей).

Воспитатель: На дороге играть нельзя! Если вы любите кататься на санках, коньках, самокате - не забывайте, что очень опасно это делать на проезжей части. В любую минуту может выехать машина, и ты не успеешь уйти с дороги.

Ребенок: Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.


Воспитатель: А теперь давайте расскажем Хрюше правила поведения пешеходов - взрослых и детей.

Дети : По улице идти спокойным шагом. идти по тротуару с правой стороны. Улицу переходить только по переходу. Нельзя играть на проезжей части. Помогать маленьким и стареньким переходить улицу.

Игра - инсценировка "Светофор".

Воспитатель: У светофора окошечка три:

При переходе на них ты смотри!

Ребенок с красным кружочком: Если в окошечке красный горит:

"Стой! Не спеши!" - он говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Ребенок с желтым кружочком: Если вдруг желтое вспыхнет окошко -

Подожди, постой немножко.

Ребенок с зеленым кружком: Если в окошке зеленый горит

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Дети хором: Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья - дорожные знаки. Вы уже знаете, что каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. А вот Хрюша принес нам игру "Какой это знак". Будем играть?! (игра).

Дети читают загадки:

Что за знак такой висит?

«Стоп!» - машинам говорит.

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

Надо здесь стоять и ждать

Еще лучше, если будешь маму за руку держать

Поиграть всегда успеешь

Будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус,

Ты спокойно жди его.  (Место остановки автобуса)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно

«Вам ходить запрещено!» (Движение пешеходов запрещено)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети)

- А где этот знак устанавливается? (около школ и детских садов)

-Молодцы, ребята , вы справились с заданием

А теперь, ребята, давайте посмотрим мультфильм о ПДД (Смешарики «Безопасность на дороге»)

-Ребята, нам Хрюша предлагает пройти экзамен по ПДД, я думаю, вы справитесь.

Самостоятельная детская деятельность за столами

После работы за столами вручение «Значков»

А сейчас Сережа прочитает стихотворение "Город, в котором мы живем..."

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.




Материалы подготовил(а): воспитатель Провоторова Наталия Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение