Портфолио учителя начальных классов

Портфолио учителя начальных классов. Для аттестации.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Никольская средняя общеобразовательная школа











ПОРТФОЛИО

учителя начальных классов

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Никольской средней общеобразовательной школы

Сакмарского района Оренбургской области


Сасиной Марии Владимировны

претендующей на первую квалификационную категорию

по должности «учитель»





















2019 год



I. Общие сведения.





Портфолио учителя начальных классов - Рисунок 1














ФИО: Сасина Мария Владимировна

Дата рождения: 03.09.1985 год

Домашний адрес: 461443 Оренбургская область, Сакмарский район, с. Никольское, ул. Советская д.65

Место работы: МБОУ Никольская СОШ

Общий стаж: 13 лет

Педагогический стаж: 13 лет.

Образование: 2013 год Оренбургский государственный педагогический университет квалификация учитель математики по специальности «Математика», 2006 год Оренбургский педагогический колледж №1 квалификация учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области информатике по специальности преподавание в начальных классов специализация «Информатика».

Дополнительные навыки: пользователь ПК, MS WORD, MS Exsel, MS Power Point, ВидеоМАСТЕР, ФотоШОУ, Fine Reader, MS Publisher

Тема самообразования: «Проектная деятельность, как средство формирования УУД»

УМК: «Школа России»

Нагрузка: 22 часа

Повышение квалификации.

1. Семинар «Позиционирование деятельности детских общественных объединений» в объёме 4часа, март 2017г .

2. Сетевая педагогическая конференция по формированию цифрового пространства детства «Сетевечок», март 2018г.

3.Курсы повышения квалификации по теме: «Математика в начальной школе: программы ФГОС, нестандартные задачи, геометрия и история науки» в объёме 72 часа, июнь 2019г.

4.Проблемные курсы по теме: «Актуальные вопросы преподавания основ православной культуры в рамках ОРКСЭ» в объёме 72 часа, июнь 2019г.

5. Видеолекция «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования ФГОС» в объёме 2 часа, январь 2019г.

6. Медианар «Здоровье педагога как профессиональная ценность и залог образовательного процесса» в объёме 2 часа, март 2019г.

7. Медианар «Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды – основная задача педагога» в объёме 2 часа, март 2019г.

8. Медианар «Творчество как неотъемлемый компонент личности современного педагога» в объёме 2 часа, март 2019г.





















Справка

об использовании электронных материалов в образовательном процессе.

Я, Сасина Мария Владимировна, в своей работе использую следующие электронные материалы:

  • зарегистрирована на сайтах: proshkolu.ru, урок.рф, Фоксфорд, Единныйурок.рф, Экокласс.рф, Dumschool.ru , nsportal.ru ,  , preemstvennost.ru, infourok.ru

  • единую коллекцию http://school-collection.edu.ru

  • новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru

  • создала свой персональный сайт на сайте nsportal.ru.

  • Учи.ру - это отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

п/п

Название электронных материалов и ресурсов

Краткая характеристика

1

Презентации «Устный счёт», «Природные зоны России», «Детям о блокаде Ленинграда», «Трагедия Беслана», «Литературное чтение. Поэтическая тетрадь (портреты поэтов)» , «Части речи», «Алгоритм деления многозначных чисел на однозначное» и др.

Материал используется на уроках как вспомогательное средство для активизации познавательной деятельности обучающихся.

2

Электронные приложения УМК «Школа России»


Материал используется на разных этапах урока для объяснения, повторения, закрепления тем.

3

Электронные физкультминутки.

Материал используется на уроках для активизации внимания детей, снятия психологического и физического напряжения, облегчения восприятия материала.

4.

Почему и потому. Детская энциклопедия.

[Электронный ресурс] https://www.kodges.ru/

Материал используется для развития логического мышления учащихся

5

Проектная деятельность в начальной школе

[Электронный ресурс] https://pedsovet.org/publikatsii/nachalnaya-shkola/proektnaya-deyatelnost-v-nachalnoy-shkole

Материал используется для организации исследовательской деятельности учащихся, развития умения использования ИКТ в своей деятельности.



План –график

использование ИКТ в образовательном процессе

п/п

название предмета

место урока в расписании

место урока в расписании

Время использования (по СанПиНу)

1

Математика

понедельник

вторник

среда

четверг

2

3

3

2

3-5 минут

3-5 минут

3-5 минут

3-5 минут

2

Русский язык

понедельник

вторник

среда

четверг

4

1

1

1

3-5 минут

3-5 минут

3-5 минут

3-5 минут

3

Литературное чтение

понедельник

вторник

четверг

3

4

4

3-5 минут

3-5 минут

3-5 минут

4

Окружающий мир

вторник

пятница

2

2

3-5 минут

3-5 минут

5

Основы православной культуры

четверг

5

7 минут

6

Информатика

понедельник

вторник

среда

пятница

1

5

2,4

3

15 минут

15 минут

15 минут

15 минут







Директор школы: Н.В. Федотова





Ссылки на ресурсы, размещенные в сети интернет.

п/п

Название

Адрес

1

Урок математики в 3 классе на тему «Умножение на 1»

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/umnozhenie_na_1_055430.html

2

Урок обучение грамоте в 1 классе на тему: «Строчная буква ч»

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tema_strochnaya_bukva_ch_194752.html

3

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_vneklassnogo_meropriyatiya_posvyashennogo_dn_151034.html

4

Сценарий внеклассного мероприятия «Курская битва»

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kurskaya_bitva_181448.html

5

Презентация для внеклассного мероприятия «9 Мая. Мы помним. Мы гордимся»

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prezentatciya_dlya_vneklassnogo_meropriyatiya_9_maya_m_144343.html

6

Презентация к уроку в 3 классе «Имя существительное и его роль в речи»

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prezentatciya_k_uroku_imya_sushestvitelnoe_i_ego_rol_145917.html

7

Презентация к уроку в 3 классе «Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prezentatciya_k_uroku_ln_tolstoj_kakaya_bivaet_r_172519.html

8

Клип на песню «Курская дуга»

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klip_na_pesnyu_kurskaya_duga_091931.html

9

Фотоотчёт выставки рисунков «Счастливого Нового года»

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konkurs_schastlivogo_novogo_goda_135707.html

10

Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2018-2019 учебный год

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/analiz_vospitatelnoj_raboti_083334.html

11

Сценарий «Линейка, посвященная 23 февраля –День защитника Отечества»

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/linejka_posvyashennaya_23_fevralya_den_zashitnika_ot_203308.html



Директор школы: Н.В. Федотова









Справка

об использовании здоровьесберегающих технологий учителем начальных классов Сасиной Марии Владимировны.

Термин «здоровьесбережение» получил широкое распространение в педагогической литературе и в повседневной жизни. Под этим обычно понимают систему мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса. К сожалению, медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране в последнее время. Использование здоровьесберегающих технологий в школе может быть направлено на улучшение ситуации со здоровьем подрастающего поколения.

Так называемые «школьные болезни» связаны в основном с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, а также усложнением характера взаимоотношений «ученик-учитель» и межличностных отношений внутри класса. В структуре заболеваемости, как учеников, так и учителей преобладают нарушения опорно-двигательного аппарата, патологии нервной системы, органов чувств, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем.

На уроках окружающего мира учащиеся изучают разнообразие органического мира, оценивают экологическую ситуацию в разных частях земли и регионах России. Одним из главных направлений здоровьесбережения является деятельность для сохранения здоровья обучающихся, а именно:

  • строго дозировка учебной нагрузки;

  • построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;

  • соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный

  • тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

  • создание благоприятного эмоционального настроя;

На своих уроках максимально использую игровые моменты, аудио- и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов. Среди форм проведения уроков часто встречаются такие, как урок-викторина, урок-соревнование, урок-путешествие и так далее. Использование компьютерных технологий позволяет повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество восприятия материала. Использование компьютера для тестирования учащихся дает возможность отдохнуть от шариковой ручки и размять пальцы рук.

Одна из проблем, которая остро стоит не только в школе, но и в обществе в целом, - это гиподинамия.

Постоянно слежу за правильностью осанки учеников. На уроках ввожу систему разминок для глаз, конечностей и пр.

Тренировка дыхания, не занимая много времени, позволяет не только развивать дыхательную систему, но и способствует повышению культуры общения. Игры, направленные на повышение эмоциональности, облегчают восприятие материала и тренируют мимические мышцы.

Я, как классный руководитель, обращаю внимание учеников на необходимость своевременного и сбалансированного питания. Провожу работа по повышению культуры приема пищи, а также соблюдению основных гигиенических требований. Этому способствует привлечение литературных источников, шутливых детских стихотворений, карикатур.

Большое внимание в своей работе уделяю строгому нормированию домашних заданий для недопущения перегрузок, обращает особое внимание на объем и сложность материала, задаваемого на дом. Основные пункты задания разбираются на уроке, а на дом остается повторение. Используются различные виды преподавания: словесные, наглядные, самостоятельная работа и др., которые чередуются не позднее, чем через 10-15 минут. Место и длительность технических средств обучения соответствуют гигиеническим нормам.

Здоровьесберегающая образовательная технология представляется в виде системы, состоящей из используемой педагогической технологии + педагогических мер по снижению ее возможного неблагоприятного воздействия на ребенка + работы по воспитанию культуры здоровья.







Директор школы: Н.В. Федотова



Справка

о наличии системы работы с одаренными детьми

Для образовательного учреждения работа с одаренными детьми – одно из условий формирования образовательного имиджа школы, а также один из показателей результативности работы. Главная цель этой работы - активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности.

Сасина Мария Владимировна работу с одарёнными детьми ведет по нескольким направлениям.

1. Индивидуально-дифференцированный подход на уроках.

Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ученик в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями. Направления работы с одарёнными детьми отличаются от остальных. Работа эта сложная и кропотливая, требующая постоянного наблюдения, анализа и учёта результатов. Свою работу Мария Владимировна разбила на несколько этапов:

Изучение индивидуальных особенностей учащихся – изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося - и физических (здоровья), и психологических, и личностных. В том числе особенностей мыслительной деятельности, и даже условий жизни в семье (использует личные наблюдения, анкетирование, беседы с родителями, а также опираюсь на результаты исследований, проводимых школьным соцпедагогом).

Выделение групп одарённых детей в классном коллективе.

Составление или подбор дифференцированных заданий, включающие различные приёмы, которые помогают учащимся самостоятельно справиться с заданием, или связанных с увеличением объёма и сложности задания.

Постоянный контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которыми изменяется характер дифференцированных заданий.

Чтобы разнообразить учебные будни, Сасина М.В. использует различные формы и жанры урока, интегрированные уроки, применяет и разнообразные формы работы: ролевые тренинги, «мозговые штурмы», интеллектуальные марафоны. Для одарённых детей специально разрабатываются задания повышенного уровня сложности. Для уроков обобщения изученного материала широко использует такую известную форму обучающего контроля, как зачёт. Причём одарённые дети оказывают помощь в его организации: они готовят вопросы, подбирают материал для практической части, сами выступают в роли консультантов и экспертов, проводят самооценку деятельности на уроке.

2. Метод проектов

Дети, как многократно отмечали многие ученые, уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Для этого Мария Владимировна широко использует на уроках и во внеурочное время различные методы, в том числе и «Метод проектов», учащимся предлагаются творческие индивидуальные задания, что позволяет активизировать их познавательную деятельность, расширять их знания по предмету.

Активное включение школьников в создание проектов даёт им возможность осваивать способы человеческой деятельности. В процессе работы над проектом учащийся «проживает» конкретные ситуации, постигает реальные процессы.

3. Внеклассная работа (предметные мероприятия, подготовка к государственной итоговой аттестации, предметным олимпиадам)

Формы и методы внеурочной работы позволяют выявлять и развивать одаренных учащихся через конкурсы, олимпиады, а также через систему воспитательной работы. Большая работа по развитию творческих способностей учащихся ведется Сасиной М.В. во время проведения внеклассных мероприятий, особенно во время проведения интеллектуальных марафонов, предметных недель. По мере возможности проводит индивидуальные занятия с учащимися с высокой учебной мотивацией. Особое значение придаю подготовке к предметным олимпиадам.

4. Применение инновационных технологий.

Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможности новых компьютерных технологий. Одним из таких инструментов является программа PowerPoint. В данной программе учитель, учащиеся составляют презентации, которые позволяют создать информационную поддержку при подготовке, проведении уроков информатики и математики. Программа дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, графики, диаграммы и т.д.



Директор школы: Н.В. Федотова









Справка

об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий

Сасина Мария Владимировна постоянно стремится к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.

Педагогические технологии

обоснование применение

Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий. Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка.

Тестовые технологии

Задания на тестовой основе использую на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения.

Технология развивающего обучения

Активизация познавательной деятельности

Технология проблемного обучения

Пробуждение мотивов. Самостоятельность, уверенность.

Информационно- коммуникативная технология

Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. 
Использование ИКТ на уроках позволяет сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся с ОВЗ.

Игровые технологии

Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в обучении. 

Шоу технологии

Повышение интереса к изучаемому предмету

Личностно-ориентированная технология обучения

Помогает мне в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.

Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении по предметам начальной школы.




Директор школы: Н.В. Федотова



Справка

об участии учителя начальных классов МБОУ Никольская СОШ

Сасиной М.В. в мероприятиях, имеющих профессиональное значение.

п/п

Мероприятие

вид деятельности

дата

результативность

1

Методический совет

Введение ФГОС для детей с ОВЗ

Доклад

Особенности ФГОС для детей с ОВЗ. Анализ адаптированной основной образовательной программы.

13.05.2016

Протокол №4

2

РМО

практико-ориентированный семинар

«Математическое образование младших школьников»

Доклад

«Метод проектов как один из путей повышения компетенций школьника. Выбор темы, распределение поручений. Продукт проекта»

09.01.2019

сертификат участника

3

ШМО начальных классов

Метод проектов в контексте личностно ориентированного образования обучающихся в рамках ФГОС второго поколения

Доклад

«Особенности осуществления проекта в начальной школе»

18.01.2019 г.

Протокол №3





Директор школы: Н.В. Федотова



Справка

об участии педагога в методической деятельности

п/п

Название

вид деятельности

Интернет - адрес

1

Всероссийский конкурс педагогического мастерства для учителей начальных классов «Конспект урока с мультимедиа»

член жюри конкурса


https:/урок.рф/

2

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку конспекта урока «Родной край»


член жюри конкурса

https:/урок.рф/

3

Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей на лучший интерактивный лэпбук

член жюри конкурса

https:/урок.рф/

4

Всероссийский конкурс педагогического мастерства для учителей начальных классов на лучшую интерактивную папку-лэпбук,.

член жюри конкурса

https:/урок.рф/

5

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший сценарий мероприятия к празднику 8 Марта

член жюри конкурса

https:/урок.рф/

6


создала персональный сайт

nsportal.ru.



Директор школы: Н.В. Федотова







Справка

об участии в конкурсах учителя начальных классов

Сасиной Марии Владимировны

п/п

Название конкурса

дата

результат

1

Всероссийский конкурс «Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учетом требований ФГОС»

11.03.2016г

II место

2

Всероссийский конкурс профессинального мастерства педагогических работников, приуроченных к 130-летию рождения А.С. Макаренко»

2018г

благодарность

3

Всероссийское тестирование педагогов на портале Единныйурок.рф

2018г

диплом

4

Всероссийский турнир педагогов Единого урока парламентаризма 2018 года

2018г

благодарность

5

Всероссийский конкурс для учителей начальных класс на лучший сценарий ко Дню Защитника Отечества

февраль-май 2019г

сертификат

6

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку «Урок-сказка»

февраль-май 2019г

сертификат

7

Международная олимпиада для работников образовательных организаций «Создание тестов для сетей и родителей с помощью Google Форм»

март 2019г

диплом

8

Международная олимпиада для работников образовательных организаций «Концепция развития географического образования в Российской Федерации (НОО, ОО и СОО)

март 2019

диплом



Директор школы: Н.В. Федотова



Справка

об участии учителем начальных классов

Сасиной Марии Владимировны в онлайн-уроков.


п/п

Название онлайн-урока

Дата

Результативность

1

Межрегиональный творческий интернет-проект «Подросток и закон»

2016г

сертификат участника

2

«Искусственный интеллект и машинное обучение» всероссийской образовательной акции «Урок цифра»

2019г

сертификат участника

3

Экоурок «Чистый город начинается с тебя»

январь, 2019г

сертификат участника

4

Экоурок «Вода России»

январь, 2019г

сертификат участника





Директор школы: Н.В. Федотова



Справка

о награждениях учителя начальных классов за достижения обучающихся

п/п

Название конкурса

Дата

Результат

1

Международный конкурс детских рисунков «Новогодняя фантазия»

декабрь, 2015г

свидетельство

2

Всероссийская викторина «Школа безопасности»

сентябрь, 2016г

благодарность за организацию и проведения

3

Всероссийская викторина «Школа безопасности»

февраль, 2016г

благодарность за организацию и проведения

4

Всероссийская викторина «Школа безопасности»

февраль, 2016г

диплом за подготовку победителя

5

Всероссийский творческий конкурс «Путешествие в космос»

30.04.2016г

благодарственное письмо

6

Всероссийская викторина «Человек и космос»

апрель, 2017

благодарность за организацию и проведения

7

Всероссийская викторина «Человек и космос

апрель, 2017

диплом за подготовку победителя

8

Всероссийские международные олимпиады учи.ру

с октября 2017г по декабрь 2019г

благодарственные письма

9

Международный проект для учителей и учеников. Мероприятия «Зимние приключения знатоков 2019»

март, 2019

благодарность за активное участие





Директор школы: Н.В. Федотова







Справка

о награждениях учителя начальных классов

п/п

Название

Кем награждена

Дата

1

Благодарность

МО Никольский сельский совет

12 июля 2014г

2

Благодарность

Администрация Сакмарского района

июнь 2016г

3

Благодарность

Администрация Сакмарского района

2018г



Директор школы: Н.В. Федотова


Материалы подготовил(а): Сасина Мария Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение