Планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе на март месяц

Планирование выстроено с учетом закономерностей развития детей шестого года жизни, необходимости решения программных задач.
Материалы подготовил(а): Уличкина Татьяна Анатольевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

1 неделя

Тематическая неделя «8 марта»



Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

Утренний сбор:

-игра-приветствие «Давай поздороваемся»;

-групповая деятельность: пальчиковая гимнастика «Птицы»;

 -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил.

Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели.

Вынос карточек с изображением птиц для рассматривания и проведения дидактических игр

Настольные игры: домино «Геометрические фигуры»,  д/и «Времена года»


ОД

1.Логопедическое. Тема: Звук Сь

1. Четкое произнесение звука Сь.

  1. Выделение звука в словах.

  2. Воспроизведение слоговых рядов со звуком Сь.

  3. Звуковой анализ, составление схем слов.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Портрет мамы». Д. Н. Колдина, стр.83

Цель: развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Воспитывать любовь к своим близким.

Прогулка

Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»


Возвращение с прогулки

КГН продолжать совершенствовать навык умения пользоваться всеми видами столовых приборов; тщательно прожевывать пищу.

Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь»(декабрь)


Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика).

«Мастерская творчества» пластилинография «Cиничка»

 Заучивание песен к новогоднему утреннику.

Д/и «Отгадай загадку о птицах»

Цель: развивать интерес к дидактическим играм


Текущие дела в группе

наведение порядка в уголке природы

Вечер


Ситуативный разговор.»Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Цель: Формирвать умение рассуждать о многообразии продуктов.

Внести  настольный конструктор «Лего»–конструирование по замыслу.

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Предложить настольно-печатную игру «Чей дом?»

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Декабрь. Приложение.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Работа с родителями

Индивидуальная беседы и  консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Обновить информационный уголок по теме недели «Зимующие птицы».

Акция «Покормите птиц зимой».













1 неделя

Тематическая неделя «8 марта»


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

Инструктаж по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Настольно- печатная игра «Какое время года?»,.


Иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь»

ОД

1.Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы).

Тема: «Прекрасный день 8 марта». Конспект, презентация.

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; развитие связной речи.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Прогулка. Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Дежурство по столовой. Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН. Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

Чтение книги В. Бианки «Колхозный календарь» Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы.

Текущие дела в группе

Вечер


С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. Трудовая деятельность в уголке книги. Цель: формировать умение поддерживать порядок в книжном уголке.

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. 

Чтение В. Бианки «Колхозный календарь». Подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. В городе убирают снег, так как он мешает движения транспорта.

Вечерняя прогулка

Прогулка 1 декабрь. Приложение.

Индивидуальная работа

д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
















1 неделя Тематическая неделя «8 марта»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.

Иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме. Русская народная сказка «Снегурочка».

ОД

1.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема26: «Измерение жидкости»

В.П. Новикова. Математика в детском саду 5-6 лет, стр. 67

Цель: упражнять в измерении жидкости с помощью условной мерки, продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; учить увеличивать и уменьшать число на единицу.

2.Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Мама в платье»

Д.Н. Колдина, старшая группа, стр. 54.

Цель: продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение детей плотно скреплять части и придавать фигурке устойчивость. Упражнять в использовании освоенных ранее приемов лепки. Развивать творческие способности.

3.Физическое развитие. По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

Прогулка 2 декабрь. Приложение.


Возвращение с прогулки

Чтение  русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение  прочитанной сказки.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер


 «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»( Безопасность в быту )

«Катерина - санница» (праздник) Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело.Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом.(Н.Д.-Ю.У.)

Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать построй-ку.


Вечерняя прогулка

Прогулка. Приложение. Картотека прогулок «Зимний период».

Индивидуальная работа

Инд. работа по ИЗО деятельности.

Поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти).


Работа с родителями

Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем»













1 неделя Тематическая неделя «8 марта»


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

Утренняя гимнастика. Декабрь.

Просмотр презентации «Животные зимой» - Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время.

Чтение рассказа Н. Калининой «Про  снежный колобок». Беседа по содержанию.

«Музыкальная гостиная»

«Зимнее  настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки) - Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений


Иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме, книгу Н. Калининой «Про  снежный колобок. Н. Носов «На горке».

ОД

1.Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Семеновские матрешки»

Д.Н. Колдина. стр. 81.

Цель: познакомить детей с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Упражнять в передаче характерных особенностей семеновских матрешек, используя соответствующие цвета и узоры. Развивать способность имитировать движения по ходу стихотворения.

2. Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Тема: «8 марта». Конспект

Цель: Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в составлении рассказа по теме «8 марта» по сюжетной картинке с опорой на картинки-подсказки и символ выражения положительных эмоций; упражнять в согласовании существительных в косвенных падежах, существительных в роде в настоящем и прошедшем времени; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений; воспитывать любовь к родным и близким.

3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»

Выносной материал:соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Чтение Н. Носов «На горке»0;способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика).

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!


Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер


Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности,

Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.(Н.Д.-Ю.У.)

Чтение Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

Вечерняя прогулка

Приложение. Прогулка 3 декабрь.

Индивидуальная работа

Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».




1 неделя

Тематическая неделя «8 марта»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

Ситуативная беседа

«Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Д/и «Что взять на прогулку?» Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.(по карточкам)

Просмотр презентации« В гости к Дедушке Морозу» (о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге) - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику «Новому году».

Иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме, стихотворение Н.Пикулевой «Ежик».

ОД

1.Логопедическое. Тема8 марта

  1. Учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода.

  2. Упражнять детей в подборе родственных слов;

  3. Упражнять в подборе признаков к предметам;



2.Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

Физическое развитие на улице.

Прогулка

Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»


Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик». Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2.

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Текущие дела в группе. Починка карандашей.

Вечер


Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.

Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания.


Вечерняя прогулка

Прогулка 4 декабрь. Приложение.

Индивидуальная работа

Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов.Расширять и активизировать словарный запас .

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.














2 неделя

Тематическая неделя «Весна».

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

-чистоговорки «Зимующие птицы»

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Повторить названия зимующих птиц.

Закрепить дни недели.

Добавить в уголок творчества шаблоны птиц.

Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением птиц.

Настольная дидактическая игра «Собери картинку»

ОД

1.Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы). Тема: «Зимующие птицы». Конспект, презентация.

Цель: расширь представления детей о зимующих птицах, обитающих в наших краях.

Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; Развивать интерес к наблюдению за птицами;

Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.


2. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Прогулка. Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»

Выносной материал:соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

КГН : совершенствовать навык умения аккуратно складывать одежду в кабинку после прогулки

Д/и «Четвертый лишний»


Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика).


Текущие дела в группе

Вечер


П/и на ориентировку в пространстве «Соседи»

Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах»(малые фольклорные формы)

Цель: развивать интерес к чтению, мышление

Повторить названия зимующих птиц .

 Повторить зимние месяцы

Предложить кукольный театр

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника».

Настольные игры: «Что сначала, что потом?» , «Кто больше, кто меньше?»

Организовать игры в музыкальном уголке.

Книги по теме недели.

Вечерняя прогулка

Прогулка 6 декабрь. Приложение.

Индивидуальная работа

Повторить названия зимующих птиц.

Закрепить дни недели.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Предложить родителям прочитать детям стихотворения по теме недели.















2 неделя Тематическая неделя «Весна».


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

-Ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

Внести игры: «Домино», магнитная мозаика.


ОД

1.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема 27: «Геометрические фигуры»

В.П. Новикова. Математика в детском саду 5-6 лет, стр. 70

Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнения словами «выше», «ниже»; увеличивать и уменьшать число на единицу; конструировать фигуру из счетных палочек; закреплять название геометрической фигуры – «четырехугольник».

2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «Ворона»

Д.Н. Колдина, старшая группа, стр.20.

Цель: учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ птицы.закреплять умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги; с помощью мелких деталей самостоятельно оформлять поделку (ветка дерева, клюв вороны и т.д.).

3.Физическое развитие. По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

Прогулка. Приложение. Картотека прогулок «Зимний период».



Возвращение с прогулки

КГН – закреплять правила поведения за столом во время  приема пищи

Чтение: А.Яшин «Покормите птиц зимой» В. Сутеев «Новогодние блины».


Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер


Театрализованная игра «Прогулка»

Цель: воспроизведение различных  эмоций(радость, удовольствие, удивление)

Оригами «Сова»(по подгруппам)

Воспитание навыков самообслуживания. Работа с дежурными (накрывать столы к полднику, помощь в убирании со стола после еды). Воспитывать уважение к труду няни.

Предложить плоскостной конструктор

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «В мастерской»

Уголок творчества: рисование по трафаретам, по замыслу.


Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Декабрь. Приложение.

Индивидуальная работа

Работа по звуковой культуре речи: д/и «Играем со звуком С»

Цель: развитие фонематического слуха

беседа «Почему не все птицы улетают от нас?»

Цель: развивать речь, любознательность. 

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей

Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности











2 неделя

Тематическая неделя «Весна».

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

-Игра-приветствие  «Улыбка».

-«Веселая мимическая гимнастика»;

-артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»;

-повторение чистоговорок;

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Составление описательного рассказа «Опиши птицу».

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.


Добавить иллюстрации по теме недели.

ОД

1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Ледоход на реке».

Д.Н. Колдина, стр. 95

Цель: учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Закреплять умение вписывать рисунок в лист.

2.Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности).

Тема: «Зимующие птицы». Конспект.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья. Развивать память, мышление и воображение у детей. Развивать умение делать выводы и умозаключения. Вызвать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой, стремление беречь их. Формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к птицам.

Прогулка

Прогулка. Приложение. Картотека прогулок «Зимний период».



Возвращение с прогулки

 КГН продолжать совершенствовать навык умения мытья рук: намыливать руки мылом до образования густой пены, тщательно смывать, вытирать насухо

Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих».

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Вечер


Трудовое поручение: наведение порядка в игровых зонах.

Подгрупповая работа по теме недели:

Обрывная аппликация «Кормушка с птицами» ( коллективная работа)

Цель: развивать дружеские отношения между детьми, мелкую моторику рук

Ориентировка на листе бумаги упражнение «Футбол»

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели.

 Предложить воспитанникам игру «Найди спрятанную игрушку».

Цель: закрепить умение детей ориентиро¬ваться в пространстве.

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Декабрь. Приложение.

Индивидуальная работа

Составление описательного рассказа «Опиши птицу»

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.


Работа с родителями

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей.

Предложить дома понаблюдать за изменениями в природе, за природными явлениями











2 неделя Тематическая неделя «Весна».

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

Утренний сбор:

-игра-приветствие «Вежливые слова»

- повторить пальчиковую гимнастику «Птицы».

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. 

Внести в уголок творчества образец рисунка «Ворона»(поэтапное рисование)

ОД

1.Логопедическое. Тема: Весна.

  1. Обогащение словаря по теме: «Весна».

  2. Уточнить знания детей о признаках весны.

  3. Развитие грамматического строя речи: учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена суще­ствительные к ним. развивать у детей умение замечать неточно­сти в весенней картинке и выделять их; упражнять детей в образовании существи­тельных множественного числа именитель­ного и родительного падежей.

  4. Развивать мышление и связную речь;


2.Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

Физическое развитие на улице.

Прогулка

Прогулка 9. Декабрь. Приложение. Картотека прогулок «Зимний период».


Возвращение с прогулки

КГН: беседа «Каждой вещи свое место», чтение С.Михалков «Я сам»

Беседа «Могут ли девочки принимать участие в играх мальчиков?(гендерное воспитание)


Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)


Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер


Повторение песен к новогоднему утреннику

Досуг: просмотр мультфильма «Серая шейка»

Д/и «Что было бы если…?»

Цель: развитие фразовой речи, воображения, фантазии.

Игровая ситуация: « Один дома»

Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.


Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Декабрь. Приложение. Картотека прогулок «Зимний период».

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по конструированию: техника оригами:

Цель: закрепление приемов складывания бумаги .

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей

Предложить понаблюдать за повадками птиц; покормить птиц в парке.

Выставка детских  работ












3 неделя

Тематическая неделя «Транспорт. ПДД»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

Игровые упражнения

Артикуляционная гимнастика.

Беседа: «Животные Севера» познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера». Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных  и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Д/и «Чей след?»


Иллюстрации на тему: «Животные севера».

ОД

1.Логопедическое. Тема: Звук С-Ш.

  1. Закрепление навыка четкого произношения звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство.

  2. Различение звуков С—Ш.

  3. Деление слов на слоги.

  4. Составление слоговых схем.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пароход». Д.Н. Колдина, стр.76

Цель: учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.

Прогулка


Прогулка 10. Декабрь. Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

С/р игра: «Кругосветное путешествие»                                              

Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких  зверях

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе, наведение порядка в уголке природы

Вечер


Рассматривание энциклопедий о животных мира

Работа по подготовке руки к письму (работа в тетрадях)

Д/и «Третий лишний»

Цель: закрепить знания о многообразии животного мира,  среды их обитания


Вечерняя прогулка

Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»

Индивидуальная работа

Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов.

Работа с родителями

Предложить родителям познакомиться с интересными фактами живой природы Севера.




















3 неделя

Тематическая неделя «Транспорт. ПДД»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

Беседа: «Животные Севера» познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера». Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Д/и «Чей след?»

Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.


обогощение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера»

ОД

1.Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы). Конспект.

Тема: «Животные Крайнего Севера»

Цель: Расширить и углубить представление детей о животных и птицах Крайнего Севера: белый медведь, северный олень, тюлень, пингвин; развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к животным и природе.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение художественной и познавательной литературы Г. Снегирёв «След оленя»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2.

Текущие дела в группе

Вечер


Д/и «Мишка и мяч» Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.

Д/И «Кто позвал?» Цель: развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух

Игра-эксперимент: «Почему все падает на землю?».

Цель. Понять, что Земля обладает силой притяжения.

Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных Севера.


Вечерняя прогулка

Прогулка 12. Декабрь. Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»

Индивидуальная работа

Закрепить навык прямого и обратного счёта в пределах 10.


Работа с родителями

Обогащение предметно-развивающей среды по теме.
























3 неделя

Тематическая неделя «Транспорт. ПДД»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

Работа с календарём природы, закреплять знания о зимних месяцах, днях недели.

Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?» - развивать связную речь; воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников.

Д/и «Найди свою маму» Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.


иллюстрации на тему: «Животные Севера».

ОД

1.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема 28.: «Ориентировка во времени»

В.П. Новикова. Математика в детском саду 5-6 лет, стр.72

Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счете в пределах 10; в назывании последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца.

2.Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Обитатели зимнего леса».

Д.Н. Колдина стр. 41.

Цель: вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей. Учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных (зайца, волка, медведя, лисы). Учить добиваться выразительности образов. Учить лепить животных в движении и в разных положениях (стоя, сидя, лежа). Учить составлять коллективную композицию, объединенную одним сюжетом, используя разнообразные материалы. Развивать самостоятельность. Учить договариваться между собой, кто что будет делать.

3.Физическое развитие. По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка


Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение ненецкой сказки «Песец и олень». Дежурство по столам. Цель: закрепить последовательность сервировки стола. Пальчиковая гимнастика «Три пингвина». Тетрадь логопеда.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика).

Беседа «Надо вещи убирать-не придется их искать»- продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам.

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер


Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

С/р игра «Полярные исследователи»

Цель: закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом.

Составление описательных рассказов о животных Севера – формировать умение описывать животных по плану.

Настольно-печатные игры «Зоологическое лото»,

«Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению.


Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Декабрь. Приложение.

Индивидуальная работа

Д/И «Звуковое лото»- учить находить слово с нужным звуком из ряда слов.


Работа с родителями

Папка-передвижка «Животные севера».














3 неделя

Тематическая неделя «Транспорт. ПДД»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

 Д/И «Ассоциация»- развивать логическое мышление.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу.

Рассматривание картины: «Северное сияние» И. Харченко. Цель: приобщать детей к миру искусства.

Игры в музыкальном уголке, слушание музыки.


Иллюстрации на тему: «Животные Севера».

ОД

1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Грузовая машина».

Д.Н. Колдина, стр. 77

Цель: учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм (прямоугольник, округлых, квадратных со срезанным углом), правильно располагать части предмета. Развивать чувство композиции. Учить детей использовать разные материалы для создания выразительного рисунка. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

2.Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности).

Тема: «Животные севера». Конспект

Цель: воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру. Углублять представления детей о диких животных холодных стран; систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду. Развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику.




Прогулка

Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Игры в конструкторском центре.

«Построим зоопарк», закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.


Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика).

Ситуативный разговор «Если ты дома один»- расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.

Текущие дела в группе

Вечер


С/Р игра «Северный полюс». Цель: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Игра: «Лабиринт», «Пройди и собери» - закрепить знания дорожных знаков.

Беседа «Почему мы любим порядок». Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома. Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. Игры по желанию детей.

Центр творчества: штриховка, раскрашивание на тему «Животные Севера».

Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Декабрь. Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»

Индивидуальная работа

Д\и «Какой цифры не стало». Цель: продолжить знакомство с цифрами.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Правила поведения на водоемах в зимний период».






3 неделя

Тематическая неделя «Транспорт. ПДД»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?»

Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.

Д/и «Охотник» Цель: Уточнить главные отличительные признаки животных; развить умение сравнивать, общаться.

Д/игра "Найди и назови животных", развивать мелкую моторику, тактильную память. Артём Б., Андрей, Артём В.

«Построим вольер в зоопарке для белого медведя».

Закреплять умение строить замкнутое пространство, предложить детям предусмотреть для медведя холодный бассейн, где он мог бы резвиться.

Иллюстрации на тему: «Животные севера».

ОД

1.Логопедическое. Тема: Транспорт ПДД.

  1. Обогащение словаря по теме: «Транспорт»

  2. Развивать логическое мышление и связную речь детей;

  3. Развитие грамматического строя речи: закреплять употребление существительных в различных падежах; закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом. Учить образовывать приставочные глаголы.

  4. Воспитывать у детей навыки правильного по­ведения на дороге и соблюдения правил до­рожного движения.

2.Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

Физическое развитие на улице.

Прогулка

Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение по желанию детей. КГН-«Давайте вспомним, как кушать правильно». Цель: совершенствовать навык пользоваться вилкой при помощи среднего и большого пальцев; употреблять разные блюда, не меняя положения прибора; закреплять умение безопасно намазывать на хлеб масло, отрезать ломтики мясных продуктов.

Чтение художественной и познавательной литературы С. Маршака «Детки в клетке».

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер


Познакомить с профессиями людей, работающих за полярным кругом. Закрепить навыки работы с различными видами конструкторов.

Коллективное создание стенгазеты: «Животные Севера»

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку».

Цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных Севера, выполнять роль экскурсовода.

Вечерняя прогулка

Прогулка 15. Декабрь. Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»

Индивидуальная работа

Д\и «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений.


Работа с родителями

Выставка детских работ по теме недели.











4 неделя

Тематическая неделя «Комнатные растения».

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ»

Игра-имитация «Новогодняя игрушка»

-учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.

Дидактическая игра «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели.


Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки..

Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.


ОД

1.Логопедическое. Тема: Звук Ш.

  1. Знакомство детей со звуком Ш;

  2. Закрепить правильное произношение звука Ш;

  3. Продолжать учить выделять звук Ш из ряда звуков, слогов, слов;

  4. Продолжить учить детей определять место звука в слове;

  5. Звуковой анализ слова.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Комнатный цветок». Д.Н. Колдина, стр.92

Цель: познакомить с новой техникой-монотипией (рисованием половины изображения и складыванием листа пополам). Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений. Закреплять навыки рисования гуашью.

Прогулка

Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»


Возвращение с прогулки

Чтение произведения  А.Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика).

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Оздоровительная гимнастика и массаж стоп.

Текущие дела в группе

наведение порядка в уголке природы

Вечер


С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года». Деятельность в центре книги  (отбор книг новогодней тематики, организация выставки).

Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»- развивать эмоциональную сферу.


Вечерняя прогулка

Прогулка 16. Декабрь. Приложение. Картотека прогулок «Зимний период».

Индивидуальная работа

Порядковый счет в  пределах 10.

Работа с родителями

 Индивидуальная беседы и  консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Обновить информационный уголок по теме недели «Скоро Новый год».





















4 неделя

Тематическая неделя «Комнатные растения».


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

Театрализация сказки «Снегурочка» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты. Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы.

КГН: практическое упр. «Мой внешний вид»

 -учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его.


Иллюстрации с изображением Санта-Клауса, Йоулупукки, Пера Ноэля.

 Игровые атрибуты для инсценировки сказки «Морозко».


ОД

1.Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы). Тема: «Новый год вот-вот придет!». Конспект.

Цель: Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения новогодней елочки. Активизировать и систематизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Вызвать радостное настроение; Развивать познавательность, наблюдательность, активность.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка


Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Прослушивание сказки «Снегурочка» - развивать у детей умение сопереживать сказочному герою.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Ситуативный разговор «Гигиена – наука о чистоте».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела.


Текущие дела в группе

Вечер


Пальчиковая гимнастика «Новый год»

 С/р игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год»- формировать у детей культуру поведения , учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику).

Работа по лепке: закрепления приемов пластилинографии: равномерное размазывание пластилина по поверхности заготовки.



Вечерняя прогулка

Прогулка 17.Декабрь. Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»

Индивидуальная работа

Д/и «Что лишнее?» - закреплять знания признаков разных времен года; умение четко излагать свои мысли.

Работа с родителями

Предложить родителям  вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму».
























4 неделя

Тематическая неделя «Комнатные растения».

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

Беседа  «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» -формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Рассматривание коллекции новогодних открыток-расширять  детский кругозор, формировать познавательный интерес.

Дых.  гим-ка «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

С/р игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой»-помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща.



Коллекция новогодних открыток.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта».


ОД

1.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема 29.: «Ориентировка в пространстве»

В.П. Новикова, стр.75

Цель: учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова «ближе», «дальше»; упражнять в счете.

2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «Снеговик».

Д.Н. Колдина, старшая группа, стр. 30.

Цель: учить обрывать бумагу, точно повторяя форму круга; составлять из трех заготовленных обрывных кругов задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа. Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к сказкам.

3.Физическое развитие. По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

Приложение. Картотека прогулок «Зимний период».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

КГН игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами.


Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Кгн: «Чудесные расчески» -формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде.

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер


Пальчиковая «Дед Мороз»

С/р игра «Магазин. Отдел елочных игрушек» -учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения.

Творческая мастерская «Елочка»- создание изображения елочки в технике пластилинография


Вечерняя прогулка

Прогулка 18. Декабрь. Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»


Индивидуальная работа

 Индивидуальная работа по ФИЗО: с Ваней, Абдурахманом, Али. Цель: упражнять детей сохранять равновесие.


Работа с родителями

Индивидуальная беседы и  консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Предложить родителям прочитать детям русскую народную сказку «Морозко».





















4 неделя

Тематическая неделя «Комнатные растения».


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей  о семейных новогодних традициях.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Рассматривание выставки открыток, созданных детьми вместе с родителями –Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь» - поощрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа


Макет «Зимняя сказка».

Иллюстрации с изображением наряженной новогодней ели.


ОД

1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Цветик-семицветик».

Д.Н. Колдина, стр.91

Цель: продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.

2.Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности).

Тема: «В гостях у Деда Мороза». Конспект.

Цель: Умение сравнивать; развитие познавательных способностей, воображения. Учить правильно, составлять композицию; воспитывать усидчивость; любовь к прекрасному; внимание.


Прогулка


Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

КГН упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи. Чтение сказки С.Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»- познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

КГН практическое упражнение «Поможем няне заправить постель» - закреплять навык застилать свою постель после сна.

Текущие дела в группе

Вечер


Пальчиковая гимнастика «Подарки»

Повторение детских песенок «Елка-елочка», «Кабы не было зимы»0;вспомнить слова песен, учить выразительно исполнять песни. С/р игра «Парикмахерская. Красивые прически к празднику» -учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников. Д/и «Что в мешке у Деда Мороза»- учить детей узнавать предметы по характерным признакам


Вечерняя прогулка

Прогулка 19. Декабрь. Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа.

Цель: Закрепить последовательность дней недели.


Работа с родителями

Новогодний утренник Фото.



















4 неделя

Тематическая неделя «Комнатные растения».


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»-развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.

Беседа . «Путешествие в канун нового года»- сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Просмотр презентации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».


В центре творчества поместить новые раскраски.

Презентация «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».


ОД

Логопедическое. Тема: Комнатные растения

  1. Активизировать и расширять словарь по теме;

  2. Развитие грамматического строя речи: учить детей употреблять глаголы в прошед­шем времени; учить выделять из текста однокоренные слова, закреплять у детей навык употребления при­тяжательных местоимений; упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу.


2.Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

Физическое развитие на улице.

Прогулка

Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Ситуативный разговор, как вести себя в общественном месте.

Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.

Свободная игровая деятельность детей в игровых центрах. Настольные игры.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Работа в центре Книги.

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер


Развлечение «Новогодний концерт»0;поощрять желание детей выступать перед зрителями с собственными номерами, учить использовать средства выразительности.

С/р игра «Автобус. Отправляемся в путешествие к  новогодним елкам» - продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал.


Вечерняя прогулка

Прогулка 20. Декабрь. Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»


Индивидуальная работа

По конструированию: техника оригами:

Цель: закрепление приемов складывания бумаги.


Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей.

















Материалы подготовил(а): воспитатель Уличкина Татьяна Анатольевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение