Познавательный проект «Пора собирать урожай» для детей старшего дошкольного возраста
Обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах, через разные виды деятельности; закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, об ядовитых и не ядовитых растениях, о том, как человек выращивает и собирает урожай.
Материалы подготовил(а): Новожилова Надежда Николаевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 3 г. Заволжска
Адрес: 155412 Ивановская область, г. Заволжск, ул. Герцена, д. 4 тел. 8(49333) 2-13-30;
ИНН 3710004559 КПП 371001001 E-mail: detsad3.1966@ivreg.ru
Познавательный проект
«Пора собирать урожай»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель:
Новожилова Н.Н.
2021г
Проект: «Пора собирать урожай»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: Познавательный, здоровьесберегающий, творческий.
Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность: Зачастую дети даже в старшем дошкольном возрасте в недостаточной степени имеют представление об овощах, фруктах, ягодах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, почему необходимо их употреблять в пищу, в чём их польза и т.п. Участие в данном проекте позволит обогатить знания и представления об овощах и фруктах, их свойствах, развивать связную речь, творческие способности, познавательную активность.
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах, через разные виды деятельности; закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, об ядовитых и неядовитых растениях, о том, как человек выращивает и собирает урожай.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах
Формировать умения самостоятельно использовать знания
Продолжать знакомить с видом искусства «натюрморт»
Развивающие:
Развивать связную речь
Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам
природы в процессе общения с ними
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе
Воспитывать бережное отношение к труду человека
Этапы реализации программы:
1 - Подготовительный этап
Подбор методической и художественной литературы
Информирование родителей. Проведение консультаций по взаимодействию в рамках реализации проекта
Подготовка необходимого оборудования: картинки, альбомы, книги, раскраски, игры, схемы и т.п.
Определение тематики бесед, составление планов НОД
Подготовка презентаций, познавательных фильмов
2 – Основной этап
Беседы: «Как люди убирают урожай?», «Овощи», «Фрукты», «Чем фрукты отличаются от овощей?», «Почему нужно употреблять в пищу фрукты, овощи, ягоды», «Съедобные и несъедобные ягоды», «Что готовят из овощей и фруктов?», «Как хранят овощи зимой?»
Рассматривание наглядного материала по теме
Чтение: русской народной сказки «Мужик и медведь», А. Прокофьека «Огород», Я.Акима «Яблоко», Т. Шорыгиной «Корзина овощей», Ю. Тувима «Овощи»
Отгадывание загадок по теме
Чтение пословиц и поговорок
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде»
Рисование натюрморта «Тыква»
Аппликация – натюрморт «Любимые фрукты в вазе»
Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «На базар ходили мы», «Засолка капусты», «У Лариски две редиски»
Мимическая гимнастика: «Помидоры - толстячки», «Мы пришли в сад»
Дыхательная гимнастика: «Срываем яблочки», «Синьор-помидор»
Игры на развитие внимания: «Что изменилось?», «Посадила баба Фёкла»
Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Овощи, фрукты, ягоды», «Вершки и корешки», «Что перепутал художник», «Что в мешочке», «Профессии в сельском хозяйстве», «Один – много», «Какой сок?», «Отгадай овощ (фрукт) по описанию», «Какое варенье?»
Составление описательных рассказов о фруктах и овощах с использованием мнемотаблиц
Индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ: Игры с прищепками «Овощи и фрукты», пазлы из 2-3 деталей, раскрашивание «Репка»
Конструирование из бумаги «Морковка» (оригами)
Театрализованная деятельность по сказке «Репка»
Игры с нетрадиционным игровым материалом по теме проекта (палочки Кюизенера, блоки Дьеныша)
Сюжетно-ролевые игры «Убираем урожай», «Овощной магазин», Кухня»
Спортивные эстафеты: «Варим компот», «Варим борщ»
Привлечение родителей к участию в конкурсе «Чудеса из картошки»
Консультации для родителей: «Какими витаминами богаты овощи и фрукты», «Правильное питание»
3 – Заключительный этап
Подведение итогов
Оформление выставок творческих работ детей и родителей
Оформление проекта
Фото – репортаж по проекту в родительском чате в сети Интернет
Вывод
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; большинство родителей приняли участие в реализации проекта.
Приложение
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; продолжать знакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
Задачи:
•формировать представления о здоровом питании;
•расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
•способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
•воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
•обогащать словарный запас.
Ход беседы
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.
Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.
Воспитатель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты.
Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.
- В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов.А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг». Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить в игре «Доскажи словечко».
Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке ... (банан).
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это ... (груша).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ... (лимон).
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними ... (яблочки).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный ... (виноград).
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый ... (апельсин).
Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.) «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Витамин А:
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
- Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
Витамин В:
Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!
- Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
Витамин С:
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
- Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.
Полезные советы.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.
Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!
Ничего на свете лучше нет
Заменить на яблоко - конфету.
Чупсы поменять на апельсин,
Чипсы поменять на мандарин.
Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде»
Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.
Задачи:
Образовательные:
продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;
продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;
закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.
Развивающие:
развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.
приобщать детей к словесному искусству;
развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.
Воспитательные:
воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;
приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;
воспитывать желание работать друг с другом.
Словарная работа: плантация, садоводы, овощеводы.
Предварительная работа:
проведение дидактических игр по темам: “овощи”, “фрукты”, “ягоды”;
чтение произведений К. И. Чуковского, Д. Родари;
придумывание и отгадывание загадок;
рисование, лепка фруктов, ягод, овощей;
сюжетно-ролевая игра “магазин”;
беседа на тему «что мы выращиваем на огороде,а что в саду».
Материал:
набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей; картинки овощей, фруктов.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
– Ребята, давайте поприветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.
2. Классификация овощей и фруктов.
Воспитатель загадывает загадки:
- За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (морковь)
- Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостиком крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)
- Молодцы! Догадались.
Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)
- Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)
3. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»
- Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)
- А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)
- Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)
- Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.
(помидор, лук, редис и другие)
- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.
- Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)
4.Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»
- А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.
- Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).
- Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)
- Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины)
5. Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.
Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.
- Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)
- Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах, вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные, консервированные).
- Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)
5. Игра на переключение внимания.
– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.
6. Игра «Где выращивают фрукты?»
- А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?
- Круглое, румяное,
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
- На сучках висят шары,
Посинели от жары. (слива)
Все эти загадки о чем? (о фруктах)
- Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)
- Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды? (садоводы)
Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.
- Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда? (заводы, фабрики)
- Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.
7. Игра «Повар»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».
Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».
Рефлексия
- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
- Что нового вы узнали?
- Что понравилось больше всего?
НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо – тыква»
Цель: закреплять умение самостоятельно рисовать овощи.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать изобразительную технику
Развивающие:
- развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета;
- развивать внимание и наблюдательность;
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию природы и отображению полученных представлений в творчестве.
Предварительная работа:
- Разгадывание загадок о тыкве.
- Рассматривание альбома «Овощи».
Материал: баночки для воды, гуашь, палитра, кисточки для рисования, салфетки влажные и бумажные, муляж - тыква, иллюстрация с изображением тыквы, закрепленная на магнитной доске.
Ход:
Воспитатель: Давайте сегодня поговорим о потрясающем овоще – королеве огорода – тыкве. Тыква помогает сохранить красоту и молодость. Она является родственницей огурцам, кабачкам и патиссонам.
Тыква - замечательный овощ, в ней содержится много полезных для здоровья веществ. Она является чемпионом среди овощей по содержанию железа, каротина и витамина Д. Детям он полезен, т. к. ускоряет рост, а взрослым, потому что улучшает всасывание кальция, укрепляющего кости и зубы.
В тыкве присутствуют витамины группы В, С, Р, РР, и Е. Эти витамины замедляют старение, помогают фигуре оставаться стройной. Как и все оранжевые плоды, тыква способствует поддержанию хорошего настроения. Ешьте ее чаще и плохое настроение вас не коснется.
Дети, кто из вас когда-либо видел тыкву? Расскажите, где вы ее видели и как она выглядит? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию доске – это поможет им при словесном описании тыквы.
Воспитатель: Дети, скажите мне, чтобы тыква выросла спелая и сочная, что необходимо для ее роста? (Ответы детей). Правильно, тыкве, как и всем растениям на земле необходимы солнце, вода и хорошая … ответ детей - (земля). Растет тыква на огороде. А кто скажет, как называется человек, который выращивает овощи? Кто за ними ухаживает?
(Ответы детей: люди, овощеводы, огородники, человек.)
Что делает огородник? (Ответы детей.)
Воспитатель дополняет ответы: Сажает овощи, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, поливает, опрыскивает их от различных насекомых-вредителей. Чем лучше человек будет ухаживать за овощами, тем богаче будет их урожай.
Воспитатель: Дети, а кто из вас пробовал тыкву и в каких блюдах? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.)
Правильно дети, из тыквы готовят очень много блюд. Ее варят, запекают, делают оладьи, пироги, добавляют в каши.
Послушайте стихи про тыкву:
«Наша тыква золотая»
Наша тыква золотая,
Как конфета во рту тает.
Если тыкву испечем,
Да припустим сахарком,
Так и тянет ее съесть,
Этот наш деликатес.
Ну а тыквенные кашки,
Что глотают детки наши,
Словно целый год не ели,
Что за прелесть в самом деле
Тыкву похвалить не грех,
за такой большой успех!
«Тыква»
Тыква выросла на грядке —
Не поднимете, ребятки!
Если ягода она,
То, наверно, для слона!
Автор: Р. Маскаева
Физкультминутка.
«Дружно встали на разминку»
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать тыкву. Уверена, что тыква получится просто чудесной и незабываемой.
Дети приступают к работе.
Воспитатель напоминает, что оранжевый цвет гуаши можно получить, смешав на палитре желтую и красную краски, а полоски на тыкве можно выполнить как гуашью, так и при помощи маркеров или восковых мелков. Листочки (ботву) можно раскрасить темно-зеленой или светло-зеленой красками.
В конце деятельности или в свободное время дети вместе с воспитателем оценивают работы, обсуждают, что получилось, что было сложно, что еще можно изображать таким способом и т. д.
Рефлексия.
Воспитатель: - Что вам понравилось на занятии?- Что нового вы узнали? - Что ещё хотите узнать о тыкве и других овощах? Желаю всем творческих успехов! Вы - молодцы! Всем спасибо.
Пословицы и поговорки
Брод хвалят после того, как переправятся, урожай – когда в закрома засыпят.
День прозевал – урожай потерял.
Работай, не зевай, собирай, урожай
Больше землю удобряй, выше будет урожай.
Не к урожаю идут, а урожай ведут.
Все зимой сгожается, что летом урожается
Пашем да сеем, хвастать не умеем, а урожай соберём.
Рано пар паши – урожаи хороши.
Урожай бывает не столько от росы, сколько от пота.
Урожай не от божьей милости, а от дружной работы.
Хвались урожаем, когда в амбар засыплешь.
Снег на земле, что навоз для урожая.
Много инея зимой – к урожаю.
Коли земля не промёрзла, то и соку не даст. (После тёплой зимы – неурожай.)
На полях снег волнистый – к урожаю.
Среди зимы снег плотный и твёрдый – к урожаю.
Снег погнёт на деревьях своей тяжестью сучья – будет хороший урожай, и пчелы будут хорошо роиться.
Снег идёт хлопьями – к урожаю.
После большого урожая – строгая зима.
Хлебу урожай, так зима холодна.
Если снег нападает осенью рано и глубоко – к урожаю.
Волжский лёд замёрзнет гребенчатыми выступами – будет урожай
Дни туманные и деревья покрываются инеем – урожай на следующий год хороший.
Ранний иней – к урожаю
Если лист ничком ложится, когда опадает – к урожаю на будущий год
Если листья опадают с берёзы и осины чисто – к урожайному году.
Дуб в августе желудями богат – к урожаю
Картотека загадок про овощи и фрукты
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Длинноножка хвалится –
Я ли не красавица,
В сама – то косточка,
Да красненькая косточка.
(Вишня)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(Арбуз)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
На стебле зелёный крюк,
А на нём висит сундук.
В сундуке восемь ребят
Молча рядышком сидят.
(Горох)
Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)
Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из.
(Картошки)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
(Петрушка)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа.
(Фасоль)
Маленький и горький, луку - брат.
(Чеснок)
Фотоотчёт
Рассматривание наглядного материала по теме
Сюжетно-ролевая игра «Кухня»
Рисование «Тыква»
Аппликация «Натюрморт»
Конструирование из бумаги «Морковь»
Спортивные эстафеты
Театрализованная деятельность по сказке «Репка»
Совместные работы детей и родителей «Чудеса из картошки»
Материалы подготовил(а): воспитатель Новожилова Надежда Николаевна
Мне нравится | 0