Проект «Коммуникативные танцы - игры как средство социализации старших дошкольников»

Цель: вызвать у детей интерес к коммуникативным играм, танцам, обогатить их специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного развития процесса общения; научить самостоятельно их организовывать.
Материалы подготовил(а): Костюк Татьяна Николаевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №80»






«Коммуникативные танцы - игры как средство социализации старших дошкольников»

мини - проект














Разработчик:

музыкальный руководитель

Костюк Т.Н.



Барнаул



  1. Оглавление…………………………………………………2

  2. Информационная часть………………………………………………………...3

  3. Актуальность проекта……………………………………..4

  4. Сбор и анализ информации по избранной проблеме………………………............................................5

  5. Этапы реализации проекта………………………………………………………6

  6. Ожидаемые результаты проекта……………................................................................6

  7. Заключение и выводы……………………………………………………….7

  8. Литература……………………………………………………7
































2



Информационная часть

«Коммуникативные танцы - игры как средство социализации

старших дошкольников»

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Актуальность и социальная значимость проекта заключается в том, что он направлен на развитие эмоционально-личностного потенциала детей, их индивидуальности, умения видеть окружающих людей и сопереживать им, овладевать разнообразными навыками общения с окружающим миром и методами само регуляции.

Цель проекта:

вызвать у детей интерес к коммуникативным играм, танцам, обогатить их специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного развития процесса общения; научить самостоятельно их организовывать.

Задачи проекта:

1. Создать условия для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях общения.

2. Показать детям разнообразные игры, танцы на формирование коммуникативных навыков и социального доверия и научить организовывать их самостоятельно.

3. Познакомить педагогов и родителей с теоретическими и практическими основами разработки проблемы коммуникации.

Краткая аннотация содержания проекта

Данный проект на доступном уровне знакомит детей с коммуникативными танцами - играми, обучает  их пониманию себя и умению «быть в мире с собой», развивает навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания; вырабатывает у дошкольников положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Сроки выполнения проекта – 18-28.01.2021г.

Материально-техническая база:

  • музыкальный зал;

  • атрибуты для коммуникативных игр;

  • методическая литература;

  • наглядный материал;

  • картотеки коммуникативных игр;

  • ИКТ (музыкальный центр, компьютер).

Проект не предполагает материальных затрат.




3

Актуальность проекта


«Научись любить и понимать людей,

и рядом с тобой всегда будут друзья»


Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Группа детского сада – это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение.

Большое значение в воспитании, обучении и развитии коммуникативной деятельности детей отводится коммуникативным играм. Именно в них повышается умственная активность ребенка, формируются самооценка, самоконтроль, организованность и адекватные межличностные отношения. В игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам , сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей. Коммуникативная игра не только помогает овладеть навыками социального общения и усвоить нормы поведения, но и имеет важное значение для эмоционального развития детей.

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой, поэтому в своей работе я использую именно коммуникативные игры и танцы. Коммуникативные игры актуальны и интересны в настоящее время, так как именно они формируют у детей социальные контакты и развивают способность к совместным действиям, учат дошкольников обретать гармонию с окружающим миром, вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем.

Их с большим удовольствием и пользой можно использовать на любых занятиях, в повседневной деятельности в детском саду, а так же в свободное время в кругу семьи. Эти игры доступны по содержанию и методам проведения и педагогам, и просто взрослым членам семьи дошкольников.

Мой проект направлен на привлечение внимания ребенка к самому себе и окружающим его людям. Участие в проекте убеждает детей в том, что они сами, их собственные мысли, чувства и действия, способность оценить других, понять и выразить себя через общение является путем к успеху в жизни, к возможности завоевать сердца людей.







4

Сбор и анализ информации по избранной проблеме

Тип проекта: информационный, игровой.

По продолжительности: краткострочный

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой


Участники проекта: музыкальный руководитель, дети подготовительной к школе группы, воспитатели.


Проблема.

В ходе наблюдений за дошкольниками я отметила их неумение понимать самого себя и регулировать свое эмоциональное состояние, договариваться со сверстниками, приходить к общему решению, учитывать мнение партнера. Кроме этого я поняла, что не все педагоги групп знакомы на достаточном уровне с теоретическими и практическими основами развития коммуникативной деятельности детей; родители не всегда могут помочь своему ребенку благополучно выйти из эмоционально-конфликтной ситуации. Именно поэтому я решила обратиться к данной теме: «Коммуникативные игры как средство социализации старших дошкольников».

Гипотеза.

Я считаю, что знание и активное использование детьми коммуникативных игр и танцев приведет к активизации механизма детского саморазвития.

Цель проекта: вызвать у детей интерес к коммуникативным играм, танцам, обогатить их специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного развития процесса общения; научить самостоятельно их организовывать.

Задачи проекта:

1. Создать условия для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях общения.

2. Показать детям разнообразные танцы - игры на формирование коммуникативных навыков и научить организовывать их самостоятельно.












5


Этапы реализации проекта.

Содержание деятельности

I этап

Организационный

1.Изучение методической литературы.

2. Подборка коммуникативных игр в соответствии с возрастом детей.

3.Создание условий для проведения игр в музыкальном зале.

4.Создание развивающей среды в музыкальном зале- (атрибуты для коммуникативных танцев-игр;

5. Создание картотеки «Коммуникативные игры-танцы с дошкольниками »

6. Выпуск буклета для родителей «Коммуникативные игры дома с ребенком»

II этап

Практический

1.Формирование у детей элементарных знаний и представлений об основах бесконфликтного общения через активное использование различных упражнений, релаксационных пауз, пальчиковых игр, бесед и др.

2.Обучение детей организации коммуникативных игр в свободной деятельности.

3.Организация и проведение развлечения «Наши любимые коммуникативные танцы и игры».

Ожидаемые результаты проекта.


Прогнозируемый результат:

У дошкольников формируется:

  • осознанное отношение к себе и своим возможностям, адекватная самооценка.

  • способность к произвольной регуляции своей деятельности.

  • умение разрешать проблемы межличностных отношений со сверстниками и взрослыми:

  • видеть сверстника, чувствовать своё единство с ним;

  • согласовывать своё поведение с поведением других детей;

  • видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей;

  • помогать сверстнику в процессе совместной деятельности, делиться с ним;

  • свободно выражать своё эмоциональное состояние, чувства в коммуникативной сфере





6


Продукты реализации проекта:

  1. Разработка буклета для родителей «Коммуникативные игры с детьми »

  2. Оформление альбома - «Коммуникативные игры и танцы для дошкольников»

  3. Картотека «Коммуникативные игры»

  4. Итоговое развлечение «Наши любимые коммуникативные танцы и игры».

Оценка результатов проекта

По окончании работы над проектом педагоги повысили профессиональную компетентность в вопросах развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста;

дети старшего дошкольного возраста овладели на достаточно высоком уровне навыками бесконфликтных форм общения, т.е. конфликтов в группе между детьми стало меньше.

Заключение и выводы

Обучая навыкам общения в различных жизненных ситуациях – со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми, - коммуникативные игры вырабатывают у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения. По моим наблюдениям детям было интересно участвовать в проекте, им это было нужно, а значит моя работа не прошла даром.

Результатом практической части является создание альбома «Коммуникативные игры-танцы с дошкольниками», а также картотека коммуникативных танцев-игр, проведение развлечения «Наши любимые коммуникативные танцы и игры».

Итак, коммуникативные игры и танцы в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования социально адаптированной, гармонически развитой личности.



Литература.

  1. Программа  «Ладушки» - И.Каплуновой и И.Новоскольцевой;

  2. А.И. Бурениа – Учебное пособие «Коммуникативные танцы-игры для детей», «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург-2004г.











7

Материалы подготовил(а): воспитатель Костюк Татьяна Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение