ПО СТРАНИЦАМ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Цель:
Обучение детей последовательного, грамматически правильного изложения определённого содержания.
Задачи:
1. Учить детей определять главную тему в повествовании.
2. Закреплять понятие у детей о последовательности частей повествования: зачин, средняя часть, концовка.
3. Учить детей воспроизводить структурные компоненты знакомых литературных произведений: сказки «Гуси – лебеди».
4. Дать понятие, что последовательность частей сказки нельзя нарушать – сказка может не получиться.
5. Продолжать учить детей взаимодействовать между собой.
6. Развивать речевое творчество: изменять концовку русской народной сказки «Гуси - лебеди».

Библиотека материалов Дум Думыча

ПО СТРАНИЦАМ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»


Образовательная область: коммуникация, художественное творчество, физическая культура.        

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди».  

2. Изготовление индивидуальной книжки - малышки.

3. Подбор иллюстраций по сюжету сказки.

4. Заучивание пальчиковой гимнастики «Гусь».

5. Заучивание физминутки «Баба - яга».


Оборудование:

1. Карточки для артикуляционной гимнастики.

2. Иллюстрации к русской народной сказки.

3. Приготовленные детьми книжки - малышки.

4.  Фломастеры, цветные карандаши, простые карандаши.

Цель:

Обучение детей последовательного, грамматически правильного    изложения определённого содержания.

Задачи:

1. Учить детей определять главную тему в повествовании.

2. Закреплять понятие у детей о последовательности частей повествования: зачин, средняя часть, концовка.

 3. Учить детей воспроизводить структурные компоненты знакомых литературных произведений: сказки «Гуси – лебеди».

4. Дать понятие, что последовательность частей сказки нельзя нарушать – сказка может не получиться.

5. Продолжать учить детей взаимодействовать между собой.

6. Развивать речевое творчество: изменять концовку русской народной сказки «Гуси - лебеди».

Ход НОД:

В группе столы стоят буквой «П», на столах лежат фломастеры , карандаши и книжки - малышки , изготовленные детьми. Отдельно на одном столе лежат перевёрнутые иллюстрации по сказки «Гуси - лебеди». На магнитной доске находятся предметные картинки «Бегемот», «Лягушка», «Слон», «Лошадка», «Грибок» для проведения с детьми артикуляционной гимнастики.

Воспитатель приглашает детей. Дети здороваются с гостями и становятся полукругом.

В: Ребята, сейчас проведём разминку языка. Я показываю на предметную картинку, а вы выполняйте артикуляционную гимнастику (для каждого упражнения читаю стихотворение).

В: Молодцы! Мне передали конверт от бабушки - сказочницы, я его открываю и читаю загадки:

«У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят».

Дети: Гуси - лебеди!


В: Правильно!

«Бабусю знает целый свет

Ей от роду лишь 300 лет.

Там на неведомых дорожках

Дом её на курьих ножках».

Дети: Баба - яга!

В: Ребята, а какую вы знаете сказку, где герои и гуси - лебеди, и баба - яга?

Дети: Сказка называется «Гуси - лебеди».

В: Правильно! А теперь скажите, в любой сказке или в любом рассказе есть обязательно какие части повествования…

Дети:

-  начало сказки;

-  середина сказки, где происходят события, разворачивается сюжет;

-  концовка сказки.

В: Молодцы, ребята, правильно! Бабушка - сказочница передала в конверте сюжетные картинки по сказке «Гуси - лебеди». Сейчас возьмите каждый картинку с сюжетом из сказки и становитесь в правильной последовательности, как разворачиваются события в сказке. Вспомните, с чего начиналась сказка, какие события происходили в середине сказки и чем закончилась сказка.

*Дети выстраиваются и самостоятельно анализируют, в какой последовательности они стали. Воспитатель  вместе с детьми участвует в выстраивании сюжета со своей картинкой.

В: Подумайте, ребята, если нарушить структуру сказки -  сказка получится?

Дети: Нет!

-  получится неразбериха, чепуха;

-  вначале получится,  Алёнушка пойдёт искать Иванушку, а только потом его унесут гуси, а это неправильно.

В: Да, структуру сказки нарушать нельзя. Сегодня будем составлять план сказки, сделаем схему - зарисовку в книжках - малышках. О чём эта сказка?

Дети: О том,  как сестра Алёнушка искала брата Иванушку, которого унесли гуси – лебеди, и кто ей помогал.

В: Проходите, садитесь за столы и  приготовьте пальчики для разминки.

Пальчиковая гимнастика «Гусь»

 «Вот идёт по полю гусь.                            Согнуть руки, кисти вверх

Он не страшный, ты не трусь.                    Руки в запястье согнуть

Он тебя совсем не тронет,                          Повороты запястья

Только клюв к земле наклонит».               Опустить запястье вниз

В: Вначале напишем название сказки «Гуси – лебеди».

Дети приступают к зарисовке плана. Воспитатель  делает в своей книжке-малышке зарисовку плана к сказке.

Подсказки при затруднении:

- что можно изобразить в начале сказки?

-  с какого события начинается середина сказки?

-  что увидела Алёнушка, когда побежала искать брата?

- кто ей помогал?

В: Ребята, поменяйтесь книжками со своим соседом и посмотрите друг у друга правильно ли выполнено задание.

Дети анализируют выполненную работу и говорят о результате.

В: Хорошо! А сейчас становитесь полукругом и выполним упражнение -


 Физминутка «Баба – яга».

« В тёмном лесу стоит избушка,                                шагают на месте

Стоит задом наперёд.                                                  поворачиваются

В той избушке есть старушка,

Бабушка – Яга живёт.                                                  рывки руками

Нос крючком наклоны вперёд

Глаза большие,               показать большие глаза

Словно огоньки горят.                                                  фонарики

Ух, сердитая какая                                                       бег на месте

Дыбом волосы встают!»                                              руки вверх 

В: Ребята, садитесь за столы, и продолжим зарисовку плана. Только концовку сказки измените – придумайте её сами.

После окончания зарисовки плана каждый ребёнок рассказывает свою концовку сказки.

Дети:

- гуси подружились с Алёнушкой и Иванушкой;

- гуси стали жить в деревне у родителей;

- родители Алёнушки и Иванушки подружились с бабой – ягой и стали приглашать её в гости пить чай;

- баба – яга стала помогать людям в лесу собирать грибы и ягоды;

- родители поблагодарили того, кто помог детям спастись от гусей…

В: Молодцы! А теперь организуем выставку наших книжек – малышек. Послушайте стихотворение:

«Сказки любят все на свете,

Любят взрослые  и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Учат нас как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!»

В: Замечательные получились книжки и мы тоже умеем дружить. Молодцы!

Ребята, что новое и интересное вы сегодня делали?

Дети:

- сделали план – зарисовку сказки «Гуси – лебеди»;

- изменили концовку сказки;

- вспомнили о последовательности частей любого рассказа или сказки;

- было интересно заниматься.

В: Большое спасибо! Молодцы!

Материалы подготовил(а): Свеклова Маргарита Ильдаровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение