Отчёт по летнему оздоровительному периоду.

Отчёт об обеспечении эффективности летнего оздоровления воспитанников
Главной целью, стоящей перед педагогическим коллективом в летний оздоровительный период 2018 года, явилось: обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организация здоровьесберегающего режима, предупреждение травматизма.

Библиотека материалов Дум Думыча

Отчёт

об обеспечении эффективности летнего оздоровления воспитанников



Главной целью, стоящей перед педагогическим коллективом в летний оздоровительный период 2018 года, явилось: обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организация здоровьесберегающего режима, предупреждение травматизма.

В течение летнего периода решались следующие задачи:

- максимальное использование благоприятных условий в летний период для укрепления здоровья детей;

- обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к организации закаливающий мероприятий;

- развитие познавательной активности, любознательности дошкольников;

- осуществление педагогического просвещения родителей воспитанников по вопросам воспитания, развития и оздоровления детей в летний оздоровительный период

В целях качественной организации оздоровительного периода особое внимание было уделено подготовительному этапу.

Справочно: издан приказ №64 от 07.05.2018 года «Об организации летнего оздоровления воспитанников в учреждении дошкольного образования», 31.05.2018 года проведено инструктивно-методическое совещание по вопросам организации оздоровительной работы летом с консультациями для сотрудников по следующим темам: «Создание здоровых и безопасных условий при организации летнего оздоровления», «Организация пеших походов, экскурсий и прогулочных выходов за пределы детского сада», «Предупреждение отравления ядовитыми растениями и грибами, профилактика кишечных инфекций у детей». Вопрос подготовки к летнему оздоровительному периоду 2018 года рассматривался на собрании трудового коллектива (Протокол собрания №03 от 18.04.2018г).

Показателями готовности к летнему оздоровительному периоду нашего учреждения образования стали:

- наличие и исправность спортивного оборудования (Акт приёмочных испытаний спортивного оборудования от 22.05.2018 года)

- наличие и исправность игрового оборудования

- готовность площадки по изучению и отработке правил дорожного движения

- функционирование поливочной системы

- готовность оборудования для прогулок-походов, соответствие содержания аптечки требованиям

- произведены обследования пешеходных маршрутов

- обеспечена замена песка в многофункциональных песочницах (Протокол испытаний №23 от 22.03.2018 г), а так же обеспечена возможность их закрытия

- произведена засетченность окон, в спальных помещениях групп обеспечено наличие средств зашторивания окон

- подготовлен выносной материал

С целью создания благоприятных условий пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования была проведена работа по выявлению у законных представителей воспитанников потребности посещения учреждения образования в летний период, и на основании результатов опроса было произведено переформирование групп.

На повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах организации летней оздоровительной, образовательной работы с детьми была направлена методическая работа. В информационно – методическом кабинете было обеспечено наличие в достаточном количестве методических материалов для обеспечения и организации физкультурно – оздоровительной и художественно –эстетической работы с детьми.

Справочно: в информационно-методическом кабинете для педагогов подготовлен различный материал по планированию и организации разнообразной детской деятельности: «Художественное слово», «Организация экспериментальной деятельности летом», «Картотека наблюдений», «Пусть прогулка будет интересной», так же проведены консультации для воспитателей с размещением информации на сайте учреждения в файловом архиве «Закаливание детей в летний период», «Работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки у детей».

Организация деятельности с воспитанниками в летний период носила тематический характер, что позволило разнообразить планирование летнего оздоровительного процесса, проведение разнообразной деятельности (на экологической тропе, трудовой, исследовательской деятельности, осуществление прогулок – походов, фольклорных, экологических развлечений, организация конкурсов детского рисунка, выставок).

Справочно: каждая неделя в течение лета имела свою тематику, к примеру «Азбука безопасности», «Неделя интересных дел», «Зямля з блакітнымі вачамі», «Неделя урожая», «Зелёный патруль», «Хочу всё знать!».

На протяжении летнего периода воспитатели регулярно
использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами, что способствовало развитию познавательной активности детей.

Большое внимание летом было отведено исследовательской деятельности детей. Ребята учились задавать вопросы (Какой песок легче – сухой или мокрый; Что тонет в воде – камень, песок или дерево) и с помощью педагога находить на них ответы. Данная форма работы позволила расширить у детей знания об окружающем мире.

Игровая деятельность, в том числе организация и проведение подвижных игр на улице в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок. Летний период был наполнен мероприятиями развлекательного характера, что способствовало созданию эмоционального комфорта для воспитанников.

Справочно: проведены физкультурные досуги «Здравствуй, лето», «Живут в банановой стране шалуньи-обезьянки», «Кто быстрей на самокате», «До свидания, летние игры», музыкальные развлечения, бал маскарад «Летний калейдоскоп».

На протяжении всего летнего периода велась планомерная работа, направленная на воспитание и укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников, воспитания любви и уважения к родному краю. Так в летний период организовано 18 пеших походов за пределы детского сада в том числе экскурсий для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Все походы и экскурсии имели свою смысловую нагрузку: природоведческие, музейные, исторические и др. Благодаря систематичности, высокому уровню подготовки и проведения походов и экскурсий органично решались и воспитательные задачи ранней социализации и профориентации: развитие коммуникативности в коллективной деятельности, воспитание чуткости и бережливого отношения к окружающей действительности, знакомство с профессиями и формирование уважения к людям – труженикам  родного города.

Справочно: в рамках тематической недели «Лида-наша малая родина» посещены спортивные объекты города, проведены беседы о знаменитых людях Лидчины, проведена коллективная игра «Лида встречает гостей», организована парящая выставка «А из нашего окна-крепость Лидская видна…». Так же в течение летнего периода был разработан и реализован исследовательский творческий проект к году малой Родины «Путешествия по малой Родине».

Основная работа всего педагогического коллектива была направлена на создание в дошкольном учреждения образования максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учётом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а также температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые позволили повысить двигательную активность детей за счёт включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр. Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расширения ассортимента выносного оборудования. Эффективно использовалась тропа здоровья, где проводились закаливающие мероприятия, в том числе хождение босиком и обливание ног водой.

Особое внимание уделялось организации и обеспечению сбалансированного питания. Совместно с кладовщиком, медицинской сестрой еженедельно составлялись заявки продуктов на предстоящую неделю. Увеличение денежных норм расходов на питание, позволило ввести в ежедневное меню свежие овощи, фрукты, соки, увеличить выполнение норм на мясо.

Таким образом, весь комплекс проводимых оздоровительных мер наряду с профилактическим эффектом позволил создать условия для приобщения и формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни.

Организация безопасности жизнедеятельности воспитанников стала приоритетным направлением работы всего трудового коллектива учреждения образования в летний период.

С целью предупреждения детского травматизма во время прогулок было организовано ежедневное тщательное обследование участков на недопустимость нахождения опасных для детей предметов, неисправного игрового и спортивного оборудования.

Транспортный и пешеходный транзит через территорию учреждения дошкольного образования запрещён (п.16 гл.2 СанПиН), в течение дня обеспечивался ограниченный доступ в учреждение.

На протяжении всего летнего периода осуществлялся своевременный покос травы и уборка территории, выполнялись санитарные требования к участкам. Советом по питанию, бракеражной комиссией осуществлялся контроль за соблюдением санитарно – гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, соблюдением правил производственной санитарии, сроков годности и условий хранения продуктов, технологии приготовления пищи.

Справочно: проведены консультации с педагогами «Травматизм и безопасность в дошкольном учреждении», «организация игр с водой и песком», «Хранение материалов, оборудования на верандах участков», разработана памятка для родителей и педагогов по организации безопасного поведения детей в играх с песком. Ежемесячно осуществлены оперативные контроли по обеспечению безопасных и здоровьесберегающих условий в учреждении дошкольного образования.

В течение летнего оздоровительного периода большое внимание уделялось работе с семьями воспитанников. Организация и проведение тематических дней строилась с учётом привлечения к участию родителей (законных представителей).

Справочно: к Дню защиты детей для родителей оформлены подарки-стихотворения «Родительское счастье», к Дню безопасности на дороге для родителей и воспитанников проведена интерактивная игра «Знаю правила дорожного движения», в рамках проведения Дня белорусского языка для родителей и воспитанников организовано развлекательное мероприятие «Смакоуны фэст».

Основными формами информирования родителей на протяжении летнего периода стали индивидуальные консультации, проводимые воспитателями, оформленные папки-передвижки, буклеты. На протяжении всего летнего периода на сайте учреждения образования еженедельно публиковался отчётный материал о проведённой тематической неделе.

На групповых участках в родительском уголке постоянно обновлялась информация для родителей, а так же организовывались выставки детского творчества.

На протяжении летнего периода педагогами проводилась целенаправленная работа по формированию у воспитанников навыков безопасного поведения при угрозе и возникновении опасных ситуаций. Совместно с сотрудниками Лидского РОЧС, ГАИ, ОСВОДа были проведены тематические мероприятия «Умный светофорчик», «Юный спасатель-пожарный», которые способствовали расширению знаний детей о личной безопасности.

Справочно: проведены тематические дни «Мы-пешеходы», «Знатоки безопасности», «Мы-пассажиры», «Безопасность в быту», «Безопасность на природе», «Безопасность на улице». Организовано посещение детского мини-центра безопасности «Лимпопо» (август 2018г).

Выводы: все проводимые мероприятия в комплексе способствовали функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды, оздоровлению, укреплению иммунной системы детского организма. Также повысился организационный и методический уровень воспитателей в проведении оздоровительных мероприятий: утренней гимнастики, закаливающих процедур (полоскания полости рта, хождения босиком, мытье ног перед сном), что подтверждается положительной динамикой состояния здоровья детей.

Таким образом, анализ выполнения плана летней оздоровительной кампании показал, что работа коллектива проведена в полном объеме, поставленные задачи выполнены.


Наряду с положительными сторонами работы коллектива в летний оздоровительный период были выявлены следующие проблемы:

-при проведении утренней гимнастики выработана тенденция однообразного музыкально-ритмического сопровождения, излишняя заорганизованность

-при организации художественно-эстетической деятельности недостаточно используется фольклорный материал

-при планировании индивидуальной работы с воспитанниками на последующую неделю не всегда учитывается результативность и эффективность проведённой индивидуальной работы на протяжении текущей недели

Таким образом, при планировании и организации летней оздоровительной компании 2019 года необходимо уделить внимание на решение следующих задач:

-обеспечение качественного проведения утренних гимнастик посредством обогащения содержания утренних гимнастик и музыкально-ритмического сопровождения

-реализация системы мероприятий по развитию у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания народного творчества, культуры, национальной самобытности через увеличение использования и предоставление объёма фольклорного материала, организацию и проведения народных праздников

-обеспечение качественного планирования и проведения индивидуальной работы с воспитанниками по физической культуре









Материалы подготовил(а): Гончарук Екатерина Валерьяновна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение