Познавательный проект «Пора собирать урожай» для детей старшего дошкольного возраста

Обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах, через разные виды деятельности; закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, об ядовитых и не ядовитых растениях, о том, как человек выращивает и собирает урожай.
Материалы подготовил(а): Новожилова Надежда Николаевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 3 г. Заволжска

Адрес: 155412 Ивановская область, г. Заволжск, ул. Герцена, д. 4 тел. 8(49333) 2-13-30;

ИНН 3710004559 КПП 371001001 E-mail: detsad3.1966@ivreg.ru









Познавательный проект

«Пора собирать урожай»

для детей старшего дошкольного возраста











Воспитатель:

Новожилова Н.Н.







2021г

Проект: «Пора собирать урожай»

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: Познавательный, здоровьесберегающий, творческий.

Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Актуальность: Зачастую дети даже в старшем дошкольном возрасте в недостаточной степени имеют представление об овощах, фруктах, ягодах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, почему необходимо их употреблять в пищу, в чём их польза и т.п. Участие в данном проекте позволит обогатить знания и представления об овощах и фруктах, их свойствах, развивать связную речь, творческие способности, познавательную активность.

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах, через разные виды деятельности; закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, об ядовитых и неядовитых растениях, о том, как человек выращивает и собирает урожай.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах

  • Формировать умения самостоятельно использовать знания

  • Продолжать знакомить с видом искусства «натюрморт»

Развивающие:

  • Развивать связную речь

  • Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам

  • природы в процессе общения с ними

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе

  • Воспитывать бережное отношение к труду человека


Этапы реализации программы:

1 - Подготовительный этап

  • Подбор методической и художественной литературы

  • Информирование родителей. Проведение консультаций по взаимодействию в рамках реализации проекта

  • Подготовка необходимого оборудования: картинки, альбомы, книги, раскраски, игры, схемы и т.п.

  • Определение тематики бесед, составление планов НОД

  • Подготовка презентаций, познавательных фильмов



2 – Основной этап

  • Беседы: «Как люди убирают урожай?», «Овощи», «Фрукты», «Чем фрукты отличаются от овощей?», «Почему нужно употреблять в пищу фрукты, овощи, ягоды», «Съедобные и несъедобные ягоды», «Что готовят из овощей и фруктов?», «Как хранят овощи зимой?»

  • Рассматривание наглядного материала по теме

  • Чтение: русской народной сказки «Мужик и медведь», А. Прокофьека «Огород», Я.Акима «Яблоко», Т. Шорыгиной «Корзина овощей», Ю. Тувима «Овощи»

  • Отгадывание загадок по теме

  • Чтение пословиц и поговорок

  • НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде»

  • Рисование натюрморта «Тыква»

  • Аппликация – натюрморт «Любимые фрукты в вазе»

  • Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «На базар ходили мы», «Засолка капусты», «У Лариски две редиски»

  • Мимическая гимнастика: «Помидоры - толстячки», «Мы пришли в сад»

  • Дыхательная гимнастика: «Срываем яблочки», «Синьор-помидор»

  • Игры на развитие внимания: «Что изменилось?», «Посадила баба Фёкла»

  • Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Овощи, фрукты, ягоды», «Вершки и корешки», «Что перепутал художник», «Что в мешочке», «Профессии в сельском хозяйстве», «Один – много», «Какой сок?», «Отгадай овощ (фрукт) по описанию», «Какое варенье?»

  • Составление описательных рассказов о фруктах и овощах с использованием мнемотаблиц

  • Индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ: Игры с прищепками «Овощи и фрукты», пазлы из 2-3 деталей, раскрашивание «Репка»

  • Конструирование из бумаги «Морковка» (оригами)

  • Театрализованная деятельность по сказке «Репка»

  • Игры с нетрадиционным игровым материалом по теме проекта (палочки Кюизенера, блоки Дьеныша)

  • Сюжетно-ролевые игры «Убираем урожай», «Овощной магазин», Кухня»

  • Спортивные эстафеты: «Варим компот», «Варим борщ»

  • Привлечение родителей к участию в конкурсе «Чудеса из картошки»

  • Консультации для родителей: «Какими витаминами богаты овощи и фрукты», «Правильное питание»


3 – Заключительный этап

  • Подведение итогов

  • Оформление выставок творческих работ детей и родителей

  • Оформление проекта

  • Фото – репортаж по проекту в родительском чате в сети Интернет


 







Вывод


В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; большинство родителей приняли участие в реализации проекта.



































































Приложение














Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; продолжать знакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Задачи:

формировать представления о здоровом питании;

расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;

способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;

воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;

обогащать словарный запас.

Ход беседы

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания

Привлечёт твоё внимание,

Будешь весел и здоров,

Проживешь без докторов.

Воспитатель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты.

Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

- В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов.А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг». Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить в игре «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке ... (банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это ... (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ... (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними ... (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

Ароматный ... (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый ... (апельсин).

Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.) «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Витамин А:

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

- Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

Не грустить и не хандрить

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

- Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

- Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

Перед ними отойдут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Без витаминов жить нельзя!

Они надёжные друзья!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нет

Заменить на яблоко - конфету.

Чупсы поменять на апельсин,

Чипсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!



















































НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде»


Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

  • продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

  • закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.

Развивающие:

  • развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.

  • приобщать детей к словесному искусству;

  • развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

  • приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

  • воспитывать желание работать друг с другом.

Словарная работа: плантация, садоводы, овощеводы.

Предварительная работа:

  • проведение дидактических игр по темам: “овощи”, “фрукты”, “ягоды”;

  • чтение произведений К. И. Чуковского, Д. Родари;

  • придумывание и отгадывание загадок;

  • рисование, лепка фруктов, ягод, овощей;

  • сюжетно-ролевая игра “магазин”;

  • беседа на тему «что мы выращиваем на огороде,а что в саду».

Материал:

набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей; картинки овощей, фруктов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Ребята, давайте поприветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.

2. Классификация овощей и фруктов.

Воспитатель загадывает загадки:

- За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (морковь)

- Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

- Молодцы! Догадались.

Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)

- Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

3. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

- Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

- А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

- Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

- Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

(помидор, лук, редис и другие)

- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

- Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

4.Дидактическая игра«Определи овощ на вкус»

- А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.

- Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

- Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)

- Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины)

5. Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.

Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.

- Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)

- Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах, вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные, консервированные).

- Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)

5. Игра на переключение внимания.

Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.

6. Игра «Где выращивают фрукты?»

- А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?

- Круглое, румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

- На сучках висят шары,

Посинели от жары. (слива)

Все эти загадки о чем? (о фруктах)

- Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

- Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды? (садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.

- Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда? (заводы, фабрики)

- Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.

7. Игра «Повар»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».

Рефлексия

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось больше всего?



















НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо – тыква»


Цель: закреплять умение самостоятельно рисовать овощи.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать изобразительную технику

Развивающие:

- развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета;

- развивать внимание и наблюдательность;

- развивать мелкую моторику и координацию движения рук

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию природы и отображению полученных представлений в творчестве.

Предварительная работа:

- Разгадывание загадок о тыкве.

- Рассматривание альбома «Овощи».

Материал:  баночки для воды, гуашь, палитра, кисточки для рисования, салфетки влажные и бумажные, муляж - тыква, иллюстрация с изображением тыквы, закрепленная на магнитной доске.


Ход:


Воспитатель: Давайте сегодня поговорим о потрясающем овоще – королеве огорода – тыкве. Тыква помогает сохранить красоту и молодость. Она является родственницей огурцам, кабачкам и патиссонам.

Тыква - замечательный овощ, в ней содержится много полезных для здоровья веществ. Она является чемпионом среди овощей по содержанию железа, каротина и витамина Д. Детям он полезен, т. к. ускоряет рост, а взрослым, потому что улучшает всасывание кальция, укрепляющего кости и зубы.

В тыкве присутствуют витамины группы В, С, Р, РР, и Е. Эти витамины замедляют старение, помогают фигуре оставаться стройной. Как и все оранжевые плоды, тыква способствует поддержанию хорошего настроения. Ешьте ее чаще и плохое настроение вас не коснется.

Дети, кто из вас когда-либо видел тыкву? Расскажите, где вы ее видели и как она выглядит? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию доске – это поможет им при словесном описании тыквы.

Воспитатель: Дети, скажите мне, чтобы тыква выросла спелая и сочная, что необходимо для ее роста? (Ответы детей). Правильно, тыкве, как и всем растениям на земле необходимы солнце, вода и хорошая … ответ детей - (земля). Растет тыква на огороде. А кто скажет, как называется человек, который выращивает овощи? Кто за ними ухаживает?

(Ответы детей: люди, овощеводы, огородники, человек.)

Что делает огородник? (Ответы детей.)


Воспитатель дополняет ответы: Сажает овощи, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, поливает, опрыскивает их от различных насекомых-вредителей. Чем лучше человек будет ухаживать за овощами, тем богаче будет их урожай.


Воспитатель: Дети, а кто из вас пробовал тыкву и в каких блюдах? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.)

Правильно дети, из тыквы готовят очень много блюд. Ее варят, запекают, делают оладьи, пироги, добавляют в каши.

Послушайте стихи про тыкву:

«Наша тыква золотая»

Наша тыква золотая,

Как конфета во рту тает.

Если тыкву испечем,

Да припустим сахарком,

Так и тянет ее съесть,

Этот наш деликатес.

Ну а тыквенные кашки,

Что глотают детки наши,

Словно целый год не ели,

Что за прелесть в самом деле

Тыкву похвалить не грех,

за такой большой успех!


«Тыква»

Тыква выросла на грядке —

Не поднимете, ребятки!

Если ягода она,

То, наверно, для слона!

Автор: Р. Маскаева



Физкультминутка.

«Дружно встали на разминку»

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)


Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать тыкву. Уверена, что тыква получится просто чудесной и незабываемой.

Дети приступают к работе.

Воспитатель напоминает, что оранжевый цвет гуаши можно получить, смешав на палитре желтую и красную краски, а полоски на тыкве можно выполнить как гуашью, так и при помощи маркеров или восковых мелков. Листочки (ботву) можно раскрасить темно-зеленой или светло-зеленой красками.


В конце деятельности или в свободное время дети вместе с воспитателем оценивают работы, обсуждают, что получилось, что было сложно, что еще можно изображать таким способом и т. д.

Рефлексия.

Воспитатель: - Что вам понравилось на занятии?- Что нового вы узнали? - Что ещё хотите узнать о тыкве и других овощах?  Желаю всем творческих успехов! Вы - молодцы! Всем спасибо.

















Пословицы и поговорки


Брод хвалят после того, как переправятся, урожай – когда в закрома засыпят.

День прозевал – урожай потерял.

Работай, не зевай, собирай, урожай

Больше землю удобряй, выше будет урожай.

Не к урожаю идут, а урожай ведут.

Все зимой сгожается, что летом урожается

Пашем да сеем, хвастать не умеем, а урожай соберём.

Рано пар паши – урожаи хороши.

Урожай бывает не столько от росы, сколько от пота.

Урожай не от божьей милости, а от дружной работы.

Хвались урожаем, когда в амбар засыплешь.

Снег на земле, что навоз для урожая.

Много инея зимой – к урожаю.

Коли земля не промёрзла, то и соку не даст. (После тёплой зимы – неурожай.)

На полях снег волнистый – к урожаю.

Среди зимы снег плотный и твёрдый – к урожаю.

Снег погнёт на деревьях своей тяжестью сучья – будет хороший урожай, и пчелы будут хорошо роиться.

Снег идёт хлопьями – к урожаю.

После большого урожая – строгая зима.

Хлебу урожай, так зима холодна.

Если снег нападает осенью рано и глубоко – к урожаю.

Волжский лёд замёрзнет гребенчатыми выступами – будет урожай

Дни туманные и деревья покрываются инеем – урожай на следующий год хороший.

Ранний иней – к урожаю

Если лист ничком ложится, когда опадает – к урожаю на будущий год

Если листья опадают с берёзы и осины чисто – к урожайному году.

Дуб в августе желудями богат – к урожаю

Картотека загадок про овощи и фрукты

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И малые детки.

(Яблоко)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Длинноножка хвалится –

Я ли не красавица,

В сама – то косточка,

Да красненькая косточка.

(Вишня)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

(Арбуз)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар?

(Арбуз)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон.

(Лук)

В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена.

(Тыква)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек.

Что это?

(Горошек)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

На стебле зелёный крюк,

А на нём висит сундук.

В сундуке восемь ребят

Молча рядышком сидят.

(Горох)

Внизу красно, вверху зелено,

В землю вросло.

(Свекла)

Маленький и горький, луков брат.

(Чеснок)

Фиолетовый кафтан

Носит овощ …

(Баклажан)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

(Горох)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(Капуста)

Запеканки, драники,

Оладьи и пюре,

Зразы и вареники,

Печёнки в кожуре,

И отличную окрошку

Можно сделать из.

(Картошки)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Это вовсе не игрушка -

Ароматная…

(Петрушка)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(Свекла)

В огороде хоть росла,

Знает ноты соль и фа.

(Фасоль)

Маленький и горький, луку - брат.

(Чеснок)


Фотоотчёт

Рассматривание наглядного материала по теме

Сюжетно-ролевая игра «Кухня»

Рисование «Тыква»

Познавательный проект «Пора собирать урожай» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 1




Аппликация «Натюрморт»

Познавательный проект «Пора собирать урожай» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 2



Конструирование из бумаги «Морковь»




Спортивные эстафеты

Театрализованная деятельность по сказке «Репка»

Совместные работы детей и родителей «Чудеса из картошки»

Познавательный проект «Пора собирать урожай» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 3


Познавательный проект «Пора собирать урожай» для детей старшего дошкольного возраста - Рисунок 4

Материалы подготовил(а): воспитатель Новожилова Надежда Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение