ООД по ФЭМП в подготовительноной группе ДОУ «Поможем Незнайке подготовиться к математической олимпиаде»

Решение логических задач.
Материалы подготовил(а): Маркина Татьяна Валерьевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»







Конспект

по ФЭМП

Тема: «Поможем Незнайке подготовится к математической олимпиаде»

по развитию логического мышления в подготовительной к школе группе







Составила:

Маркина Т.В.









Арзамас 2021г.





Цель: формирование у детей логического мышления в процессе развития элементарных математических представлений.


Задачи: Закрепить знания о числах и цифрах от 0-10, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

Закрепить знания геометрических фигур и умения ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Упражнять в решении логических задач, закреплять умение делить предмет на равные части.

Способы реализации задач: сюрпризный момент-письмо от Незнайки, художественное слово – загадки про Незнайку и его друзей, проблемная ситуация- Незнайка не знает как готовится к математической олимпиаде, логическое задание от Знайки,  игр упр «Сосчитайка», физминутка от Незнайки. «Быстро встаньте, улыбнитесь» ,игр упр игра «Разложи детали по полочкам», «Рисуем фигуры», «Поиграем в мячик», «Знаки равенства», «Угостил тортиком», подведение итогов.

Средства реализации задач: конверт, листы бумаги, карандаши по кол-ву детей, набор цифр, музыкальные инструменты, круг, квадрат, мяч.




















Ход НОД:

Воспитатель: Ребята к нам принесли письмо, хотите узнать от кого?

Предлагаемые ответы детей:

Воспитатель: Чтобы узнать кто он, вы должны отгадать загадку.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Из какой он сказки? Кто автор?

Незнайку жители солнечного города пригласили на математическую олимпиаду, ему нужна наша помощь. Его друзья приготовили для него задания, но один он с ними не справиться, поможем ему?

Предлагаемые ответы детей:

1. Первое задание угадайте от кого.

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

И девчат не обижает

От Знайки «Решение логических задач».

1) На яблоне висели 5 яблок и 5 груш. Сколько всего висело плодов висело на яблоне…

2)3 мальчика : Коля, Петя и Ваня нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Ваня, если бы шел один?

3) На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? 

4) Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось?

5) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

2. Второе задание

Это – друг Незнайки верный.

Очень скромный он, наверно,

Он отменный музыкант,

У него большой талант.

От Гусли: Музыкальная игра «Сосчитайка»

Сосчитайте звуки и покажите цифру на один меньше или на один больше заданного числа.

Предлагаемые ответы детей:

Воспитатель: Молодцы вы хорошо работали.

3. Третье задание:

Эти двое малышей

Механики отличные

Все могут сделать и быстрей

И лучше заграничного.

ОТ Винтика и Шпунтика Игра «Разложи детали по полочкам»

Ориентировка на листе бумаги (справо,слево, внизу, вверху,между)

Воспитатель: Положите лист бумаги вертикально, нарисуйте круг в верхнем правом углу, квадрат в нижнем левом углу, треугольник в нижнем правом углу, нарисуйте прямоугольник в верхнем левом углу, в середине овал. И самое сложное. Будьте внимательны!!! Нарисуйте ромб между прямоугольником и кругом.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Физминутка от Незнайки.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.


4. Четвертое задание

Этот - мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет и листья.

От Тюбика «Рисуем фигуры»

У Незнайки друг – Тюбик. Он решил поиграть с ним и предложил отгадать, какая фигура нарисована на листе бумаги, лежащем в конверте.

Воспитатель: Для этого нужно правильно выполнить задание: От точки слева направо проведите линию длиной в три клетки, затем сверху вниз проведите еще одну линию длиной в три клетки, потом проведите справа налево 3 клетки и, наконец, снизу вверх 3 клетки».

Воспитатель: Какая фигура получилась? (воспитатель показывает карточку с изображением квадрата)

Предлагаемые ответы детей:

5Пятое задание «Поиграем в мячик»

Незнайка принес нам мяч и хочет снами поиграть. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке, дни недели,части суток.

Воспитатель: Молодцы.

6. Шестое задание :

Этот славный коротышка

Про девчонок и мальчишек

Сочинит стихи-поэмы

Ведь не зря он стал поэтом.

От Цветика игра «Знаки равенства»

Определить между числами какое больше или меньше, равно.

5и7; 10и8; 12и 11; 3и9; 4и4.

Предлагаемые ответы детей:

Воспитатель: Молодцы.

7 Седьмое задание

«Раздели тортик»

Этот очень любит кушать

Булки, пряники, голушки…

Он с Незнайкою летал –

На Луне он побывал.

Пончик Незнайку угостил тортиком. Помогите разделить его поровну между друзьями.

Задание: разделить торт на 8 равных частей.

Итог :Ребята, какие герои были у нас в гостях? Какое задание было самым трудным? Какое вам показалось самым легким?

Воспитатель:Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.



Материалы подготовил(а): воспитатель Маркина Татьяна Валерьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение