ООД по ФЭМП в подготовительноной группе ДОУ «Поможем Незнайке подготовиться к математической олимпиаде»
Решение логических задач.
Материалы подготовил(а): Маркина Татьяна Валерьевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28»
Конспект
по ФЭМП
Тема: «Поможем Незнайке подготовится к математической олимпиаде»
по развитию логического мышления в подготовительной к школе группе
Составила:
Маркина Т.В.
Арзамас 2021г.
Цель: формирование у детей логического мышления в процессе развития элементарных математических представлений.
Задачи: Закрепить знания о числах и цифрах от 0-10, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;
Закрепить знания геометрических фигур и умения ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Упражнять в решении логических задач, закреплять умение делить предмет на равные части.
Способы реализации задач: сюрпризный момент-письмо от Незнайки, художественное слово – загадки про Незнайку и его друзей, проблемная ситуация- Незнайка не знает как готовится к математической олимпиаде, логическое задание от Знайки, игр упр «Сосчитайка», физминутка от Незнайки. «Быстро встаньте, улыбнитесь» ,игр упр игра «Разложи детали по полочкам», «Рисуем фигуры», «Поиграем в мячик», «Знаки равенства», «Угостил тортиком», подведение итогов.
Средства реализации задач: конверт, листы бумаги, карандаши по кол-ву детей, набор цифр, музыкальные инструменты, круг, квадрат, мяч.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам принесли письмо, хотите узнать от кого?
Предлагаемые ответы детей:
Воспитатель: Чтобы узнать кто он, вы должны отгадать загадку.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Из какой он сказки? Кто автор?
Незнайку жители солнечного города пригласили на математическую олимпиаду, ему нужна наша помощь. Его друзья приготовили для него задания, но один он с ними не справиться, поможем ему?
Предлагаемые ответы детей:
1. Первое задание угадайте от кого.
Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
И девчат не обижает
От Знайки «Решение логических задач».
1) На яблоне висели 5 яблок и 5 груш. Сколько всего висело плодов висело на яблоне…
2)3 мальчика : Коля, Петя и Ваня нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Ваня, если бы шел один?
3) На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
4) Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось?
5) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
2. Второе задание
Это – друг Незнайки верный.
Очень скромный он, наверно,
Он отменный музыкант,
У него большой талант.
От Гусли: Музыкальная игра «Сосчитайка»
Сосчитайте звуки и покажите цифру на один меньше или на один больше заданного числа.
Предлагаемые ответы детей:
Воспитатель: Молодцы вы хорошо работали.
3. Третье задание:
Эти двое малышей
Механики отличные
Все могут сделать и быстрей
И лучше заграничного.
ОТ Винтика и Шпунтика Игра «Разложи детали по полочкам»
Ориентировка на листе бумаги (справо,слево, внизу, вверху,между)
Воспитатель: Положите лист бумаги вертикально, нарисуйте круг в верхнем правом углу, квадрат в нижнем левом углу, треугольник в нижнем правом углу, нарисуйте прямоугольник в верхнем левом углу, в середине овал. И самое сложное. Будьте внимательны!!! Нарисуйте ромб между прямоугольником и кругом.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Физминутка от Незнайки.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
4. Четвертое задание
Этот - мастер рисовать
Красками и кистью.
Может он нарисовать
И портрет и листья.
От Тюбика «Рисуем фигуры»
У Незнайки друг – Тюбик. Он решил поиграть с ним и предложил отгадать, какая фигура нарисована на листе бумаги, лежащем в конверте.
Воспитатель: Для этого нужно правильно выполнить задание: От точки слева направо проведите линию длиной в три клетки, затем сверху вниз проведите еще одну линию длиной в три клетки, потом проведите справа налево 3 клетки и, наконец, снизу вверх 3 клетки».
Воспитатель: Какая фигура получилась? (воспитатель показывает карточку с изображением квадрата)
Предлагаемые ответы детей:
5Пятое задание «Поиграем в мячик»
Незнайка принес нам мяч и хочет снами поиграть. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке, дни недели,части суток.
Воспитатель: Молодцы.
6. Шестое задание :
Этот славный коротышка
Про девчонок и мальчишек
Сочинит стихи-поэмы
Ведь не зря он стал поэтом.
От Цветика игра «Знаки равенства»
Определить между числами какое больше или меньше, равно.
5и7; 10и8; 12и 11; 3и9; 4и4.
Предлагаемые ответы детей:
Воспитатель: Молодцы.
7 Седьмое задание
«Раздели тортик»
Этот очень любит кушать
Булки, пряники, голушки…
Он с Незнайкою летал –
На Луне он побывал.
Пончик Незнайку угостил тортиком. Помогите разделить его поровну между друзьями.
Задание: разделить торт на 8 равных частей.
Итог :Ребята, какие герои были у нас в гостях? Какое задание было самым трудным? Какое вам показалось самым легким?
Воспитатель:Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.
Материалы подготовил(а): воспитатель Маркина Татьяна Валерьевна
Мне нравится | 0