Главная / Библиотека / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Проект «По тропинкам детского сада вместе с воспитателем»

Цель: обобщить представления детей о профессии "Воспитатель детского сада", привлечь внимание к истории детского сада.

Библиотека материалов Дум Думыча



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Антоньевская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение «Детский сад «Колосок»

Проект

Тема: «По тропинкам детского сада вместе с воспитателем»

Проект «По тропинкам детского сада вместе с воспитателем» - Рисунок 1



Автор проекта: воспитатель первой категории

Бармашова Елена Федоровна







с. Антоньевка

2023г.







Проект

Тема: « По тропинкам детского сада вместе с воспитателем»


Тип проекта: « Творческий, познавательный, исследовательский»

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта – воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Актуальность.

Воспитатель детского сада ежедневно является свидетелем и участником процесса формирования людей будущего, помогая их развитию. Так устроена наша жизнь, что дети большую часть светового времени проводят не с собственными родителями, а с работниками детского сада, воспитателями. Этот факт подтверждает высокую социальную значимость профессии педагога. В ходе бесед с детьми выяснилось, что профессия воспитателя не осознаётся ребёнком как профессия, но воспринимается ими ежедневно, поэтому важно показать ребёнку значимость труда воспитателя и его результат.

К сожалению, дети и родители мало знакомы с историей детского сада, несмотря на то, что во многих семьях не один, а несколько детей являлись выпускниками нашего детского сада. Таким образом, мы предположили, что если мы вместе с детьми узнаем больше об истории детского сада, соберём информацию о воспитателях, воспитателях - ветеранах, работающих со дня открытия детского сада, подберем материал, побеседуем с родителями, бабушками и дедушками, с сотрудниками детского сада, рассмотрим фотоальбомы, подберем фотографии и послушаем рассказы, то узнаем много интересного о профессии воспитателя, узнаем прошлое и настоящее нашего садика, сможем создать альбом «Прошлое и настоящее детского сада «Колосок»


Цель: Расширить знания детей о профессии «Воспитатель детского сада. Сформировать интерес и уважение к людям педагогического труда. Привлечь внимание детей к истории детского сада.

Задачи:

1.Воспитывать у детей дошкольного возраста интерес и уважение к людям педагогического труда.

2. Расширить знания детей о профессии "Воспитатель детского сада".

3.Собрать, изучить и систематизировать информацию о воспитателях, воспитателях-ветеранах, работающих со дня открытия детского сада и в настоящее время.

4. Познакомить с историей и традициями детского сада.

5.Способствовать включению родителей в образовательный процесс через участие в реализации совместно детско-взрослой деятельности.

6. Развивать познавательную активность детей.

7. Создать альбом «Прошлое и настоящее детского сада «Колосок».

Новизна проекта: Основная идея направлена на создание образовательного информационного пространства, в котором образ профессии «Педагог» будет

позитивно восприниматься и осмысливаться воспитанниками детского сада и их семьями.


Ожидаемый результат:

1. Повысится интерес и уважение к людям педагогического труда.

2. Сформируются необходимые знания о профессии "Воспитатель детского сада».

3.Дети познакомятся с историей детского сада, получат знания о воспитателях, воспитателях-ветеранах, работающих со дня открытия детского сада и в настоящее время.

4. Активизируется познавательный интерес у детей в ходе работы над проектом.

5. Активизируется участие родителей в проектной деятельности, через совместную познавательно - исследовательскую деятельность.



Продукт проектной деятельности: альбом «Прошлое и настоящее детского сада «Колосок».



Предварительная работа:

Беседы с детьми, что они знают о профессии воспитателя, об истории детского сада.

Беседы с сотрудниками, воспитателями-ветеранами, с родителями воспитанников об их воспоминаниях о детском саде, о воспитателях.

Поиск и рассматривание фотографий о детском саде.



План реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Задачи

Ответственные

Подготовительный

Подбор, изучение, анализ методической литературы по проблеме. Составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.

Поиск информации в сети интернет

Повышение своей компетенции.

воспитатель



Основной

Беседа с детьми: «Быть воспитателем – прекрасно!»

(приложение №1)

Формировать представления детей о профессии "Воспитатель детского сада"



воспитатель





Чтение произведения

И.Гурова «Воспитатель», Н.Найдёнова «Ольга Павловна»

Сюжетно – ролевая игра «Я - воспитатель. Детский сад»

Познакомить детей с произведениями писателей о профессии воспитателя.

Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры, воспитывать уважительное отношение к труду воспитателя.








воспитатель


НОД. Рисование: «Мой воспитатель»

Выставка рисунков.

(приложение №2)

Воспитывать чувство любви и уважения к воспитателям.


воспитатель


Экскурсия на место, где был построен первый детский сад

Познакомить детей с историей детского сада.

воспитатель


Рассматривание альбома «Воспитатели – ветераны»

Мастер-класс: «Гиацинт из бумаги» (подарки для воспитателей –ветеранов на 8 марта»

(приложение №3)

Вызвать желание изготовить подарки воспитателям-ветеранам к празднику.

воспитатель







Познавательная беседа с детьми «История нашего детского сада»

 Изготовление альбома «Прошлое и настоящее детского сада «Колосок»

(приложение №4)


Познакомить детей с историей детского сада. Оформить альбом «Прошлое и настоящее детского сада «Колосок»


воспитатель

Заключительный

Вечер – воспоминаний: «Когда мама и папа были маленькими они ходили в детский сад»

Презентация альбома «Прошлое и настоящее детского сада «Колосок»

(Приложение №5)

Расширить знания детей об истории детского сада.

Включение родителей в образовательный процесс через участие в реализации совместно детско-взрослой деятельности.

Способствовать развитию положительных эмоций.

воспитатель

родители.

Работа с родителями:

1.Фотовыставка « Нам некогда скучать».

2.Папка-передвижка «История нашего детского сада» .

Результат:

Расширились знания детей о профессии «Воспитатель детского сада. Сформировался интерес и уважение к людям педагогического труда.

Дети познакомились с историей детского сада, получили знания о воспитателях-ветеранах.

Создали альбом «Прошлое и настоящее детского «Колосок»

У родителей повысился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.



Используемые источники информации:

1. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» Т. В. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская, Издательство «ТЦ Сфера».

2. «Ознакомление с предметным и социальным окружение» О. В. Дыбина Издательство Мозаика-синтез.

3. Архив детского сада.

4. Личные архивы родителей.

5. Интернет ресурсы.



5


Материалы подготовил(а): воспитатель Бармашова Елена Федоровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение