ПО СТРАНИЦАМ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Цель:
Обучение детей последовательного, грамматически правильного изложения определённого содержания.
Задачи:
1. Учить детей определять главную тему в повествовании.
2. Закреплять понятие у детей о последовательности частей повествования: зачин, средняя часть, концовка.
3. Учить детей воспроизводить структурные компоненты знакомых литературных произведений: сказки «Гуси – лебеди».
4. Дать понятие, что последовательность частей сказки нельзя нарушать – сказка может не получиться.
5. Продолжать учить детей взаимодействовать между собой.
6. Развивать речевое творчество: изменять концовку русской народной сказки «Гуси - лебеди».
Библиотека материалов Дум Думыча
ПО СТРАНИЦАМ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Образовательная область: коммуникация, художественное творчество, физическая культура.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди».
2. Изготовление индивидуальной книжки - малышки.
3. Подбор иллюстраций по сюжету сказки.
4. Заучивание пальчиковой гимнастики «Гусь».
5. Заучивание физминутки «Баба - яга».
Оборудование:
1. Карточки для артикуляционной гимнастики.
2. Иллюстрации к русской народной сказки.
3. Приготовленные детьми книжки - малышки.
4. Фломастеры, цветные карандаши, простые карандаши.
Цель:
Обучение детей последовательного, грамматически правильного изложения определённого содержания.
Задачи:
1. Учить детей определять главную тему в повествовании.
2. Закреплять понятие у детей о последовательности частей повествования: зачин, средняя часть, концовка.
3. Учить детей воспроизводить структурные компоненты знакомых литературных произведений: сказки «Гуси – лебеди».
4. Дать понятие, что последовательность частей сказки нельзя нарушать – сказка может не получиться.
5. Продолжать учить детей взаимодействовать между собой.
6. Развивать речевое творчество: изменять концовку русской народной сказки «Гуси - лебеди».
Ход НОД:
В группе столы стоят буквой «П», на столах лежат фломастеры , карандаши и книжки - малышки , изготовленные детьми. Отдельно на одном столе лежат перевёрнутые иллюстрации по сказки «Гуси - лебеди». На магнитной доске находятся предметные картинки «Бегемот», «Лягушка», «Слон», «Лошадка», «Грибок» для проведения с детьми артикуляционной гимнастики.
Воспитатель приглашает детей. Дети здороваются с гостями и становятся полукругом.
В: Ребята, сейчас проведём разминку языка. Я показываю на предметную картинку, а вы выполняйте артикуляционную гимнастику (для каждого упражнения читаю стихотворение).
В: Молодцы! Мне передали конверт от бабушки - сказочницы, я его открываю и читаю загадки:
«У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят».
Дети: Гуси - лебеди!
В: Правильно!
«Бабусю знает целый свет
Ей от роду лишь 300 лет.
Там на неведомых дорожках
Дом её на курьих ножках».
Дети: Баба - яга!
В: Ребята, а какую вы знаете сказку, где герои и гуси - лебеди, и баба - яга?
Дети: Сказка называется «Гуси - лебеди».
В: Правильно! А теперь скажите, в любой сказке или в любом рассказе есть обязательно какие части повествования…
Дети:
- начало сказки;
- середина сказки, где происходят события, разворачивается сюжет;
- концовка сказки.
В: Молодцы, ребята, правильно! Бабушка - сказочница передала в конверте сюжетные картинки по сказке «Гуси - лебеди». Сейчас возьмите каждый картинку с сюжетом из сказки и становитесь в правильной последовательности, как разворачиваются события в сказке. Вспомните, с чего начиналась сказка, какие события происходили в середине сказки и чем закончилась сказка.
*Дети выстраиваются и самостоятельно анализируют, в какой последовательности они стали. Воспитатель вместе с детьми участвует в выстраивании сюжета со своей картинкой.
В: Подумайте, ребята, если нарушить структуру сказки - сказка получится?
Дети: Нет!
- получится неразбериха, чепуха;
- вначале получится, Алёнушка пойдёт искать Иванушку, а только потом его унесут гуси, а это неправильно.
В: Да, структуру сказки нарушать нельзя. Сегодня будем составлять план сказки, сделаем схему - зарисовку в книжках - малышках. О чём эта сказка?
Дети: О том, как сестра Алёнушка искала брата Иванушку, которого унесли гуси – лебеди, и кто ей помогал.
В: Проходите, садитесь за столы и приготовьте пальчики для разминки.
Пальчиковая гимнастика «Гусь»
«Вот идёт по полю гусь. Согнуть руки, кисти вверх
Он не страшный, ты не трусь. Руки в запястье согнуть
Он тебя совсем не тронет, Повороты запястья
Только клюв к земле наклонит». Опустить запястье вниз
В: Вначале напишем название сказки «Гуси – лебеди».
Дети приступают к зарисовке плана. Воспитатель делает в своей книжке-малышке зарисовку плана к сказке.
Подсказки при затруднении:
- что можно изобразить в начале сказки?
- с какого события начинается середина сказки?
- что увидела Алёнушка, когда побежала искать брата?
- кто ей помогал?
В: Ребята, поменяйтесь книжками со своим соседом и посмотрите друг у друга правильно ли выполнено задание.
Дети анализируют выполненную работу и говорят о результате.
В: Хорошо! А сейчас становитесь полукругом и выполним упражнение -
Физминутка «Баба – яга».
« В тёмном лесу стоит избушка, шагают на месте
Стоит задом наперёд. поворачиваются
В той избушке есть старушка,
Бабушка – Яга живёт. рывки руками
Нос крючком наклоны вперёд
Глаза большие, показать большие глаза
Словно огоньки горят. фонарики
Ух, сердитая какая бег на месте
Дыбом волосы встают!» руки вверх
В: Ребята, садитесь за столы, и продолжим зарисовку плана. Только концовку сказки измените – придумайте её сами.
После окончания зарисовки плана каждый ребёнок рассказывает свою концовку сказки.
Дети:
- гуси подружились с Алёнушкой и Иванушкой;
- гуси стали жить в деревне у родителей;
- родители Алёнушки и Иванушки подружились с бабой – ягой и стали приглашать её в гости пить чай;
- баба – яга стала помогать людям в лесу собирать грибы и ягоды;
- родители поблагодарили того, кто помог детям спастись от гусей…
В: Молодцы! А теперь организуем выставку наших книжек – малышек. Послушайте стихотворение:
«Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Учат нас как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!»
В: Замечательные получились книжки и мы тоже умеем дружить. Молодцы!
Ребята, что новое и интересное вы сегодня делали?
Дети:
- сделали план – зарисовку сказки «Гуси – лебеди»;
- изменили концовку сказки;
- вспомнили о последовательности частей любого рассказа или сказки;
- было интересно заниматься.
В: Большое спасибо! Молодцы!
Материалы подготовил(а): Свеклова Маргарита Ильдаровна
2019-04-12
Мне нравится | 0
