Программа младшей группы программе «Детство».

Целью рабочей программы является введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребёнок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.
Рабочая программа построена на основе методических рекомендаций программы «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткиной и основной образовательной программы ДОУ.

Библиотека материалов Дум Думыча

Департамент по образованию администрации Волгограда

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 367 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

(МОУ ДЕТСКИЙ САД № 367)

400051, Россия, Волгоград, ул. им. Панфёрова, 6а ИНН 3448033068 ОГРН 1043400534980

телефон (8442) 64-42-36, 64-42-43, e-mail: det_sad_367@mail.ru

Программа младшей группы программе «Детство». - Рисунок 1

Принята

Педагогический совет

Протокол от _____________ № ____


Утверждаю

Заведующий МОУ Детским садом № 367

________________________ И.М.Сучкова

Приказ от _________________ № ____-ОД
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по реализации основной общеобразовательной программы

дошкольного образования воспитанников МОУ Детского сада № 367


в младшей группе общеразвивающей направленности № 7

2018 / 2019 учебный год












Воспитатели:

Ворсина Ирина Анатольевна

Ипкаева Гульнара Наильевна





2018

Рабочая программа распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности учебный год.

Рабочая программа предназначена для детей 3 – 4 лет (2 младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «Детство» под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.









































Содержание

1. Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка.

1.2. Принципы и подходы, формы организации детской деятельности по программе «Детство».

1.3. Возрастные особенности детей.

2. Содержательный раздел.

2.1. Режим пребывания детей на образовательный и летне-оздоровительный периоды.

2.2. Учебный план

2.3. Расписание занятий

2.4. Организация образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

2.5. Объем обязательной части Образовательной программы

2.6. Организация образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом (Приложение № 1)

2.7. Планирование календарной образовательно-воспитательной работы

(Приложение № 2)

2.8. Специфика педагога по организации взаимодействия с воспитанниками и их родителями (законными представителями) по реализации содержания Образовательной программы

2.9. Особенности организации образовательного процесса (климатические и национально-культурные особенности).

2.10. Особенности сотрудничества с семьями воспитанников

2.11. План физкультурно-оздоровительной работы

2.12.Особенности организации взаимодействия воспитателей и специалистов

2.13. Планируемые результаты освоения Образовательной программы

2.14. Комплексная оценка освоения воспитанниками Образовательной программы


1.1. Пояснительная записка.


Рабочая программа разработана с учетом  специфики особенностей развития дошкольников четвертого года жизни и основных принципов построения психолого-педагогической работы, а также в соответствии с   требованиями  нормативных  документов:

 Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012;

 Федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования;  

 Семейный кодекс РФ от  08.12.1995 N223 ( доп. И изм.)

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка  в Российской Федерации» от 24.07.1998 N124-ФЗ  

  «Санитарно    эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных     образовательных        организаций»  СанПиН 2.4.1.3049-13;

 Образовательная программа  ДОУ.

Согласно ФГОС ДО рабочая программа отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и ориентирована на специфику национальных,  социокультурных условий , в которых осуществляется образовательная деятельность,  выбор форм организации работы с детьми, которые наиболее соответствуют потребностям и интересам детей и направлена на формирование общей культуры, укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры, а также обеспечивает социальную успешность детей. 
    Целью рабочей программы является введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребёнок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.             
Для достижения цели необходимо решить в рамках реализации основной части образовательной программы ДОУ следующие задачи:

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

-воспитание с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-создание условий для социально-личностного развития детей, их ранней социальной адаптации;

-развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребёнка в коллективной творческой деятельности;

-взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Рабочая программа построена  на основе методических рекомендаций программы «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткиной и основной образовательной программы ДОУ.
Рабочая программа ориентирована на активное освоение детьми от 3-х до 4-х лет разнообразных умений (игровых, коммуникативных, художественно- изобразительных и трудовых) и соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка через осознание своих потребностей, возможностей и способностей.



Программное обеспечение реализации Образовательной программы

Особенности взаимодействия

Образовательные области

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Программа

-«Детство» авт. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. (под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович) (2006, 2007).


-«Детство» авт. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. (под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович) (2006, 2007)


-«Детство» авт. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. (под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович) (2006, 2007).

-«Детство» авт. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. (под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович) (2006, 2007)

-«Детство» авт. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. (под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович) (2006, 2007)


Парциальная программа

-Программа «Физическая культура — дошкольникам» Л.Д. Глазырина;

-Программа «Театр физического воспитания дошкольников» Н.Н. Ефименко

-Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки» И.А.Лыкова;

-Программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова;

-Программа «Ритмическая мозаика». А.И. Буренина;

-Программа «В музыкальном ритме сказок». Н.А. Фомина

-«Азбука общения» Шипицына Л.М.


-«Добро пожаловать в экологию» О.В.Воронкевич;

-Программа «Воспитание маленького волжанина». Е.С. Евдокимова

-«Моя Родина-Волгоград» Лосева Л.В., Корепанова М.В.

-Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р.Б. Стеркина , О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева;

-Программа «Познаю себя». Г.Г. Давыдова, М.В. Корепанова

Технологии

Здоровьесберегающие технологии:

-Физкультурно-оздоровительная технология;

-Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;

-Технологии валеологического просвещения родителей;

-Здоровьесберегающие образовательные технологии.

- Технология художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста;

- ТРИЗ;

-Педагогическая технология развития эмоциональной отзывчивости к музыке в процессе её слушания.

-Технология интегрированного занятия

-Технология развивающего обучения;

-технология проблемного обучения в детском саду;

-технология разноуровневого обучения;

- технология коллективного способа обучения;

-интерактивная технология, технология ИКТ.

-Игровая технология;

-технология проектирования;


Методические пособия

-Программа «Физическая культура — дошкольникам» Л.Д. Глазырина;

-Программа «Театр физического воспитания дошкольников». Н.Н. Ефименко;

-Программа «Са-фи-дансе». Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина

-Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки» И.А.Лыкова;

- Программа «Танцевальная ритмика» Суворова Т.И.;

- Программа «Музыкальные шедевры». О.П. Радынова;

- Программа «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина.

- Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина;

-Программа по развитию речи в детском саду Ушакова О.С.

-«Добро пожаловать в экологию» О.В.Воронкевич;

-«Математика – это интересно» И.Н. Чеплашкина;

«Математика с трех до семи» В.Н. Волочкова, Н.В. Степанова

-Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р.Б. Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева;

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада.Познавательное развитие»


1.2. Принципы и подходы, формы организации детской деятельности по программе «Детство».

Принципы программы Детство

‒ полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

‒ построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

‒ содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

‒ поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

‒ сотрудничества с семьёй;

‒ приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

‒ формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

‒ возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

‒ учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Структура программы «Детство».

В обновленной Программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

‒ выделено три раздела: целевой, содержательный организационный;

‒ представлено содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (Раннее Детство) и в дошкольных группах (Дошкольное Детство);

‒ дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе;

‒ определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие;

‒ раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;

‒ описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;

‒ охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

‒ даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы

‒ определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиях детского сада; традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

‒ в приложении даны примеры парциальных образовательных программ для части программы, формируемой участниками образовательных отношений.


1.3. Возрастные особенности детей 3 - 4 лет

(2 младшая группа).

На рубеже трех лет любимым выражением ребёнка становится «Я сам!». Отделение себя от взрослого и вместе с тем желание быть как взрослый — характерное противоречие кризиса трех лет.

Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать другому ребенку.

В младшем дошкольном возрасте поведение ребёнка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, их последствия ребёнок чаще всего не представляет, нормативно развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему.

Дети 3—4 лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»).

В 3 года ребёнок идентифицирует себя с представителями своего пола. В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

У развивающегося трёхлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания (становление предпосылок трудовой деятельности) — самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расчёской, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу четвёртого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определённом уровне развития двигательной сферы ребёнка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации.

В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.).

Накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребёнка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный). Трехлетний ребенок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногда незначительные ошибки. Ему известны слова больше, меньше, и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший.

В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют, и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления (рядом, перед, на, под). Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребёнок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия).

Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением (на стуле сидят, из чашки пьют и т. п.), с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине, супермаркете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь); имеет представления о знакомых средствах передвижения (легковая машина, грузовая машина, троллейбус, самолёт, велосипед и т. п.), о некоторых профессиях (врач, шофёр, дворник), праздниках (Новый год, День своего рождения), свойствах воды, снега, песка (снег белый, холодный, вода тёплая и вода холодная, лёд скользкий, твёрдый; из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок рассыпается); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идёт дождь). На четвёртом году жизни ребенок различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых.

Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость зависит от интереса к деятельности. Обычно ребенок этого возраста может сосредоточиться в течение 10—15 мин, но привлекательное для него дело может длиться достаточно долго. Память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаётся в их памяти без всяких внутренних усилий (понравившиеся стихи и песенки, 2-3 новых слова, рассмешивших или огорчивших его). Мышление трёхлетнего ребёнка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами (складывание матрёшки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует с одним предметом и при этом воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул — машина для путешествий и т. д.

В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый для ребёнка — носитель определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры. Дети овладевают игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Игра ребёнка первой половины четвёртого года жизни — это скорее игра рядом, чем вместе. В играх, возникающих по инициативе детей, отражаются умения, приобретённые в совместных со взрослым играх. Сюжеты игр простые, неразвёрнутые, содержащие одну-две роли.

Неумение объяснить свои действия партнёру по игре, договориться с ним, приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно к 4 годам ребёнок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения.

В 3—4 года ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Однако ему всё ещё нужны поддержка и внимание взрослого.

Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, начинает использовать сложные предложения. Девочки по многим показателям развития (артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного) превосходят мальчиков.

В 3—4 года в ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребёнка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес.

Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы чаще всего схематичны, поэтому трудно догадаться, что изобразил ребёнок. Конструирование носит процессуальный характер. Ребёнок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из двух-трёх частей.

Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит при организации практической деятельности (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). Совершенствуется звукоразличение, слух: ребёнок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко — тихо, высоко — низко и пр.). Начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям).


2.0. Содержательный раздел.

2.1. Режим пребывания детей на образовательный и летне-оздоровительный периоды.

Режим дня в течение учебного года

Утренний приём, игры, беседы, общение, дежурство, утренняя гимнастика

7.00-8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-8.45

Непосредственно образовательная деятельность


9.00-10.30

Второй завтрак

9.50-10.00

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

10.30-11.45

Возвращение с прогулки

11.45-12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00-12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40-15.00

Подъём, бодрящая гимнастика

15.00-15.20

Непосредственно образовательная деятельность, игры, досуги, общение и деятельность по интересам и выбору детей, театрализация, инсценировки с игрушками, самостоятельная деятельность, кружки

15.20-16.00

Непосредственно образовательная деятельность, игры, индивидуальная коммуникативно-коррекционная и самостоятельная деятельности


Уплотнённый полдник с элементами ужина

16.00-16.30

Игры, прогулка, уход домой

16.30-19.00

Режим дня в летний оздоровительный период


Режимные моменты

Время

Утренний приём, игры, беседы, общение, дежурство, утренняя гимнастика

7.00-8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-8.45

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

8.45-9.00

Совместная деятельность педагога с детьми

9.00-9.50

Второй завтрак

9.50-10.00

Самостоятельная деятельность, игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны

10.00-11.40

Возвращение с прогулки, водные процедуры

11.40-12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10-12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40-15.00

Подъём, бодрящая гимнастика

15.00-15.20

Совместная деятельность, игры, досуги, общение и деятельность по интересам и выбору детей, театрализация, инсценировки с игрушками, самостоятельная деятельность

15.20-16.00

Уплотнённый полдник с элементами ужина

16.00-16.30

Игры, прогулка, уход домой

16.30-19.00



2.2. . Учебный план





Вид деятельности

Продолжительность

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год.

Двигательная

15- минут


3

120

Коммуникативная деятельность:

Развитие речи

15- минут


1

40

Познавательно исследовательская деятельность:




Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование- Познание предметного и социального мира,

освоение безопасного поведения

15- минут


1 образовательная ситуация в 2 недели.

20

Математическое и сенсорное развитие


15- минут


1

40

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование


15- минут


2

80

Музыкальная деятельность


15- минут


2

80

Чтение художественной литературы

15- минут


1 образовательная ситуация в 2 недели.

40

Всего

105-минут

10 образовательных ситуаций и занятий


312 образовательных ситуаций и занятий




Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 мину



2.3. Расписание занятий

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Виды и время занятий

9.25 Двигательная.

10.00 Познавательная (Познавательно-исследовательская – социальный мир)

9.00 Коммуникативная.

10.00 Продуктивная

15.25 Музыкальная

9.00 Двигательная.

9.40 Познавательная (Математика)

9.00 Продуктивная.

11.00 Двигательная (на участке)

9.00 Музыкальная

9.40 Познавательная



2.4. Организация образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования



Образовательные области

ФГОС ДО

Физическое развитие

Цель: обеспечение полноценного физического и психического развития личности и формирования навыков здоровьесбережения, являющихся составной частью разностороннего развития детей.

Задачи:

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости;

Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя;

Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками

Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Направления развития:

включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих

Художественно-эстетическое развитие

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.

Формировать умения внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности.

Направления развития:

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Речевое развитие

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

Использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.

Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно

пользоваться речевым дыханием.

Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.

Направления развития:

включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Познавательное развитие

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие

Задачи:

Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами),

Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур);

Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).

Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.

Направления развития:

предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Социально-коммуникативное развитие

Цель: социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи:

Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.

Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю,

Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).

Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.

Направления развития:

направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,



2.5. Объем обязательной части Образовательной программы


Режимные моменты

Содержание образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Форма организации

Минуты

Форма организации

Минуты

Форма организации

Минуты

Форма организации

Минуты

Форма организации

Минуты

Утренний приём, игры, беседы, общение, дежурство, утренняя гимнастика

Взаимодейст-вие с родителями

18

Взаимодейст-вие с родителями

18

Взаимодейст-вие с родителями

18

Взаимодейст-вие с родителями

18

Взаимодейст-вие с родителями

18

Игры по развитию социальных представлений и сенсорной культуры; кругозора в природе

12

Игры по развитию социальных представлений и сенсорной культуры; кругозора в природе

12

Игры по развитию социальных представлений и сенсорной культуры; кругозора в природе

12

Игры по развитию социальных представлений и сенсорной культуры; кругозора в природе

12

Игры по развитию социальных представлений и сенсорной культуры; кругозора в природе

12

Индивидуальная работа по образовательным областям

7

Индивидуальная работа по образовательным областям

7

Индивидуальная работа по образовательным областям

7

Индивидуальная работа по образовательным областям

7

Индивидуальная работа по образовательным областям

7

Самостоятельная деятельность

20

Самостоятельная деятельность

20

Самостоятельная деятельность

20

Самостоятельная деятельность

20

Самостоятельная деятельность

20

Познавательное общение: беседы, диалоги, ситуативные разговоры, рассказы воспитателя или детей

12

Познавательное общение: беседы, диалоги, ситуативные разговоры, рассказы воспитателя или детей

12

Познавательное общение: беседы, диалоги, ситуативные разговоры, рассказы воспитателя или детей

12

Познавательное общение: беседы, диалоги, ситуативные разговоры, рассказы воспитателя или детей

12

Познавательное общение: беседы, диалоги, ситуативные разговоры, рассказы воспитателя или детей

12

Труд в развивающих центрах, поручения


Труд в развивающих центрах, поручения


Труд в развивающих центрах, поручения


Труд в развивающих центрах, поручения


Труд в развивающих центрах, поручения


Утренняя гимнастика

6

Утренняя гимнастика

6

Утренняя гимнастика

6

Утренняя гимнастика

6

Утренняя гимнастика

6

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство


Дежурство


Дежурство


Дежурство


Дежурство


Формирование культурно-гигиенических навыков

8

Формирование культурно-гигиенических навыков

8

Формирование культурно-гигиенических навыков

8

Формирование культурно-гигиенических навыков

8

Формирование культурно-гигиенических навыков

8

Формирование навыков культуры приёма пищи

8

Формирование навыков культуры приёма пищи

8

Формирование навыков культуры приёма пищи

8

Формирование навыков культуры приёма пищи

8

Формирование навыков культуры приёма пищи

8

НОД

НОД

30

НОД

30

НОД

30

НОД

30

НОД

30

Второй завтрак

Дежурство


Дежурство


Дежурство


Дежурство


Дежурство


Формирование культурно-гигиенических навыков

8

Формирование культурно-гигиенических навыков

8

Формирование культурно-гигиенических навыков

8

Формирование культурно-гигиенических навыков

8

Формирование культурно-гигиенических навыков

8

Формирование навыков культуры приёма пищи

8

Формирование навыков культуры приёма пищи

8

Формирование навыков культуры приёма пищи

8

Формирование навыков культуры приёма пищи

8

Формирование навыков культуры приёма пищи

8

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

Формирование навыков самообслуживания

10

Формирование навыков самообслуживания

10

Формирование навыков самообслуживания

10

Формирование навыков самообслуживания

10

Формирование навыков самообслуживания

10

Наблюдения за погодными явлениями

5

Наблюдения за погодными явлениями

5

Наблюдения за погодными явлениями

5

Наблюдения за погодными явлениями

5

Наблюдения за погодными явлениями

5

Труд, трудовые поручения

5

Труд, трудовые поручения

5

Труд, трудовые поручения

5

Труд, трудовые поручения

5

Труд, трудовые поручения

5

Подвижные игры с бегом

10

Подвижные игры с бегом

10

Подвижные игры с бегом

10

Подвижные игры с бегом

10

Подвижные игры с бегом

10

Индивидуальная работа по физическому развитию (упражнения на бег)

5

Индивидуальная работа по физическому развитию (упражнения на бег)

5

Индивидуальная работа по физическому развитию (упражнения на бег)

5

Индивидуальная работа по физическому развитию (упражнения на бег)

5

Индивидуальная работа по физическому развитию (упражнения на бег)

5

Самостоятельная двигатель ная деятель-ность детей

40

Самостоятельная двигатель ная деятель-ность детей

40

Самостоятельная двигатель ная деятель-ность детей

40

Самостоятельная двигатель ная деятель-ность детей

40

Самостоятельная двигатель ная деятель-ность детей

40

Возвращение с прогулки

Формирование навыков самообслуживания

5

Формирование навыков самообслуживания

5

Формирование навыков самообслуживания

5

Формирование навыков самообслуживания

5

Формирование навыков самообслуживания

5

Подготовка к обеду, обед

Рассматривание репродук- ций, иллюст-раций, альбо-мов, игрушек, предметов худ. промысла

10

Рассматривание репродук- ций, иллюст-раций, альбо-мов, игрушек, предметов худ. промысла

10

Рассматривание репродук- ций, иллюст-раций, альбо-мов, игрушек, предметов худ. промысла

10

Рассматривание репродук- ций, иллюст-раций, альбо-мов, игрушек, предметов худ. промысла

10

Рассматривание репродук- ций, иллюст-раций, альбо-мов, игрушек, предметов худ. промысла

10

Дежурство


Дежурство


Дежурство


Дежурство


Дежурство


Формирование культурно-гигиенических навыков

8

Формирование культурно-гигиенических навыков

8

Формирование культурно-гигиенических навыков

8

Формирование культурно-гигиенических навыков

8

Формирование культурно-гигиенических навыков

8

Формирование навыков культуры приёма пищи

8

Формирование навыков культуры приёма пищи

8

Формирование навыков культуры приёма пищи

8

Формирование навыков культуры приёма пищи

8

Формирование навыков культуры приёма пищи

8

Подготовка ко сну, дневной сон

Чтение худо-жественной литературы или музыкальное сопровождение укладыва-ния детей

10

Чтение худо-жественной литературы или музыкальное сопровождение укладыва-ния детей

10

Чтение худо-жественной литературы или музыкальное сопровождение укладыва-ния детей

10

Чтение худо-жественной литературы или музыкальное сопровождение укладыва-ния детей

10

Чтение худо-жественной литературы или музыкальное сопровождение укладыва-ния детей

10

Подъём, бодрящая гимнастика

«Сеанс здоро-вья»: артику-ляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика и др.

5

«Сеанс здоро-вья»: артику-ляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика и др.

5

«Сеанс здоро-вья»: артику-ляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика и др.

5

«Сеанс здоро-вья»: артику-ляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика и др.

5

«Сеанс здоро-вья»: артику-ляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика и др.

5

Формирование навыков самообслуживания и КГН

5

Формирование навыков самообслуживания и КГН

5

Формирование навыков самообслуживания и КГН

5

Формирование навыков самообслуживания и КГН

5

Формирование навыков самообслуживания и КГН

5

Непосредственно образова- тельная деяте-льность, игры, досуги, обще- ние и деятель-ность по ин-тересам и вы-бору детей, са-мостоятельная деятельность

НОД

15

НОД

10

НОД

15

НОД

10

НОД

15

Чтение сказок, рассказов и беседа по ним

7

Чтение сказок, рассказов и беседа по ним

7

Чтение сказок, рассказов и беседа по ним

7

Чтение сказок, рассказов и беседа по ним

7

Чтение сказок, рассказов и беседа по ним

7

Сюжетно-ролевые игры

16

Сюжетно-ролевые игры

16

Сюжетно-ролевые игры

16

Сюжетно-ролевые игры

16

Сюжетно-ролевые игры

16

Индивидуальная работа по образовательным областям

7

Индивидуальная работа по образовательным областям

7

Индивидуальная работа по образовательным областям

7

Индивидуальная работа по образовательным областям

7

Индивидуальная работа по образовательным областям

7

Уплотнённый полдник с элементами ужина

Дежурство


Дежурство


Дежурство


Дежурство


Дежурство


Формирование культурно-гигиенических навыков

8

Формирование культурно-гигиенических навыков

8

Формирование культурно-гигиенических навыков

8

Формирование культурно-гигиенических навыков

8

Формирование культурно-гигиенических навыков

8

Формирование навыков культуры приёма пищи

8

Формирование навыков культуры приёма пищи

8

Формирование навыков культуры приёма пищи

8

Формирование навыков культуры приёма пищи

8

Формирование навыков культуры приёма пищи

8

Игры, прогулка, уход домой

Игры на обогащение игрового опыта детей

6

Игры на обогащение игрового опыта детей

8

Игры на обогащение игрового опыта детей

6

Игры на обогащение игрового опыта детей

8

Игры на обогащение игрового опыта детей

6

Подвижные игры

6

Подвижные игры

8

Подвижные игры

6

Подвижные игры

8

Подвижные игры

6

Взаимодейст-вие с родителями

18

Взаимодейст-вие с родителями

19

Взаимодейст-вие с родителями

18

Взаимодейст-вие с родителями

19

Взаимодейст-вие с родителями

19

Самостояте-льная деятельность

120

Самостояте-льная деятельность

120

Самостояте-льная деятельность

120

Самостояте-льная деятельность

120

Самостояте-льная деятельность

120

Общий объем образовательной деятельности

468

468

468

468

468


2.6. Организация образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом

Тема

Период освоения

1. Здравствуй детский сад! Игрушки-погремушки.

2.Месяц полных кладовых.

3.Домашние животные.

4Перелетные птицы.

5.Дероево, дереву рознь.

6.Осень.

7.Тепло и уютно в доме моем.

8.Мебель.

9.Мои эмоции.

10.Рыбки.

11.Одежда. обувь.

12.Птицы.

13. Дикие животные.

14. Новогодняя песенка.

15.Рождественская елочка.

16.Зимние игры и забавы.

17.Снежные птицы.

18.Это наша русская зима.

19.Эмоции.

20.Транспорт.

21.Ай,да папы!

22.Ах, какая мама!

23.Весна-красна.

24.Предметы быта.

25.Неделя детской книги.

26. Неделя здоровья.

27.Земля, воздух и вода.

28.Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

29. К счастью помогает всюду нам различная посуда.

30.Мальчики и девочки.

31.Мама, папа, я – вместе дружная семья.

3неделя сентября.


4неделя сентября

1 неделя октября

2 неделя октября

3 неделя октября

4 неделя октября

1 неделя ноября

2 неделя ноября

3 неделя ноября

4 неделя ноября 1 неделя декабря 2 неделя декабря

3 неделя декабря

4 неделя декабря

1 неделя января

2 неделя января

3 неделя января

4 неделя января

1 неделя февраля

2 неделя февраля

3 неделя февраля

4 неделя февраля

1 неделя марта

2 неделя марта

3 неделя марта

4 неделя марта

1 неделя апреля

2 неделя апреля

3 неделя апреля


4 неделя апреля 1 неделя мая

2.7. Планирование календарной образовательно-воспитательной работы


Совместная деятельность

Организация условия для самостоятельной деятельности


Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня.



Прогулка



2 половина дня.



Взаимодействие с родителями.




2.8. Специфика педагога по организации взаимодействия с воспитанниками и их родителями (законными представителями) по реализации содержания Образовательной программы


Особенности взаимодействия

Образовательные области

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Формы организации детской деятельности

Индивидуальный подход.

Коллективная.

Игровая.

Индивидуальный подход.

Коллективная.

Игровая.

Индивидуальный подход.

Коллективная.

Игровая.

Индивидуальный подход.

Коллективная.

Игровая.

Индивидуальный подход.

Коллективная.

Игровая.

Способы организации детской деятельности

Создание условий для подвижных игр, эстафет, соревнований.

Создание условий для продуктивной творческой деятельности.

Создание условий для речевого развития.

Создание условий для познавательного развития.

Создание условий для коммуникативного развития.

Методы организации детской деятельности

Игровые в сочетании словесными, наглядные.

Игровые в сочетании словесными, наглядные, наблюдение, беседы.

Игровые в сочетании словесными, объяснение, рассказ, чтение.

Игровые в сочетании словесными, беседы, объяснения, наблюдения, рассказ.

Игровые в сочетании словесными, беседы, объяснения, наблюдения, рассказ.

Средства реализации Программы

Двигательная деятельность детей (оборудование для ходьбы, бега, лазанья, прыганья)

Оборудование и материалы для продуктивной деятельности.

Дидактический материал, чтение художественной литературы

Макеты, карты, модели.

Иллюстрации, картины, книги.

Особенности образовательной деятельности

Игровая деятельность, эмоциональный настрой группы

Участие ребенка в совместной с воспитателем и другими детьми деятельности.

Проявление инициативы ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

Формирование представлений о самоценности природы.

Проявление у ребенка интереса.

Способы поддержки детской инициативы

Развитие личности детей, эмоциональное благополучие, создание условий.

Создание условий, эмоциональный настрой,

Развитие личности детей, создание условий.

Создание условий, эмоциональный настрой,

Развитие личности детей, создание условий.

Дидактические игры

Нестандартное спортивное оборудование.



«Четвертый лишний», «Узнай знак»


Средства обучения

Набор карточек «Предметы гигиены», «Мое тело», «Режим дня», плакаты, схемы, массажные дорожки, мячи, кегли, обручи.

Бумага для рисования, карандаши, трафареты, кисти, краски, пластилин, цветная бумага.

Предметные игрушки, методическая литература, обучающие пазлы

Карточки «Деревья», «Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Одежда», «Птицы»

Картинки «Грузовой, пассажирский транспорт», «Профессии»,

Развивающая среда

Центр двигательной активности. Центр «Здоровье»

Центр художественно-творческой деятельности.

Центр познавательной деятельности.

Центр экологической деятельности.

Центр познавательной деятельности.

Традиции, праздники, события

Утро радостных встреч. Цель: постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы


2.9. Особенности организации образовательного процесса (климатические и национально-культурные особенности).

Этнический состав группы: русские, татары, но основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

Климатические особенности региона. Волгоградская область – Нижнее Поволжье. Основными чертами климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето.

2.10. Особенности сотрудничества с семьями воспитанников

Социальный портрет группы



Количество детей

Количество семей



30

Общее количество семей

Полных

Неполных

Многодетных

Малообеспеченных

Социально-неблагополучных

30

28

2

6

2

1



Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Месяц

Родительские собрания

Консультации

Тематика просветительской агитации

Вовлечение в образовательный процесс

Сентябрь

«Давайте познакомимся»

Кризис трех лет.




Октябрь



Информация для родителей «Дорожные знаки»; «Безопасность на дороге»


Ноябрь



Ширма «Детские заболевания»


Декабрь

«Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка»

Содержание и методы сенсорного развития



Январь



Ширма «Режим дня – основа жизни ребенка»



Февраль




Анкетирование родителей «Питание детей»


Март

«Детское питание»




Апрель



Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.


Май

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»






2.11. План физкультурно-оздоровительной работы

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Срок исполнения

-остеопатическая гимнастика (после сна в постелях);

-бодрящая гимнастика;

- дорожки здоровья (после сна в группе);

- динамические паузы (во время занятий);

- подвижные и спортивные игры;

- гимнастика глаз;

- дыхательная гимнастика;

- утренняя гимнастика;

- занятия по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни;

- точечный самомассаж;

0;

- технология музыкального воздействия

- психогимнастика;

- артикуляционная гимнастика; - занятия из серии «Здоровье».







В течение года



2.12. Особенности организации взаимодействия воспитателей и специалистов

Специалист

Особенности взаимодействия

Старший воспитатель

Осуществляет координацию деятельности и взаимодействия специалистов, контроль над организацией работы, анализ эффективности деятельности специалистов.

Музыкальный руководитель

Реализует задачи художественно – эстетического направления развития ребенка и задачи образовательной области «Музыка», согласно основным общеобразовательным программам.

Инструктор по физической культуре

Физкультурные занятия; диагностика воспитанников; физкультурные праздники, дни здоровья, летне-оздоровительная деятельность, утренняя гимнастика. Консультирование воспитателей по проблеме двигательного развития, обучение через открытый показ двигательной деятельности с детьми. Беседует с воспитателями групп по вопросам организации физкультурных занятий. Оказывает помощь воспитателям в создании в группе условий для организации двигательной деятельности, физическому развитию детей, использованию нетрадиционного оборудования, дает советы. Принимает участие в родительских собраниях, в оформлении наглядной информации, консультаций для родителей. Совместно с воспитателем планируют и осуществляют разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы: походы, экскурсии, подвижные игры на воздухе, соревнования.

Социальный педагог

Изучение особенностей микрорайона и семьи, разработка единого плана воспитательной работы.

Информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье, рассказывает о развитии ребёнка и даёт педагогические советы по воспитанию детей; консультирует по вопросам семейного законодательства, вопросам межличностного взаимодействия в семье, информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью, разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребёнка в семье; защищает права ребёнка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, наркомания, жестокое обращение с детьми) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствие внимания, человеческого отношения родителей к детям

Педагог-психолог

Проводит психологическую диагностику, психологическое консультирование, разработку и оформление рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребенком с учетом данных психодиагностики, проводит тренинговые и психокоррекционные формы работы.

Учитель-логопед

Проводит логопедическую диагностику, коррекцию и развитие речи детей, разрабатывает рекомендации другим специалистам по использованию логопедических приемов в работе с детьми, проводит педагогическую диагностику, разрабатывая и уточняя индивидуальные образовательные маршруты, обеспечивая индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия с детьми по коррекции речи.

Воспитатель

Определяют уровень развития разных видов деятельности детей, особенности коммуникативной деятельности и культуры, трудовых навыков согласно возрасту детей, реализуют рекомендации специалистов: педагогов и медиков.

2.13. Планируемые результаты освоения Образовательной программы



Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен;

при выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое;

уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх;

проявляет инициативность, с большим


удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

с удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности и результату

с интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания


охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. Есть любимые книги, изобразительные материалы;

эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации;

создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами;

принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания.


С удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения;

проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу;

по вопросам составляет по картинке рассказ из 3-4 простых предложений;

называет предметы и объекты ближайшего окружения;

речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием;

узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него;

совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи.


Любопытен, задает вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?». Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму,


цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования.

С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым,

Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов.

Задает вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

Знает свое имя, фамилию, пол, возраст.


Ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад.

По показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников.

Ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий.

сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий;

говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру.


2.14. Комплексная оценка освоения воспитанниками Образовательной программы



Образовательная область

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Методики














Материалы подготовил(а): Ворсина Ирина Анатольевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение