Проект «Коммуникативные танцы - игры как средство социализации старших дошкольников»
Цель: вызвать у детей интерес к коммуникативным играм, танцам, обогатить их специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного развития процесса общения; научить самостоятельно их организовывать.
Материалы подготовил(а): Костюк Татьяна Николаевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №80»
«Коммуникативные танцы - игры как средство социализации старших дошкольников»
мини - проект
Разработчик:
музыкальный руководитель
Костюк Т.Н.
Барнаул
Оглавление…………………………………………………2
Информационная часть………………………………………………………...3
Актуальность проекта……………………………………..4
Сбор и анализ информации по избранной проблеме………………………............................................5
Этапы реализации проекта………………………………………………………6
Ожидаемые результаты проекта……………................................................................6
Заключение и выводы……………………………………………………….7
Литература……………………………………………………7
2
Информационная часть
«Коммуникативные танцы - игры как средство социализации
старших дошкольников»
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта
Актуальность и социальная значимость проекта заключается в том, что он направлен на развитие эмоционально-личностного потенциала детей, их индивидуальности, умения видеть окружающих людей и сопереживать им, овладевать разнообразными навыками общения с окружающим миром и методами само регуляции.
Цель проекта:
вызвать у детей интерес к коммуникативным играм, танцам, обогатить их специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного развития процесса общения; научить самостоятельно их организовывать.
Задачи проекта:
1. Создать условия для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях общения.
2. Показать детям разнообразные игры, танцы на формирование коммуникативных навыков и социального доверия и научить организовывать их самостоятельно.
3. Познакомить педагогов и родителей с теоретическими и практическими основами разработки проблемы коммуникации.
Краткая аннотация содержания проекта
Данный проект на доступном уровне знакомит детей с коммуникативными танцами - играми, обучает их пониманию себя и умению «быть в мире с собой», развивает навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания; вырабатывает у дошкольников положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.
Сроки выполнения проекта – 18-28.01.2021г.
Материально-техническая база:
музыкальный зал;
атрибуты для коммуникативных игр;
методическая литература;
наглядный материал;
картотеки коммуникативных игр;
ИКТ (музыкальный центр, компьютер).
Проект не предполагает материальных затрат.
3
Актуальность проекта
«Научись любить и понимать людей,
и рядом с тобой всегда будут друзья»
Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Группа детского сада – это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение.
Большое значение в воспитании, обучении и развитии коммуникативной деятельности детей отводится коммуникативным играм. Именно в них повышается умственная активность ребенка, формируются самооценка, самоконтроль, организованность и адекватные межличностные отношения. В игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам , сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей. Коммуникативная игра не только помогает овладеть навыками социального общения и усвоить нормы поведения, но и имеет важное значение для эмоционального развития детей.
Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой, поэтому в своей работе я использую именно коммуникативные игры и танцы. Коммуникативные игры актуальны и интересны в настоящее время, так как именно они формируют у детей социальные контакты и развивают способность к совместным действиям, учат дошкольников обретать гармонию с окружающим миром, вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем.
Их с большим удовольствием и пользой можно использовать на любых занятиях, в повседневной деятельности в детском саду, а так же в свободное время в кругу семьи. Эти игры доступны по содержанию и методам проведения и педагогам, и просто взрослым членам семьи дошкольников.
Мой проект направлен на привлечение внимания ребенка к самому себе и окружающим его людям. Участие в проекте убеждает детей в том, что они сами, их собственные мысли, чувства и действия, способность оценить других, понять и выразить себя через общение является путем к успеху в жизни, к возможности завоевать сердца людей.
4
Сбор и анализ информации по избранной проблеме
Тип проекта: информационный, игровой.
По продолжительности: краткострочный
По характеру контактов: внутригрупповой.
По количеству участников: групповой
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети подготовительной к школе группы, воспитатели.
Проблема.
В
ходе наблюдений за дошкольниками я
отметила их неумение понимать самого
себя и регулировать свое эмоциональное
состояние, договариваться со сверстниками,
приходить к общему решению, учитывать
мнение партнера. Кроме этого я поняла,
что не все педагоги групп знакомы на
достаточном уровне с теоретическими и
практическими основами развития
коммуникативной деятельности детей;
родители не всегда могут помочь своему
ребенку благополучно выйти из
эмоционально-конфликтной ситуации.
Именно поэтому я решила обратиться к
данной теме:
«Коммуникативные
игры как средство социализации старших
дошкольников».
Гипотеза.
Я считаю, что знание и активное использование детьми коммуникативных игр и танцев приведет к активизации механизма детского саморазвития.
Цель проекта: вызвать у детей интерес к коммуникативным играм, танцам, обогатить их специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного развития процесса общения; научить самостоятельно их организовывать.
Задачи проекта:
1. Создать условия для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях общения.
2. Показать детям разнообразные танцы - игры на формирование коммуникативных навыков и научить организовывать их самостоятельно.
5
Этапы реализации проекта.
Содержание деятельности
I этап
Организационный
1.Изучение методической литературы.
2. Подборка коммуникативных игр в соответствии с возрастом детей.
3.Создание условий для проведения игр в музыкальном зале.
4.Создание развивающей среды в музыкальном зале- (атрибуты для коммуникативных танцев-игр;
5. Создание картотеки «Коммуникативные игры-танцы с дошкольниками »
6. Выпуск буклета для родителей «Коммуникативные игры дома с ребенком»
II этап
Практический
1.Формирование у детей элементарных знаний и представлений об основах бесконфликтного общения через активное использование различных упражнений, релаксационных пауз, пальчиковых игр, бесед и др.
2.Обучение детей организации коммуникативных игр в свободной деятельности.
3.Организация и проведение развлечения «Наши любимые коммуникативные танцы и игры».
Ожидаемые результаты проекта.
Прогнозируемый результат:
У дошкольников формируется:
осознанное отношение к себе и своим возможностям, адекватная самооценка.
способность к произвольной регуляции своей деятельности.
умение разрешать проблемы межличностных отношений со сверстниками и взрослыми:
видеть сверстника, чувствовать своё единство с ним;
согласовывать своё поведение с поведением других детей;
видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей;
помогать сверстнику в процессе совместной деятельности, делиться с ним;
свободно выражать своё эмоциональное состояние, чувства в коммуникативной сфере
6
Продукты реализации проекта:
Разработка буклета для родителей «Коммуникативные игры с детьми »
Оформление альбома - «Коммуникативные игры и танцы для дошкольников»
Картотека «Коммуникативные игры»
Итоговое развлечение «Наши любимые коммуникативные танцы и игры».
Оценка результатов проекта
По окончании работы над проектом педагоги повысили профессиональную компетентность в вопросах развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста;
дети
старшего дошкольного возраста овладели
на достаточно высоком уровне навыками
бесконфликтных форм общения, т.е.
конфликтов в группе между детьми стало
меньше.
Заключение и выводы
Обучая навыкам общения в различных жизненных ситуациях – со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми, - коммуникативные игры вырабатывают у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения. По моим наблюдениям детям было интересно участвовать в проекте, им это было нужно, а значит моя работа не прошла даром.
Результатом практической части является создание альбома «Коммуникативные игры-танцы с дошкольниками», а также картотека коммуникативных танцев-игр, проведение развлечения «Наши любимые коммуникативные танцы и игры».
Итак, коммуникативные игры и танцы в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования социально адаптированной, гармонически развитой личности.
Литература.
А.И. Бурениа – Учебное пособие «Коммуникативные танцы-игры для детей», «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург-2004г.
7
Материалы подготовил(а): воспитатель Костюк Татьяна Николаевна
Мне нравится | 0