План конспект занятия в средней группе

Тема: Апрель,апрель.
Основная задача занятия формировать представления детей о весенних месяцах. Учить детей запоминать небольшие стихотворение, используя мнемотаблицы для запоминания.
Цель: знакомство с произведением С.Маршака «Апрель»
Задачи.
Образовательные: формировать представления детей о весенних месяцах
. Учить детей запоминать небольшие стихотворение, используя мнемокартинки для запоминания.
2. Учить правильно выражать и излагать свои мысли.
3. Совершенствовать интонационную выразительность речи, упражнять в индивидуальном прочтении стихов.
4. Уточнять и расширять словарь детей о весне.
5. Учить составлять предложения по сюжетной картине (в объёме 2-5 слов).
6. Совершенствовать навык рассматривания картины.
Развивающие:
1. Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
2. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе знаний о природных явлениях.
3. Развивать умение отгадывать загадки.
4. Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание.
5. Развивать зрительную память.
6. Совершенствовать язычковый аппарат.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально-радостного отношения к встрече с весной.
2. Формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Словарная работа:
Активизировать слова: греет, тает, набухают, возвращаются, бегут, подснежник.
Познакомить с новым словом: валежник. Валежник — это опавшие ветки с деревьев.

Библиотека материалов Дум Думыча

МДОУ «Изумрудновский детский сад « Аленушка»

НОД

Для детей средней группы

«Апрель , апрель»

Подготовила : воспитатель

Евтушенко К.А.










Цель: знакомство с произведением С.Маршака «Апрель»

Задачи.

Образовательные: формировать представления детей о весенних месяцах

. Учить детей запоминать небольшие стихотворение, используя мнемокартинки для запоминания.

2. Учить правильно выражать и излагать свои мысли.

3. Совершенствовать интонационную выразительность речи, упражнять в индивидуальном прочтении стихов.

4. Уточнять и расширять словарь детей о весне.

5. Учить составлять предложения по сюжетной картине (в объёме 2-5 слов).

6. Совершенствовать навык рассматривания картины.

Развивающие:

1. Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

2. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе знаний о природных явлениях.

3. Развивать умение отгадывать загадки.

4. Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание.

5. Развивать зрительную память.

6. Совершенствовать язычковый аппарат.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально-радостного отношения к встрече с весной.

2. Формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Словарная работа:

Активизировать слова: греет, тает, набухают, возвращаются, бегут, подснежник.

Познакомить с новым словом: валежник. Валежник — это опавшие ветки с деревьев.

Материал и оборудование: конверт от весны«волшебные картинки» по содержанию стихотворения, ноутбук со звуковыми файлами для физминутки, портрет С. Я. Маршака.

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы весной (тает снег, солнце яркое, бегут ручьи, дни длиннее, прилетают птицы, медведь просыпается, коллективные индивидуальные беседы с детьми о весне, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, составление рассказов о красоте весеннего пейзажа, разучивание стихотворений о весне.






Ход нод.

1.Мотивационный этап.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Мы живём в родном краю

Всех я вас приветствую

- Ребята к нам в гости сегодня пришел медведь. Давай поздороваемся с ним и спросим, что его к нам привело.

Медведь: «Здравствуйте, ребятки! Спал я спал, проснулся, вижу, снег не лежит, уже ярко светит солнышко, птички поют, ручейки бегут. Совсем запутался, ничего не понимаю, какое сейчас время года. Помогите разобраться.»

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Мишка, очень хорошо, что ты пришел к нам. Оставайся с нами и послушай, мы тебе сейчас все объясним.

Но сначала поиграем в игру «Веселый язычок»

Проснулся язычок утром, выглянул в окошко. (Высунуть язык).

Посмотрел наверх: светит солнышко (Поднять язык кверху).

Потом посмотрел вниз: нет ли луж на земле? (Опустить язык вниз).

Понравилось язычку на улице, и пошел гулять. (Покусать язык зубками).

Воспитатель: Я очень люблю весну. А вы, ребята? (Ответы детей). Скажите, а весна только началась или уже продолжается?

Дети: Уже второй месяц – Апрель. Вот его картинка.

Воспитатель: Мы с вами уже многое знаем о весне. Д.и. «Что мы зноем о весне?»

Физминутка

Улыбаются все люди-веснавеснавесна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)


Воспитатель: А какие еще стихи о весне вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением уже знакомого нам автора С. Маршака

Апрель

Апрель, апрель!

Во дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.


(Пауза)

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось стихотворение?

Как называется стихотворение?

Дети«Апрель»

Воспитатель: «Правильно. Стихотворение называется «Апрель»

Как начинается стихотворение?

Выставлять картинки соответствующие строчке стихотворения.

Д. АпрельАпрель.

Что звенит на дворе?

Дети«Капель»

Воспитатель: «На дворе звенит капель

Федя повтори«На дворе звенит капель.»

Воспитатель: Что бежит по полям?

Дети«По полям бегут ручьи» (как говорит автор. По полям….

Воспитатель«Как говорит автор? Федя, что по полям бежит?»

Что появляется на дорогах?

Дети«На дорогах лужи»

Воспитатель«На дорогах лужи»

Воспитатель: «Кто скоро выйдет после зимней стужи?

Дети«Муравьи»

Воспитатель«Скоро выйдут муравьи после зимней стужи» Федя, как сказал автор? «Кто пробирается, сквози лесной валежник?»

Дети«Медведь»

«Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Воспитатель: «А что в это время делают птицы? Давайте вспомним, как говорится в стихотворении?

Дети«Стали птицы песни петь»

Воспитатель: «О каком цветке говорит автор.

Какой цветок расцвёл?

Дети«Подснежник»

Воспитатель: «Да, и расцвёл подснежник.

Почему он так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами тоже поищем подснежники.

На картинке нарисована поляна подснежников укрытая снегом. Детям предлагается сдуть снег виде ваты тем самым освободить цветы от снега.

Игра на развитие речевого дыхания «Найди подснежник».

Воспитатель: Давайте повторим наш стих теперь, опираясь на картинки.

Предложить нескольким детям повторить стих.

Итоги.


























Материалы подготовил(а): Евтушенко Кристина Алексеевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение