Презентация «Психологическая поддержка родителей детей с РАС и РДА»

Цель: взаимодействие с семьей - нормализация жизни семьи воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра.
Задачи сопровождения семей, воспитывающих ребенка с расстройствами аутистического спектра:
1. Создание благоприятного психо-эмоционального климата в семьях детей с РАС;
2. Формирование у родителей позитивного восприятия личности ребенка;
3. Построение конструктивного взаимодействия семьи, специалистов, власти.
Материалы подготовил(а): учитель - логопед Зайцева Екатерина Петровна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Психологическая поддержка родителей детей с РАС и РДА презентацию приготовила магистрант группы 3Ф 206-2-1 Зайцева Екатерина
Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка семьи ребенка с РАС – важнейшее условие оптимизации его развития и воспитания. Психологическая помощь семье ребенка с РАС осуществляется с учетом его психологических и личностных особенностей, условий воспитания, а также потребностей его семьи.
Первая стадия – шок и отрицание. Состояние психологического шока характеризуется недостатком полноценного контакта с окружающим миром и с самим собой.  Вторая стадия – гнев и агрессия. После того как факт случившегося признается, все острее ощущается неизбежность происходящего.  5 стадий переживания горя ( Элизабет Кюблер Росс)  Третья стадия – торг. Человек направляет энергию второго этапа на то, чтобы «откупиться от горя».  Четвертая стадия – депрессия. Человек может Пятая стадия – принятие. чувствовать Родители себя осознают и беспомощным, признают потерянным, особенности никчемным ребенка и опустошенным. хотят ему помочь.
Оказывая психологическую поддержку семье, важно понимать, на какой из данных стадий находятся родители, их эмоциональное состояние, насколько они готовы помочь своему ребенку, или сами прежде всего нуждаются в психологической помощи. Исходя из этих данных, психолог и другие специалисты могу эффективно строить свою работу с семьей.
Цели и задачи взаимодействия специалистов с семьей  Цель взаимодействия с семьей - нормализация жизни семьи воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра. Задачи сопровождения семей, воспитывающих ребенка с расстройствами аутистического спектра: 1. Создание благоприятного психо-эмоционального климата в семьях детей с РАС; 2. Формирование у родителей позитивного восприятия личности ребенка; 3. Построение конструктивного взаимодействия семьи, специалистов, власти.
Направления сопровождения семей, воспитывающих детей с РДА и РАС  1.Социальноправовое направление  2.психокоррекционно е направление  4. Социальное сопровождение  3.Психологопедагогическо е направление  5.Информационнопросветительское направление 4.Социальное направление 1.Правовое сопровождение  2. Психологическое сопровождение  3.Психологопедагогическое сопровождение Запросы семей воспитывающих ребенка с расстройствами аутистического спектра:
Формы психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС и РДА  Формы социально-правового сопровождения: индивидуальные консультации;- семинары по правовым вопросам;составление письменных обращений (заявлений, ходатайств, писем ),- договоров и т.д; сопровождение в суде и др. инстанциях  Формы психо-коррекционного Психолого-педагогическое: сопровождения: консультирование родителей; - экстренная помощь семье; - домашнее - индивидуальные и семейные визитирование; консультации; - помощь в создании для ребенка - группы предметно-развивающей среды дома; психологической поддержки - участие (тренинги); в разработке СИПР; - родительский клуб. - регулярные контакты родителей со специалистами (телефон, интернет,- дневник и др.);
Формы психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС и РДА Социальное сопровождение (работа волонтерской службы): -занятие свободного времени ребенка в семье,уход и присмотр, - освобождение родителей от необходимости постоянно находиться с ребенком; - ассистирование специалистам в учреждениях (при проведении занятий, в- уходе и присмотре и др.);  Информационно-просветительская форма: -информирование семей об услугах, предоставляемых семьям(распространение справочной и информационной литературы, ведение сайта, форума и др.); -проведение мероприятий, направленных на преодоление межведомственной разобщенности поставщиков услуг лицам с нарушениями развития и их семьям (круглых столов с участием руководителей организаций, представителей власти, НКО, родителей);
Наиболее эффективные методы работы с родителями, воспитывающих детей с РАС и РДА Цель работы с родителями — повышение родительской компетентности для решения проблем обучения, воспитания и развития ребенка с РАС, эффективного взаимодействия семьи и школы. Задачи : 1. Получение достоверной информации об особенностях и уровне развития ребенка. 2. Формирование адекватных детско-родительских отношений. 3. Формирование у родителей навыков работы с ребенком с целью их генерализации в условиях повседневной жизни. 4. Информационная поддержка по вопросам обучения и воспитания ребенка. 5. Психологическая поддержка. 6. Консультирование родителей в рамках школы реализуется не как отдельная услуга, а как компонент комплексной помощи детям с РАС.
Методы сопровождения семей воспитывающих детей с РАС Индивидуальное и групповое консультирование. Целью консультирования чаще всего является выработка совместных с родителем решений по преодолению трудностей в обучении, воспитании и развитии детей с РАС, а также информирование по различным вопросам  Занятия в триаде педагог-ребенокродитель направлены на формирование у родителей способов взаимодействия с ребенком, навыков работы с ним. Эти умения вырабатываются в ходе наблюдения за проведением занятий и самостоятельной работы с ребенком на занятиях  Детско-родительские группы. В результате совместных занятий родителей с детьми происходит формирование навыков взаимодействия с ребенком.
Использованные источнки Методические рекомендации по организации работы с семьями, воспитывающими детей с РАС. Дайджест. [Рукопись] / Департамент образования и молодежной политики Ханты-Манс. авт. округа – Югры, Бюджет. учреждение высшего образования ХМАОЮгры, «Сургут.гос.пед.ун-т». – Сургут: РИО СурГПУ, 2019- 64 с. Ссылка: http://stud.surgpu.ru/media/medialibrary/2019/07/%D0%BF%D0%BE_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0 %D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82 %D1%8B_%D1%81_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F%D0%BC%D0%B8_%D0%B2%D0%BE%D1%8 1%D0%BF%D0%B8%D1%82_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9_%D1%81_%D0%A0%D0%90%D0% A1_1.pdf  Сборник статей "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Сборник материалов I Всероссийской научнопрактической конференции, 14–16 декабря" 2016 г., Москва / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. 449 с. Ссылка: https://autism-frc.ru/ckeditor_assets/attachments/1513/sbornik_full.pdf
Спасибо за внимание:)

Материалы подготовил(а): учитель - логопед Зайцева Екатерина Петровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение