Перспективный план по взаимодействию с родителями в подготовительной группе
Просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения детей
Библиотека материалов Дум Думыча
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Мечта»
Перспективный план по взаимодействию с родителями в подготовительной группе
Выполнила: Лысова Галина Юрьевна
Нижневартовск 2019-2020 г.
Месяцы |
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Сентябрь |
1.Памятка «Патриотическое воспитание дошкольника подготовительной группы». |
Формировать знания о значимости патриотического воспитания. |
2.Журнал: «Природные парки Тюменской области». Предложить семьям оформить альбом «Странички из Красной книги». |
Расширить кругозор родителей о природе родной области; вовлекать в пополнение развивающей среды группы. |
|
3.Папка-передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». |
Формирование навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
|
|
4. Ширма-раскладушка «Воспитаем грамотного пешехода» .
|
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/с и дома. |
|
5.Консультация "Роль семьи в формировании здорового образа жизни" |
Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у воспитанников и родителей. |
|
6. Рекомендации: - сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора; |
закрепите правила перехода проезжей части. |
|
7.Месячник по профилактике ДДТТ «Маленькие пешеходы на улицах города»: - Акции «Безопасная дорога детям». - Анкетирование по ПДД. -Памятки-буклеты для родителей «Родителям-водителям». Рекомендации по ПДД: Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садиться в них – это опасно.
|
|
|
Октябрь |
1.Родительское собрание «Особенности развития детей шести- семилетнего возраста». |
|
2. Месячник по безнадзорности и беспризорности: - плакаты «Я выбираю жизнь!» - Выставка детских рисунков на тему «Мама, папа, Я -наша дружная семья». - Ширма «Правила для детей. Правила для родителей». - Акция «Здоровый образ жизни семьи». - Предложить семьям прогуляться в парке – созерцание уходящей красоты осенних цветов, листьев, т.е. природы родного города. |
|
|
3. Акция «Собери макулатуру». |
|
|
4. Проведение открытого занятия для детей и родителей на тему : "Разговор о здоровье и правильном питании". |
Вовлекать родителей в совместную с детьми познавательную деятельность . |
|
5. Ширма-раскладушка «В дом входит доброта».
|
Формирование единого подхода к развитию нравственности, отзывчивости, доброты. |
|
6. Беседа «Игрушки в жизни ребёнка 6-7 лет» Организация совместно с родителями выставки «В эти игрушки играли родители». |
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
|
7. Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле».
|
Убедить родителей в том, что нарушать правила перевозки маленьких пассажиров нельзя. |
|
8.Выпуск газеты: Здорово быть здоровым « Все о здоровье ». |
|
|
9. Подготовка детей к конкурсу стихов «Маленькая осень».
|
Привлечь родителей к совместной работе по выявлению юных дарований и оказание им разносторонней поддержки, содействие их творческому развитию. Воспитание гармоничной личности, как основы будущего цивилизованного общества. Воспитание уважения к культурным традициям. Утверждение единства красоты духовной и физической, как предмета гордости и богатства наций. Привлечение внимания к раскрытию новых лиц и талантов. |
|
Ноябрь |
1. Памятки: «Памятка по защите прав и достоинств ребенка в семье», «Права ребенка» . |
Напомнить родителям о правах ребенка. |
2.Папка- передвижка для работы с родителями профилактика простудных заболеваний в ceмье «Против хвори - всей семьей!» |
Просветительская работа в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни. |
|
3. Индивидуальные консультации: «Одежда в помещении детского сада». |
Напомнить, что температурный режим в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. |
|
4. Праздник «Осени приметы».
|
Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. |
|
5. Кризис 7 лет и как с ним справиться. |
Познакомить родителей с особенностями протекания кризиса семи лет. |
|
6.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.
|
Предупредить об возможных последствиях при отсутствии вакцинации, проявление заботы о здоровье и здоровьесбережении детей. |
|
7. Участие пап совместно с детьми в выставке фотографий «Моя мама лучшая на свете».
|
Формирование единого подхода к развитию нравственности, отзывчивости, доброты и любви к членам семьи.
|
|
8. Рекомендации: - при поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя; - познакомьте детей с указателем «Аварийный выход».
|
Вовлекать родителей в соблюдение детьми и взрослых правил поведения в транспорте.
|
|
9.Месячник по пропаганде семейных ценностей и традиций, «Семья и семейные традиции» - создание фотоальбома "Семейное хобби, увлечение, традиция»" - Консультация «Нам традиции семейные важны». -День открытых дверей «День матери». |
|
|
10.Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности (экология)
|
|
|
Декабрь |
1.Род.собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников».
|
Ознакомление с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.
|
2. День «Доброта живет повсюду» - изготовить ширму-раскладушку для театральной деятельности |
Воспитывать желание активно участвовать в жизни группы, в пополнении игровой среды. |
|
3.Акция «Украсим группу вместе... » Участие в оформлении выставки поделок«Мастерская деда Мороза". |
Улучшение детско-родительских отношений.
|
|
4. Папка «Готовимся к школе».
|
Повышение родительской компетенции в вопросах подготовки ребенка к школе. |
|
5. Праздник «Новый год»
Памятка «Пиротехнические изделия». «Безопасный Новый год». |
Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику, а так же напомнить о безопасности использования пиротехнических изделий; расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности.
|
|
6. Папка – передвижка «Ребенок на улице. Советы и рекомендации для родителей». |
Вовлекать родителей в соблюдение детьми и взрослых ПДД.
|
|
7.Открытое занятие по познавательно - исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие). |
|
|
8. Рекомендации: - не разрешайте детям кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы. |
Вовлекать родителей в формирование в детях безопасности в зимних развлечениях.
|
|
Январь |
1. Рекомендации «Еще раз об ОРЗ».
|
Дать советы по профилактике заболеваний гриппа. |
2. Ширма-раскладушка «Пожарная безопасность в квартире».
|
Способствовать строгому соблюдению правил безопасности. |
|
3. Консультация «Прогулки зимой – это важно!»
|
Рассказать родителям о пользе зимней прогулки.
|
|
4.Беседы на волнующие темы для родителей
|
Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. |
|
5.Дидактические игры по математике рекомендуемые для проведения их дома. |
Психолого- педагогическое просвещение родителей.
|
|
6. Подготовка детей к конкурсу стихов «Маленькая зима»
|
Привлечь родителей к совместной работе по выявлению юных дарований и оказание им разносторонней поддержки, содействие их творческому развитию. Воспитание гармоничной личности, как основы будущего цивилизованного общества. Воспитание уважения к культурным традициям. Утверждение единства красоты духовной и физической, как предмета гордости и богатства наций. |
|
Февраль |
1. Консультация «Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома».
|
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь в вопросах воспитания детей. |
2. Анкета «Какой вы родитель?» |
|
|
3. Консультация Знаете ли вы своего ребенка?»
|
Установить общий стиль воспитания в семье, взаимоотношений взрослого и ребѐнка; ответить на вопрос: «Хорошо ли знает родитель своего ребѐнка?» |
|
4.Буклет«Развитие связной речи у дошкольников». |
Педагогическое просвещение родителей по речевому развитию. |
|
5.Рекомендации: - Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за движением транспорта на перекрестках города; - организация выставки дидактических игр и пособий по ПДД. |
Вовлекать родителей в соблюдение детьми и взрослых ПДД.
|
|
6. Рекомендации: « Читаем дома, читаем - вместе».
7. Выпуск газеты : Здорово быть здоровым « Все о здоровье ». |
Повышение родительской компетенции в вопросах развития речи, воображения детей. Привлечь родителей и детей к ЗОЖ.
|
|
Март |
1. Праздник «В честь прекрасных дам».
|
Привлечение родителей к работе детского сада. Демонстрация артистичных способностей детей и родителей; подготовка костюмов. |
2. Выставка- игра работ детей к 8 марта «Мамочка, угадай себя!» (Рисование «Портрет мамы») . Фотовыставка «Самые обаятельные и привлекательные». |
Создание положительного микроклимата в группе и положительным эмоциям взрослых и детей; способствовать развитию интереса родителей к творчеству детей. |
|
3. Вечер «Широкая масленица» . |
Приобщить родителей и детей к русским народным традициям, к организации совместного чаепития. |
|
4. Консультация «Растим читателя» Консультация : "Как провести выходной день с ребёнком".
|
Показать родителям важность и необходимость чтения. Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. |
|
5. Памятка «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».
|
Вовлекать родителей в соблюдение детьми и взрослых ПДД.
|
|
6. Проектная деятельность по экологическому направлению. |
|
|
7. Открытое занятие для родителей и детей экологической направленности. |
|
|
8. Анкетирование для родителей «Приобщение ребенка к художественной литературе» .
|
Определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения. |
|
9.Подготовка детей к конкурсу стихов «Маленькая весна» |
Привлечь родителей к совместной работе по выявлению юных дарований и оказание им разносторонней поддержки, содействие их творческому развитию. Воспитание гармоничной личности, как основы будущего цивилизованного общества. Воспитание уважения к культурным традициям. Утверждение единства красоты духовной и физической, как предмета гордости и богатства наций. |
|
Апрель |
1.Беседа.«Пример родителей - большая роль в воспитании». |
Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. |
2. Консультация « Здоровье и готовность ребенка к школе»
|
Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д/с и семьи в вопросах здоровьесбережения. |
|
3. Привлечение родителей к субботнику на участке группы. |
Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей, родителей и педагогов. |
|
4. Консультация «Что должен знать и уметь ребенок перед школой». |
Определить, что следует развивать у ребёнка при его подготовке к школе. |
|
5.Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности». |
Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. |
|
6. Папка «Готовимся к школе».
|
Повышение родительской компетенции в вопросах подготовки ребенка к школе. |
|
7. Рекомендации: - При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность. |
Вовлекать родителей в соблюдение детьми и взрослых ПДД.
|
|
8. Выпуск газеты : Здорово быть здоровым"Мы за здоровый образ жизни". |
|
|
9. Месячник по профилактике правонарушений и пропаганде ЗОЖ: - день открытых дверей «За здоровьем в детский сад»; - Консультация «К здоровью вместе» . |
Вовлекать родителей и детей в ЗОЖ. |
|
Май |
1. Буклет «Игры с детьми на воздухе в летний период» .
|
Помочь родителям интересно организовать летний отдых с ребенком. |
2.Консультация "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности". |
Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. |
|
3. Участие родителей в экологической акции «Бережем вместе» (изготовление, рисование запрещающих знаков) |
Реализация единого воспитательного подхода по воспитанию экологической культуры детей в д/с и дома. |
|
4.Консультация «Безопасное лето» Оформление папки-передвижки для родителей «Техника безопасности детей летом». |
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Основы безопасности собственной жизнедеятельности в летний период.
|
|
5.Фотообзоры «Идеи для детской площадки», «Огород на клумбе», «Уютный сад».
|
Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка. |
|
6. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»
|
Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.
|
|
7.Консультация «Значение режима в воспитании старшего дошкольника». |
Повышение родительской компетенции в вопросах охраны здоровья детей. |
|
8.Рекомендации: - родителям обратить детское внимание на безопасное поведение на водном транспорте. |
Вовлекать родителей в соблюдение детьми и взрослых ПДД.
|
|
9.Консультация «Ребенок идет в школу». Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?»
|
Выявление проблемы детей, влияющие на успешную адаптацию детей к школе, учебной деятельности, снятие эмоционального напряжения ребенка. Чтобы вместе с родителями решать возникающие трудности. |
|
10.Подготовка детей к конкурсу стихов «Маленькое лето»
|
Привлечь родителей к совместной работе по выявлению юных дарований и оказание им разносторонней поддержки, содействие их творческому развитию. Воспитание гармоничной личности, как основы будущего цивилизованного общества. Воспитание уважения к культурным традициям. Утверждение единства красоты духовной и физической, как предмета гордости и богатства наций.
|
Материалы подготовил(а): воспитатель Лысова Галина Юрьевна
Мне нравится | 2