Посёлок Тавричанка в середине ХХ века (презентация, проектная работа, досуг детей и взрослых)

Цель работы: узнать, как проводили свободное время наши сверстники, жители посёлка в середине ХХ века.
Задачи работы:
провести опрос, анкетирование ровесников, родителей, бабушек и дедушек;
проанализировать материалы анкетирования и опроса;
выяснить какие игры были наиболее любимы в середине ХХ века в нашем посёлке;
найти информацию о детских праздниках тех лет в Тавричанке;
дать этим играм «вторую жизнь», заинтересовать сверстников;
создать летопись-сборник игр ХХ столетия жителей поселка Тавричанка.
Материалы подготовил(а): Побережная Наталья Викторовна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Районная краеведческая конференция школьников  «Люблю тебя, мой край родной» Направление «Культурное наследие»  Путешествие в прошлое 2022 год
«Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего». Максим Горький, русский писатель
Игры, досуг- это часть истории история, культурное наследие нашей малой Родины. В игре мудрость, опыт, память.
Цель работы: узнать, как проводили свободное время наши сверстники, жители посёлка в середине ХХ века.
Гипотеза исследования: могут ли быть интересными современным детям игры, в которые играли наши сверстники в середине ХХ века. Более 70 лет назад.
Методы исследования: Знакомство со специальной литературой, информацией в сети по данной теме; «Погружение» в атмосферу прошлого (посещение краеведческого музея посёлка Тавричанка) Изучение и анализ фотографий Тавричанки и её жителей в 50-х годах 20-го столетия
Как окунуться в прошлое? Конечно в первую очередь это книги! В школьной библиотеке нашлось несколько источников.
На протяжении веков семья являлась хранительницей народных традиций. Испокон веков детей воспитывали без посторонней помощи, опираясь на неписаный свод законов – простых и удивительно мудрых.
Исторические книги и фотографии помогли представить, как проводили время наши сверстники, жители посёлка в середине ХХ века.
На занятии кружка мы с ребятами посетили школьный поселковый краеведческий музей.
Посещение музея, интересный рассказ экскурсовода помогли «окунуться» в прошлое моих земляков. Представить и увидеть жизнь, быт, праздники моего любимого посёлка.
Побывали в музее в памятную дату. 2 февраля- день воинской славы России. Дата, напоминающая нам о великом подвиге. В этот день победой нашей армии завершилась Сталинградская битва.
Много узнали о подвиге нашего народа во времена ВОВ. Экскурсия превратилась в настоящее «погружение» в прошлое нашей страны, нашего посёлка.
Задумали познакомить с забытыми дворовыми играми своих одноклассников и учеников первых классов.
Результаты исследования:  Выяснили, какие игры были популярны в  середине ХХ века и во что играют современные дети.   Еще больше узнали о дворовых играх, об их  истории, о пользе игр в развитии ребенка   Познакомилась с новыми, неизвестными  играми и научила этим играм своих одноклассников.
Игра-это часть истории, культурное наследие нашей малой Родины. В игре мудрость, опыт, память. Некоторые игры были со временем забыты. Остались самые интересные и популярные.
Наша работа поможет сохранить память народа для современных людей, а может и для потомков. Игры наших сверстников более 70 –и лет назад актуальны и сейчас.
Гипотеза о том, что дворовые игры наших родителей будут интересны современным мальчикам и девочкам подтвердилась.
Пришли к выводу, что игры, в которые играли наши родители, деды и прадеды является культурным наследием, историческим прошлым нашего посёлка.

Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Побережная Наталья Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение