Произношение и обозначение на письме гласных в ударных и безударных слогах (русский язык 2 класс)

Урок русского языка во 2 классе (материал, конспект).
Цель: формировать представление о единообразном обозначении на письме гласных в ударных и безударных слогах в формах одного и
Задачи: развивать умение производить звуко-буквенный анализ слов с безударными гласными; развивать речь, орфографическую зоркость; отрабатывать навык каллиграфического письма.
Материалы подготовил(а): Шкаранова Светлана Викторовна

Библиотека материалов Дум Думыча

Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г. Каменца»











Урок русского языка:



«Произношение и обозначение на письме гласных в ударных и безударных слогах»



2 «Г» класс





Урок разработала и провела

учитель высшей

квалификационной категории

Шкаранова С.В.














2018 г.

Цель: формировать представление о единообразном обозначении на письме гласных в ударных и безударных слогах в формах одного и того же слова и в корнях родственных слов.

Задачи: развивать умение производить звуко-буквенный анализ слов с безударными гласными; развивать речь, орфографическую зоркость; отрабатывать навык каллиграфического письма.

Оборудование: картинки с изображениями предметов для словарной работы, карточки с проверочными словами, рисунок дерева.


Ход урока

I. Организационный момент

1) Психологический настрой.

Мы умные, мы внимательные, мы старательные,

мы отлично учимся, всё у нас получится.

2) Сесть детям, имя которых начинается на согласный (гласный).

- Знаете ли вы, какая птица является символом мудрости? (Сова)

Мудрая Сова – гостья на нашем уроке.

II. Актуализация ранее изученного

- Чем звук отличается от буквы?

- Сколько гласных звуков? Назовите гласные звуки.

- Сколько гласных букв? Какие гласные буквы не имеют такого же гласного звука?

- Как слышится гласный звук в ударном слоге?

- Как слышится гласный звук в безударном слоге?

- Всегда ли совпадают безударный гласный звук и обозначающая его буква?

III. Проверка домашнего задания

Учитель выборочно называет слова из предложений, в которых дети называют безударные гласные.

- В каких словах не надо было ставить ударение?

IV. Гимнастика для пальцев «Птички»



V. Чистописание

(Учитель акцентирует внимание на правильной посадке во время письма)

Мудрая Сова приготовила вам первое задание. Как вы думаете, какая буква нравится ей больше всего?

Сс сн сл са се су со

сова совёнок совушка

- Поставьте в словах ударение. Как называются эти гласные? Произнесите слова и назовите звуки на месте выделенных букв. Совпадает ли произношение с написанием? Почему? Как называются эти звуки? Как мы слышим гласный звук в безударном слоге? Можно ли допустить ошибку в написании слов с безударной гласной?

VI. Сообщение темы и цели урока

- Определите тему нашего урока. Какую цель мы поставим перед собой?

- Мы будем учиться проверять безударную гласную, подбирая проверочные слова. Вспомните гласные, которые всегда надо проверять.

Безударных гласных пять,

Тех, что надо проверять.

Вы, запомните, друзья.

Буквы а, о, е, и, я.



VII. Объяснение нового материала

- Я читаю стихотворение. Ваша задача – проверить слова, записанные на доске. (Учитель вывешивает карточки с проверочными словами в процессе чтения стихотворения)

Сосна, звезда, роса, коса

Проверить надо все слова.

Безударный гласный –

Стоп!

Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте –

Удареньем проверяйте.

На берегу растет сосна,

А рядом с нею - … (сосны),

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею …(звезды),

А на траве лежит роса,

А рядом с нею - …(росы),

Вот по траве спешит коса,

А рядом с нею …(косы).



Н

Произношение и обозначение на письме гласных в ударных и безударных слогах (русский язык  2 класс) - Рисунок 1
Произношение и обозначение на письме гласных в ударных и безударных слогах (русский язык  2 класс) - Рисунок 2
а доске:

_сна - сосны и т.д.


- Какие слова требовали проверки, назовите их? Как назвать слова сосны, звезды, росы, косы одним словом? (Проверочные)

Запишем слова, вставляя пропущенные буквы.

- Обратите внимание, что в слове звезда, безударный гласный, который обозначается буквой Е, мы проверили словом с буквы Ё.

IX. Работа по учебнику

Правило, с.114

- Повторим еще раз правило, пользуясь схемой-подсказкой:


Произношение и обозначение на письме гласных в ударных и безударных слогах (русский язык  2 класс) - Рисунок 3
Произношение и обозначение на письме гласных в ударных и безударных слогах (русский язык  2 класс) - Рисунок 4
Произношение и обозначение на письме гласных в ударных и безударных слогах (русский язык  2 класс) - Рисунок 5
ТО?
ГДЕ? ПРОВЕРЯЕМ
КАК?
ЧЕМ?


Физкультминутка «Ах ты, Совушка-сова»


Ах ты, совушка-сова,

Ты большая голова!

На суку сидела,

Головой вертела.

Во траву валилася,

В яму покатилася!


Упр. 185

Прочитать задание. Ответить на вопрос.

Выполнить задание по образцу. (Дети работают у доски, выписывая пары слов.)

X. Словарный диктант

- Мудрая Сова подготовила еще одно задание.

1) Записать словарные слова по картинкам. Поставить ударение.

2) Взаимопроверка по образцу. Оценивание.

- Можно ли проверить безударную гласную в словарных словах? Их написание надо запомнить или посмотреть в орфографическом словаре.

XI. Закрепление изученного материала

1) Подбор проверочных слов

- С дерева, на котором живет Сова, стали опадать листья. Они закрыли некоторые гласные буквы в словах. Вам необходимо проверить слово и назвать закрытую букву. (Гласные буквы написаны на обратной стороне листочка.)

Гр(И)бной, ст(О)лы, л(Е)сной, гл(А)за, з(И)мовать, с(А)довник, з(О)нты, г(О)ристый, ст(Е)на.



2) Работа в парах по карточкам


Днём в в_твях

С_сны косматой,

Возле самого ств_ла,

Точно столбик сучковатый,

Дремлет чуткая с_ва.


XII. Итог урока

Повторение нового материала по схеме-подсказке.

XIII. Домашнее задание. Рефлексия

Правило с.114, упр.187

Рефлексия «Четыре угла»

Портфель - «многому научился, много узнал»,

Черепаха - «полз медленно по лесенке знаний»,

Мячик - «пропрыгал целый урок»,

Три вопросительных знака – «есть еще вопросы, проблемы».



Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Шкаранова Светлана Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение