НОД по ФЭМП для детей 3-4 лет
Тема: «Поможем колобку»
Задачи:
Образовательные: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры; закрепить понятия много, один, по одному, поровну, упражнять в умении различать пространственные направления от себя: впереди-сзади, над головой, справа-слева; закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять понятия о временах года; закреплять умение называть основные цвета;
Развивающие: тренировать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь и речевую активность, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям по математике, воспитывать любовь к животным, доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Библиотека материалов Дум Думыча
Тема: «Поможем колобку»
Задачи:
Образовательные: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры; закрепить понятия много, один, по одному, поровну, упражнять в умении различать пространственные направления от себя: впереди-сзади, над головой, справа-слева; закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять понятия о временах года; закреплять умение называть основные цвета;
Развивающие: тренировать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь и речевую активность, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям по математике, воспитывать любовь к животным, доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Материал:
- сказочные герои: бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
- ширма;
- дидактическая игра «Времена года»: демонстративные и раздаточные карточки по временам года;
- дидактическая игра «Бабочки»: паутина, бабочки разного цвета, плоскостные цветы разного цвета;
- дидактическая игра «Геометрический паровозик»: «вагоны» с вырезанными окнами, геометрические фигуры(пассажиры);
- мячи (на каждого ребенка);
- 2 дорожки: длинная и короткая;
- картинки с временем суток (утро, день, вечер, ночь);
- ИТК-инструментарий с мультфильмом «Колобок».
Ход занятия
Становимся в круг радости!
Здороваемся друг с другом
-Ребята, а вы любите сказки?
-Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушаем загадку:
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? ... (колобок)
-Правильно, молодцы! Скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три,
Сказка, дверь нам отвори!»
Показываю отрывок из сказки «Колобок» при помощи театра-бибабо.
-Жили-были дед да баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож
Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.
Но случилась с ним беда—Утащила колобка рыжеватая лиса.
-Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?
-Скажите, а кого первым встретил на своем пути колобок? (зайчика)
Подходим к зайчику, и дети спрашивают дорогу к домику лисы. Зайчик просит помочь ему выполнить задание.
Игра «Времена года»
Дети выполняют задание.
-Молодцы, вы справились с этим заданием!
Пора двигаться дальше.
-Ой, слышите, что за шум? Наверное, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (качаются)
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
-Ой, ребята, посмотрите какая паутина. Подул ветерок и занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться!
Дидактическая игра «Бабочки».
- Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).
- Давайте их освободим!
- Как мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)
Дети освобождают бабочек из плена.
- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)
- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)
- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам. А теперь пойдем дальше, выручать колобка.
-Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка)
Подходим к волку, ребята спрашивают дорогу к домику лисы. Волк рассказывает, что он учится в лесной школе и ему дали задание, рассадить всех пассажиров по своим вагонам, но он совсем запутался и просит ему помочь.
Дидактическая игра «Геометрический паровозик»
Дети выполняют задание.
- Молодцы, справились с заданием!
Волк предлагает нам обратиться к медведю, потому что он знает где живёт лиса.
Подходим к медведю, ребята спрашивают дорогу к домику лисы. Медведь просит поиграть с ним, а то ему стало скучно.
Подвижная игра «Сделай как я»
- Медведь зовет нас поиграть. Но игра это не простая, надо быть очень внимательными!
Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка.
Мишка: - мячик перед собой, мячик сзади, над головой и т.д.
После игры мишка нам говорит, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке.
-Дорожек здесь две. Они одинаковые? А какие они по длине? С какой стороны длинная? С какой стороны короткая?
Затем идём по дорожке и попадаем к лисе.
Лиса: - зачем пришли? (дети объясняют)
Лиса: - вы ребята хорошие и долгий путь прошли. Отгадайте мои загадки, тогда отдам вам колобка. Дидактическая игра «Части суток»
1) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
2) Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (День)
3) Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер)
4) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
После отгаданных загадок Лиса отдает колобка и предлагает посмотреть мультфильм «Колобок»
После просмотра дети прощаются с лисой и идут к бабушке и дедушке, чтобы вернуть домой колобка. Дедушка с бабушкой обрадовались колобку и поблагодарили детей.
- Спасибо, ребята за колобка. Расскажите нам, кого же вы встретили на своем пути, что делали?
Ответы детей…Затем прощаемся со сказочными героями.
- А теперь ребята нам нужно возвращаться в садик. Скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В садик вернулись мы опять!
- Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей).
- В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!
Материалы подготовил(а): воспитатель Сипягина Ольга Валерьевна
Мне нравится | 1