Проект «Слушание музыки» в детском саду старшая группа

🎼Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию.
Материалы подготовил(а): Костюк Татьяна Николаевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – «ДЕТСКИЙ САД № 80»

г. БАРНАУЛ

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ



ПРОЕКТ

«СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ»

(для старших дошкольников)



Проект «Слушание музыки» в детском саду старшая группа - Рисунок 1





Автор-разработчик:

музыкальный руководитель

Т.Н. Костюк



СОДЕРЖАНИЕ

  1. Актуальность………………………………….3

  2. Цель и задачи проекта……………………..4

  3. Предполагаемый результат…………………5

  4. Материалы для проекта…………………… 5

  5. Вопросы, направляющие проект…………...5

  6. Подготовительный этап……………………..6

9. Реализация проекта…………………………..7

10. Заключительный этап………………………8

  • итоги работы проекта;

  • фотоматериал;

  • используемые приемы;

  • литература;

  • конспект музыкального занятия «Вальс»..16



















АКТУАЛЬНОСТЬ

Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречива.

С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная музыка, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей. Но если взрослый человек с хорошим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей способен ему противостоять, то ребенок оказывается совершенно беззащитным.

Поэтому так важно уже в дошкольном детстве приобщать детей к подлинному искусству, способствовать становлению и развитию музыкальной культуры, побороть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными шоу.

ЦЕЛЬ:

Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию.

ЗАДАЧИ:

  • приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание интереса и любви к классической музыке;

  • воспитание художественного вкуса, сознательного

отношения к отечественному наследию и современной музыке;

  • приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой;

  • укрепление семейных традиций, семейных отношений.

УЧАСТНИКИ -

Дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, педагоги, родители, социальные партнеры - Камерный ансамбль народных инструментов г. Барнаула, ученики ДМШ №1.



Срок проведения - 3 месяца

Вид деятельности - познавательный

По форме реализации - групповой

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Организация и проведение встреч детей по знакомству с классической музыкой значительно обогатит не только в музыкально - художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах. Живая классическая музыка (встречи с инструменталистами, вокалистами) оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, познакомит с его эталонами, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.

Дети познакомятся с классической музыкой и музыкантами, исполняющими произведения на различных музыкальных инструментах, вокалистами.

Реализация данного проекта поможет преодолеть имеющее место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса.

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:

Анкеты, компьютер, видео, музыкальный центр, фотоматериалы, сценарии совместных развлечений, наглядные пособия, детские музыкальные инструменты.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос –

Нужна ли классическая музыка современному человеку?





Проблемные вопросы –

  • Где можно послушать классическую музыку у нас в городе?

  • Куда можно пойти в выходной день и провести его интересно и познавательно?

  • Как организовать прослушивание музыки для ребенка дома?

Учебные вопросы –

  • Для чего нужна музыка?

  • Какую музыку называют «классической»?

  • Кто такой композитор?

  • Какие музыкальные инструменты вы знаете?

  • О чем рассказывает музыка?

  • Что такое оркестр, опера, балет?

  • Кто такой дирижер?

  • Какие инструменты и почему называют «струнными», «ударными», «духовыми»?

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Провести анкетирование родителей (имеет ли кто-то из членов семьи музыкальное образование, играет ли на музыкальных инструментах, какую музыку слушают дома, о творчестве каких композиторов хотели бы узнать);

  • Составить перспективный план работы на 2 месяца;

  • Организовать с детьми оркестр детских музыкальных инструментов;

  • Привлечь родителей к изготовлению вместе с детьми самодельных шумовых музыкальных инструментов





Подготовить -

  • музыкальный материал;

  • видеоматериалы;

  • литературу;

  • музыкальные инструменты;

  • портреты композиторов;

  • журналы, иллюстрации;

  • музыкально-дидактические пособия.

СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Вид деятельности

1 месяц

2 месяц

3 месяц

«Музыкальная гостиная»

П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»

1встреча – слушание музыкальных фрагментов, беседа;

2 встреча – музыкальная викторина;

3 встреча – творческие задания: оркестровка «Танец Феи драже», «Марш оловянных солдатиков»;

4 встреча - творческие задания: передача характера музыки в движении, рисование под музыку.

Просмотр видеозаписей балета

Приглашение педагогов и детей для проведения беседы с музыкальными иллюстрациями

из балета «Щелкунчик»

Музыкально-дидактические игры

Использование во время слушания музыки: «Какая музыка звучит?» (цвет-настроение), «Три кита в музыке».

Использование в свободной деятельности:

«Какая музыка звучит?» (карточки на тактильное ощущение)

Использование в свободной деятельности: «Подбери музыкальный инструмент», «Какой музыкальный инструмент звучит?»



Работа с родителями

Анкетирование «Музыкальные предпочтения»

Буклеты: «Опера», «Балет».

Консультация «Роль классической музыки в становлении личности ребенка»

«Музыкальная гостиная». Тема: «Сказка в музыке П.И. Чайковского»

«Музыкальная гостиная». Тема: «Слушаем музыку в живом исполнении»

Работа с социумом

Посещение концертных площадок города Барнаула (знакомство с концертным залом, артистами оркестра, с инструментами)

Приглашение учеников ДМШ №1 (Концерт «В мире музыкальных инструментов»)

Выезд на концерт Русского камерного оркестра

г. Барнаула









Итоги работы по проекту:

Данный проект способствовал более углубленному знакомству детей с классической музыкой; организация и посещение концертов профессиональных исполнителей классической музыки, которые активизировали интерес детей к музыкальному искусству, стимулировали творческую деятельность.

Совместная творческая деятельность помогает с помощью музыки объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, а состояние счастья и полноты жизни – существенный признак нравственного здоровья. Когда дети живут и воспитываются в доброжелательной и гармоничной среде взрослых, добровольно участвуя в совместных творческих процессах, нравственные качества формируются естественно и целостно, легко становятся нормой и открывая путь к нравственно-здоровому, социально – позитивному образу жизни.

У дошкольников сформирован интерес к музыке, умение ее слушать. Дети получили новые знания о средствах музыкальной выразительности, об инструментах (народные, духовые, струнные, ударные), пополнили свои знания о творчестве композиторов.



Литература:

  • О.П. Радынова - «Музыкальные шедевры» -

        • Издательство «ГНОМ и А» – 2006 г.

  • Э.П. Костина – «Камертон» Москва «Просвещение» 2006г.

  • Журнал - «Музыкальный руководитель» - 2010-2012г.













ФОТОМАТЕРИАЛ

Слушание музыки:

Проект «Слушание музыки» в детском саду старшая группа - Рисунок 2
Проект «Слушание музыки» в детском саду старшая группа - Рисунок 3

Творческие задания:

передача характера музыки в движении

Проект «Слушание музыки» в детском саду старшая группа - Рисунок 4
Проект «Слушание музыки» в детском саду старшая группа - Рисунок 5

Проект «Слушание музыки» в детском саду старшая группа - Рисунок 6











О

Проект «Слушание музыки» в детском саду старшая группа - Рисунок 7
ркестровка музыкального произведения

Проект «Слушание музыки» в детском саду старшая группа - Рисунок 8

Имитация игры на музыкальных инструментах

Проект «Слушание музыки» в детском саду старшая группа - Рисунок 9
Проект «Слушание музыки» в детском саду старшая группа - Рисунок 10

Проект «Слушание музыки» в детском саду старшая группа - Рисунок 11

Посещение концертов

Проект «Слушание музыки» в детском саду старшая группа - Рисунок 12
Проект «Слушание музыки» в детском саду старшая группа - Рисунок 13
Проект «Слушание музыки» в детском саду старшая группа - Рисунок 14



Музыкально-дидактическая игра - «Солнышко и тучка»

Проект «Слушание музыки» в детском саду старшая группа - Рисунок 15

Музыкально-дидактическая игра - «Три кита в музыке»

Проект «Слушание музыки» в детском саду старшая группа - Рисунок 16

Музыкально-дидактическая игра - «Какая музыка звучит?

Проект «Слушание музыки» в детском саду старшая группа - Рисунок 17

Иллюстрационный материал

Проект «Слушание музыки» в детском саду старшая группа - Рисунок 18
Проект «Слушание музыки» в детском саду старшая группа - Рисунок 19
Проект «Слушание музыки» в детском саду старшая группа - Рисунок 20





8



Материалы подготовил(а): воспитатель Костюк Татьяна Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение