Проект "Вот оно какое наше лето"

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи.

Библиотека материалов Дум Думыча

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РУССКОПОЛЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5»  ПРОЕКТ «ВОТ ОНО КАКОЕ НАШЕ ЛЕТО!»  ВОСПИТАТЕЛЬ:ТКАЧУК Е.П.  2018 г
Название проекта: «Вот оно какое наше лето». Продолжительность проекта: средней продолжительности. Тип проекта: социальный, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели ДОУ. Актуальность проекта: Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи. Увеличение пребывания на свежем воздухе даст возможность обогатить детей новыми впечатлениями ,дать представление о летних видах деятельности, закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года. Проблема: Дети первой младшей группы имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Пояснительная записка: Дошкольный период – уникальный в жизни ребёнка, в дошкольном возрасте формируется развитие личности. Долгожданное лето…пора прогулок и отдыха на свежем воздухе. На прогулке дети не только играют, катаются на качелях, рисуют, но и наблюдают за удивительным миром природы. Недаром в детском саду летнюю работу с детьми называют оздоровительной. Прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Одним словом, летняя прогулка доставляет малышам большую радость, оставляя неизгладимый след в их детском сознании. Цели проекта:  Формирование представлений о времени года «лето».  Расширение кругозора.  Развитие познавательного интереса, сенсорных навыков, творческих способностей детей.
Задачи проекта:  Расширить знания детей о разнообразии объектов живой и неживой природы.  Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «цветы», «деревья», «насекомые».  Обогащать словарь словами: «расцвели», «стрекоза», «одуванчики», «загорать», «солнце» и т.д.  Закрепить знание художественных, поэтических, музыкальных произведений о лете.  Учит замечать красоту окружающего мира. Ожидаемый результат:  Позитивные изменения в поведении детей.  Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы.  Сформированы элементарные представления о времени года «лето».  Имеются навыки в опытно-экспериментальной деятельности.  Повышение речевой активности, активизация словаря по теме.  Умение играть в сюжетную игру.
Реализация проекта 1.Подготовительный этап  Мероприятия 1.Ознакомление родителей с темой проекта. 2.Разработка плана реализации проекта. 3.Сбор и анализ литературы по данной теме. 4.Подборка стихотворений, песен о лете. 5.Составление плана основного этапа проекта. Ответственные: воспитатели, родители.  2.Основной этап. Познание  1.Беседа «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» 2.НОД «В гостях у Капельки» 3.Экскурсия по территории детского сада 4.Наблюдения за одуванчиком, за муравьями, за птицами, за ветром  Чтение художественной литературы  5.Заучивание и чтение стихотворений: • А.Плещеев. «Весёлое лето» • Е.Благинина. «Одуванчик» и др. 6.Чтение рассказов и сказок  Мир музыки  7. Пальчиковые игры: • «Цветочек» • «Солнце» • «Травка» 8.Слушание музыки: цель: формирование основ музыкальной культуры для детей. • В.Моцарт «Цветы» • П.И.Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов» • М.Протасов «Одуванчик». Ответственные: муз. руководитель
Физическая культура  10.Подвижные игры: • «Бабочки-цветочки», «Заинька попляши», «Ловишки», «Птички и автомобиль» и др.  Экспериментирование  11.С водой: «Разноцветная вода», «Чьи это следы?»\отпечатывание следов обуви и разных игрушек на влажном песке. / 12.С песком: «Испечём мы пироги», «Разные фигурки». 13.С мыльной пеной: «Чей мыльный пузырь больше?», «Радужные шарики».  Художественноэстетическая деятельность  цель: развивать творческие способности детей, познакомить с нетрадиционными способами рисования ,учить доводить начатое до конца. 14.Коллективная работа «Разноцветные цветы» 15.Рисование ладошками «Бабочки-цветочки»  Работа с родителями  16.Консультация «Летние игры с водой и песком» 17.Воздушные и солнечные ванны(соответствие одежды детей температуре воздуха и погодным явлениям) Ответственные: воспитатели  3.Заключительный этап.  1.Организация в группе выставки детских работ 2.Коллективная работа «Одуванчик» (рисование методом «тычка») 3.Музыкально-тематическое развлечение «Каникулы в Простоквашино» (1 июня) 4.Развлечение «Праздник мыльных пузырей» 5.Создание условий для комфортного пребывания на игровом участке: • ремонт и покраска оборудования Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Используемая литература: 1.Основная общеобразовательная программа ДОУ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»\Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:МОЗАЙКАСИНТЕЗ,2010. 2. М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Наши пальчики играют»-СПб.: «Паритет»,серия «Рождаюсь. Расту. Развиваюсь».,2002 3.Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.-М.;МОЗАЙКАСИНТЕЗ.2015 4.Н.Ф.Губанова.Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.-М.;МОЗАЙКА-СИНТЕЗ.2008 5.М.Ю.Картушина. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет.-2-е изд.-М.; ТЦ Сфера,2008 6.Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие.-М.; ТЦ Сфера.2014 7.В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планирование занятий.-2-е изд., испр. и доп. –М.;МОЗАЙКАСИНТЕЗ,2008
Приложение №1 Работа с родителями Консультация «Летние игры с водой и песком». Дети должны жить в мире красоты, игры, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А.Сухомлинский В разгаре летняя пора, самое любимое время года наших дорогих детишек. Как много радости оно приносит! У детей масса свободного времени, желание заняться чем-нибудь интересным. А нам, родителям, педагогам очень хочется, чтобы летний оздоровительный период приносил детям здоровье, полноценный отдых и огромный заряд положительных эмоций. В этом случае на помощь приходят игры с песком и водой. Они не требуют особых вложений, но польза от них колоссальная: в эти игры можно играть в солнечную погоду на улице, а в дождливую - в помещении. Игры с песком и водой не только доставляют детям удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благоприятно влияют на психику малышей, снимают напряжение, гасят негативные эмоции и устанавливают стабильное эмоциональное состояние, тренируют терпение. Для того чтобы игры были интересными, развивающими нужна идея, эксперимент или сюжет. Вот некоторые игры, которыми Вы можете воспользоваться в работе с детьми. Игры с песком: Игры с песком позволяют детям установить первые контакты друг с другом, являются прекрасным средством для развития и самореализации ребёнка. Играя с песком, дети узнают о свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок и т.д. 1.Для начала детям предлагается потрогать песок, пропустить его сквозь пальцы, сдуть с ладошки, рассмотреть песчинки, захватить песок в кулачки и выпустить из руки, как водичку. 2.Потрогать сухой песочек, а затем влажный, предварительно полив его из маленькой леечки. Обратить внимание на то, что сухой песочек сыплется из руки, а влажный нет; сухой песочек светлый, а влажный тёмный.
Игра «Отпечатки» Цель: получение первого чувственного опыта. Игра «Найди игрушку» Цель: развитие тактильных ощущений. Игра «Я рисую на песке» Цель: развитие крупной и мелкой моторики, развитие речи. Игра «Напои песочек» Цель: развитие интереса к работе с песком, опытам. Игра «Маленький повар» Цель: развитие тактильно-кинестетических ощущений , мелкой и крупной моторики. Игра «Ситечко» Цель: знакомство с понятиями быстро- медленно, развитие сообразительности. Игра «Туннель» Цель: развитие крупной и мелкой моторики. Игра «А у нас сегодня праздник» Цель: создание эмоционально положительной атмосферы, обучение построению небольшого сюжета. Игра «Гусеница» Цель: развитие мелкой и крупной моторики. Игры с водой. Игра «Кораблики» Цель: развитие дыхания. Игра «Рыболов» Цель: развитие цветовосприятия, умения действовать по просьбе взрослого. Игра «Брызгалки» Цель: развитие меткости, крупной моторики. Игры-эксперименты. В ходе экспериментальной деятельности ребёнка мы искусственно создаём ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта, во время которого он учится анализировать, совершать какие-то небольшие умозаключения, чем, в свою очередь, стимулирует развитие речи.
Приложение №2 Развлечение «Праздник мыльных пузырей» Задачи: 1.Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, желание стать участником развлечения, возможность получить удовольствие от праздника, яркие неповторимые ощущения. 2.Развивать потребность проявлять положительные эмоции при физической активности. Оборудование: Пустая бутылка, бутылка с водой, моющее средство, глицерин, трубочки, мыльные пузыри в коробке, плоские тарелки, одноразовые большие стаканы, две стойки для натягивания верёвочки, верёвочка, пластиковые бутылки объёмом 0,5 л. с обрезанными донышками, резинки, круги из махровой ткани для обтягивания донышек. Ход развлечения: Подвижная игра «Пузырь».Дети берутся за руки, образуют круг : • Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Воспитатель: А из чего делают мыльные пузыри? Вот вам подсказки. Отгадайте загадки: • Я – повсюду! В море, в океане, В луже и в водопроводном кране. Вы слыхали обо мне, потому что я везде! (Вода) • Дети любят мной играть, Пену пышную взбивать. Я и вода у чистюль - друзья! (Мыло) • Легкие прозрачные по воздуху плывут, Но только тронь рукою – больше не живут. (Мыльные пузыри) Воспитатель: Загадки отгадали. Молодцы! Сейчас мы сделаем раствор для мыльных пузырей. Игры с мыльными пузырями: «Мыльная матрёшка». • Берём плоские пластиковые тарелки яркого цвета диаметром 15 – 20 см. Наливаем на неё немного раствора для пузырей, берём трубочку и выдуваем большой мыльный пузырь. Далее аккуратно поворачиваем трубочку,
Оставляя её конец внутри пузыря. Выдуваем второй пузырь. Повторяем это несколько раз и пузыри будут появляться по принципу «матрёшки» 9один за другим). «Выдувальщики»: • Соревнования на самую пышную пену или самое большое количество перевалившихся через край мыльных пузырьков. Набираем небольшое количество раствора в пластиковые стаканы и трубочками вдуваем в них воздух. Раствор начнёт бурлит и даст обильную пену. Пены будет очень много и она будет вываливаться через края стакана. «Пенная дорожка»: • Дети берут пластиковые бутылочки, у которых на обрезанные донышки натянута махровая ткань, обмакиваем донышко в мыльный раствор и выдувают пенные дорожки. Подставляем глубокие цветные тазики для мытья игрушек. «Лети пузырь через верёвочку»: • Участвуют две команды. Победит та команда, у которой больше пузырей перелетит через верёвочку. «У кого пузырь больше?»: • Дети берут бутылочки с мыльными пузырями и стараются выдуть самый большой пузырь. Воспитатель: Пузыри летят, блестят, улетают от ребят…. «Поймай пузырь»: • Сначала мальчики пускают мыльные пузыри, а девочки их ловят. А потом наоборот.
Целых 4 рецепта для красивых и классных мыльных пузырей. •  Ищите наc на Facebook: facebook.com/navseruki.net/ Подробности и другие интересные идеи ищите здесь: http://www.g8ozd.ru/4-rezepta-milhich-puzirey/ 1.) Вечные пузыри Как сделать так, чтобы пузыри были прочными и не лопались? Смотрим! Нам нужно: вода глицерин жидкость для мытья посуды пластиковая пипетка Инструкция: 1.1) Смешиваем воду, глицерин и жидкость для мытья посуды, оставляем смесь на ночь. 1.2) Берем пипетку и отрезаем половину утолщения. 1.3) Окунаем пипетку в смесь и надумаем пузырь. Если все сделать правильно, пузырем можно будет играть как мячиком. 2.) Огромные пузыри Нам нужно: 800 мл холодной воды 1 столовая ложка клея для обоев 85 г мыла 100 мл теплой воды 50 г сахара 2 бамбуковые палочки шнур изолента термоклей Инструкция: 2.1) Для начала смешиваем воду, клей и мыло в большой неглубокой тарелке. Добавляем сахар и теплую воду. Все хорошенько перемешиваем. 2.2) Теперь нужно прикрепить петлю к бамбуковым палочкам. Проделываем отверстия с одного кольца в каждой палочке. 2.3) Оборачиваем концы шнура изолентой и вклеиваем в отверстия термоклеем. 2.4) Еще один небольшой отрезок шнура - в 2 раза короче - привязываем к местам соединения палочек и шнура, чтобы получилась петля. 2.5) Теперь осталось только окунуть петлю в мыльную смесь и взмахнуть - большие пузыри поплывут по воздуху. 3.) Пенная пушка Нам нужно: пластиковая бутылка 0,5 л хлопковый носок пищевые красители молоток и гвоздь вода с мылом Инструкция: 3.1) Обрезаем донышко бутылки. 3.2) В крышке молотком и гвоздем проделываем отверстие. 3.3) Надеваем на бутылку (срезанный конец) носок. 3.4) Окунаем носок в мыльную воду и капаем несколько капель красителя разных цветов. 3.5) Дуем в отверстие на крышке и смотрим, как разлетается разноцветная пена. 4.) Рисуем пузырями Нам нужно: пищевые красители разных цветов одинаковые стаканы с водой - по количеству цветов жидкость для мытья посуды 2 соломинки Инструкция: 4.1) В каждый стакан добавляем жидкость для мытья посуды и пищевой краситель, перемешиваем. 4.2) Соединяем соломинки, чтобы получилась одна длинная. 4.3) Через соломинку вдуваем воздух в стаканы, чтобы разноцветная пена поднималась над краем. 4.4) Теперь накрываем стаканы листом бумаги, чтобы на ней остались разноцветные следы. 4.5) Повторяем, чтобы получить желаемый узор.

Материалы подготовил(а): Ткачук Е.П

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение