Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели «Животные Севера»

🦌🐾Цель: расширять представления детей об образе жизни животных в условиях Севера зимой.
Программные задачи ─
воспитательные:
- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;
- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
образовательные:
- углублять представление детей о животных Крайнего Севера;
- систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему миру.
развивающие:
- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;
- развивать связную речь.
Материалы подготовил(а): Уличкина Татьяна Анатольевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Понедельник

Тематическая неделя «Животные Севера»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

Игровые упражнения

Артикуляционная гимнастика.

Беседа: «Животные Севера» познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера». Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных  и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Д/и «Чей след?»


Иллюстрации на тему: «Животные севера».

ОД

1.Логопедическое. Тема: Звук П-Т-К.

Цель: Закрепление произношения и различение звуков П—Т—К.

Воспроизведение слоговых рядов типа ПА-ТА-КА.

Договаривание слов.

Закрепление употребления предлогов НА и ПОД.

Звуковой анализ обратных и прямых слогов.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Три медведя». Д.Н. Колдина, стр. 47.

Цель: продолжать учить рисовать сангиной, затушевывать линии. Продолжать упражнять в графическом изображении животных, стоящих на задних лапах. Закреплять умение вписывать изображение в лист, располагать животных в нужной последовательности.

Прогулка


Прогулка 10. Декабрь. Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

С/р игра: «Кругосветное путешествие»                                              

Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких  зверях

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе, наведение порядка в уголке природы

Вечер


Рассматривание энциклопедий о животных мира

Работа по подготовке руки к письму (работа в тетрадях)

Д/и «Третий лишний»

Цель: закрепить знания о многообразии животного мира,  среды их обитания


Вечерняя прогулка

Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»

Индивидуальная работа

Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. Привлечь Таисию, Ваню.

Работа с родителями

Предложить родителям познакомиться с интересными фактами живой природы Севера.




















Вторник

Тематическая неделя «Животные Севера»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

Беседа: «Животные Севера» познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера». Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Д/и «Чей след?»

Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.


обогощение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера»

ОД

1.Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы). Конспект.

Тема: «Животные Крайнего Севера»

Цель: Расширить и углубить представление детей о животных и птицах Крайнего Севера: белый медведь, северный олень, тюлень, пингвин; развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к животным и природе.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение художественной и познавательной литературы Г. Снегирёв «След оленя»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2.

Текущие дела в группе

Вечер


Д/и «Мишка и мяч» Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.

Д/И «Кто позвал?» Цель: развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух

Игра-эксперимент: «Почему все падает на землю?».

Цель. Понять, что Земля обладает силой притяжения.

Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных Севера.


Вечерняя прогулка

Прогулка 12. Декабрь. Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»

Индивидуальная работа

Закрепить навык прямого и обратного счёта в пределах 10 с Даниялом, Артуром, Ваней М.


Работа с родителями

Обогащение предметно-развивающей среды по теме.
























Среда

Тематическая неделя «Животные Севера».

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

Работа с календарём природы, закреплять знания о зимних месяцах, днях недели.

Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?» - развивать связную речь; воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников.

Д/и «Найди свою маму» Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.


иллюстрации на тему: «Животные Севера».

ОД

1.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема 16: «Измерение протяженности»

В.П. Новикова. Математика в детском саду 5-6 лет, стр.43

Цель: упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8; развивать логическое мышление.

2.Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Обитатели зимнего леса».

Д.Н. Колдина стр. 41.

Цель: вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей. Учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных (зайца, волка, медведя, лисы). Учить добиваться выразительности образов. Учить лепить животных в движении и в разных положениях (стоя, сидя, лежа). Учить составлять коллективную композицию, объединенную одним сюжетом, используя разнообразные материалы. Развивать самостоятельность. Учить договариваться между собой, кто что будет делать.

3.Физическое развитие. По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка


Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение ненецкой сказки «Песец и олень». Дежурство по столам. Цель: закрепить последовательность сервировки стола. Пальчиковая гимнастика «Три пингвина». Тетрадь логопеда.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика).

Беседа «Надо вещи убирать-не придется их искать»- продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам.

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер


Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

С/р игра «Полярные исследователи»

Цель: закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом.

Составление описательных рассказов о животных Севера – формировать умение описывать животных по плану.

Настольно-печатные игры «Зоологическое лото»,

«Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению.


Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Декабрь. Приложение.

Индивидуальная работа

Д/И «Звуковое лото»- учить находить слово с нужным звуком из ряда слов. Дима, Наргиз, Кенан.


Работа с родителями

Папка-передвижка «Животные севера».














Четверг

Тематическая неделя «Животные Севера».

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

 Д/И «Ассоциация»- развивать логическое мышление.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу.

Рассматривание картины: «Северное сияние» И. Харченко. Цель: приобщать детей к миру искусства.

Игры в музыкальном уголке, слушание музыки.


Иллюстрации на тему: «Животные Севера».

ОД

1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Рисование по замыслу».

Т.С. Комарова стр. 15.

Цель: учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

2.Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности).

Тема: «Животные севера». Конспект

Цель: воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру. Углублять представления детей о диких животных холодных стран; систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду. Развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику.




Прогулка

Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Игры в конструкторском центре.

«Построим зоопарк», закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.


Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика).

Ситуативный разговор «Если ты дома один»- расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.

Текущие дела в группе

Вечер


С/Р игра «Северный полюс». Цель: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Игра: «Лабиринт», «Пройди и собери» - закрепить знания дорожных знаков.

Беседа «Почему мы любим порядок». Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома. Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. Игры по желанию детей.

Центр творчества: штриховка, раскрашивание на тему «Животные Севера».

Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Декабрь. Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»

Индивидуальная работа

Д\и «Какой цифры не стало». Цель: продолжить знакомство с цифрами. Егор М., Миша, Костя.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Правила поведения на водоемах в зимний период».













Пятница

Тематическая неделя «Животные Севера».

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека (Приложение к плану)

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?»

Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.

Д/и «Охотник» Цель: Уточнить главные отличительные признаки животных; развить умение сравнивать, общаться.

Д/игра "Найди и назови животных", развивать мелкую моторику, тактильную память. Артём Б., Андрей, Артём В.

«Построим вольер в зоопарке для белого медведя».

Закреплять умение строить замкнутое пространство, предложить детям предусмотреть для медведя холодный бассейн, где он мог бы резвиться.

Иллюстрации на тему: «Животные севера».

ОД

1.Логопедическое. Тема: Животные Севера

Цель: Уточнить и расширить словарь детей о животных Севера.

Совершенствование грамматического строя речи: продолжать учить согласовывать существительные с числительными; образовывать множественное число существительных; закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги.

2.Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

Физическое развитие на улице.

Прогулка

Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение по желанию детей. КГН-«Давайте вспомним, как кушать правильно». Цель: совершенствовать навык пользоваться вилкой при помощи среднего и большого пальцев; употреблять разные блюда, не меняя положения прибора; закреплять умение безопасно намазывать на хлеб масло, отрезать ломтики мясных продуктов.

Чтение художественной и познавательной литературы С. Маршака «Детки в клетке».

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер


Познакомить с профессиями людей, работающих за полярным кругом. Закрепить навыки работы с различными видами конструкторов.

Коллективное создание стенгазеты: «Животные Севера»

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку».

Цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных Севера, выполнять роль экскурсовода.

Вечерняя прогулка

Прогулка 15. Декабрь. Приложение. Картотека прогулок «Зимний период»

Индивидуальная работа

Д\и «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. Фарида, Аркадий, Курбан.


Работа с родителями

Выставка детских работ по теме недели.



















Материалы подготовил(а): воспитатель Уличкина Татьяна Анатольевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение