Проект в первой младшей группе на тему «Добрые дела»

Цель:
Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях. Приобщение детей к выполнению хороших поступков, вежливым словам и дружеской обстановки в детском саду и дома.
Задачи:
воспитывать дружеское отношение между детьми.
Материалы подготовил(а): Новикова Елена Валерьевна.

Библиотека материалов Дум Думыча














Проект «Добрые дела»


в первой младшей группе
















Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Тип проекта:

социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.

Продолжительность:

Долгосрочный

Участники:

воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

Актуальность:

Для детей раннего возраста характерен низкий уровень общения со сверстниками, а так же плохо выраженные навыки правил поведения в обществе. Для успешной адаптации необходимо научить детей играть вместе, формируя группы по интересам. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Участие детей в проекте «Добрые дела» позволит ускорить процесс адаптации; даст представления детям о совместных играх, о таких понятиях как «дружба», «сопереживание».

Новизна проекта в использовании различных форм работы с детьми с использованием ИКТ.

Предполагаемый результат: знать и использовать вежливые слова; делиться игрушками с другими детьми; играть в коллективе дружно, помогать друг другу; уметь сопереживать сверстникам и взрослым.

Цель:

Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях. Приобщение детей к выполнению хороших поступков, вежливым словам и дружеской обстановки в детском саду и дома.

Задачи:

воспитывать дружеское отношение между детьми;

обогатить словарный запас детей по данной теме;

развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;

помогать играть рядом, не мешая друг другу;

помогать родным и близким;

поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Основные направления реализации проекта:

непосредственно образовательная деятельность на тему «Добрые дела»;

совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание иллюстраций в книгах на тему «играем вместе», «помощники»;

беседа с детьми по теме: «Вежливые слова», «Почему нельзя обижать», «Что такое добрые дела».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Этап. Предварительная работа:

подбор материала по теме: «Добра»;

дидактические игры:

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед;

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

  • Рассматривание сюжетной картины «На площадке»: Учить определять эмоции героев по мимике, объяснять, почему так поступать плохо или хорошо; пробовать составлять текст по картинки.

  • Музыкальная игра «Кого разбудило солнышко?»: воспитывать доброе отношение к братьям наши меньшим, говорить слово «Здравствуйте»

  • Дидактическая игра «Волшебные слова»: Учить вежливые слова: «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста». Понимать когда и где их можно применять.

  • Лепка «Витамины в баночке»: Учить прикреплять пластилиновые шарики к основе; учить заботиться о «больных зверятах»; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

  • Рисование «Зернышки для цыплят»: учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.

  • Игровая ситуация «Покормим кошечку»: Прививать доброе и бережное отношение к братьям наши меньшим, учить применять навыки, полученные на занятиях

  • Лепка «Наряжаем елку для игрушек»: Учить прикреплять пластилиновые шарики к основе, уметь радоваться полученному результату вместе.

  • Аппликация «Домик друзей»: Учить приклеивать наклейки к основе; учить сопереживать персонажам мультфильмов

  • Рисование «Яблочки для ежика»: Учить детей рисовать небольшие по размеру круги. Воспитывать отзывчивость и доброту.

  • Оформление книжной выставки «Сказка о добре»: Учить проявлять интерес к новым книгам, сказкам, героям.

  • Игровая ситуация «Полечим мишку»: Учить играть вместе дружно создавая один сюжет, делиться игрушками

  • Лепка «Пирожки для Красной шапочки»: Учить детей скатывать шарики из пластилина в руках, находить решение проблемной ситуации

  • Аппликация «поможем вылечить медвежат»: Воспитывать интерес к аппликации; воспитывать доброту и отзывчивость.

  • Игровая ситуация «День рожденья у Слоненка»: учить играть вместе, не ссорясь, уступать друг другу игрушки.

  • Беседа «Родители для домашних животных» Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Дать представление, что у всех есть свои мама и папа.

  • Рассматривание картин «Дети играют»: Учить определять эмоции героев по мимики, объяснять, почему так поступать плохо или хорошо; пробовать составлять текст по картинки

  • Рисование «Шарики для друзей»: Учить детей рисовать кисточкой; Дать представление о том, что делиться это хорошо.

  • Лепка «Бусы для мамы»: Учить детей вдавливать пластилиновые шарики в основу, учиться поздравлять маму подарок маме.

  • Игровые ситуации «Уложим куклу спать»: Проявлять знания, полученные на занятиях, обращаться с куклой аккуратно, играть вместе, не ссорясь, уступать друг другу игрушки.

  • Дидактическая игра «Позови свою маму» Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

  • Аппликация Крошечки для птички»: Учить детей разрывать бумагу на небольшие кусочки и приклеивать их к картону; воспитывать доброту и отзывчивость

  • Рисование «Мышонок в норке»: Учить рисовать кистью; рисовать округлые предметы; учить сопереживать маленьким животным дидактических игр «Наши добрые дела»: Закрепить понятия, какие дела можно назвать добрыми и почему они так называются

  • Практическая мастерская: «Подари цветочек маме»: Учить приклеивать детали цветка вместе, дарить, проговаривая подарок; поднять настроение детям и воспитателям других групп.

  • Чтение и разучивание стихотворения: Обсуждение содержания стихотворения, подведение итогов по понятию доброта.


3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Подведение итогов проекта «Добрые дела».

Составление презентации по проекту.

Оформление коллажей с фотографиями добрых дел детей дома

Продукт проектной деятельности:

Создание книжки-малышки «Добрые дела»

Создание коллажей «Помощники»

Материалы подготовил(а): воспитатель Новикова Елена Валерьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение