Рабочая программа к курсу «Развивайка» в соответствии с ФГОС

Рабочая программа данного курса ориентирована на детей в возрасте от 6 до 10 лет. Использовано методическое пособие О. Холодовой «Юным умникам и умницам»,
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Библиотека материалов Дум Думыча

Пояснительная записка



Рабочая программа к курсу «Развивайка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам», в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования и учебным планом МБОУ « Лицей № 4».

Рабочая программа данного курса ориентирована на детей в возрасте от 6 до 10 лет.



Актуальность выбора определена следующими факторами:

Курс «Развивайка» создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах; позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирования нестандартного мышления.

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Основными принципами работы курса являются:

- учет современных требований;

- учет возрастных особенностей;

- доступность;

- последовательность;

- системность;

- эффективность;

- личностно-ориентированный подход.

- управляемость образовательным процессом;

-индивидуальный подход к учащимся

В курсе «Развивайка» применяются технологии, ориентированные на индивидуальное развитие личности каждого ребенка:

- игровые технологии;

- технология разноуровневого обучения;

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающая технология;

- групповые технологии

Использование игровых технологий вовлекает учащихся в творческую деятельность. В процессе игры снижается напряжение, скованность, нерешительность, нарастает интерес. Внедрение технологии разноуровневого обучения даёт возможность для каждого ученика реализовать свои склонности и способности на продвинутом уровне.

При работе с использованием проблемного обучения происходит развитие:

- умственных способностей учащихся (возникающие затруднения заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации);

- самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения);

-креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений).                                 

ЗСТ влияет на формирование гармоничной, творческой личности, школьное воспитание влияет в решении проблем социальной адаптации учащихся, на развитие личности ученика и подготовка его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. 

Методы и приемы организации деятельности учащихся на занятиях по РПС в большей степени ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Все занятия носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях по РПС обращено на такие качества ребенка, развитие и совершенствование которых очень важны для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объем материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся предлагаемые рисунки.







Методы работы

Выбор методов обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также достигнутым уровнем развития детского коллектива, возрастными особенностями детей, особенностями взаимодействия между педагогом и детьми.


Методы формирования взглядов и обмен информацией:

- повествование;

- объяснение;

- диалог;

- доказательство;

- рассказ;

- рассуждение;

- беседа.


Методы организации деятельности:

- состязание;

- показ примеров и образцов;

-создание ситуации успеха;


Методы стимулирования и мотивации:

Методы стимулирования интереса к учению:

- игры;

- соревнования;

- познавательные беседы;

- создание ситуации успеха;

- эмоционально-нравственных ситуаций;

- творческие задания

Методы стимулирования долга и ответственности:



Формы деятельности:

Основной формой образовательного процесса является учебное занятие, а так же индивидуальная, групповая и коллективная работы, работа в парах, конкурсы, подвижные игры .


Новизна  данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года.

Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.

6. При планировании содержания занятий  прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

6. При планировании содержания занятий  прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

Место программы в структуре ООП

Основная образовательная программа школы (ООП) реализуется

МБОУ « Лицей №4» через учебный план и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность рассматривается в ООП школы отдельным блоком и осуществляется во второй половине дня. «Умники и умницы» организуется по направлению развития личности: Общеинтелектуальное.

Занятия проходят 1 раз в неделю. Продолжительность занятий в 1-2 классах-25 минут, в 3-4 классах-45минут.

Содержание курса

В основе построения лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. Основное время на занятиях занимает самостоятельное реше­ние детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируют­ся умения самостоятельно действовать, принимать решения, уп­равлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение ре­шения задачи определенного вида. На этом этапе у детей форми­руется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возмож­ность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо разви­ты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и стара­тельностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому сла­бые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, кото­рые они могут решать успешно).

Ребенок на этих заняти­ях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:

а) двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;

б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.

В предлагаемом пособии создана сис­тема учебных заданий и задач, направленных на развитие позна­вательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развитиявключающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных про­цессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и воз­можностей детей 6-10 лет, часть - составлена автором пособия.

В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания ус­ловно можно разбить на несколько групп:

-задания на развитие внимания;

-задания на развитие памяти;

-задания на совершенствование воображения;

-задания на развитие логического мышления.


Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и це­лый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и рас­пределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формирова­нию таких жизненно важных умений, как умение целенаправлен­но сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, ре­шая двух - трехходовые задачи.


Задания, развивающие память

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совер­шенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять спе­циальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти раз­личные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей уве­личивается объем зрительного и слухового запоминания, развива­ется смысловая память, восприятие и наблюдательность, заклады­вается основа для рационального использования сил и времени.


Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

-дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

-выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

-вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо на­чертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

-выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

-выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выяв­ления замаскированного рисунка;

-деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).


Задания, развивающие мышление

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгорит­мическими предписаниями (шаговое выполнение задания).



Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса



В результате изучения данного курса обучающиеся 2 класса получат возможность формирования

Личностными результатами изучения курса «Развивайка» во 2-м классе является формирование следующих умений:

самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и

сотрудничестве (этические нормы).

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила

поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Развивайка» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Учиться планировать учебную деятельность .

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий ).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи

в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение

объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на занятии и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология

продуктивного чтения.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.



Предметными результатами изучения курса «Развивайка» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых

действий;

делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова; отгадывать и составлять ребусы, по

значениям разных признаков;

находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику;

называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, решать задачи на смекалку;

точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, работать с изографами, уникурсальными фигурами;

уметь подобрать фразеологизмы; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник,

многоугольник; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

заполнять магические квадраты размером 3×3;

находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением;

решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса



Содержание программы

2 класс (34 ч)

Задания повышенной сложности (5 ч)

Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях в большей степени, чем для первоклассников, ориентированы

на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также

познавательной активности детей.

Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению

причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.

Задания открывают широкие возможности для развития у учеников наблюдательности, воображения, логического мышления.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной,

насыщенной и менее утомительной.

С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся

выполняемые рисунки.

Логически-поисковые задания (5 ч)

Во 2 классе предлагаются задачи логического характера с целью совершенствования мыслительных операций младших школьников:

умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать

обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.

Тренировка внимания (5 ч)

Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема

произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.

Тренировка слуховой памяти (5 ч)

Также во втором классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения

которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и

совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение,

наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.

Тренировка зрительной памяти (5 ч)

Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.

Поиск закономерностей (5 ч)

В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно

производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.

Способность ребёнка анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять

содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой.

Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из

других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.

Задания по перекладыванию спичек. Ребусы (5 ч)

В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на

отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.



Календарно – тематическое планирование

2 класс ( 34 часа)



п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема занятия

Вид деятельности

Форма деятельности



Выявление уровня развития внимания, воображения, памяти мышления.

Тестирование.

Тестирование.



Концентрируем внимание. Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. Закономерности.

Познаватель-ная деятельность.

Игры на развитие внимания.



Тренируем внимание. Игра «Внимание». Анаграммы. Логически-поисковые задачи.

Познаватель-ная деятельность.

Игры на развитие внимания.



Тренируем слуховую память. Игры «Весёлая грамматика», «Волшебные фразы». Развитие аналитических способностей.

Соревнование.

Игры на развитие памяти.



Тренируем зрительную память. Игра «Найди фигуру». Логически-поисковые здания.

Урок-игра.

Игры на развитие памяти.



Развиваем логическое мышление. Поиск закономерностей. Игра «Первая одинаковая».

Игровая деятельность

Игры на развитие мышления.



Совершенствуем воображение. Игры «Изобрази без предмета», «Художник». Ребусы. Работа с изографами.

Познаватель-ная деятельность

Игры на развитие внимания, воображения, мышления.



Развиваем быстроту реакции. Игры «Внимание», «Слоговица». Логические задачи.

Познаватель-ная деятельность

Задачи и упражнения на развитие мышления, воображения, внимания.



Концентрируем внимание. Игры «Внимание», «Составь словечко». Задачи на развитие аналитических способностей.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие мышления и внимания.



Тренируем внимание. Игра «Лабиринт»

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие внимания и мышления.



Тренируем слуховую память. Игры «Послушай и вообрази», «Закодированное слово».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления.



Тренировка зрительной памяти. Игры «Ряды чисел», «Найди фигуру». Задачи на логику.

Игровая деятельность

Игры на развитие памяти.



Развиваем логическое мышление. Игры «Аналогия», «Первая- одинаковая».

Познаватель-ная деятельность

Игры и упражнения на развитие мышления.



Совершенствуем воображение. Игры «Изобрази без предмета», «Художник», «Фантазёр». Ребусы.

Познаватель-ная деятельность

Задачи и упражнения на развитие мышления, внимания, воображения.



Пространственное воображение. Работа с изографами и числографами. Составление ребусов.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие мышления, внимания, воображения.



Концентрируем внимание. Игры «Найди фигуру», «Вычисли слово», «Слова в корзинку»

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие внимания, мышления.



Тренируем внимание. Игры «Антонимы», «Лабиринт», «Найди пару».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие мышления и внимания.



Тренируем слуховую память. Игры «Изобрази выражение», «Найди пару», «Поставь точку».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления.



Логически-поисковые задачи. Тренируем зрительную память. Игры «Запомни», «Наборщик». Решение кроссвордов.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие логического мышления.



Развиваем логическое мышление. Игры «Найди лишнее слово», «Числовая закономерность». Тренировка слуха.

Познаватель-ная деятельность

Игры и упражнения на развитие логического

мышления.



Совершенствуем воображение. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

Познаватель-ная деятельность

Игры и упражнения на развитие мышления и воображения.



Развиваем быстроту реакции. Игры «внимание», «Шифровальщик», «Многозначные слова».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие быстроты реакции, логического мышления.



Концентрируем внимание. Игры «Слоговица», «Найди слово». Антонимы.


Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие мышления и внимания.



Тренируем внимание. Вопросы-загадки. Игры «Лабиринт», «Слоговица». Пословицы».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие внимания, мышления.



Тренируем слуховую память. Игры «Волшебные слова», «Заполни заготовки». Графический диктант. Штриховка.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления.



Тренируем зрительную память. Игры «Найди фигуры», «Нарисуй по памяти», «Запомни расположение фигур». Штриховка.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления.



Развиваем логическое мышление. Поиск закономерностей. Игры «Первая - одинаковая», «Числовая закономерность», «Аналогия»

Познаватель-ная деятельность

Игры и упражнения на развитие логического мышления.



Совершенствуем воображение. Игры «Фантазёр», «Пойми рисунок», «Угадай настроение». Логические задачи. Задания по перекладыванию спичек.

Познаватель-ная деятельность

Игры и упражнения на развитие мышления и воображения.



Развиваем быстроту реакции. Игры «Лабиринт», «Так же, как…», «Фразеологизмы». Графический диктант.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие мышления, быстроты реакции».



Концентрируем внимание. Игры «Расскажи о слове», «Фразеологизмы», «Лишнее слово». Графический диктант.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие мышления, внимания, речи.



Тренируем внимание. Игры «Внимание», «Лабиринт», «Фразеологизмы».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие внимания, мышления.



Тренируем слуховую память. Игра «Поставь точку». Литературная викторина. Работа над содержанием текста.

Познаватель

ная деятельность.

Игры и упражнения на развитие памяти, речи, мышления.



Совершенствуем воображение. Игры «Внимание», «Волшебный огород». Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

Игровая деятельность.

Игры и упражнения на развитие памяти, воображения.



Конкурс эрудитов.

Тестирование.

Тестирование.















Материально- техническое и учебно - методическое обеспечение рабочей программы

Методические пособия:

1.О.А.Холодова « Юным умникам и умницам » Информатика,, логика, математика.

Методическое пособие, 2 класс, программа курса «РПС», Москва, Издательство РОСТ, 2011 г.

2.Рабочая тетрадь ( 2 части), О.А.Холодова « Юным умникам и умницам » Информатика,, логика, математика. 2 класс, программа курса «РПС», Москва, Издательство РОСТ, 2011 г.

3.Айзенк Х.и Эванс Д. Как проверить способности вашего ребёнка. – М., 2010г.

4. Акимова М.К., Козлова В.Т. Коррекционно- развивающие упражнения для учащихся 1-4 классов.-М., 2010г.

5.Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика для развития умственных способностей .-М.2011г.

6.Дьяченко О.М..Лото «Весёлые человечки» -М; Линка – пресс 2010г.

7. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.

8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова ( и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010г.

2. Мультимедийные пособия: компьютер, экран.

3.Методическое обеспечение :

разработка занятий, наглядные пособия, подборка информационной и справочной литературы, кассеты с записями детской музыки и т.д. ,треугольники, разрезные карточки, книги серии Развивающие игры», простой и цветной карандаши, краски, настольные игры, учебная доска.









Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Баранова Людмила Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение