План-конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Кукла Катя у нас в гостях»

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры
Образовательные задачи: закреплять знания детей о чайной посуде.
Развивающие задачи: продолжать формировать навыки поведения за столом, общение с гостем.
Материалы подготовил(а): Епишкина Анна Дмитриевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Кукла Катя у нас в гостях»


Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры


Образовательные задачи: закреплять знания детей о чайной посуде.

Развивающие задачи: продолжать формировать навыки поведения за столом, общение с гостем

Активизация словаря: Чашка, сахар, чай, конфеты, печенье

Обогащение словаря: Сахарница

Воспитательные задачи: воспитывать приветливость, заботливость.


Интеграция образовательных областей- Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие


Условия: Накрыть игрушечный стол для кормления – чаепитие куклы, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул.

Оборудование для воспитателя: Кукла, игрушечная посуда

Оборудование для детей: игрушечная посуда


Форма организации - Групповая

Предварительная работа с детьми – беседа о чайной посуде.








Ход деятельности


Время, структурные части

Приемы управления деятельностью

Индивидуальный и дифференцированной подход

Примечание

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

 К нам сегодня в гости придет кукла Катя. Как мы ее встретим?

Да, скажем: “Здравствуй, Катя!” и сделаем поклон головой (показываю). А как мы предложим Кате стул? (ставлю стул и говорит: “Садись, Маша, пожалуйста”. )

скажем: “Здравствуй!”


Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Сообщаю, что кукла Катя обещала сегодня прийти в гости.

Основная часть

Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя вводит большую куклу Катю. Катя здоровается. Дети отвечают .

- Сашенька, предложи, пожалуйста, Маше стул.

- Мы рады, Катя, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте угостим Катю чаем! Нужно сказать: “Садись, Катя, чай пить”


Ксюша, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Коля, расставь, пожалуйста, посуду на столе. Налей кукле Кате чай из чайника. .А чем мы будем угощать куклу? Конфетами и печеньем. Алиса, поставь пожалуйста, тарелку с угощениями на стол.
(Кукла Катя пробует чай, и он ей кажется невкусным.)

-Катя, почему тебе не нравится наш чай?

-он не сладкий.

- Дети, а что мы забыли поставит на стол? Правильно, сахарницу. Ваня, положи кусочек сахара в чашку Кати. -Катя, а сейчас вкусный чай?

-Здравствуй, Катя


Саша несет стул и говорит: “Садись, Катя, пожалуйста!”

Лев повторяет приглашение.

- чашку, блюдце, ложечку.

Коля расставляет посуду кукле Кате и наливает ей чай

Алиса ставит тарелку с угощением перед куклой.



-сахарницу.

Ваня выполняет кладет кусок сахара кукле в чашку.

Помогаю Ване положить сахар в чашку.

обращаю внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница – посуда для сахара.

Заключительная часть

Кукла Катя благодарит детей за угощенье и приглашает тоже попить чай с конфетами и печеньем.


После чаепития Катя прощается с детьми и уходит.

-Спасибо большое, ребята, все было очень вкусно.

Все дети садятся за стол и пьют чай.

Напоминаю о правилах поведения за столом

За столом напоминаю, какую посуду необходимо приготовить для чая.








Материалы подготовил(а): воспитатель Епишкина Анна Дмитриевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение