Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
🎼Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию.
Материалы подготовил(а): Костюк Татьяна Николаевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – «ДЕТСКИЙ САД № 80»
г. БАРНАУЛ
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
ПРОЕКТ
«СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ»
(для старших дошкольников)
Автор-разработчик:
музыкальный руководитель
Т.Н. Костюк
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность………………………………….3
Цель и задачи проекта……………………..4
Предполагаемый результат…………………5
Материалы для проекта…………………… 5
Вопросы, направляющие проект…………...5
Подготовительный этап……………………..6
9. Реализация проекта…………………………..7
10. Заключительный этап………………………8
итоги работы проекта;
фотоматериал;
используемые приемы;
литература;
конспект музыкального занятия «Вальс»..16
АКТУАЛЬНОСТЬ
Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречива.
С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная музыка, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей. Но если взрослый человек с хорошим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей способен ему противостоять, то ребенок оказывается совершенно беззащитным.
Поэтому так важно уже в дошкольном детстве приобщать детей к подлинному искусству, способствовать становлению и развитию музыкальной культуры, побороть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными шоу.
ЦЕЛЬ:
Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию.
ЗАДАЧИ:
приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание интереса и любви к классической музыке;
воспитание художественного вкуса, сознательного
отношения к отечественному наследию и современной музыке;
приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой;
укрепление семейных традиций, семейных отношений.
УЧАСТНИКИ -
Дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, педагоги, родители, социальные партнеры - Камерный ансамбль народных инструментов г. Барнаула, ученики ДМШ №1.
Срок проведения - 3 месяца
Вид деятельности - познавательный
По форме реализации - групповой
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Организация и проведение встреч детей по знакомству с классической музыкой значительно обогатит не только в музыкально - художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах. Живая классическая музыка (встречи с инструменталистами, вокалистами) оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, познакомит с его эталонами, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.
Дети познакомятся с классической музыкой и музыкантами, исполняющими произведения на различных музыкальных инструментах, вокалистами.
Реализация данного проекта поможет преодолеть имеющее место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса.
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:
Анкеты, компьютер, видео, музыкальный центр, фотоматериалы, сценарии совместных развлечений, наглядные пособия, детские музыкальные инструменты.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос –
Нужна ли классическая музыка современному человеку?
Проблемные вопросы –
Где можно послушать классическую музыку у нас в городе?
Куда можно пойти в выходной день и провести его интересно и познавательно?
Как организовать прослушивание музыки для ребенка дома?
Учебные вопросы –
Для чего нужна музыка?
Какую музыку называют «классической»?
Кто такой композитор?
Какие музыкальные инструменты вы знаете?
О чем рассказывает музыка?
Что такое оркестр, опера, балет?
Кто такой дирижер?
Какие инструменты и почему называют «струнными», «ударными», «духовыми»?
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Провести анкетирование родителей (имеет ли кто-то из членов семьи музыкальное образование, играет ли на музыкальных инструментах, какую музыку слушают дома, о творчестве каких композиторов хотели бы узнать);
Составить перспективный план работы на 2 месяца;
Организовать с детьми оркестр детских музыкальных инструментов;
Привлечь родителей к изготовлению вместе с детьми самодельных шумовых музыкальных инструментов
Подготовить -
музыкальный материал;
видеоматериалы;
литературу;
музыкальные инструменты;
портреты композиторов;
журналы, иллюстрации;
музыкально-дидактические пособия.
СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Вид деятельности |
1 месяц |
2 месяц |
3 месяц |
«Музыкальная гостиная» |
П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик» 1встреча – слушание музыкальных фрагментов, беседа; 2 встреча – музыкальная викторина; 3 встреча – творческие задания: оркестровка «Танец Феи драже», «Марш оловянных солдатиков»; 4 встреча - творческие задания: передача характера музыки в движении, рисование под музыку. |
Просмотр видеозаписей балета |
Приглашение педагогов и детей для проведения беседы с музыкальными иллюстрациями из балета «Щелкунчик» |
Музыкально-дидактические игры |
Использование во время слушания музыки: «Какая музыка звучит?» (цвет-настроение), «Три кита в музыке». |
Использование в свободной деятельности: «Какая музыка звучит?» (карточки на тактильное ощущение) |
Использование в свободной деятельности: «Подбери музыкальный инструмент», «Какой музыкальный инструмент звучит?» |
Работа с родителями |
Анкетирование «Музыкальные предпочтения» Буклеты: «Опера», «Балет». Консультация «Роль классической музыки в становлении личности ребенка» |
«Музыкальная гостиная». Тема: «Сказка в музыке П.И. Чайковского» |
«Музыкальная гостиная». Тема: «Слушаем музыку в живом исполнении» |
Работа с социумом |
Посещение концертных площадок города Барнаула (знакомство с концертным залом, артистами оркестра, с инструментами) |
Приглашение учеников ДМШ №1 (Концерт «В мире музыкальных инструментов») |
Выезд на концерт Русского камерного оркестра г. Барнаула |
Данный проект способствовал более углубленному знакомству детей с классической музыкой; организация и посещение концертов профессиональных исполнителей классической музыки, которые активизировали интерес детей к музыкальному искусству, стимулировали творческую деятельность.
Совместная творческая деятельность помогает с помощью музыки объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, а состояние счастья и полноты жизни – существенный признак нравственного здоровья. Когда дети живут и воспитываются в доброжелательной и гармоничной среде взрослых, добровольно участвуя в совместных творческих процессах, нравственные качества формируются естественно и целостно, легко становятся нормой и открывая путь к нравственно-здоровому, социально – позитивному образу жизни.
У дошкольников сформирован интерес к музыке, умение ее слушать. Дети получили новые знания о средствах музыкальной выразительности, об инструментах (народные, духовые, струнные, ударные), пополнили свои знания о творчестве композиторов.
Литература:
О.П. Радынова - «Музыкальные шедевры» -
Издательство «ГНОМ и А» – 2006 г.
Э.П. Костина – «Камертон» Москва «Просвещение» 2006г.
Журнал - «Музыкальный руководитель» - 2010-2012г.
ФОТОМАТЕРИАЛ
Слушание музыки:
Творческие задания:
передача характера музыки в движении
О
Имитация игры на музыкальных инструментах
Посещение концертов
Музыкально-дидактическая игра - «Солнышко и тучка»
Музыкально-дидактическая игра - «Три кита в музыке»
Музыкально-дидактическая игра - «Какая музыка звучит?
Иллюстрационный материал
Материалы подготовил(а): воспитатель Костюк Татьяна Николаевна
Скачать
Мне нравится | 0
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены