Проект по созданию оздоровительного климата в подготовительной к школе группе «Маленький дом большого здоровья»

Приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Все это представляет собой здоровье сберегающую среду детского сада или здоровье сберегающее пространство.
На основании вышесказанного, я разработала долгосрочный проект по созданию в группе комфортного оздоровительного климата, здоровье сбережению воспитанников под названием «Маленький дом большого здоровья».

Библиотека материалов Дум Думыча

Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 1

Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 106»



Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 2



Проект по созданию оздоровительного климата

в подготовительной к школе группе

«Маленький дом большого здоровья»

Воспитатели: Захарова О.А.

2018-2019

Содержание

Модель проекта……………………………………………………………  

Краткая аннотация проекта………………………………………………..

Принципы проекта…………………………………………………………      

Партнеры проекта ………………………………………………………..

Актуальность проблемы…………………………………………………..

Цель, задачи проекта………………………………………………………

Системная паутинка по проекту…………………………………………..

Этапы реализации проекта……………………………………………        

Список литературы…………………





Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 3

Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 4





Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 5


Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 6

РЕЗУЛЬТАТ







Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 7

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ



Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 8


Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 9

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, СПЕЦИАЛИСТАМИ, СОЦИУМОМ





Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 10


Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 11

РАЦИОНАЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, ЗАКАЛИВАНИЕ





Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 12


Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 13

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ





Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 14
Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 15
Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 16
Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 17
Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 18
Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 19


Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 20
Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 21
Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 22
Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 23
Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 24
Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 25
Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 26
Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 27
Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 28

ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ



Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 29

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ИЗУЧЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

Введение.

Актуальность проекта «Если хочешь быть здоров»

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, групповой.

Вид проекта: познавательно-оздоровительный.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: сентябрь 2017г.- март 2018г.

Участники: дети подготовительной группы (6-7лет), воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

Основное направление: создание оздоровительного климата в группе.

Объект исследования: система оздоровления детей в дошкольном образовательном учреждении.

Предмет исследования: модель оздоровления детей дошкольного возраста на основе использования вариативных форм работы.

Ожидаемые результаты:

- по результатам сравнительного анализа полученных данных, систематизации и обобщении результатов разработать модель оздоровления детей дошкольного возраста на основе использования вариативных форм работы

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей. Овладение выпускниками детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье, создание в группе такого микроклимата, чтобы каждый день, проведенный детьми в саду приносил пользу их здоровью.

Практическая значимость предлагаемого проекта.

Результаты исследования могут быть использованы в дальнейшей работе



Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 30



Основные принципы проекта:

1 «Не навреди!!!» - этот принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.

2. «Систематичности и последовательности». Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми.

3.«Участия» - привлечение всех участников педагогического процесса, социума к непосредственному и сознательному участию в целенаправленной деятельности по оздоровлению.

4. «Доступности и индивидуализации» – оздоровительная работа должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

5. «Комплексности и интегрированности» - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.











Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 31







Партнеры проекта





Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 32

РОДИТЕЛИ



Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 33

ВОСПИТАТЕЛИ







Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 34
Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 35

ЛОГОПЕД

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО



Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 36

ДЕТИ











Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 37
Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 38

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ

ПОМ. ВОСПИТАТЕЛЯ















Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по здоровье сбережению, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье детей.

Работа по созданию здоровье сберегающей среды строится на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка, на принципах гуманизации педагогического процесса, с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи.

Здоровьесберегающая среда – это:

  • комфортное пребывание ребенка в детском саду;

  • гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.

Приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Все это представляет собой здоровье сберегающую среду детского сада или здоровье сберегающее пространство.

На основании вышесказанного, мы разработали долгосрочный проект по созданию в группе комфортного оздоровительного климата, здоровье сбережению воспитанников под названием «Маленький дом большого здоровья».

Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 39



ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Создание здоровье сберегающей среды на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка.

ЗАДАЧИ.

- Актуализировать имеющийся у детей опыт по здоровье сбережению в самостоятельной деятельности.

-Стимулировать резервные возможности детского организма, сделать упор на «естественное», «природное» самооздоровление .

- Создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.

-Включать здоровье сберегающие технологии в образовательный процесс группы.

-Использовать простые, эффективные, доступные, абсолютно безопасные способы оздоровления, не требующие дополнительных затрат, дополнительного финансирования.

-Обогащать предметно-пространственную среду, учитывая индивидуальные, социально-психологические, возрастные, поло-ролевые особенности детей, а также особенности эмоционально-личностного развития, индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности.

-Обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно -прожить период дошкольного детства.

-Привлекать родителей к активному участию в воспитательно-оздоровительной работе.













Проект по созданию оздоровительного климата 
в подготовительной к школе группе
«Маленький дом большого здоровья» - Рисунок 40

Системная паутинка по проекту

«Маленький дом большого здоровья»

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Доктор», «Больница», «Скорая помощь» и т.д. настольно-печатные,

игры- тренинги навыка безопасного поведения,

посадка лука и т.д.


Речевое развитие:

обсуждение рассказов детей из личного опыта и составление рассказов по сюжетным картинкам, скороговорки, чистоговорки, театрализация, ребусы, изготовление книжек на одну из тем «Мой режим дня», «Полезные продукты», «Витаминка» и т. д., составление правил группы.


Познавательное развитие:

Открытое занятие «Сам себе режиссер», беседы по темам: «Что мне нравится и не нравится в нашей группе?», «Что делать, если человек заболел?» «О пользе спорта для здоровья», « О витаминах», «Игры, которые лечат», «О правилах пожарной безопасности», «О безопасном поведении на улицах города», «О безопасном поведении в быту и на природе: «Что делать, если…»,

дидактические игры и упражнения, экскурсии в библиотеку, худ. музей.

Квест-игра «Путешествие к секретам здоровья»


Художественно-эстетическое развитие:

-чтение художественной литературы,

продуктивная деятельность: рисование аппликация, лепка, коллаж и т.д., прослушивание музыкальных произведений, детских песен о здоровье и спорте- составление песенника.

«Маленький дом большого здоровья»


Продукт проекта: фотоколлаж, видеофильм «Моя любимая «Золотая рыбка»


Физическое развитие:

Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.

Облегченная одежда в группе, утренняя гимнастика.

Рациональная двигательная активность в течении дня: подвижные игры с учетом занятий, физкультминутки, которые могут включать в себя пальчиковую

гимнастику, гимнастику для глаз, дыхательную, гимнастику с элементами творчества, суствную гимнастику; игры разной подвижности на прогулке, эстафеты, бег, спортивные игры («Радость движений»);гимнастика пробуждения, стопотерапия «тропа здоровья», спортивные игры, закаливающие мероприятия.


Формы взаимодействия с семьей: анкетирование, консультации и беседы, совместное спортивное развлечение, совместные экскурсии, памятки, буклеты и т.д.

Формы взаимодействия с педагогами: составление плана работы, деловая игра «Я все умею и все могу!», «библиотека здоровья»- обмен опытом, проведение совместных праздников и развлечений, консультации и рекомендации учителя – логопеда Нагиной Е.Н.

Закаливающие мероприятия:

традиционные- солнце, воздух и вода,

нетрадиционные- мини-туризм-небольшие по расстоянию походы- «на стадион», «в комсомольский парк»,

оздоровительный бег по территории детского сада, фитотерапия: кулоны с чесноком, «луковая тарелка», босохождение, обширное умывание после дневного сна, сон без маечек, самомассаж, взаимомассаж, массаж ушных раковин, элементы аутотренинга (после двигательной активности, перед сном); психотерапя (использование игр, способствующих формированию дружеских взаимоотношений,снижению невротизации и агрессивности).

Предметно- развивающая среда: изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования, обновление «тропы здоровья»





1 этап: Планово-диагностический

Содержание:

- разработка содержания проекта: изучение методической литературы, подбор материала для работы с детьми, родителями и педагогами.

- выявление уровня знаний в области здорового образа жизни у детей через наблюдения, беседы, игры;

- анкетирование родителей и детей;

- составление плана работы;

Период проведения: сентябрь-октябрь



2 этап: Организационно – исполнительский

Согласно системной паутинке.

Методы и приёмы: беседы, составление рассказов, чтение с обсуждением, игровые приемы с элементами театрализации, использование ИКТ, индивидуально - дифференцированный подход, создание и решение проблемных ситуаций.

Средства обучения: картотеки, алгоритмы по режимным моментам, пополнение и обновление материала и оборудования для проведения закаливающих мероприятий в физкультурно-оздоровительном уголке, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактические куклы, ИКТ, литературный и музыкальный материал и т.д.

Период проведения: октябрь-февраль.

3 этап: Заключительный

Оформление портфолио проекта- февраль.

Форма подведения итогов: Представление продуктов педагогического проекта для родительской и педагогической общественности.

Период проведения: март



ЛИТЕРАТУРА

Букварь здоровья /Л. В. Баль, В. В. Ветрова, 1995 г

• Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т. С. Яколева, 2006 г /

Развивающая педагогика оздоровления /В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г. /

Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л. В. Кочеткова – М, МДО2009г. /

Физическая культура дошкольника /Т. В. Кудрявцева/

Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие /Н. Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г. /

Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Методическое пособие для дошкольников образовательных учреждений /В. И. Зимонина – М, ВЛАДОС, 2003 г. /

Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М. А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2010г. /

• «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л. В. Гаврючина

• «Игры, которые лечат» Е. А. Бабенкова

• «Зеленый огонек здоровья» М. Ю. Картушина

• «Азбука физкультминуток для дошкольников» В. И. Ковалько

• «Скороговорки и чистоговорки» О. А. Новикова

• «Развиваем мелкую моторику» О. И. Крупенчук

• «Давайте чистым воздухом дышать» Д/в 1999 № 7

• «Развитие звуковой культуры речи у детей» Е. В. Колесникова

Интернет-ресурсы.

















Материалы подготовил(а): Захарова Ольга Александровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение