Проект в первой младшей группе на тему «Добрые дела»
Цель:
Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях. Приобщение детей к выполнению хороших поступков, вежливым словам и дружеской обстановки в детском саду и дома.
Задачи:
воспитывать дружеское отношение между детьми.
Материалы подготовил(а): Новикова Елена Валерьевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Проект «Добрые дела»
в первой младшей группе
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Тип проекта:
социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.
Продолжительность:
Долгосрочный
Участники:
воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
Актуальность:
Для детей раннего возраста характерен низкий уровень общения со сверстниками, а так же плохо выраженные навыки правил поведения в обществе. Для успешной адаптации необходимо научить детей играть вместе, формируя группы по интересам. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Участие детей в проекте «Добрые дела» позволит ускорить процесс адаптации; даст представления детям о совместных играх, о таких понятиях как «дружба», «сопереживание».
Новизна проекта в использовании различных форм работы с детьми с использованием ИКТ.
Предполагаемый результат: знать и использовать вежливые слова; делиться игрушками с другими детьми; играть в коллективе дружно, помогать друг другу; уметь сопереживать сверстникам и взрослым.
Цель:
Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях. Приобщение детей к выполнению хороших поступков, вежливым словам и дружеской обстановки в детском саду и дома.
Задачи:
воспитывать дружеское отношение между детьми;
обогатить словарный запас детей по данной теме;
развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;
помогать играть рядом, не мешая друг другу;
помогать родным и близким;
поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Основные направления реализации проекта:
• непосредственно образовательная деятельность на тему «Добрые дела»;
• совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание иллюстраций в книгах на тему «играем вместе», «помощники»;
• беседа с детьми по теме: «Вежливые слова», «Почему нельзя обижать», «Что такое добрые дела».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Этап. Предварительная работа:
• подбор материала по теме: «Добра»;
• дидактические игры:
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед;
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Рассматривание сюжетной картины «На площадке»: Учить определять эмоции героев по мимике, объяснять, почему так поступать плохо или хорошо; пробовать составлять текст по картинки.
Музыкальная игра «Кого разбудило солнышко?»: воспитывать доброе отношение к братьям наши меньшим, говорить слово «Здравствуйте»
Дидактическая игра «Волшебные слова»: Учить вежливые слова: «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста». Понимать когда и где их можно применять.
Лепка «Витамины в баночке»: Учить прикреплять пластилиновые шарики к основе; учить заботиться о «больных зверятах»; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику
Рисование «Зернышки для цыплят»: учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Игровая ситуация «Покормим кошечку»: Прививать доброе и бережное отношение к братьям наши меньшим, учить применять навыки, полученные на занятиях
Лепка «Наряжаем елку для игрушек»: Учить прикреплять пластилиновые шарики к основе, уметь радоваться полученному результату вместе.
Аппликация «Домик друзей»: Учить приклеивать наклейки к основе; учить сопереживать персонажам мультфильмов
Рисование «Яблочки для ежика»: Учить детей рисовать небольшие по размеру круги. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Оформление книжной выставки «Сказка о добре»: Учить проявлять интерес к новым книгам, сказкам, героям.
Игровая ситуация «Полечим мишку»: Учить играть вместе дружно создавая один сюжет, делиться игрушками
Лепка «Пирожки для Красной шапочки»: Учить детей скатывать шарики из пластилина в руках, находить решение проблемной ситуации
Аппликация «поможем вылечить медвежат»: Воспитывать интерес к аппликации; воспитывать доброту и отзывчивость.
Игровая ситуация «День рожденья у Слоненка»: учить играть вместе, не ссорясь, уступать друг другу игрушки.
Беседа «Родители для домашних животных» Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Дать представление, что у всех есть свои мама и папа.
Рассматривание картин «Дети играют»: Учить определять эмоции героев по мимики, объяснять, почему так поступать плохо или хорошо; пробовать составлять текст по картинки
Рисование «Шарики для друзей»: Учить детей рисовать кисточкой; Дать представление о том, что делиться это хорошо.
Лепка «Бусы для мамы»: Учить детей вдавливать пластилиновые шарики в основу, учиться поздравлять маму подарок маме.
Игровые ситуации «Уложим куклу спать»: Проявлять знания, полученные на занятиях, обращаться с куклой аккуратно, играть вместе, не ссорясь, уступать друг другу игрушки.
Дидактическая игра «Позови свою маму» Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Аппликация Крошечки для птички»: Учить детей разрывать бумагу на небольшие кусочки и приклеивать их к картону; воспитывать доброту и отзывчивость
Рисование «Мышонок в норке»: Учить рисовать кистью; рисовать округлые предметы; учить сопереживать маленьким животным дидактических игр «Наши добрые дела»: Закрепить понятия, какие дела можно назвать добрыми и почему они так называются
Практическая мастерская: «Подари цветочек маме»: Учить приклеивать детали цветка вместе, дарить, проговаривая подарок; поднять настроение детям и воспитателям других групп.
Чтение и разучивание стихотворения: Обсуждение содержания стихотворения, подведение итогов по понятию доброта.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Подведение итогов проекта «Добрые дела».
Составление презентации по проекту.
Оформление коллажей с фотографиями добрых дел детей дома
Продукт проектной деятельности:
Создание книжки-малышки «Добрые дела»
Создание коллажей «Помощники»
Материалы подготовил(а): воспитатель Новикова Елена Валерьевна
Мне нравится | 1