НОД по ФЭМП для детей 3-4 лет

Тема: «Поможем колобку»
Задачи:
Образовательные: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры; закрепить понятия много, один, по одному, поровну, упражнять в умении различать пространственные направления от себя: впереди-сзади, над головой, справа-слева; закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять понятия о временах года; закреплять умение называть основные цвета;
Развивающие: тренировать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь и речевую активность, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям по математике, воспитывать любовь к животным, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Библиотека материалов Дум Думыча

Тема: «Поможем колобку»

Задачи:

Образовательные: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры; закрепить понятия много, один, по одному, поровну, упражнять в умении различать пространственные направления от себя: впереди-сзади, над головой, справа-слева; закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять понятия о временах года; закреплять умение называть основные цвета;

Развивающие: тренировать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь и речевую активность, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям по математике, воспитывать любовь к животным, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Материал:

- сказочные герои: бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

- ширма;

- дидактическая игра «Времена года»: демонстративные и раздаточные карточки по временам года;

- дидактическая игра «Бабочки»: паутина, бабочки разного цвета, плоскостные цветы разного цвета;

- дидактическая игра «Геометрический паровозик»: «вагоны» с вырезанными окнами, геометрические фигуры(пассажиры);

- мячи (на каждого ребенка);

- 2 дорожки: длинная и короткая;

- картинки с временем суток (утро, день, вечер, ночь);

- ИТК-инструментарий с мультфильмом «Колобок».

Ход занятия

Становимся в круг радости!

Здороваемся друг с другом

-Ребята, а вы любите сказки?

-Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушаем загадку:

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? ... (колобок)

-Правильно, молодцы! Скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три,

Сказка, дверь нам отвори!»

Показываю отрывок из сказки «Колобок» при помощи театра-бибабо.

-Жили-были дед да баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож

Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

Но случилась с ним беда—Утащила колобка рыжеватая лиса.

-Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?

-Скажите, а кого первым встретил на своем пути колобок? (зайчика)

Подходим к зайчику, и дети спрашивают дорогу к домику лисы. Зайчик просит помочь ему выполнить задание.

Игра «Времена года»

Дети выполняют задание.

-Молодцы, вы справились с этим заданием!

Пора двигаться дальше.

-Ой, слышите, что за шум? Наверное, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (качаются)

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

-Ой, ребята, посмотрите какая паутина. Подул ветерок и занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться!

Дидактическая игра «Бабочки».

- Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).

- Давайте их освободим!

- Как мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)

Дети освобождают бабочек из плена.

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам. А теперь пойдем дальше, выручать колобка.

-Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка)

Подходим к волку, ребята спрашивают дорогу к домику лисы. Волк рассказывает, что он учится в лесной школе и ему дали задание, рассадить всех пассажиров по своим вагонам, но он совсем запутался и просит ему помочь.

Дидактическая игра «Геометрический паровозик»

Дети выполняют задание.

- Молодцы, справились с заданием!

Волк предлагает нам обратиться к медведю, потому что он знает где живёт лиса.

Подходим к медведю, ребята спрашивают дорогу к домику лисы. Медведь просит поиграть с ним, а то ему стало скучно.

Подвижная игра «Сделай как я»

- Медведь зовет нас поиграть. Но игра это не простая, надо быть очень внимательными!

Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка.

Мишка: - мячик перед собой, мячик сзади, над головой и т.д.

После игры мишка нам говорит, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке.

-Дорожек здесь две. Они одинаковые? А какие они по длине? С какой стороны длинная? С какой стороны короткая?

Затем идём по дорожке и попадаем к лисе.

Лиса: - зачем пришли? (дети объясняют)

Лиса: - вы ребята хорошие и долгий путь прошли. Отгадайте мои загадки, тогда отдам вам колобка. Дидактическая игра «Части суток»

1) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)


2) Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (День)

3) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (Вечер)

4) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

После отгаданных загадок Лиса отдает колобка и предлагает посмотреть мультфильм «Колобок»

После просмотра дети прощаются с лисой и идут к бабушке и дедушке, чтобы вернуть домой колобка. Дедушка с бабушкой обрадовались колобку и поблагодарили детей.

- Спасибо, ребята за колобка. Расскажите нам, кого же вы встретили на своем пути, что делали?

Ответы детей…Затем прощаемся со сказочными героями.

- А теперь ребята нам нужно возвращаться в садик. Скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

- Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей).

- В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!



































Материалы подготовил(а): воспитатель Сипягина Ольга Валерьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение