Проект в средней группе «Матрешка»
Цель: формирование интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.
Задачи:
- формировать представления о русской народной игрушке;
- вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;
- познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;
- развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.
Материалы подготовил(а): Кирпа Ольга Юрьевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Средняя группа «Рябинушка»
Воспитатель ДО№1:
Кирпа О.Ю.
г.Прохладный
2020г.
Актуальность
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.
Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.
И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.
Тип проекта: познавательно - игровой.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель, студенты пед.колледжа.
Длительность проекта: Краткосрочный (с 25.02 по13.03)в рамках недель: «Масленица», «По старому русскому обычаю»
Цель: формирование интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.
Задачи:
- формировать представления о русской народной игрушке;
- вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;
- познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;
- развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.
Принципы реализации проекта:
Блочно-тематическое планирование;
Открытость (внесение дополнений в содержание планирования);
Комплексность и системность;
Возрастные особенности;
Координация деятельности педагогов;
Преемственность взаимодействий с ребенком в ДОУ и семье.
Предполагаемый результат:
- Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности;
- Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой;
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Продукт проекта:
Мини музей игрушек Матрешки;
Лепбук «Матрешка»;
Картотека игр с матрешкой в разных возрастных группах.
Презентация «Красавица матрешка»(история возникновения матрешки)
Этапы реализации проекта.
Основные правила взаимодействия родителей в реализации проекта:
Информированность родителей;
Чувство успешности родителей в общей деятельности;
Привлечение родителей к созданию мини музея.
Формы взаимодействия:
Индивидуальные;
Коллективные;
Наглядно-информационные.
Основные направления реализации проекта:
Физическое развитие (русские народные подвижные игры, физкультминутки);
Художественно-творческая деятельность (рисование на тему «Мы веселые матрешки», лепка «Угощение для матрешки»)
Речевое развитие (ситуативный разговор, пальчиковые игры, потешеки, заклички, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (словесные игры, дидактические игры);
Сотворчество детей и родителей (создание мини музея, анкетирование родителей)
Этапы реализации проекта
№ п/п |
Этапы |
Цель |
Сроки
|
1. |
Подготовительно проектировочный этап
|
Выявление уровня знаний детей и родителей об игрушке матрешке. Сбор информации. Создания центра. |
Первая неделя |
2. |
Практический этап
|
Ситуативные разговоры, пальчиковые, музыкально-коммуникативные и подвижные игры, чтение художественной литературы. |
Вторая, третья недели |
3. |
Обобщающе результативный этап
|
Рисование «Мы веселые матрешки». Лепка «Угощение для матрешки». Конструирование «Мебель для матрешки». Мини музей матрешки, лэпбук «Матрешка» |
Третья неделя |
4. |
Презентация проекта |
Проект «Матрешка» |
Последний день третьей недели |
1 этап. Подготовительный (1 неделя)
На подготовительном этапе:
Воспитатели провели беседу с детьми на тему «Что это за игрушка?» и анкетирование родителей «Нужно ли знакомить детей с народным творчеством». По итогам беседы выявили недостаточный уровень знаний детей об игрушке и предложили родителям совместно разработать проект «Матрешка».
Разработка содержания проекта, составление плана работы; подбор информации и материалов для реализации проекта; подбор материалов для продуктивной деятельности.
Создание центра народного творчества.
2 этап. Основной (Практический) (2-3 неделя)
Этапы реализации познавательно – игрового проекта.
План мероприятий
Период |
Намеченные мероприятия |
Цели |
Совместная деятельность с детьми |
Работа с родителями |
Первая неделя |
Подготовительная работа |
Выявление уровня компетентности родителей и детей |
Беседа «Что это за игрушка?» |
Анкетирование родителей. |
Вторая неделя |
Практическая работа |
|
Ситуативные разговор: «Русская матрешка»; Музыкально – коммуникативные игра: «Мы матрешки, вот такие крошки»; Дидактические игра: «Собери матрешку.»; |
|
|
Ситуативные разговор «Из чего сделана матрешка». Пальчиковые игра: «Матрешки»; Подвижные игра: «Догони матрешку»; |
Помощь родителей в организации предметно-развивающей среды |
||
|
Дидактические игра: «Посчитай матрешек.» Рисование «Мы веселые матрешки»; Познавательное развитие: «Матрешка – деревянная игрушка» |
|
||
|
Музыкально – коммуникативные игра: «Танец с платочками»; Чтение художественной литературы С. Маршака «Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных…» Лепка «Угощение для матрешки» |
|
||
|
Подвижные игра: «Доползи до матрешки»; Речевое развитие: «Народная игрушка – матрешка» Конструирование: «Мебель для матрешки» |
|
||
Третья неделя |
Итоги проекта |
Подведение итогов проекта |
Мини музей Матрешки; Лепбук «Матрешка» |
помощь в создании мини музея |
3 тап. Заключительный
В ходе заключительного этапа: был создан мини музей матрешки, лепбук «Матрешка».
Итог проекта: презентация этапов проекта и продуктов проекта для детей, родителей и педагогов.
Взаимодействие с педагогами
С инструктором по физической культуре (подбор русских народных игр).
С музыкальным руководителем (подбор русских народных песен, танцев)
Особенности образовательной среды группы для проведения проекта:
Для реализации данного проекта в группе был создан «Центр народного творчества». Он помогает разнообразить представление детей о русской народной игрушке.
В работе с дошкольниками использую методы педагогической поддержки, которые доставляют ребенку радость, гармонично его развивают: наглядный метод – альбомы тематических картинок, игрушка матрешка; словесный метод – дидактические игры, художественное слово, беседы; игровой метод – подвижные народные игры, дидактические игры; практический метод – рисование, лепка, конструирование.
Технология презентация проекта:
Опубликование на портале интернет сообщества, личном сайте netfolio, сайте детского сада;
Участие в конкурсе для педагогов.
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы: мультипликационные фильмы, презентации, иллюстрации, художественная литература, русские народные сказки, подвижные и дидактические игры.
Анкета для родителей.
1. Как Вы считаете, надо ли знакомить детей с народным творчеством?
А. да
Б. нет
2. Какое направление русского народного творчества для Вашего ребенка Вы считаете более интересным и необходимым?
А. русская народная игрушка (кукла, матрешка).
Б. роспись (дымковская, филимоновская, городецкая)
В. русский народный быт (предметы посуды, утварь, русские костюмы
и т. д.)
Г. фольклор (колыбельные песни, потешки, народные игры)
3. Как Вы приобщаете ребенка к русской народной культуре в семье?
А. пение колыбельных песен
Б. рассказываете о предметах быта
В. другое
4. Как Вы считаете, для чего нужно знакомить ребенка с русской народной культурой?
А. для общего развития
Б. это интересно ребенку
В. другое
5. С какого возраста, по-вашему, мнению, нужно начинать знакомить ребенка с русской культурой?
А. с 3 лет
Б. с 4 лет
В. с 5 лет
6.Как Вы относитесь к тому, что в детском саду знакомят ребенка с русской народной культурой?
А. положительно
Б. равнодушно
7. Вы согласны принимать участие в интересных выставках совместно с Вашим ребенком?
А. да
Б. нет
Анкета для родителей.
1. Как Вы считаете, надо ли знакомить детей с народным творчеством?
А. да
Б. нет
2. Какое направление русского народного творчества для Вашего ребенка Вы считаете более интересным и необходимым?
А. русская народная игрушка (кукла, матрешка).
Б. роспись (дымковская, филимоновская, городецкая)
В. русский народный быт (предметы посуды, утварь, русские костюмы
и т. д.)
Г. фольклор (колыбельные песни, потешки, народные игры)
3. Как Вы приобщаете ребенка к русской народной культуре в семье?
А. пение колыбельных песен
Б. рассказываете о предметах быта
В. другое
4. Как Вы считаете, для чего нужно знакомить ребенка с русской народной культурой?
А. для общего развития
Б. это интересно ребенку
В. другое
5. С какого возраста, по-вашему, мнению, нужно начинать знакомить ребенка с русской культурой?
А. с 3 лет
Б. с 4 лет
В. с 5 лет
6.Как Вы относитесь к тому, что в детском саду знакомят ребенка с русской народной культурой?
А. положительно
Б. равнодушно
7. Вы согласны принимать участие в интересных выставках совместно с Вашим ребенком?
А. да
Б. нет
Материалы подготовил(а): воспитатель Кирпа Ольга Юрьевна
Мне нравится | 1